Такой критерий оценки заявок, как членство участника в СРО, может ограничить конкуренцию
Если в качестве одного из показателей критерия "деловая репутация" заказчик установит членство участника в саморегулируемой организации (СРО), это может быть признано ограничением количества участников закупки.
Участник вправе представить свидетельство СРО, членство в которой не обязательно. Однако наличие данного документа не означает, что участник имеет более высокую квалификацию, чем остальные, и может предложить лучшие условия исполнения контракта. Кроме того, вступление в СРО требует временных и финансовых затрат.
Документ: Письмо ФАС России от 08.10.2015 N АЦ/54940/15
При проведении запроса котировок нельзя указать ориентировочную цену контракта
Вывод применим и в ситуации, когда контракт заключается с единственным поставщиком. В этих случаях контракт не может содержать также формулу расчета цены и ее максимальное значение.
Согласно Закону N 44-ФЗ разрешено указывать ориентировочную цену контракта либо формулу ее расчета и максимальное значение в соответствии с аналогичными сведениями из документации. Воспользоваться этим правом заказчик может только в установленных Правительством случаях (например, при закупке услуг по оценке недвижимости). При проведении запроса котировок, а также при заключении контракта с единственным поставщиком документацию заказчик не готовит.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.08.2015 N Д28и-2386
Появится сайт, на котором разместят реестр отечественного программного обеспечения
Официальным сайтом оператора реестра будет реестр-по.рф. Напомним, с 1 января запрещено закупать иностранное программное обеспечение.
Документ: Проект Приказа Минкомсвязи России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=44234)
Общественное обсуждение завершается 21 декабря 2015 года
Новости и НПА за 2015 год
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Односторонний отказ от контракта возможен, только если исполнитель нарушил его условия
Минэкономразвития делает данный вывод, исходя из системного толкования норм Закона N 44-ФЗ. Согласно одной из них заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если нарушение его условий было устранено в срок.
Необходимо отметить: из положений указанного Закона следует, что расторгнуть контракт в одностороннем порядке можно и на основании ГК РФ, если это закреплено в контракте. В кодексе предусмотрено право заказчика отказаться от договора оказания услуг, даже если нарушений со стороны исполнителя нет, при условии, что все его расходы заказчик компенсирует. Правомерность такого отказа подтверждает и судебная практика.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.09.2015 N Д28и-2821
Оценивать опыт выполнения работ только по государственным контрактам неправомерно
Если заказчик использует такой критерий оценки заявок, как опыт проведения строительных работ по государственным и муниципальным контрактам, преимущество имеют участники, исполнявшие данные контракты. Однако опыт не зависит от того, в публичных интересах осуществлялись работы или в частных.
Заказчика, который предусмотрел в конкурсной документации указанный критерий, суд признал нарушившим положения Закона N 44-ФЗ.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 24.11.2015 по делу N А59-240/2015
Минэкономразвития делает данный вывод, исходя из системного толкования норм Закона N 44-ФЗ. Согласно одной из них заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если нарушение его условий было устранено в срок.
Необходимо отметить: из положений указанного Закона следует, что расторгнуть контракт в одностороннем порядке можно и на основании ГК РФ, если это закреплено в контракте. В кодексе предусмотрено право заказчика отказаться от договора оказания услуг, даже если нарушений со стороны исполнителя нет, при условии, что все его расходы заказчик компенсирует. Правомерность такого отказа подтверждает и судебная практика.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.09.2015 N Д28и-2821
Оценивать опыт выполнения работ только по государственным контрактам неправомерно
Если заказчик использует такой критерий оценки заявок, как опыт проведения строительных работ по государственным и муниципальным контрактам, преимущество имеют участники, исполнявшие данные контракты. Однако опыт не зависит от того, в публичных интересах осуществлялись работы или в частных.
Заказчика, который предусмотрел в конкурсной документации указанный критерий, суд признал нарушившим положения Закона N 44-ФЗ.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 24.11.2015 по делу N А59-240/2015
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: Свежие правовые новости!!!
Опубликован бюджет. http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... angeSize=1. Если кому было скучно в конце года - сейчас станет веселее. Планы-графики с состоянии полной неизвестности по лимитам.
-
100_ключей - Завсегдатай
- Сообщений: 50
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:19
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Если страна происхождения медизделия не подтверждена сертификатом, заявку могут отклонить
Возможность возникает, когда представлены как минимум две другие заявки, соответствующие установленным требованиям. Заявку без сертификата о происхождении изделия отклонят, так как будет считаться, что к поставке предлагается товар иностранного производства.
Разъяснения касаются ситуации, когда в документации предусмотрено ограничение допуска иностранных медицинских изделий.
Ранее Минэкомразвития указывало, что в этом случае заявка без сертификата отклоняется.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 17.09.2015 N Д28и-2780
При вторичной упаковке лекарственных средств страна происхождения не меняется
К выводу можно прийти, проанализировав разъяснения Минэкономразвития. Ведомство указало: при вторичной упаковке лекарственных средств код 3004 ТН ВЭД не изменяется.
Вывод основан также на положениях Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ. Как сказано в этом документе, страна происхождения товара меняется, когда изменен хотя бы один из первых четырех знаков кода ТН ВЭД. При вторичной упаковке лекарственных средств такого изменения не происходит.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 19.11.2015 N Д28и-3369
Возможность возникает, когда представлены как минимум две другие заявки, соответствующие установленным требованиям. Заявку без сертификата о происхождении изделия отклонят, так как будет считаться, что к поставке предлагается товар иностранного производства.
Разъяснения касаются ситуации, когда в документации предусмотрено ограничение допуска иностранных медицинских изделий.
Ранее Минэкомразвития указывало, что в этом случае заявка без сертификата отклоняется.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 17.09.2015 N Д28и-2780
При вторичной упаковке лекарственных средств страна происхождения не меняется
К выводу можно прийти, проанализировав разъяснения Минэкономразвития. Ведомство указало: при вторичной упаковке лекарственных средств код 3004 ТН ВЭД не изменяется.
Вывод основан также на положениях Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ. Как сказано в этом документе, страна происхождения товара меняется, когда изменен хотя бы один из первых четырех знаков кода ТН ВЭД. При вторичной упаковке лекарственных средств такого изменения не происходит.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 19.11.2015 N Д28и-3369
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
С 1 января ставка рефинансирования будет приравнена к ключевой ставке
Заказчикам и поставщикам (исполнителям, подрядчикам) предстоит применять в том числе при расчете неустойки по контракту ключевую ставку в размере, определенном Банком России на соответствующую дату.
С 1 января самостоятельное значение ставки рефинансирования не устанавливается, она будет изменяться одновременно с ключевой ставкой на равную величину.
В настоящее время действуют: ставка рефинансирования - 8,25%, ключевая ставка - 11%.
Документ: Указание Банка России от 11.12.2015 N 3894-У
Определен порядок обязательного общественного обсуждения закупок в 2016 году
Порядок касается в том числе закупок с начальной (максимальной) ценой контракта более 1 млрд руб.
Новые правила в основном повторяют положения Порядка, утвержденного для 2014 - 2015 годов. Одно из отличий - отражение в ЕИС сведений о том, что заказчик нарушил срок для размещения ответа на замечания, предложения.
Документ: Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2015 N 795
Вступает в силу 1 января 2016 года
Заказчикам и поставщикам (исполнителям, подрядчикам) предстоит применять в том числе при расчете неустойки по контракту ключевую ставку в размере, определенном Банком России на соответствующую дату.
С 1 января самостоятельное значение ставки рефинансирования не устанавливается, она будет изменяться одновременно с ключевой ставкой на равную величину.
В настоящее время действуют: ставка рефинансирования - 8,25%, ключевая ставка - 11%.
Документ: Указание Банка России от 11.12.2015 N 3894-У
Определен порядок обязательного общественного обсуждения закупок в 2016 году
Порядок касается в том числе закупок с начальной (максимальной) ценой контракта более 1 млрд руб.
Новые правила в основном повторяют положения Порядка, утвержденного для 2014 - 2015 годов. Одно из отличий - отражение в ЕИС сведений о том, что заказчик нарушил срок для размещения ответа на замечания, предложения.
Документ: Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2015 N 795
Вступает в силу 1 января 2016 года
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Изменен перечень товаров, при закупке которых организации инвалидов имеют преимущество
Перечень приводится в соответствие с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2). Новый список во многом совпадает с прежним.
Напомним: если закупаются товары из данного перечня и победителем признается организация инвалидов, предложенная цена контракта увеличивается не более чем на 15%. При этом она не должна превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о закупке.
Документ: Постановление Правительства РФ от 09.12.2015 N 1343
Вступает в силу 19 декабря 2015 года
Заказчики смогут реструктурировать задолженность коммерческих банков и в 2016 году
Предлагается разрешить заказчикам заменять первичные обязательства коммерческих банков по банковским гарантиям на обязательства, которые предусматривают другие способы исполнения.
Новые правила сходны с действующими: заказчик будет принимать решение о реструктуризации задолженности банка, к которому предъявлено требование по банковской гарантии, на основании соответствующего обращения.
Документ: Проект Постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/projects#npa=42939)
Общественное обсуждение завершилось 15 декабря 2015 года
Перечень приводится в соответствие с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2). Новый список во многом совпадает с прежним.
Напомним: если закупаются товары из данного перечня и победителем признается организация инвалидов, предложенная цена контракта увеличивается не более чем на 15%. При этом она не должна превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о закупке.
Документ: Постановление Правительства РФ от 09.12.2015 N 1343
Вступает в силу 19 декабря 2015 года
Заказчики смогут реструктурировать задолженность коммерческих банков и в 2016 году
Предлагается разрешить заказчикам заменять первичные обязательства коммерческих банков по банковским гарантиям на обязательства, которые предусматривают другие способы исполнения.
Новые правила сходны с действующими: заказчик будет принимать решение о реструктуризации задолженности банка, к которому предъявлено требование по банковской гарантии, на основании соответствующего обращения.
Документ: Проект Постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/projects#npa=42939)
Общественное обсуждение завершилось 15 декабря 2015 года
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Процедуру закупок переведут в электронную форму
http://economy.gov.ru/minec/about/struc ... 2015171202
Правительством РФ подготовлены поправки к законопроекту о регламентации проведения процедур определения поставщиков для государственных и муниципальных нужд в электронной форме
http://naiz.org/news/10/3006/
РАЗВИТИЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
http://economy.gov.ru/minec/about/struc ... 2015171202
Правительством РФ подготовлены поправки к законопроекту о регламентации проведения процедур определения поставщиков для государственных и муниципальных нужд в электронной форме
http://naiz.org/news/10/3006/
РАЗВИТИЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Федеральный бюджет на 2016 год утвержден
Соответствующий закон был принят Госдумой 4 декабря (опубликован 15 декабря). Заказчикам, которые получают финансирование из федерального бюджета, необходимо не позднее одного календарного месяца после его принятия разместить на официальном сайте план-график.
Документ: Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ
Вступает в силу 1 января 2016 года
Обеспечение заявки перечислят на счет заказчика, даже если участник не включен в РНП
Если участник уклонился или отказался от заключения контракта, внесенное им обеспечение заявки перечисляется на счет заказчика независимо от того, содержится ли информация о таком участнике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП).
Вывод основан на положениях Закона N 44-ФЗ, согласно которым денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, перечисляются на указанный заказчиком счет при уклонении или отказе участника заключить контракт.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 28.05.2015 N Д28и-1559
Требование заключить контракт на бумажном носителе правомерно при проведении аукциона
Условие проекта контракта о том, что он должен быть составлен в трех имеющих равную юридическую силу
экземплярах, один из которых предназначен для органа исполнительной власти, суд признал правомерным. Рассматриваемая ситуация сложилась при проведении аукциона.
Антимонопольный орган указал, что по Закону N 44-ФЗ такой контракт заключается путем обмена электронными документами. Его составление на бумажном носителе не предусмотрено.
Эти доводы суд не принял. Спорное условие является договоренностью между будущим победителем и заказчиком оформить контракт на бумажном носителе с целью предоставить его органу исполнительной власти. Исполнить условие предполагалось после заключения контракта в электронной форме.
Документ: Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 N 05АП-7432/2015 по делу N А59-1741/2015
Соответствующий закон был принят Госдумой 4 декабря (опубликован 15 декабря). Заказчикам, которые получают финансирование из федерального бюджета, необходимо не позднее одного календарного месяца после его принятия разместить на официальном сайте план-график.
Документ: Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ
Вступает в силу 1 января 2016 года
Обеспечение заявки перечислят на счет заказчика, даже если участник не включен в РНП
Если участник уклонился или отказался от заключения контракта, внесенное им обеспечение заявки перечисляется на счет заказчика независимо от того, содержится ли информация о таком участнике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП).
Вывод основан на положениях Закона N 44-ФЗ, согласно которым денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, перечисляются на указанный заказчиком счет при уклонении или отказе участника заключить контракт.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 28.05.2015 N Д28и-1559
Требование заключить контракт на бумажном носителе правомерно при проведении аукциона
Условие проекта контракта о том, что он должен быть составлен в трех имеющих равную юридическую силу
экземплярах, один из которых предназначен для органа исполнительной власти, суд признал правомерным. Рассматриваемая ситуация сложилась при проведении аукциона.
Антимонопольный орган указал, что по Закону N 44-ФЗ такой контракт заключается путем обмена электронными документами. Его составление на бумажном носителе не предусмотрено.
Эти доводы суд не принял. Спорное условие является договоренностью между будущим победителем и заказчиком оформить контракт на бумажном носителе с целью предоставить его органу исполнительной власти. Исполнить условие предполагалось после заключения контракта в электронной форме.
Документ: Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 N 05АП-7432/2015 по делу N А59-1741/2015
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: Свежие правовые новости!!!
Постановление Правительства РФ от 09.12.2015 № 1343 «О внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов».
- Вложения
-
- LAW190337_0_20151118_131706_54162_rtf.zip
- (37.48 KiB) Скачиваний: 299
-
nvirt - Завсегдатай
- Сообщений: 258
- Зарегистрирован: 24 май 2012, 14:27
- Благодарил (а): 36 раз.
- Поблагодарили: 6 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Свежие правовые новости!!!
Установлен порядок осуществления контроля, предусмотренного законодательством в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Органом контроля является Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.
Закреплено, что порядок взаимодействия при осуществлении контроля Федерального казначейства с субъектами контроля, включая формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных настоящими Правилами, и формы протоколов, направляемых Федеральным казначейством субъектам контроля, утверждаются Минфином России. Устанавливается порядок действий субъектов контроля и органов контроля при установлении соответствия (несоответствия) контролируемой информации требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Органом контроля является Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.
Закреплено, что порядок взаимодействия при осуществлении контроля Федерального казначейства с субъектами контроля, включая формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных настоящими Правилами, и формы протоколов, направляемых Федеральным казначейством субъектам контроля, утверждаются Минфином России. Устанавливается порядок действий субъектов контроля и органов контроля при установлении соответствия (несоответствия) контролируемой информации требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312