Прилетело с профильного сайта
За ложные сведения не будут вносить в РНП
10.04.2017
В Федеральной антимонопольной службе постановили, что предоставление участниками торгов заведомо ложных сведений при подаче заявки не является существенным поводом для внесения компании в реестр недобросовестных поставщиков. В ФАС уточняют, что в реестре содержатся компании, которые потеряли право получения госконтрактов по причине их недобросовестного исполнения, а поскольку информация о поставщике предоставляется до заключения сделки, то с юридической точки зрения правонарушение не было совершено, так как на тот момент контракт еще не был подписан. Кроме того, поставщик, с которым в судебном порядке был расторгнут предыдущий контракт по причине недостоверных сведений в заявке, все равно сможет продолжить участвовать в государственных торгах.
Замглавы ФАС Рачик Петросян отмечает, что заказчик может проверить подлинность информации о потенциальном исполнителе в любой момент проведения торгов. При этом если окажется, что данные, указанные в заявке, недостоверные, заказчик будет вправе отстранить компанию от участия в закупке. Даже если истина обнаружится после заключения контракта, в соответствии с федеральным законом 44-ФЗ договор все равно может быть расторгнут.
Необходимость в данном постановлении назрела в связи с многочисленными запросами из региональных управлений, поскольку действующее законодательство недостаточно четко дает понять, при каких условиях компанию следует вносить в реестр недобросовестных поставщиков. Для решения этой проблемы ФАС уже направила на рассмотрение в Госдуму ряд законодательных поправок.
Новости и НПА за 2017 год
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
[*]Коко Шанель
[*]Коко Шанель
-
Swetcon - Профессор
- Сообщений: 2005
- Зарегистрирован: 12 янв 2016, 15:03
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 279 раз.
- Поблагодарили: 201 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 146
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Swetcon писал(а):Прилетело с профильного сайта
За ложные сведения не будут вносить в РНП
10.04.2017
.
Nadin уже радовала post333226.html#p333226
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Alienora писал(а):Swetcon писал(а):Прилетело с профильного сайта
За ложные сведения не будут вносить в РНП
10.04.2017
.
Nadin уже радовала post333226.html#p333226
Сорри Болела неделю, прозевала
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
[*]Коко Шанель
[*]Коко Шанель
-
Swetcon - Профессор
- Сообщений: 2005
- Зарегистрирован: 12 янв 2016, 15:03
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 279 раз.
- Поблагодарили: 201 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 146
Re: Свежие правовые новости!!!
ГУПы и МУПы, осуществляющие фармацевтическую деятельность предлагается вывести из-под действия Закона № 44-ФЗ.
Законопроект № 54490-7 О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (по вопросу регулирования закупок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность) размещенный на сайте Государственной Думы и предложен к принятию в первом чтении.
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Закон № 223-ФЗ и Закон № 44-ФЗ исключив из перечня государственных и муниципальных унитарных предприятий, на которые распространяется обязанность при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться требованиями Закона № 44-ФЗ, государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие фармацевтическую деятельность, и иные унитарные предприятия определенные решением Правительства Российской Федерации.
Как известно, Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» были внесены изменения, согласно которым ГУПы и МУПы выводятся из-под действия Закона № 223-ФЗ и обязаны осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
Исходя из требований нормы установленной частью 8 статьи 17 Закона № 44-ФЗ, план закупок формируется государственными унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи, часть 4 вышеуказанной статьи предписывает формировать планы закупок на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, согласно части 7 данной статьи, план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями положения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Однако, мы знаем, что ряд государственных и муниципальных унитарных предприятий, например, государственные и муниципальные аптечные организации не являются получателем бюджетных средств, так как отсутствует государственное (муниципальное) задание, следовательно, до них не доводятся соответствующие бюджетные ассигнования.
Также, согласно пункту 1 статьи 113 Гражданского кодекса РФ, пункту 1 статьи 2 Федерального закона 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Согласно пункту 4 статьи 8 указанного закона, государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/gupy-i-mupy-osushchestvlyayushchie-farmacevticheskuyu-deyatelnost-predlagaetsya-vyvesti-iz-pod-dejstviya-zakona-44-fz/
Законопроект № 54490-7 О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (по вопросу регулирования закупок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность) размещенный на сайте Государственной Думы и предложен к принятию в первом чтении.
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Закон № 223-ФЗ и Закон № 44-ФЗ исключив из перечня государственных и муниципальных унитарных предприятий, на которые распространяется обязанность при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться требованиями Закона № 44-ФЗ, государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие фармацевтическую деятельность, и иные унитарные предприятия определенные решением Правительства Российской Федерации.
Как известно, Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» были внесены изменения, согласно которым ГУПы и МУПы выводятся из-под действия Закона № 223-ФЗ и обязаны осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
Исходя из требований нормы установленной частью 8 статьи 17 Закона № 44-ФЗ, план закупок формируется государственными унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи, часть 4 вышеуказанной статьи предписывает формировать планы закупок на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, согласно части 7 данной статьи, план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями положения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Однако, мы знаем, что ряд государственных и муниципальных унитарных предприятий, например, государственные и муниципальные аптечные организации не являются получателем бюджетных средств, так как отсутствует государственное (муниципальное) задание, следовательно, до них не доводятся соответствующие бюджетные ассигнования.
Также, согласно пункту 1 статьи 113 Гражданского кодекса РФ, пункту 1 статьи 2 Федерального закона 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Согласно пункту 4 статьи 8 указанного закона, государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/gupy-i-mupy-osushchestvlyayushchie-farmacevticheskuyu-deyatelnost-predlagaetsya-vyvesti-iz-pod-dejstviya-zakona-44-fz/
-
Scrat12 - Завсегдатай
- Сообщений: 169
- Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 52 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 29
Re: Свежие правовые новости!!!
Scrat12 писал(а):Законопроект № 54490-7 О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (по вопросу регулирования закупок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность) размещенный на сайте Государственной Думы и предложен к принятию в первом чтении.
Пустое..
Кто-то из депутатов отработал "заказ"...
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2
-
Leksele - Профессор
- Сообщений: 12048
- Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
- Благодарил (а): 449 раз.
- Поблагодарили: 1368 раз.
- Роль: Поставщик
Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ
Добрый день!
Интересно мнение профессионалов!
Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 февраля 2017 г. N Д28и-643 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
29 марта 2017
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение, направленное ФАС России, по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при заключении контракта на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
В то же время любые заказчики могут также осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в случае, указанном в обращении, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий либо оказываются по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в соответствии с требованиям указанного закона.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы М.В. Чемерисов
Интересно мнение профессионалов!
Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 февраля 2017 г. N Д28и-643 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
29 марта 2017
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение, направленное ФАС России, по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при заключении контракта на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
В то же время любые заказчики могут также осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в случае, указанном в обращении, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий либо оказываются по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в соответствии с требованиям указанного закона.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы М.В. Чемерисов
-
BETEP - Завсегдатай
- Сообщений: 165
- Зарегистрирован: 02 сен 2016, 08:59
- Откуда: НСО
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 28 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 12
Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ
BETEP писал(а):Добрый день!
Интересно мнение профессионалов!
Привет! Письмо симпатичное, что-то подобное и раньше было, НО некоторые особо отважные проверяющие структуры "чихать хотели" на подобные разъяснения и НАСТАИВАЮТ на соответствии объекта закупки пункту замечательной 93-ей статьи.
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
-
NadinS - Профессор
- Сообщений: 9564
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
- Откуда: Деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 196 раз.
- Поблагодарили: 999 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 493
Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ
NadinTB555 писал(а):BETEP писал(а):Добрый день!
Интересно мнение профессионалов!
Привет! Письмо симпатичное, что-то подобное и раньше было, НО некоторые особо отважные проверяющие структуры "чихать хотели" на подобные разъяснения и НАСТАИВАЮТ на соответствии объекта закупки пункту замечательной 93-ей статьи.
Письмо очееень привлекательное , но доверять мнению МЭР мы давно перестали
Вот и хотелось узнать мнение профессионалов-практиков
Спасибо
-
BETEP - Завсегдатай
- Сообщений: 165
- Зарегистрирован: 02 сен 2016, 08:59
- Откуда: НСО
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 28 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 12
Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ
11.04.2017
Госзаказчик вправе ограничить в документации удаленность места оказания услуг
Минэкономразвития, повторяя этот вывод, предостерегает от создания условий, которые приводят к ограничению конкуренции среди участников закупки.
По мнению Минэкономразвития, госзаказчик вправе определить в документации, как далеко должно находиться место оказания услуг. Можно выразить расстояние в километрах или указать границы административного округа, территориального образования.
Аналогичное мнение Минэкономразвития высказывало, например, в октябре 2016 года.
Полагаем, разъяснения министерства пригодятся в случаях, когда услуги оказываются на территории исполнителя. Примером служат закупки на техобслуживание автомобилей и проведение предрейсовых медосмотров водителей.
Госзаказчик вправе ограничить в документации удаленность места оказания услуг
Минэкономразвития, повторяя этот вывод, предостерегает от создания условий, которые приводят к ограничению конкуренции среди участников закупки.
По мнению Минэкономразвития, госзаказчик вправе определить в документации, как далеко должно находиться место оказания услуг. Можно выразить расстояние в километрах или указать границы административного округа, территориального образования.
Аналогичное мнение Минэкономразвития высказывало, например, в октябре 2016 года.
Полагаем, разъяснения министерства пригодятся в случаях, когда услуги оказываются на территории исполнителя. Примером служат закупки на техобслуживание автомобилей и проведение предрейсовых медосмотров водителей.
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Re: Реестр контрактов (изменение правил ведения)
Интересно где в реестре контрактов указывать информацию о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии), предусмотренную пунктом . ж(1)) ч. 2 Правил утвержденных постановлением Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1084?
Данная информация в соответствии с ч. 12 Правил указывается при заключении контракта, но отдельных вкладок куда ее можно занести при формировании сведений о заключении контракта в реестре контрактов нет.
По идее гарантийные обязательства содержаться в Контракте, который тоже размещается в реестре контрактов и формально получается, что информация о гарантии качества товара, работы содержится в реестре контрактов.
Данная информация в соответствии с ч. 12 Правил указывается при заключении контракта, но отдельных вкладок куда ее можно занести при формировании сведений о заключении контракта в реестре контрактов нет.
По идее гарантийные обязательства содержаться в Контракте, который тоже размещается в реестре контрактов и формально получается, что информация о гарантии качества товара, работы содержится в реестре контрактов.
-
Fanat - Завсегдатай
- Сообщений: 309
- Зарегистрирован: 17 окт 2012, 13:16
- Благодарил (а): 24 раз.
- Поблагодарили: 47 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 17
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей