Обсуждение: обязательный аудит

Все об организации закупок и участии в них по 223-ФЗ

ФАС "сомневается"

Сообщение MorganL » 28 окт 2015, 11:06

Провели запрос котировок на осуществление аудита бухгалтерской отчетности МП. Так как решение о проведении аудита было принято руководителем, а не собственником МП, аудит не считаем обязательным. В ФАС подали жалобу, что мы нарушаем 44-фз, так как не провели конкурс. Проверяющие с одной стороны согласны с нашей позицией, но с другой - продолжают сомневаться, не уверены в данной ситуации. Правильна ли наша позиция? И если да, то как ещё убедить в этом ФАС?

MorganL
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 28 окт 2015, 10:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: ФАС "сомневается"

Сообщение скорпиос » 28 окт 2015, 23:20

В рамках какого ФЗ вы провели котировку?
Аватар пользователя
скорпиос
Профессор
 
Сообщений: 2484
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 22:53
Откуда: Россия
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 335 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 135

Re: ФАС "сомневается"

Сообщение MorganL » 29 окт 2015, 00:53

223-фз

MorganL
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 28 окт 2015, 10:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: ФАС "сомневается"

Сообщение ДиМкА » 29 окт 2015, 01:51

MorganL писал(а):223-фз

Вот и делайте упор на инициативный (не обязательный) характер проведения аудита в Вашем случае.
ДиМкА писал(а):...
в ч. 4 ст. 5 федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» зафиксированы следующие изменения: «Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным»


Выводы
...
5. На порядок заключения договоров на проведение инициативного аудита, а также договоров, заключенных с аудиторами, а не с аудиторскими организациями, норма подп. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках не распространяется.

Как проводить аудит в рамках Закона № 223-ФЗ?
http://auctionvestnik.ru/pdf/AV_154.pdf

 Государственному унитарному предприятию (ГУП) необходимо заключить договор на проведение аудита. Деятельность ГУП (является коммерческой организацией) осуществляется в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон № 223-ФЗ). Заключение договора на проведение аудита осуществляется не в рамках Закона № 223-ФЗ, а подпадает под действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон № 44-ФЗ). Кто должен проводить конкурс на заключение договора на проведение аудита? В случае, если конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и конкурсной документации, требуется ли согласование заключения контракта в соответствии с п. 25 ст. 93 Закона № 44-ФЗ? Если да, то какой конкретно орган должен проводить данное согласование?
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Буквально из приведенной нормы следует, что к порядку определения лица, с которым будет заключен договор на проведение обязательного аудита ГУП, применяются не все положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), а лишь "процедурные" нормы, регулирующие порядок проведения открытого конкурса и заключение договора по итогам его проведения, а именно правила ст.ст. 48-54 этого федерального закона (кроме норм, которые допускают возможность применения других процедур определения поставщика, подрядчика или исполнителя). Это предопределяет, в частности, необходимость создания заказчиком конкурсной комиссии, осуществляющей действия, предусмотренные названными нормами (вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытие доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, рассмотрение и оценка заявок и т.д.) (смотрите в связи с этим также п.п. 2.3, 2.4 Методических рекомендаций по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", одобренных Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол № 14).

Сказанное означает также, что другие нормы Закона № 44-ФЗ к отношениям по отбору унитарным предприятием аудиторской организации (аудитора) в целях заключения договора на проведение обязательного аудита не применяются. Поэтому заключить такой договор возможно только путем проведения открытого конкурса, но не другими способами определения исполнителя, предусмотренными Законом № 44-ФЗ. По нашему мнению, это относится и к случаям, когда имеют место обстоятельства, предоставляющие возможность заказчикам, которые обязаны руководствоваться требованиями этого федерального закона, заключить договор без проведения торгов, например, путем заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в связи с признанием несостоявшимся открытого конкурса. Иными словами, необходимость применения норм Закона № 44-ФЗ к порядку проведения конкурса на отбор аудитора, аудиторской организации не "приравнивает" унитарное предприятие к заказчику, руководствующемуся этим федеральным законом в целом, а заключаемый по итогам такого конкурса договор - к заключаемому в соответствии с этими законами контракту. Равным образом потребности унитарного предприятия в приобретении услуг аудитора не могут рассматриваться как государственные или муниципальные нужды. Между тем согласование заключения контракта в связи с признанием открытого конкурса несостоявшимся в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципальных нужд. Поэтому мы считаем невозможным применение этой нормы и заключение договора на проведение обязательного аудита с единственным исполнителем в случае признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора). В такой ситуации единственным вариантом, при котором возможно заключение указанного договора, на наш взгляд, является проведение повторного конкурса. Правила же ст. 55 Закона № 44-ФЗ о последствиях признания несостоявшимся повторного конкурса в этом случае, на наш взгляд, применяться не должны, поскольку допускают применение иного способа определения контрагента (запрос предложений), что в настоящей ситуации будет противоречить императивной норме ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности.

Правовая позиция, в соответствии с которой унитарное предприятие вправе заключить договор на проведение обязательного аудита только путем проведения открытого конкурса, была сформулирована правоприменительной практикой в отношении торгов в форме открытого конкурса, проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (смотрите п. 3 письма Минэкономразвития России от 04.04.2011 № Д06-1874, постановление ФАС Поволжского округа от 09.12.2010 по делу № А72-2859/2010, решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.05.2010 № А60-1938/2010-С12). Полагаем, что и применительно к нормам Закона № 44-ФЗ следует придерживаться той же позиции, поскольку ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности" не претерпела существенного изменения в связи со вступлением в силу Закона № 44-ФЗ, изменено только наименование закона, на который она ссылается, и установлена периодичность проведения конкурсов.

Вместе с тем из отдельных судебных актов косвенно следует допустимость заключения унитарным предприятием договора на проведение обязательного аудита с единственным исполнителем в случае, когда открытый конкурс по отбору аудиторской организации (аудитора) был признан несостоявшимся (смотрите постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.04.2011 № Ф02-1125/11, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013 № 19АП-1186/13). Однако в обнаруженной нами судебной практике вопрос о правомерности выбора такого способа размещения заказа на оказание услуг непосредственно не рассматривался.

Подчеркнем, что высказанная нами точка зрения является нашим экспертным мнением по поставленным вопросам. Официальных разъяснений и правоприменительной практики, в которых непосредственно затрагивался бы вопрос о правомерности заключения унитарным предприятием договора на проведение обязательного аудита с единственным исполнителем, мы не обнаружили.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

http://www.garant.ru/consult/gpurchase/581837
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Проблемы в разработке плановых показателей для бюро закупок

Сообщение Lina_A » 18 ноя 2015, 00:20

Здравствуйте!
Для бюро закупок нужно разработать плановые показатели (для оценки эффективности деятельности) и шкалу оценки данных показателей. Подскажите ,пожалуйста, что можно написать. У меня есть идеи по поводу отсутствия нарушений и выполнения плана закупок... Пока что больше ничего в голову не приходит...
Если писать , к примеру, провести не менее 30 конкурентных процедур, то опять же все зависит не только от бюро закупок, а прежде всего от производства, следовательно показатели могут изменяться и не в лучшую сторону и все это плохо отразится на бюро закупок.
Спасибо каждому, кто откликнется!

Lina_A
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 18 ноя 2015, 00:01
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Проблемы в разработке плановых показателей для бюро заку

Сообщение Dimitrius » 18 ноя 2015, 01:55

При разработке плановых показателей следует исходить прежде всего из цели проведения закупок. Для чего вы их проводите? Какие потребности по их результатам вы должны удовлетворить. Дело здесь не в количестве закупок а в степени обеспечения потребностей. Соответственно качественными показателями будет обеспечение потребности (максимум 100%) и экономия денежных средств (объем съэкономленного, процент снижения НМЦК)

Dimitrius
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 18 ноя 2015, 01:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 0

Re: Проблемы в разработке плановых показателей для бюро заку

Сообщение ЕкаСива » 18 ноя 2015, 09:22

Не ставьте абсолютные показатели, ставьте относительные - вместо 30 тендеров - не менее 30% тендеров (40-50-60...). а вообще у ростеха есть планирование - возьмите оттуда.

ЕкаСива
Знаток
 
Сообщений: 1051
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 15:37
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 56

Re: План закупок!!!

Сообщение bastos15 » 01 дек 2015, 12:12

Работаем только по 223-фз
В 2016 году необходимо провести аудит по 44-фз (единственная процедура).
Куда вносить эту закупку? В план закупки по 223-фз или создавать план-график по 44-фз?

bastos15
Завсегдатай
 
Сообщений: 123
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:23
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик

Re: План закупок!!!

Сообщение Diego » 01 дек 2015, 12:16

bastos15 писал(а):Работаем только по 223-фз
В 2016 году необходимо провести аудит по 44-фз (единственная процедура).
Куда вносить эту закупку? В план закупки по 223-фз или создавать план-график по 44-фз?
Великие дела надо совершать не раздумывая, чтобы мысль об опасности не ослабляла отвагу и быстроту! © Гай Юлий Цезарь
Аватар пользователя
Diego
Завсегдатай
 
Сообщений: 790
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 14:17
Откуда: Ульяновская обл.
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 56

Re: План закупок!!!

Сообщение Sonne91 » 01 дек 2015, 13:38

По поводу аудита,конкурс проводим (субъект 223-фз) по 44-фз.
Так вот: процедуру готовим и проводим по 44-фз.
А в план и в реестр договоров по 223-фз??

Sonne91
Новичок
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 14:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Закон 223-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Работает на phpВВ © phpВВ Group