Обеспечение исполнения контракта не удерживается, если такое право в нем не предусмотрено
Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, правомерен, даже если исполнитель нарушил его условия.
Как указал ВС РФ, в документации о закупке и контракте отсутствовали положения о том, что обеспечение исполнения контракта удерживается в пользу заказчика при неисполнении условий контракта поставщиком. Можно сделать вывод: чтобы иметь право удержать такое обеспечение, в контракт необходимо внести соответствующие положения.
Кроме того, суд отметил: не было доказано, что сумму, внесенную в качестве обеспечения, перечислили как залог.
Данный контракт был заключен на основании Закона N 94-ФЗ, однако, принимая во внимание сходное правовое регулирование, выводы суда можно применять и в отношении контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Документ: Определение ВС РФ от 08.09.2015 N 307-ЭС15-12352 по делу N А44-4577/2014
Заявку на участие в запросе котировок нельзя подать по электронной почте
Это справедливо и в том случае, если заявка подписана электронной подписью.
Вывод обоснован тем, что Закон N 44-ФЗ не предусматривает возможности подать заявку с помощью электронной почты. Кроме того, такой способ не обеспечивает защищенности и конфиденциальности заявки.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 14.08.2015 N Д28и-2348
Ключевые слова: запрос котировок; электронная почта; Закон N 44-ФЗ
Обеспечение исполнения контракта не установлено - антидемпинговые меры не применяются
Если заказчик не установил требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта, цена которого в результате торгов была снижена на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта, антидемпинговые меры, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, не применяются.
Данное правило распространяется на определенные Постановлением Правительства случаи, когда заказчик в 2015 году вправе не предусматривать обеспечение исполнения контракта. Одним из них является закупка, в которой могут участвовать только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2015 N Д28и-2495
Новости и НПА за 2015 год
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 6 августа 2015 г. N АЦ/40483/15
ПО ВОПРОСАМ
О ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ В СВЯЗИ С ВКЛЮЧЕНИЕМ СВЕДЕНИЙ
ОБ УЧАСТНИКЕ ЗАКУПКИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ
ПОСЛЕ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И В ПЕРИОД
ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ТОВАРА, ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТЫ ИЛИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
В связи с поступающими вопросами, на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" и пункта 9.1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2007 N 105 "Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы", ФАС России направляет территориальным органам для использования в работе информационное письмо по вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги.
1. В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно положениям Закона о контрактной системе участник закупки при подаче заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) декларирует свое соответствие требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке, на момент подачи заявки.
Частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, в случае если сведения, поданные участником закупки о своем соответствии требованиям, установленным документацией о закупке, на момент подачи заявки, являлись недостоверными, заказчик в соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, если в момент заключения государственного (муниципального) контракта исполнитель перестал соответствовать требованиям документации о закупке, в частности, в связи с включением информации в реестр недобросовестных поставщиков, положения части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе не могут применяться, при условии, что на момент подачи заявки участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации о закупке.
2. В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе и Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрено такое основание для расторжения государственного (муниципального) контракта, как включение поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков в период действия контракта.
Таким образом, по мнению ФАС России, включение поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным государственным (муниципальным) контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика.
Временно исполняющий
обязанности руководителя
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
так и хочется сказать: "а я говорил, а мне не верили"
ПИСЬМО
от 6 августа 2015 г. N АЦ/40483/15
ПО ВОПРОСАМ
О ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ В СВЯЗИ С ВКЛЮЧЕНИЕМ СВЕДЕНИЙ
ОБ УЧАСТНИКЕ ЗАКУПКИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ
ПОСЛЕ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И В ПЕРИОД
ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ТОВАРА, ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТЫ ИЛИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
В связи с поступающими вопросами, на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" и пункта 9.1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2007 N 105 "Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы", ФАС России направляет территориальным органам для использования в работе информационное письмо по вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги.
1. В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно положениям Закона о контрактной системе участник закупки при подаче заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) декларирует свое соответствие требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке, на момент подачи заявки.
Частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, в случае если сведения, поданные участником закупки о своем соответствии требованиям, установленным документацией о закупке, на момент подачи заявки, являлись недостоверными, заказчик в соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, если в момент заключения государственного (муниципального) контракта исполнитель перестал соответствовать требованиям документации о закупке, в частности, в связи с включением информации в реестр недобросовестных поставщиков, положения части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе не могут применяться, при условии, что на момент подачи заявки участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации о закупке.
2. В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе и Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрено такое основание для расторжения государственного (муниципального) контракта, как включение поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков в период действия контракта.
Таким образом, по мнению ФАС России, включение поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным государственным (муниципальным) контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика.
Временно исполняющий
обязанности руководителя
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
так и хочется сказать: "а я говорил, а мне не верили"
ЭБнутый зак! Чистые куки!
-
rus94 - Профессор
- Сообщений: 15496
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
- Благодарил (а): 188 раз.
- Поблагодарили: 1707 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 786
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
rus94 писал(а):ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 6 августа 2015 г. N АЦ/40483/15
ПО ВОПРОСАМ
О ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ В СВЯЗИ С ВКЛЮЧЕНИЕМ СВЕДЕНИЙ
ОБ УЧАСТНИКЕ ЗАКУПКИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ
ПОСЛЕ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И В ПЕРИОД
ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ТОВАРА, ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТЫ ИЛИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
так и хочется сказать: "а я говорил, а мне не верили"
Созрели!)
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Re: Последние изменения в 44-ФЗ
Так как подтверждать свою не офшорность?
-
Dimitry - Специалист
- Сообщений: 33
- Зарегистрирован: 11 фев 2015, 16:18
- Благодарил (а): 11 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Re: Последние изменения в 44-ФЗ
Dimitry писал(а):Так как подтверждать свою не офшорность?
никак. заказчик сам проверяет.
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
-
OMZ - Профессор
- Сообщений: 10475
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
- Откуда: Родина
- Благодарил (а): 27 раз.
- Поблагодарили: 1338 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 571
Re: Последние изменения в 44-ФЗ
OMZ писал(а):Dimitry писал(а):Так как подтверждать свою не офшорность?
никак. заказчик сам проверяет.
Так требования жешь, ко второй части заявок.
-
Dimitry - Специалист
- Сообщений: 33
- Зарегистрирован: 11 фев 2015, 16:18
- Благодарил (а): 11 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Re: Последние изменения в 44-ФЗ
Dimitry писал(а):Так как подтверждать свою не офшорность?
Я в декларацию тупо добавил фразу: не является офшорной компанией))
-
dantuga - Завсегдатай
- Сообщений: 858
- Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 12:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 41 раз.
- Поблагодарили: 93 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 44
Re: Последние изменения в 44-ФЗ
Dimitry писал(а):OMZ писал(а):Dimitry писал(а):Так как подтверждать свою не офшорность?
никак. заказчик сам проверяет.
Так требования жешь, ко второй части заявок.
требование к участнику, а не во второй части заявок)
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
-
OMZ - Профессор
- Сообщений: 10475
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
- Откуда: Родина
- Благодарил (а): 27 раз.
- Поблагодарили: 1338 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 571
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Утверждены профессиональные стандарты для специалиста и эксперта в сфере закупок
Документы содержат описание трудовых функций специалистов и экспертов в сфере закупок, основные требования к таким работникам, а также возможные варианты наименования должностей.
Утвержденные Минтрудом стандарты находятся на регистрации в Минюсте.
Согласно изменениям, внесенным в ТК РФ, с 1 июля 2016 года работодатель будет обязан применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации работника, если они установлены законодательством. Поскольку Закон № 44-ФЗ содержит такие требования, использовать названные профстандарты в их части после регистрации в Минюсте данных документов станет обязательным с указанной даты.
Кроме того, заказчики смогут руководствоваться этими стандартами при выборе программ и курсов повышения квалификации соответствующих сотрудников.
Документы: Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 625н; Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 626н
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 09-25.html
Документы содержат описание трудовых функций специалистов и экспертов в сфере закупок, основные требования к таким работникам, а также возможные варианты наименования должностей.
Утвержденные Минтрудом стандарты находятся на регистрации в Минюсте.
Согласно изменениям, внесенным в ТК РФ, с 1 июля 2016 года работодатель будет обязан применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации работника, если они установлены законодательством. Поскольку Закон № 44-ФЗ содержит такие требования, использовать названные профстандарты в их части после регистрации в Минюсте данных документов станет обязательным с указанной даты.
Кроме того, заказчики смогут руководствоваться этими стандартами при выборе программ и курсов повышения квалификации соответствующих сотрудников.
Документы: Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 625н; Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 626н
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 09-25.html
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Заказчик не обязан устанавливать достоверность сведений в первой части заявки
Такая обязанность не предусмотрена Законом N 44-ФЗ.
Если заказчик все же провел проверку и установил, что в первой части заявки содержатся недостоверные сведения, то согласно положениям данного Закона он обязан отстранить участника от электронного аукциона на любом его этапе.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 29.07.2015 N Д28и-2222
Цена контракта на поставку электроэнергии должна быть твердой
Эта цена определяется на весь срок исполнения контракта.
Нормами Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что цена контракта изменяется при его исполнении, если в соответствии с законодательством РФ изменяются регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги. Следовательно, для изменения цена такого контракта должна относиться к указанным тарифам.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2159
Ключевые слова: цена контракта; Закон N 44-ФЗ
При одностороннем отказе поставщика исполнять контракт сведения не вносят в РНП
Вывод основан на том, что в Законе N 44-ФЗ отсутствует такое основание для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Напомним, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным ГК РФ, если аналогичное право заказчика определено в контракте (ч. 19 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Например, согласно ГК РФ можно в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора оказания услуг, если заказчику полностью возмещены убытки.
Может возникнуть ситуация, когда право исполнителя на односторонний отказ не предусмотрено контрактом, но применимо в силу ГК РФ (например, заказчик не выполнил обязательства по оплате контракта). Из разъяснений Минэкономразвития неясно, как в таких обстоятельствах следует решать вопрос о включении сведений об исполнителе в РНП.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2015 N Д28и-2500
Такая обязанность не предусмотрена Законом N 44-ФЗ.
Если заказчик все же провел проверку и установил, что в первой части заявки содержатся недостоверные сведения, то согласно положениям данного Закона он обязан отстранить участника от электронного аукциона на любом его этапе.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 29.07.2015 N Д28и-2222
Цена контракта на поставку электроэнергии должна быть твердой
Эта цена определяется на весь срок исполнения контракта.
Нормами Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что цена контракта изменяется при его исполнении, если в соответствии с законодательством РФ изменяются регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги. Следовательно, для изменения цена такого контракта должна относиться к указанным тарифам.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2159
Ключевые слова: цена контракта; Закон N 44-ФЗ
При одностороннем отказе поставщика исполнять контракт сведения не вносят в РНП
Вывод основан на том, что в Законе N 44-ФЗ отсутствует такое основание для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Напомним, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным ГК РФ, если аналогичное право заказчика определено в контракте (ч. 19 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Например, согласно ГК РФ можно в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора оказания услуг, если заказчику полностью возмещены убытки.
Может возникнуть ситуация, когда право исполнителя на односторонний отказ не предусмотрено контрактом, но применимо в силу ГК РФ (например, заказчик не выполнил обязательства по оплате контракта). Из разъяснений Минэкономразвития неясно, как в таких обстоятельствах следует решать вопрос о включении сведений об исполнителе в РНП.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2015 N Д28и-2500
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Татьяна