Я еще, коллеги, такую мысль думаю - МЭР в своем письме пишет -
Постановление N 925 имеет строго ограниченные сферы применения, которые определены Генеральным соглашением по тарифам и торговле 1994 года и Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (пункт 8 постановления N 925).
т.е. они и имеют ввиду, что если заказчик закупается для охраны - защиты, то это и есть та ограниченная сфера применения...
А про лицензии, допуски - имхо, это не ограничение, это НЕ допуск на рынок лиц без лицензий.
Как понимаете, все глубокое имхо.
Вопросы: национальный режим и преференции
Re: О приоритете товаров российского происхождения
Товары, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота, либо нахождение которых в торговом обороте допускается по специальному разрешению, определяются в порядке, установленном законом. Такие товары являются ограниченными в торговом обороте объектами. Оборотоспособность ограниченных в обороте товаров можно классифицировать на:
1) ограниченные в торговом обороте товары по предмету – оружие, ядовитые вещества, драгоценные металлы;
2) ограниченные в торговом обороте по субъекту – по продаже лекарственных средств (право продажи имеют только лица, получившие в установленном порядке лицензию, и лица, имеющие фармацевтическое образование), спиртные и табачные изделия;
3) ограниченные в торговом обороте по месту торговли.
не задумывались, почему на некоторые виды деятельности введены лицензии?
1) ограниченные в торговом обороте товары по предмету – оружие, ядовитые вещества, драгоценные металлы;
2) ограниченные в торговом обороте по субъекту – по продаже лекарственных средств (право продажи имеют только лица, получившие в установленном порядке лицензию, и лица, имеющие фармацевтическое образование), спиртные и табачные изделия;
3) ограниченные в торговом обороте по месту торговли.
Zak_Irina писал(а):А про лицензии, допуски - имхо, это не ограничение, это НЕ допуск на рынок лиц без лицензий.
не задумывались, почему на некоторые виды деятельности введены лицензии?
иногда надо улыбнуться первому, чтобы увидеть улыбку в ответ
-
Полина Водная - Завсегдатай
- Сообщений: 395
- Зарегистрирован: 07 окт 2015, 14:26
- Откуда: Алтайский край
- Благодарил (а): 22 раз.
- Поблагодарили: 76 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 49
Re: О приоритете товаров российского происхождения
Коллеги, убедили.
Тогда у меня следующий вопрос -
п. 8 Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
- он к чему? Что нужно учитывать? Или это очередная декларативная норма...
Тогда у меня следующий вопрос -
п. 8 Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
- он к чему? Что нужно учитывать? Или это очередная декларативная норма...
-
Zak_Irina - Завсегдатай
- Сообщений: 309
- Зарегистрирован: 18 авг 2014, 09:26
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 15
Re: О приоритете товаров российского происхождения
Zak_Irina писал(а):Коллеги, убедили.
Тогда у меня следующий вопрос -
п. 8 Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
- он к чему? Что нужно учитывать? Или это очередная декларативная норма...
Мои размышления по этому вопросу:
Письмо МЭР с моей точки зрения это полный бред.
Если бы ПП 925 имело бы "строго ограниченные сферы применения" (как пишет МЭР) об этом было бы указано в самом начале ПП 925, либо приложением шел бы перечень сфер применения или конкретных ТРУ, как в 44-ФЗ. Следуя их логике каждый специалист по закупкам теперь должен быть международником чтобы понимать эти м/н соглашения и тем более понимать какие ТРУ относить к тем самым сферам, а какие нет.
Что касается Генерального соглашения, Россия вступила в ВТО (которое создано в продолжение работы по данному генеральному соглашению и та речь не идет о приравнивании к национальным режимам о создании для всех стран участник одинаковых условий по ввозу и торговле на территории страны.
В рамках ВТО страны могут заключать отдельные соглашения со странами соседями (объединение экономического пространства) - это и есть договор о Евразийском экономическом союзе. Вот согласно этого договора, странам участницам предоставляется национальный режим при участии в закупках.
МЭР пишет, что ПП 925 не имеет отношения государственным закупкам.
Хм.. и вот здесь, изучив договор о Евразийском экономическом союзе и приложение №25 к нему я засомневалась. С одной стороны в договор о Евразийском экономическом союзе раздел 22 говорит "государственные и муниципальные закупки", но содержание понятие шире, чем госзакупки, туда включаются и другие лица (не только госорганы и бюджетники) и закупки осуществляемые за счет иных денежных средств и говорит в общем "законодательство о закупках". А Закон 223-ФЗ входит в законодательство о закупках как не крути.
С другой стороны Приложение 25 содержит подробный порядок проведения закупок и там все направленно именно на 44-ФЗ: и про невозможность указывать товарные знаки и на обязанность писать "эквивалент".
И тогда возникают сомнения, что и раздел 22 не относится к ПП 925.
В каком смысле тогда применять эти международные акты к ПП 925
иногда надо улыбнуться первому, чтобы увидеть улыбку в ответ
-
Полина Водная - Завсегдатай
- Сообщений: 395
- Зарегистрирован: 07 окт 2015, 14:26
- Откуда: Алтайский край
- Благодарил (а): 22 раз.
- Поблагодарили: 76 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 49
Re: О приоритете товаров российского происхождения
http://e.goszakupkiru.ru/RssNews.aspx , новость от 23 января - журнал Госзакупки тоже читают разъяснение МЭР как ограничение по сферам действия.
-
Melvinxx - Завсегдатай
- Сообщений: 465
- Зарегистрирован: 03 мар 2013, 14:44
- Благодарил (а): 28 раз.
- Поблагодарили: 23 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 10
Re: О приоритете товаров российского происхождения
Melvinxx писал(а):http://e.goszakupkiru.ru/RssNews.aspx , новость от 23 января - журнал Госзакупки тоже читают разъяснение МЭР как ограничение по сферам действия.
Спасибо за ссылку, вопросы остались
-
Zak_Irina - Завсегдатай
- Сообщений: 309
- Зарегистрирован: 18 авг 2014, 09:26
- Благодарил (а): 67 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 15
Re: О приоритете товаров российского происхождения
Melvinxx писал(а):http://e.goszakupkiru.ru/RssNews.aspx , новость от 23 января - журнал Госзакупки тоже читают разъяснение МЭР как ограничение по сферам действия.
мне интересно, они это выпустили в печать "Приоритет установлен письмом Минэкономразвития России от 6 декабря 2016 года № Д28и-3201 с учетом Генерального соглашения ВТО от 15 апреля 1994 года и Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года."
Приоритет установлен Постановлением Правительства. Письмо Минэкономразвития это всего лишь мнение, а не нормативный акт обязательный к применению...
иногда надо улыбнуться первому, чтобы увидеть улыбку в ответ
-
Полина Водная - Завсегдатай
- Сообщений: 395
- Зарегистрирован: 07 окт 2015, 14:26
- Откуда: Алтайский край
- Благодарил (а): 22 раз.
- Поблагодарили: 76 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 49
Re: О приоритете товаров российского происхождения
Повторю свой же вопрос из аналогичной ветки, а то что-то там совсем тишина
Vlad-65 писал(а):olchik писал(а):...
По ПП РФ 925 нужно оценить все условия и решить - предоставляется ли приоритет в принципе.
Так, например, если в одной заявке весь товар импортный - то приоритет НЕ предоставляется (п.п. б п.6)
если в одной заявке весь российский -то также приоритет НЕ устанавливается (п.п.в п.6)
Бред, конечно, полнейший, но если, читать дословно, то именно рассматривается каждая отдельная заявка на предмет содержания в ней только российского, или только импорта.
А вот, если в одной заявке содержится и импортный товар и российский, вот тогда начинается самое веселое: расчет по п.п.Д п.5, затем получив стоимость товаров импортных и российских (в%),
- если стоимость российского менее 50% от общей предложенной цены УЗ, и если это КОНКУРС (или другой вид закупки, где есть критерии оценок, сопоставление заявок)- то приоритет НЕ предоставляется;
- если аукцион (или другой способ, где есть "шаг"), при котором стоимость российского менее 50% от общей предложенной цены УЗ - вот тогда - приоритет предоставляется, т.е. цена договора д.б. снижена на 15%.
Опять же возникают вопросы применения на практике:
-как поступать когда предмет закупки - оказание услуг(выполнение работ) с использования товаров, когда исполнитель - российский, а применяемые товары - иностранные???
- каким образом оформляется решение о предоставлении или не предоставлении приоритета или д.б. указано в протоколах?
И еще "нравится" п.5 "Установить, что условием предоставления приоритета ....включение сведений, определенных положением о закупке". Другими словами, что эти условия необходимо прописать и в Положение о закупке (вопрос - каким образом (в каждом способе закупок расписывать) или как)???
У кого какие мысли? Поделитесь.
Возможно кто-то видел пояснения, или прочитал под особым углом постановление?
Хотелось бы услышать мнение по поводу "бреда":
1. 100% отечественный и 100% импорт - приоритет не предоставляется;
2. как быть с 50/50 (по тексту ПП везде больше и меньше);
3. Как оценивать заявки на участие в делимых лотах с возможностью подачи заявки на часть, например один участник подал заявку на первые 6 позиций из 8 со скидкой (попозиционно) 10%, другой на все 8, при этом по первым 6 скидка 12%, а позиции 7 и 8 поданы по НМЦ, если смотреть %скидки по заявке, то у первого 10%, а у второго 9% (за счет, допустим, высокой стоимости позиций 7 и 8), т.о. если применять полученный коэффициент заявки к НМЦЕ, то первый поставщик выиграет по 1-6 позициям, а второй по 7-8, однако для заказчика выгоднее все отдать второму, а если сравнивать попозиционно по заявленным ценам, то две позиции достанутся 1-му, а остальное все 2-му...
4. Заказчик по 223 пока еще определяет НМЦ на свое усмотрение, где гарантия корректного определения и сравнения заявок участников? Как это будет соотноситься с рынком для закупки с позициями, существенно отличающимися по стоимости.
-
Vlad-65 - Посетитель
- Сообщений: 13
- Зарегистрирован: 27 июл 2015, 08:58
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Преференции и ПП РФ 925
1. 100% отечественный и 100% импорт - приоритет не предоставляется;
да.
2. как быть с 50/50 (по тексту ПП везде больше и меньше);
в случае котировки, конкурса - если российского более 50%- заявки рассматривается со снижением на 15%, но контракт заключается по цене, предложенной участником.
в случае аукциона-если в заявке победителя российского менее 50% и были другие заявки-то цена контракта снижается на 15%.
если заявка была одна, допущена одна - не применяется.
3. Как оценивать заявки на участие в делимых лотах с возможностью подачи заявки на часть, например один участник подал заявку на первые 6 позиций из 8 со скидкой (попозиционно) 10%, другой на все 8, при этом по первым 6 скидка 12%, а позиции 7 и 8 поданы по НМЦ, если смотреть %скидки по заявке, то у первого 10%, а у второго 9% (за счет, допустим, высокой стоимости позиций 7 и 8), т.о. если применять полученный коэффициент заявки к НМЦЕ, то первый поставщик выиграет по 1-6 позициям, а второй по 7-8, однако для заказчика выгоднее все отдать второму, а если сравнивать попозиционно по заявленным ценам, то две позиции достанутся 1-му, а остальное все 2-му...
с такими закупками не сталкивалась, чтобы можно было на часть позиций подаваться (крое чисто коммерческих, но они не по 223-ЗФ, такого у них нет).
Заказчик по 223 пока еще определяет НМЦ на свое усмотрение, где гарантия корректного определения и сравнения заявок участников? Как это будет соотноситься с рынком для закупки с позициями, существенно отличающимися по стоимости.
гарантии нигде нет. поэтому в заявках участников должно быть продекларировано соотношение. а чтобы участники не врали, прописано "условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары....."
-
1year - Профессор
- Сообщений: 3721
- Зарегистрирован: 22 янв 2014, 10:48
- Благодарил (а): 298 раз.
- Поблагодарили: 444 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 228
Re: Преференции и ПП РФ 925
Понятное дело, что сделано все для того чтобы отечественных товаров/работ/услуг было больше и таким участникам приоритет. Но вот мне не понятен п.4 ПП. Зачем участнику с иностранной продукцией, который в аукционе снизился до нуля, повышать цену договора на 15 %????
-
Vfhbz - Новичок
- Сообщений: 1
- Зарегистрирован: 24 янв 2017, 18:07
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 0