STD83 » 05 апр 2016, 11:30
О закупках специализированных продуктов для питания детей и взрослых
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2016 г. N Д28и-248 "О преференциях российским производителям заменителей женского молока"
Для ряда товаров определены условия допуска для целей осуществления госзакупок. Сформирован соответствующий перечень.
Рассмотрен вопрос о возможности его дополнения специализированными продуктами для питания детей и взрослых.
Так, отмечено, что при формировании перечня заменителей женского молока и клинического питания необходимо учитывать следующие критерии: уровень конкурентоспособности отечественной промышленности (наличие не менее трех производителей на территории России); способность изготовителей обеспечить уровень качества производства таких товаров, соответствующий мировому, и объемы потребления.
По таким позициям, как "Сухие смеси для диетического профилактического и диетического лечебного питания детей первого года жизни", "Сухие молочные напитки для детей старше одного года жизни", "Продукты энтерального питания", "Сухие специализированные продукты диетического лечебного питания больных фенилкетонурией", "Сухие специализированные продукты диетического лечебного питания больных с редкими генетическими заболеваниями" отсутствует необходимое количество производителей.
Изменения в перечень могут быть внесены только на основании поручения Правительства РФ.
Если закупка медоборудования предусматривает его монтаж и наладку, заказчик обязан установить требование о наличии лицензии на техобслуживание медтехники
Письмо Министерства экономического развития РФ от 14 января 2016 г. N Д28и-121 О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
Производство и техобслуживание медтехники подлежат лицензированию. Исключение составляет техобслуживание, которое осуществляется для собственных нужд юрлица или ИП. Монтаж и наладка медтехники относятся к деятельности по техобслуживанию.
По мнению Минэкономразвития России, при проведении закупки на поставку медоборудования, предусматривающей также его монтаж и наладку, заказчик обязан установить обязательное требование к участникам закупки о наличии лицензии на техобслуживание медтехники.
По вопросам нарушения антимонопольного законодательства следует обращаться в ФАС России.
В каких случаях возможна закупка лекарственных препаратов по цене, включающей розничную надбавку?
Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2016 г. N Д28и-339 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
При осуществлении закупок ЖНВЛП отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем происходит в любой момент до заключения контракта при условии, что предельная отпускная цена препаратов не зарегистрирована или предлагаемая цена закупаемых препаратов превышает их предельную отпускную цену, и от ее снижения при заключении контракта участник закупки отказывается.
Таким образом, закупка лекарственных препаратов по цене, включающей розничную надбавку, возможна только у аптечной организации на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб.
О компенсации расходов, связанных с изменением валютных курсов при закупке импортных комплектующих для бронированных автомобилей
Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 января 2016 г. N Д28и-135 "О рассмотрении обращения"
Рассмотрен вопрос о компенсации расходов, связанных с изменением валютных курсов при закупке импортных комплектующих для бронированных автомобилей.
Согласно Закону о контрактной системе допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества предметов закупки.
Соответствующие правила содержатся в постановлении Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 198. Речь идет о контрактах, срок исполнения которых завершается в 2015 г.
Решение о внесении изменений принимает заказчик на основании направленного в его адрес обращения поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием. Заключается допсоглашение к контракту.
Отмечено, что действие постановления N 198 планируется продлить на 2016 г.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!