OMZ писал(а):
Новости и НПА за 2016 год
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
-
NadinS - Профессор
- Сообщений: 9564
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
- Откуда: Деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 196 раз.
- Поблагодарили: 999 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 493
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ДиМкА писал(а):Можно было чуть-чуть потерпеть, с хорошим настроем уйти на выходные))
Ага, а в понедельник огорчиться? Нет уж, умерла, так умерла (с).
Будем надеяться, что ещё какие-нибудь регионы нашей необъятной объединятся и предложат нечто подобное.
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
-
NadinS - Профессор
- Сообщений: 9564
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
- Откуда: Деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 196 раз.
- Поблагодарили: 999 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 493
Re: Свежие правовые новости!!!
Mora18 писал(а):Предлагается увеличить предельные объемы закупок у единственного поставщика
Заказчики согласно проекту смогут заключать с единственным поставщиком контракт, максимальная цена которого не 100 тыс., а 300 тыс. руб. Годовой объем таких закупок вместо 2 млн не должен будет превышать 5 млн руб.
Так как потребительские цены выросли, изменения позволят сохранить объемы закупок у единственного поставщика на уровне прошлых лет.
Документ: Проект Федерального закона N 1022129-6 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1022129-6)
Внесен в Госдуму 21 марта 2016 года
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
В ЕИС нельзя размещать файлы размером более 50 Мб
Положение включено в порядок пользования единой информационной системой (ЕИС), который вступает в силу 3 апреля. Порядок предусматривает и допустимые форматы файлов (например, bmp, jpg, jpeg).
Документ: Приказ Казначейства России от 30.12.2015 № 26н
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 03-28.html
Начало действия документа - 03.04.2016.
...
1.2. В единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.
Положение включено в порядок пользования единой информационной системой (ЕИС), который вступает в силу 3 апреля. Порядок предусматривает и допустимые форматы файлов (например, bmp, jpg, jpeg).
Документ: Приказ Казначейства России от 30.12.2015 № 26н
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 03-28.html
Начало действия документа - 03.04.2016.
...
1.2. В единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.
- Вложения
-
- Приказ Казначейства России от 30.12.2015 № 26н.rtf
- (572.75 KiB) Скачиваний: 367
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Электронный аукцион: нельзя подписать контракт, представленный на бумажном носителе
Это не предусмотрено Законом № 44-ФЗ. Значит, заказчик не может требовать, чтобы по итогам электронного аукциона в дополнение к составленному в электронной форме контракту подписывался экземпляр, представленный на бумажном носителе. Однако нет запрета сделать бумажную копию контракта и заверить ее.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 30.12.2015 № ОГ-Д28-16594
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 03-29.html
Вопрос: О форме госконтракта, заключенного по результатам электронного аукциона.
Ответ:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... T;n=153799
Требование заключить контракт на бумажном носителе правомерно при проведении аукциона
Условие проекта контракта о том, что он должен быть составлен в трех имеющих равную юридическую силу экземплярах, один из которых предназначен для органа исполнительной власти, суд признал правомерным. Рассматриваемая ситуация сложилась при проведении аукциона.
Антимонопольный орган указал, что по Закону № 44-ФЗ такой контракт заключается путем обмена электронными документами. Его составление на бумажном носителе не предусмотрено.
Эти доводы суд не принял. Спорное условие является договоренностью между будущим победителем и заказчиком оформить контракт на бумажном носителе с целью предоставить его органу исполнительной власти. Исполнить условие предполагалось после заключения контракта в электронной форме.
Документ: Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 № 05АП-7432/2015 по делу № А59-1741/2015
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 12-18.html
Это не предусмотрено Законом № 44-ФЗ. Значит, заказчик не может требовать, чтобы по итогам электронного аукциона в дополнение к составленному в электронной форме контракту подписывался экземпляр, представленный на бумажном носителе. Однако нет запрета сделать бумажную копию контракта и заверить ее.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 30.12.2015 № ОГ-Д28-16594
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 03-29.html
Вопрос: О форме госконтракта, заключенного по результатам электронного аукциона.
Ответ:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... T;n=153799
Требование заключить контракт на бумажном носителе правомерно при проведении аукциона
Условие проекта контракта о том, что он должен быть составлен в трех имеющих равную юридическую силу экземплярах, один из которых предназначен для органа исполнительной власти, суд признал правомерным. Рассматриваемая ситуация сложилась при проведении аукциона.
Антимонопольный орган указал, что по Закону № 44-ФЗ такой контракт заключается путем обмена электронными документами. Его составление на бумажном носителе не предусмотрено.
Эти доводы суд не принял. Спорное условие является договоренностью между будущим победителем и заказчиком оформить контракт на бумажном носителе с целью предоставить его органу исполнительной власти. Исполнить условие предполагалось после заключения контракта в электронной форме.
Документ: Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 № 05АП-7432/2015 по делу № А59-1741/2015
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 12-18.html
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: Свежие правовые новости!!!
Новый "подарок" всем заказчикам, занимающимся закупками.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы предлагается распространить на ВСЕХ заказчиков, кто занимается закупками по 44-ФЗ, запреты, ограничения и требования законодательства о противодействии коррупции.
Так, что скоро всех, даже негосслужащих ждут "бонусы" в виде заполнения деклараций о расходах и доходах и контроля за ними.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы предлагается распространить на ВСЕХ заказчиков, кто занимается закупками по 44-ФЗ, запреты, ограничения и требования законодательства о противодействии коррупции.
Так, что скоро всех, даже негосслужащих ждут "бонусы" в виде заполнения деклараций о расходах и доходах и контроля за ними.
-
irinarydchenko - Специалист
- Сообщений: 47
- Зарегистрирован: 05 авг 2014, 22:56
- Благодарил (а): 15 раз.
- Поблагодарили: 11 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 10
Re: Свежие правовые новости!!!
irinarydchenko писал(а):Новый "подарок" всем заказчикам, занимающимся закупками.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы" предлагается распространить на ВСЕХ заказчиков, кто занимается закупками по 44-ФЗ, запреты, ограничения и требования законодательства о противодействии коррупции.
Так, что скоро всех, даже негосслужащих ждут "бонусы" в виде заполнения деклараций о расходах и доходах и контроля за ними.
Головной боли людям прибавят.
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Приказ Министерства энергетики РФ от 4 февраля 2016 г. N 67 "Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Утверждена методика определения объема потребления энергоресурса в натуральном выражении расчетно-измерительным способом для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности.
Методика касается потребления государственным (муниципальным) заказчиком до и после реализации исполнителем энергосервисного договора (контракта) мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности.
Речь идет о мероприятиях по повышению энергоэффективности систем внутреннего и наружного освещения; использования электродвигателей, в т. ч. в составе технологических комплексов (насосных, компрессорных и прочих); систем теплоснабжения зданий, строений и сооружений.
Объем потребления электроэнергии на цели внутреннего освещения определяется на основании показаний прибора учета либо на основании данных о времени работы системы и ее мощности.
Для определения объема потребления электроэнергии энергооборудованием используются потребляемая мощность и количество часов работы.
В отсутствие приборов учета тепловой энергии, теплоносителя расчет основывается на пересчете базового показателя по изменению температуры наружного воздуха за базовый период, определенной по данным измерений (наблюдений).
Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 января 2016 г. N Д28и-133 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Разъяснено, что контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным транспортом по регулируемым тарифам, может быть заключен только по результатам проведения электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом установленных законом ограничений.
Утверждена методика определения объема потребления энергоресурса в натуральном выражении расчетно-измерительным способом для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности.
Методика касается потребления государственным (муниципальным) заказчиком до и после реализации исполнителем энергосервисного договора (контракта) мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности.
Речь идет о мероприятиях по повышению энергоэффективности систем внутреннего и наружного освещения; использования электродвигателей, в т. ч. в составе технологических комплексов (насосных, компрессорных и прочих); систем теплоснабжения зданий, строений и сооружений.
Объем потребления электроэнергии на цели внутреннего освещения определяется на основании показаний прибора учета либо на основании данных о времени работы системы и ее мощности.
Для определения объема потребления электроэнергии энергооборудованием используются потребляемая мощность и количество часов работы.
В отсутствие приборов учета тепловой энергии, теплоносителя расчет основывается на пересчете базового показателя по изменению температуры наружного воздуха за базовый период, определенной по данным измерений (наблюдений).
Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 января 2016 г. N Д28и-133 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Разъяснено, что контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным транспортом по регулируемым тарифам, может быть заключен только по результатам проведения электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом установленных законом ограничений.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
О закупках специализированных продуктов для питания детей и взрослых
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2016 г. N Д28и-248 "О преференциях российским производителям заменителей женского молока"
Для ряда товаров определены условия допуска для целей осуществления госзакупок. Сформирован соответствующий перечень.
Рассмотрен вопрос о возможности его дополнения специализированными продуктами для питания детей и взрослых.
Так, отмечено, что при формировании перечня заменителей женского молока и клинического питания необходимо учитывать следующие критерии: уровень конкурентоспособности отечественной промышленности (наличие не менее трех производителей на территории России); способность изготовителей обеспечить уровень качества производства таких товаров, соответствующий мировому, и объемы потребления.
По таким позициям, как "Сухие смеси для диетического профилактического и диетического лечебного питания детей первого года жизни", "Сухие молочные напитки для детей старше одного года жизни", "Продукты энтерального питания", "Сухие специализированные продукты диетического лечебного питания больных фенилкетонурией", "Сухие специализированные продукты диетического лечебного питания больных с редкими генетическими заболеваниями" отсутствует необходимое количество производителей.
Изменения в перечень могут быть внесены только на основании поручения Правительства РФ.
Если закупка медоборудования предусматривает его монтаж и наладку, заказчик обязан установить требование о наличии лицензии на техобслуживание медтехники
Письмо Министерства экономического развития РФ от 14 января 2016 г. N Д28и-121 О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
Производство и техобслуживание медтехники подлежат лицензированию. Исключение составляет техобслуживание, которое осуществляется для собственных нужд юрлица или ИП. Монтаж и наладка медтехники относятся к деятельности по техобслуживанию.
По мнению Минэкономразвития России, при проведении закупки на поставку медоборудования, предусматривающей также его монтаж и наладку, заказчик обязан установить обязательное требование к участникам закупки о наличии лицензии на техобслуживание медтехники.
По вопросам нарушения антимонопольного законодательства следует обращаться в ФАС России.
В каких случаях возможна закупка лекарственных препаратов по цене, включающей розничную надбавку?
Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2016 г. N Д28и-339 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
При осуществлении закупок ЖНВЛП отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем происходит в любой момент до заключения контракта при условии, что предельная отпускная цена препаратов не зарегистрирована или предлагаемая цена закупаемых препаратов превышает их предельную отпускную цену, и от ее снижения при заключении контракта участник закупки отказывается.
Таким образом, закупка лекарственных препаратов по цене, включающей розничную надбавку, возможна только у аптечной организации на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб.
О компенсации расходов, связанных с изменением валютных курсов при закупке импортных комплектующих для бронированных автомобилей
Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 января 2016 г. N Д28и-135 "О рассмотрении обращения"
Рассмотрен вопрос о компенсации расходов, связанных с изменением валютных курсов при закупке импортных комплектующих для бронированных автомобилей.
Согласно Закону о контрактной системе допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества предметов закупки.
Соответствующие правила содержатся в постановлении Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 198. Речь идет о контрактах, срок исполнения которых завершается в 2015 г.
Решение о внесении изменений принимает заказчик на основании направленного в его адрес обращения поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием. Заключается допсоглашение к контракту.
Отмечено, что действие постановления N 198 планируется продлить на 2016 г.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2016 г. N Д28и-248 "О преференциях российским производителям заменителей женского молока"
Для ряда товаров определены условия допуска для целей осуществления госзакупок. Сформирован соответствующий перечень.
Рассмотрен вопрос о возможности его дополнения специализированными продуктами для питания детей и взрослых.
Так, отмечено, что при формировании перечня заменителей женского молока и клинического питания необходимо учитывать следующие критерии: уровень конкурентоспособности отечественной промышленности (наличие не менее трех производителей на территории России); способность изготовителей обеспечить уровень качества производства таких товаров, соответствующий мировому, и объемы потребления.
По таким позициям, как "Сухие смеси для диетического профилактического и диетического лечебного питания детей первого года жизни", "Сухие молочные напитки для детей старше одного года жизни", "Продукты энтерального питания", "Сухие специализированные продукты диетического лечебного питания больных фенилкетонурией", "Сухие специализированные продукты диетического лечебного питания больных с редкими генетическими заболеваниями" отсутствует необходимое количество производителей.
Изменения в перечень могут быть внесены только на основании поручения Правительства РФ.
Если закупка медоборудования предусматривает его монтаж и наладку, заказчик обязан установить требование о наличии лицензии на техобслуживание медтехники
Письмо Министерства экономического развития РФ от 14 января 2016 г. N Д28и-121 О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
Производство и техобслуживание медтехники подлежат лицензированию. Исключение составляет техобслуживание, которое осуществляется для собственных нужд юрлица или ИП. Монтаж и наладка медтехники относятся к деятельности по техобслуживанию.
По мнению Минэкономразвития России, при проведении закупки на поставку медоборудования, предусматривающей также его монтаж и наладку, заказчик обязан установить обязательное требование к участникам закупки о наличии лицензии на техобслуживание медтехники.
По вопросам нарушения антимонопольного законодательства следует обращаться в ФАС России.
В каких случаях возможна закупка лекарственных препаратов по цене, включающей розничную надбавку?
Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2016 г. N Д28и-339 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
При осуществлении закупок ЖНВЛП отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем происходит в любой момент до заключения контракта при условии, что предельная отпускная цена препаратов не зарегистрирована или предлагаемая цена закупаемых препаратов превышает их предельную отпускную цену, и от ее снижения при заключении контракта участник закупки отказывается.
Таким образом, закупка лекарственных препаратов по цене, включающей розничную надбавку, возможна только у аптечной организации на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб.
О компенсации расходов, связанных с изменением валютных курсов при закупке импортных комплектующих для бронированных автомобилей
Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 января 2016 г. N Д28и-135 "О рассмотрении обращения"
Рассмотрен вопрос о компенсации расходов, связанных с изменением валютных курсов при закупке импортных комплектующих для бронированных автомобилей.
Согласно Закону о контрактной системе допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества предметов закупки.
Соответствующие правила содержатся в постановлении Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 198. Речь идет о контрактах, срок исполнения которых завершается в 2015 г.
Решение о внесении изменений принимает заказчик на основании направленного в его адрес обращения поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием. Заключается допсоглашение к контракту.
Отмечено, что действие постановления N 198 планируется продлить на 2016 г.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]