────────────────
Данная тема предназначена для размещения разъяснений и судебной практики по 94-ФЗ, с небольшим их обсуждением.
Быстрый переход не требуется - в теме размещаются материалы с небольшим обсуждением.
────────────────
Коллеги, если кто-то еще сомневается, как следует относится к разъянительным письмам МЭР, то вот мнение самого МЭР :lol:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 августа 2011 г. N Д02-5943
…
4. Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти ни действующим законодательством, ни Положением о Министерстве, утвержденным Постановлением Правительс¬тва Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Заместитель директора
Правового департамента
Д.Н.БЛОХИНА
01.08.2011
Архив: разъяснения и решения по 94-ФЗ
Сообщений: 30
• Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Архив: разъяснения и решения по 94-ФЗ
Лучше один раз зажечь свечу, чем вечно проклинать темноту.
-
Грань - Завсегдатай
- Сообщений: 494
- Зарегистрирован: 21 апр 2011, 09:30
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 38 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 30
Re: "Разъяснялки" МЭР
Особенно как интересно, что эти разяснения нетолько разъясняют, но и запутывают и противоречать друг к другу икак правильно теперь не понятно никому.Вроде бы ст.191 ГК применяли по срокам, а теперь вообще непонятно.
Вопрос: О порядке исчисления срока, установленного Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для представления котировочных заявок.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 августа 2011 г. N Д28-240
Департамент развития Федеральной контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) и сообщает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. Также согласно ч. 2 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Таким образом, для представления котировочных заявок отводится четыре полных рабочих дня. В течение всего этого срока извещение считается действующим, и участники торгов вправе размещать свои котировочные заявки.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Исходя из вышесказанного дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Федеральным законом N 94-ФЗ для представления котировочных заявок.
Директор Департамента развития
федеральной контрактной системы
О.В.АНЧИШКИНА
12.08.2011
А вот другое, где день окончания подачи заявок не учитывается
опрос: Об исчислении сроков, установленных ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 апреля 2011 г. N Д22-700
Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и сообщает свое мнение.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Исчисление сроков, установленных законом, иными правовыми актами, сделкой, определяется согласно положениям нормы гл. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Также согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Таким образом, срок, установленный ч. 1 ст. 45 Закона N 94-ФЗ, начинает течь в первый рабочий день после размещения извещения о проведении запроса котировок. Кроме того, в случае если котировочные заявки должны быть поданы в организацию, то время окончания приема котировочных заявок должно совпадать со временем окончания рабочего дня заказчика.
Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
А.Т.КАТАМАДЗЕ
28.04.2011
Вопрос: О порядке исчисления срока, установленного Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для представления котировочных заявок.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 августа 2011 г. N Д28-240
Департамент развития Федеральной контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) и сообщает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. Также согласно ч. 2 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Таким образом, для представления котировочных заявок отводится четыре полных рабочих дня. В течение всего этого срока извещение считается действующим, и участники торгов вправе размещать свои котировочные заявки.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Исходя из вышесказанного дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Федеральным законом N 94-ФЗ для представления котировочных заявок.
Директор Департамента развития
федеральной контрактной системы
О.В.АНЧИШКИНА
12.08.2011
А вот другое, где день окончания подачи заявок не учитывается
опрос: Об исчислении сроков, установленных ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 апреля 2011 г. N Д22-700
Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и сообщает свое мнение.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Исчисление сроков, установленных законом, иными правовыми актами, сделкой, определяется согласно положениям нормы гл. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Также согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Таким образом, срок, установленный ч. 1 ст. 45 Закона N 94-ФЗ, начинает течь в первый рабочий день после размещения извещения о проведении запроса котировок. Кроме того, в случае если котировочные заявки должны быть поданы в организацию, то время окончания приема котировочных заявок должно совпадать со временем окончания рабочего дня заказчика.
Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
А.Т.КАТАМАДЗЕ
28.04.2011
-
zakaz - Специалист
- Сообщений: 45
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 11:39
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 1
Re: "Разъяснялки" МЭР
Ну там здание большое, не могут они там встретится и соглосовать свои действия! Вот и пишут кто чего
-
vova35 - Завсегдатай
- Сообщений: 621
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 13:15
- Благодарил (а): 15 раз.
- Поблагодарили: 37 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 15
Разъяснение ФАС по первой части заявки
Письмо ФАС РФ от 05.12.2011 № АЦ/45134 "О направлении разъяснений"
В целях формирования единообразной правоприменительной практики при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии ФАС России сообщает следующее.
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется.
Учитывая изложенное, ФАС России обращает внимание на необходимость применения позиции, изложенной в пунктах 1 и 2 настоящего письма, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
А.Ю. Цариковский
http://fas.gov.ru/clarifications/clarif ... 30368.html
В целях формирования единообразной правоприменительной практики при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии ФАС России сообщает следующее.
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется.
Учитывая изложенное, ФАС России обращает внимание на необходимость применения позиции, изложенной в пунктах 1 и 2 настоящего письма, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
А.Ю. Цариковский
http://fas.gov.ru/clarifications/clarif ... 30368.html
-
Alexnf - Завсегдатай
- Сообщений: 156
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 12:14
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 5 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 9
Re: Разъяснение ФАС по первой части заявки
А никто из добропорядочных заказчиков и не требовал это выражение "Да, я согласен" в отдельном файле!.. Но это не относится к выполнению работ и оказанию услуг, где используется товар - там как работали по п.3 ч.41.8, так и следует продолжать!
-
YuliaS - Завсегдатай
- Сообщений: 223
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 10:24
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 14 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 3
Re: Разъяснение ФАС по первой части заявки
YuliaS этот вопрос неоднократно поднимался в форуме.
-
Alexnf - Завсегдатай
- Сообщений: 156
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 12:14
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 5 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 9
Разъяснения Минкультуры, МЭР и ФАС ч.14 и ч.14.1
http://mkrf.ru/activity/razmeshenie_gos ... ?ID=240726
Только сегодня увидел эти документы.
Общий смысл в том, что учреждения перечисленные в п.14.1 ч.2 ст.55 могут пользоваться как п.14.1 так и п.14 Таким образом ГОУ и прочие культурные учреждения получают 400+100 т.р. на "карманные" расходы без проведения торгов или запроса котировок.
Договора по п.14.1 необходимо регистрировать на ООС.
Только сегодня увидел эти документы.
Общий смысл в том, что учреждения перечисленные в п.14.1 ч.2 ст.55 могут пользоваться как п.14.1 так и п.14 Таким образом ГОУ и прочие культурные учреждения получают 400+100 т.р. на "карманные" расходы без проведения торгов или запроса котировок.
Договора по п.14.1 необходимо регистрировать на ООС.
Лево руля!
-
kselt - Профессор
- Сообщений: 2023
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 13:07
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 26 раз.
- Поблагодарили: 126 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 59
ВАС РФ: ФАС не уполномочена давать разъяснения 94ФЗ
Однако, еще одно письмо ФАС было признано Высшим Арбитражным судом Российской Федерации не соответствующим действующему законодательству. Однако, это уже не первый случай и сомневаюсь, что кому-то интересно. Однако, в резолютивной части нашел интересное определение, которое, однако, в решение не попало.
Полностью с решением ВАС РФ можно ознакомиться здесь.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции федеральный антимонопольный орган в том числе издает нормативные правовые акты, предусмотренные Законом о защите конкуренции (пункт 4); дает разъяснения по вопросам применения им антимонопольного законодательства (пункт 5); обобщает и анализирует практику применения антимонопольного законодательства, разрабатывает рекомендации по его применению (пункт 9).
Согласно пункту 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее – Положение о ФАС России), ФАС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции антимонопольной службы.
В соответствии с пунктом 6.8 названного Положения ФАС России имеет право издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции антимонопольной службы вопросам, в том числе приказы, определения, постановления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о естественных монополиях и законодательством о рекламе.
Компетенция ФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд определяется Положением о ФАС России и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд».
Таким образом, действующее законодательство также не содержит положений, определяющих компетенцию ФАС России по разъяснению законодательства о размещении заказов.
Полностью с решением ВАС РФ можно ознакомиться здесь.
Именем Российской Федерации!
-
Loewenherz - Профессор
- Сообщений: 2781
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 11:29
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 251 раз.
- Роль: Специализированная организация
Re: ВАС РФ: ФАС не уполномочена давать разъяснения 94ФЗ
Почему же, интересно. Спасибо. А насчет "относящихся к компетенции фас" - на это всегда один ответ: один и тот же вопрос ДО рассмотрения жалобы - не их компетенция, ПОСЛЕ - их!..
-
YuliaS - Завсегдатай
- Сообщений: 223
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 10:24
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 14 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 3
Сообщений: 30
• Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Алексей_В, Google [Bot]