измененный приказ Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. N 182/7н
https://yadi.sk/i/UOQvROpHm3JGy
Новости и НПА за 2015 год
Re: Свежие правовые новости!!!
Не стоит осуждать тех кто в данной отрасли знает меньше Вас, в другой они знают больше!
-
butay - Завсегдатай
- Сообщений: 867
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 12:16
- Благодарил (а): 80 раз.
- Поблагодарили: 126 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 95
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Если в заявке указана любая страна происхождения товара, отказать в допуске нельзя
К такому выводу можно прийти, проанализировав письмо Минэкономразвития. Ведомство поясняет: рассматривая первую часть заявки на участие в электронном аукционе, нельзя отказать в допуске из-за того, что подана недостоверная информация о стране или сведения не представлены.
Заказчик, формируя сведения о контракте, может выбрать только одну страну из списка стран происхождения товара, который участник привел в заявке.
Документы: Письмо Минэкономразвития России от 10.11.2015 № Д28и-3295; Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 № Д28и-3293
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 12-07.html
К такому выводу можно прийти, проанализировав письмо Минэкономразвития. Ведомство поясняет: рассматривая первую часть заявки на участие в электронном аукционе, нельзя отказать в допуске из-за того, что подана недостоверная информация о стране или сведения не представлены.
Заказчик, формируя сведения о контракте, может выбрать только одну страну из списка стран происхождения товара, который участник привел в заявке.
Документы: Письмо Минэкономразвития России от 10.11.2015 № Д28и-3295; Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 № Д28и-3293
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 12-07.html
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: Свежие правовые новости!!!
Вопрос: Об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе и при формировании сведений о контракте информации о стране происхождения товара.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 ноября 2015 г. N Д28и-3295
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
КонсультантПлюс: примечание.В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в случае предоставления информации о стране происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе такая заявка не подлежит отклонению по основанию непредоставления или предоставления недостоверной информации, предусмотренной пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Приказом Минфина России от 24 ноября 2014 г. N 136н, при формировании информации об объекте закупки, наименовании страны происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта указываются наименование(я) и код(ы) страны происхождения товара(ов) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (при наличии).
Поскольку при формировании сведений о контракте указываются одно наименование и код страны происхождения товара, в целях исполнения требований законодательства о контрактной системе при формировании сведений о контракте достаточно указать одну страну из списка стран происхождения товара, которые участник указал в составе заявки на участие в определении поставщика.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, наделенного в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Также отмечаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено компетенцией по рассмотрению жалоб на действия заказчиков.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 ноября 2015 г. N Д28и-3295
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
КонсультантПлюс: примечание.В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в случае предоставления информации о стране происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе такая заявка не подлежит отклонению по основанию непредоставления или предоставления недостоверной информации, предусмотренной пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Приказом Минфина России от 24 ноября 2014 г. N 136н, при формировании информации об объекте закупки, наименовании страны происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта указываются наименование(я) и код(ы) страны происхождения товара(ов) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (при наличии).
Поскольку при формировании сведений о контракте указываются одно наименование и код страны происхождения товара, в целях исполнения требований законодательства о контрактной системе при формировании сведений о контракте достаточно указать одну страну из списка стран происхождения товара, которые участник указал в составе заявки на участие в определении поставщика.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, наделенного в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Также отмечаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено компетенцией по рассмотрению жалоб на действия заказчиков.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.
-
Дмитрий17 - Профессор
- Сообщений: 2268
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:31
- Благодарил (а): 3 раз.
- Поблагодарили: 316 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 63
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Чтобы подтвердить опыт выполнения контрактов, можно представить любой имеющийся акт
Закон N 44-ФЗ не устанавливает формы актов выполненных работ (оказанных услуг). В связи с этим можно подать акты, составленные по установленным законодательством формам или иным унифицированным формам. Если они отсутствуют, то используется произвольная форма.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 26.10.2015 N ОГ-Д28-13650
При ликвидации фирмы подрядчика нужно обратиться в суд для расторжения контракта
При ликвидации фирмы подрядчика нужно обратиться в суд для расторжения контракта
Если в контракте отсутствует условие об одностороннем отказе от его исполнения, то заказчик может требовать расторгнуть контакт в судебном порядке.
Полагаем, у заказчика, который решит последовать рекомендации Минэкономразвития, могут возникнуть трудности. Например, неясно, кто будет ответчиком в споре по такому делу.
Чтобы снизить риски, можно предусмотреть в контракте условие о том, что исполнитель обязан оповестить заказчика о начале ликвидации, а заказчик, получивший такое уведомление, вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 N Д28и-3292
Закон N 44-ФЗ не устанавливает формы актов выполненных работ (оказанных услуг). В связи с этим можно подать акты, составленные по установленным законодательством формам или иным унифицированным формам. Если они отсутствуют, то используется произвольная форма.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 26.10.2015 N ОГ-Д28-13650
При ликвидации фирмы подрядчика нужно обратиться в суд для расторжения контракта
При ликвидации фирмы подрядчика нужно обратиться в суд для расторжения контракта
Если в контракте отсутствует условие об одностороннем отказе от его исполнения, то заказчик может требовать расторгнуть контакт в судебном порядке.
Полагаем, у заказчика, который решит последовать рекомендации Минэкономразвития, могут возникнуть трудности. Например, неясно, кто будет ответчиком в споре по такому делу.
Чтобы снизить риски, можно предусмотреть в контракте условие о том, что исполнитель обязан оповестить заказчика о начале ликвидации, а заказчик, получивший такое уведомление, вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 N Д28и-3292
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: Свежие правовые новости!!!
Вопрос: Об указании ориентировочной цены контракта на оказание услуг энергоснабжения; о закупке электроэнергии, если цена контракта увеличилась более чем на 10% в связи с изменением объемов отпуска электроэнергии.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 ноября 2015 г. N Д28и-3272
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" (далее - постановление) установлены случаи, при которых указываются формула цены и максимальное значение цены контракта при заключении контракта в документации о закупке. К установленным данным постановлением случаям заключение контракта на оказание услуг энергоснабжения не относится.
Таким образом, указание ориентировочной цены контракта на оказание услуг энергоснабжения является неправомерным.
Частью 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон, в том числе в случаях:
- если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом, в том числе при увеличении или уменьшении по предложению заказчика предусмотренного контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемых работ или оказываемых услуг не более чем на десять процентов;
- изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.
Учитывая изложенное, в случае увеличения цены контракта более чем на десять процентов в связи с изменением объемов отпуска электрической энергии заказчик вправе осуществить закупку электрической энергии посредством заключения нового контракта в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 ноября 2015 г. N Д28и-3272
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" (далее - постановление) установлены случаи, при которых указываются формула цены и максимальное значение цены контракта при заключении контракта в документации о закупке. К установленным данным постановлением случаям заключение контракта на оказание услуг энергоснабжения не относится.
Таким образом, указание ориентировочной цены контракта на оказание услуг энергоснабжения является неправомерным.
Частью 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон, в том числе в случаях:
- если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом, в том числе при увеличении или уменьшении по предложению заказчика предусмотренного контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемых работ или оказываемых услуг не более чем на десять процентов;
- изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.
Учитывая изложенное, в случае увеличения цены контракта более чем на десять процентов в связи с изменением объемов отпуска электрической энергии заказчик вправе осуществить закупку электрической энергии посредством заключения нового контракта в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.
-
Дмитрий17 - Профессор
- Сообщений: 2268
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:31
- Благодарил (а): 3 раз.
- Поблагодарили: 316 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 63
Re: Свежие правовые новости!!!
Вопрос: О применении законодательства о закупках, если после начала закупки юрлицо реорганизовано в форме преобразования.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 октября 2015 г. N Д28и-3128
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. При этом происходит универсальное правопреемство, в силу которого вновь созданной организации переходят в том числе права и обязанности.
Таким образом, если закупка начата в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ или Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то преобразованное лицо вне зависимости от своей организационно-правовой формы продолжит применять нормы закона, по которым закупка начата.
Вместе с тем в случае утверждения и размещения положения о закупке на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в 2015 году бюджетное учреждение сможет осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ не ранее 2016 года, до этого момента бюджетному учреждению необходимо осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, правопреемник вправе принять решение о расторжении договоров, заключенных до реорганизации юридического лица, или о продолжении исполнения договоров преобразованным юридическим лицом.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 октября 2015 г. N Д28и-3128
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. При этом происходит универсальное правопреемство, в силу которого вновь созданной организации переходят в том числе права и обязанности.
Таким образом, если закупка начата в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ или Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то преобразованное лицо вне зависимости от своей организационно-правовой формы продолжит применять нормы закона, по которым закупка начата.
Вместе с тем в случае утверждения и размещения положения о закупке на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в 2015 году бюджетное учреждение сможет осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ не ранее 2016 года, до этого момента бюджетному учреждению необходимо осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, правопреемник вправе принять решение о расторжении договоров, заключенных до реорганизации юридического лица, или о продолжении исполнения договоров преобразованным юридическим лицом.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.
-
Дмитрий17 - Профессор
- Сообщений: 2268
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:31
- Благодарил (а): 3 раз.
- Поблагодарили: 316 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 63
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта не округляется
Когда заказчик решает, применять ли антидемпинговые меры, то по Закону N 44-ФЗ величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) в процентах не округляется до целого значения.
Суд подтвердил решение антимонопольного органа: заказчик не имел права требовать от победителя аукциона соблюдения антидемпинговых мер, поскольку тот снизил НМЦК не на 25% и более, а на 24,9973%.
По нашему мнению, в подобных ситуациях заказчику целесообразно рассчитывать процент снижения НМЦК самостоятельно.
Документ: Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2015 по делу N А07-13054/2015
К отчету об исполнении контракта нужно будет прилагать фотографии объектов
К отчету об исполнении контракта нужно будет прилагать фотографии объектов
Требование планируется установить для контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Кроме того, у Правительства появится право определять, в каких случаях для приемки результатов исполнения контракта заказчик обязан создать комиссию. Высшие исполнительные органы субъектов РФ и местные администрации смогут принять дополнительные перечни таких случаев.
Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects/List/ ... #npa=44230)
Общественное обсуждение завершается 21 декабря 2015 года
Победитель-СМП не обязан привлекать субподрядчиков из числа малых предприятий
Победитель-СМП не обязан привлекать субподрядчиков из числа малых предприятий
Заказчик не может требовать, чтобы к исполнению контракта привлекались субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированных некоммерческих организаций, если победителем стал один из них. Это ограничение рекомендуется включать в контракт.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 17.09.2015 N Д28и-2812
Когда заказчик решает, применять ли антидемпинговые меры, то по Закону N 44-ФЗ величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) в процентах не округляется до целого значения.
Суд подтвердил решение антимонопольного органа: заказчик не имел права требовать от победителя аукциона соблюдения антидемпинговых мер, поскольку тот снизил НМЦК не на 25% и более, а на 24,9973%.
По нашему мнению, в подобных ситуациях заказчику целесообразно рассчитывать процент снижения НМЦК самостоятельно.
Документ: Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2015 по делу N А07-13054/2015
К отчету об исполнении контракта нужно будет прилагать фотографии объектов
К отчету об исполнении контракта нужно будет прилагать фотографии объектов
Требование планируется установить для контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Кроме того, у Правительства появится право определять, в каких случаях для приемки результатов исполнения контракта заказчик обязан создать комиссию. Высшие исполнительные органы субъектов РФ и местные администрации смогут принять дополнительные перечни таких случаев.
Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects/List/ ... #npa=44230)
Общественное обсуждение завершается 21 декабря 2015 года
Победитель-СМП не обязан привлекать субподрядчиков из числа малых предприятий
Победитель-СМП не обязан привлекать субподрядчиков из числа малых предприятий
Заказчик не может требовать, чтобы к исполнению контракта привлекались субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированных некоммерческих организаций, если победителем стал один из них. Это ограничение рекомендуется включать в контракт.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 17.09.2015 N Д28и-2812
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Цена контракта на оказание услуг по энергоснабжению не может быть ориентировочной
Заключение такого вида контрактов не предусмотрено в перечне случаев, когда вместо твердой цены контракта устанавливаются ее формула и максимальное значение.
Однако заказчик вправе увеличить цену не более чем на 10%, если в документации и контракте была предусмотрена возможность изменить объем в рамках этой величины. Если цена возрастает на большую сумму, заказчик вправе провести новую закупку по Закону N 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.11.2015 N Д28и-3272
Если в удостоверении на товар и документации указаны разные названия, заявка не отклоняется
В Законе N 44-ФЗ не предусмотрено, что наименования товара в первой части заявки и регистрационном удостоверении должны совпадать.
Суд поддержал решение УФАС: заказчик, который из-за разных названий товара в удостоверении и документации отклонил заявку участника, действовал незаконно. Было отмечено, что предложенный к поставке и указанный в документации товары имеют идентичные характеристики и предназначение.
Документ: Постановление АС Уральского округа от 13.11.2015 по делу N А76-29222/2014
ПыСы: тексты можно тут прочитать - topic16816-420.html
Заключение такого вида контрактов не предусмотрено в перечне случаев, когда вместо твердой цены контракта устанавливаются ее формула и максимальное значение.
Однако заказчик вправе увеличить цену не более чем на 10%, если в документации и контракте была предусмотрена возможность изменить объем в рамках этой величины. Если цена возрастает на большую сумму, заказчик вправе провести новую закупку по Закону N 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.11.2015 N Д28и-3272
Если в удостоверении на товар и документации указаны разные названия, заявка не отклоняется
В Законе N 44-ФЗ не предусмотрено, что наименования товара в первой части заявки и регистрационном удостоверении должны совпадать.
Суд поддержал решение УФАС: заказчик, который из-за разных названий товара в удостоверении и документации отклонил заявку участника, действовал незаконно. Было отмечено, что предложенный к поставке и указанный в документации товары имеют идентичные характеристики и предназначение.
Документ: Постановление АС Уральского округа от 13.11.2015 по делу N А76-29222/2014
ПыСы: тексты можно тут прочитать - topic16816-420.html
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
STD83 писал(а):Если в удостоверении на товар и документации указаны разные названия, заявка не отклоняется
В Законе N 44-ФЗ не предусмотрено, что наименования товара в первой части заявки и регистрационном удостоверении должны совпадать.
Суд поддержал решение УФАС: заказчик, который из-за разных названий товара в удостоверении и документации отклонил заявку участника, действовал незаконно. Было отмечено, что предложенный к поставке и указанный в документации товары имеют идентичные характеристики и предназначение.
Документ: Постановление АС Уральского округа от 13.11.2015 по делу N А76-29222/2014
Почитал решение УФАС по этому делу вывод у них потрясающий конечно:
Вместе с тем, в документации об Аукционе и законодательстве о контрактной системе не содержится положения, предусматривающего, что наименование товара, указанное в первой части заявке, должно в полном мере соответствовать наименованию товара, указанному в регистрационном удостоверении.
Предложил скалпель, а РУ на кровать))
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
-
OMZ - Профессор
- Сообщений: 10475
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
- Откуда: Родина
- Благодарил (а): 27 раз.
- Поблагодарили: 1338 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 571
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
OMZ писал(а):Предложил скалпель, а РУ на кровать))
тогда "как было отмечено" надо что бы скальпель и кровать "имеют идентичные характеристики и предназначение"(с)
Учусь помаленьку.
-
VegasST - Завсегдатай
- Сообщений: 729
- Зарегистрирован: 26 авг 2014, 09:29
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 66 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 36
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: Татьяна