Новости и НПА за 2015 год

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение STD83 » 15 сен 2015, 07:30

Включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не является основанием для одностороннего отказа от его исполнения со стороны заказчика

<Письмо> ФАС России от 06.08.2015 N АЦ/40483/15 "По вопросам о правовых последствиях в связи с включением сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков после подачи заявки на участие в закупке и в период исполнения контракта на поставку товара, выполнения работы или оказания услуги"

Сообщается, что в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Вместе с тем, если в момент заключения государственного (муниципального) контракта исполнитель перестал соответствовать требованиям документации о закупке, в частности, в связи с включением информации в реестр недобросовестных поставщиков, положения части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе не могут применяться, при условии что на момент подачи заявки на участие в закупке участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации о закупке.

Кроме того, Законом о контрактной системе и ГК РФ не предусмотрено такое основание для расторжения государственного (муниципального) контракта, как включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в период действия контракта. Таким образом, по мнению ФАС России, включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным государственным (муниципальным) контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4921
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение bogd-nikita » 15 сен 2015, 09:22

Участник вправе указать в жалобе только одну закупку


Включение в одну жалобу нескольких закупок не предусмотрено п. 3 ч. 8 ст. 105 Закона N 44-ФЗ.
Согласно этой норме в жалобе нужно приводить сведения о закупке, кроме случаев, когда обжалуются действия (бездействие) оператора электронной площадки при аккредитации участника.
Если в жалобе указано несколько закупок, контрольный орган может возвратить ее заявителю.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.08.2015 N Д28И-2449

ВС РФ: требовать от участника подтвердить, что товар не является контрафактным, правомерно


Установление в проекте контракта условия о том, что исполнитель должен предоставить документы, подтверждающие введение товара в гражданский оборот на территории РФ непосредственно правообладателем товарного знака, не противоречит законодательству.
Данное условие касается способа и порядка исполнения контракта и не рассматривается как требование к участникам закупки.
Документ: Определение ВС РФ от 02.09.2015 N 309-КГ15-9572 по делу N А76-17760/2014

Заключить с физлицом контракт для определения поставщика нельзя


Позиция основана на положениях п. 11 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, в которых под специализированной организацией, привлекаемой заказчиком, в частности, для выполнения отдельных функций по определению исполнителя контракта, понимается юридическое лицо.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2146
Аватар пользователя
bogd-nikita
Завсегдатай
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 12

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение STD83 » 15 сен 2015, 12:35

Коллега Skonikol выложил очень полезное письмо. Дублирую здесь.
Вопрос: Об увеличении (уменьшении) заказчиком при исполнении контракта количества и (или) цены товаров, работ или услуг, предусмотренных контрактом, а также о внесении изменений в предмет контракта, в том числе исключении одной из позиций объекта закупки; о распространении действия договора на отношения, возникшие до его заключения.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 июля 2015 г. N Д28и-2185

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
По вопросам 1,2.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
При этом положения Закона N 44-ФЗ не предусматривают возможность внесения изменений в предмет контракта, в том числе исключения одной из позиций объекта закупки.
Учитывая изложенное, положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрено увеличение (уменьшение) (не более чем на 10 процентов от общего объема контракта) количества (объема) товаров, работ или услуг по предложению заказчика. При увеличении (уменьшении) количества (объема) товаров, работ или услуг также допускается увеличение (уменьшение) цены контракта, но не более чем на десять процентов, по соглашению сторон.
Также в соответствии с частью 2 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в установленных пунктом 6 части 1 данной статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1090 (далее - Методика).
Согласно части 2 Методики, в случае если при сокращении лимитов бюджетных обязательств между сторонами государственного (муниципального) контракта не достигнуто соглашение о снижении его цены без сокращения количества товаров, объемов работ или услуг и (или) об изменении сроков исполнения государственного (муниципального) контракта, государственный или муниципальный заказчик обеспечивает согласование существенных условий государственного (муниципального) контракта в части сокращения количества товаров, объемов работ или услуг.
Также сообщаем, что неоднократное увеличение (уменьшение) количества и цены товара, работ, услуг одного контракта положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрено.
По вопросу 3.
В соответствии с общим положением пункта 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. В свою очередь, согласно положениям пункта 2 указанной статьи, которые носят диспозитивный характер, стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений. Соответственно, возможность распространения действия такого договора на отношения, возникшие до заключения договора, должна быть в нем непосредственно отражена. В то же время в связи с отсутствием в обращении необходимой информации о содержании государственного контракта представляется затруднительным сделать какой-либо вывод о наличии соответствующей возможности.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
21.07.2015
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4921
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 15 сен 2015, 14:30

Опытом исполнения контрактов должен обладать непосредственный участник закупки

Заказчик должен оценивать опыт выполнения контрактов исключительно участника. Законом N 44-ФЗ не предусмотрена возможность передать такой опыт (например, по договору коммерческой концессии).
Можно сделать вывод: участник не соответствует требованию документации о наличии опыта выполнения контрактов, даже если предоставляет документы, подтверждающие договорные отношения с субподрядчиком, который имеет необходимый опыт.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 28.07.2015 N Д28и-2175
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4921
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение STD83 » 16 сен 2015, 06:24

Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в процедуре запроса котировок

<Письмо> ФАС России от 29.07.2015 N АЦ/38364/15 "По вопросу возможности повторной подачи заявки участника запроса котировок, заявка которого была отклонена, после продления срока подачи заявок"

Даны разъяснения по вопросу о возможности повторной подачи заявки участника запроса котировок, заявка которого была отклонена, после продления срока подачи заявок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Сообщается, что при продлении срока подачи заявок повторная подача заявки участником запроса котировок, заявка которого уже была отклонена в этой же процедуре запроса котировок, запрещена.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4921
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение nvirt » 16 сен 2015, 08:47

STD83 писал(а):Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в процедуре запроса котировок

<Письмо> ФАС России от 29.07.2015 N АЦ/38364/15 "По вопросу возможности повторной подачи заявки участника запроса котировок, заявка которого была отклонена, после продления срока подачи заявок"

Даны разъяснения по вопросу о возможности повторной подачи заявки участника запроса котировок, заявка которого была отклонена, после продления срока подачи заявок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Сообщается, что при продлении срока подачи заявок повторная подача заявки участником запроса котировок, заявка которого уже была отклонена в этой же процедуре запроса котировок, запрещена.


А если участник отзывает свою заявку, то все равно нельзя принимать?

nvirt
Завсегдатай
 
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 24 май 2012, 14:27
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение ДиМкА » 16 сен 2015, 08:51

nvirt писал(а):А если участник отзывает свою заявку, то все равно нельзя принимать?

В этом письме вопрос про отзыв заявки не рассматривается.

Если все правила соблюдены, то почему бы и не воспользоваться данной возможностью (про отзыв и подачу) до момента вскрытия конвертов.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 17 сен 2015, 09:17

Должностное лицо уполномоченного органа подлежит наказанию как должностное лицо заказчика

Должностное лицо уполномоченного органа или учреждения в части переданных ему полномочий привлекается к административной ответственности как должностное лицо заказчика.
Вывод основан на ч. 11 ст. 26 Закона N 44-ФЗ, согласно которой к деятельности уполномоченного органа или учреждения, в частности, применяются положения данного Закона, регламентирующие права и обязанности заказчика.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 N ОГ-Д28-10117



Контракты с единственным поставщиком до 100 тыс. руб. можно оплатить наличными

Правило распространяется и на контракты, заключенные на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Оплатить такие виды контрактов можно, в том числе выдав сотрудникам заказчика подотчетные суммы. При этом необходимо принимать во внимание предельный размер расчетов наличными денежными средствами в РФ между юрлицами по одной сделке. Сейчас он составляет 100 тыс. руб. (Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У).
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2150



При описании характеристик товара правомерно использовать числительные

Заказчик и уполномоченный орган, утвердившие документацию, в которой требования к техническим характеристикам товара описаны с помощью числительных, а не цифр, по мнению ФАС, не нарушили Закон N 44-ФЗ.
Такое решение связано в том числе со следующим: не был доказан факт того, что из-за описания технических характеристик данным способом количество участников закупки ограничено.
Документ: Решение ФАС России от 01.06.2015 по делу N К-649/15
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4921
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение bogd-nikita » 18 сен 2015, 12:20

Закон N 44-ФЗ не регулирует оплату судебной экспертизы

Положения этого Закона не применяются, если заказчик обязан оплатить экспертизу, для проведения которой суд определил судебно-экспертное учреждение или эксперта (экспертов).
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.07.2015 N Д28и-2184


Если срок проведения запроса котировок продлен, подать отклоненную заявку повторно нельзя


В случае когда запрос котировок признан несостоявшимся из-за того, что все поданные заявки отклонены (ч. 2 ст. 79 Закона N 44-ФЗ), и заказчик продлевает срок их подачи, участники не вправе подать заявки еще раз.
Вывод Минэкономразвития основан на ч. 4 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчик обязан отклонить все заявки участника, если тот подал две заявки и более.
Позицию ведомства поддерживает ФАС.
Документы: Письмо Минэкономразвития России от 25.06.2015 N Д28и-1916; Письмо ФАС России от 29.07.2015 N



Планируется установить предельный срок оплаты по контрактам

Срок не должен будет превышать 30 дней с даты, когда заказчик подписал документ о приемке результатов исполнения контракта.
Кроме того, в Законе N 44-ФЗ предлагается закрепить право Правительства РФ определять сферы деятельности, по отношению к которым указывается минимальный срок исполнения контрактов поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Напомним, что в ч. 8 ст. 30 данного Закона указан предельный срок оплаты по контрактам, заключенным на основании закупки с участием субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. Он также составляет не более 30 дней с момента, когда заказчик подписал документ о приемке результатов исполнения контракта.
Документ: проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=39939)
Общественное обсуждение завершается 25 сентября 2015 года


При проведении аукциона нужно учитывать время, указанное на электронной площадке


Такой вывод, по мнению Минэкономразвития, основан на положениях ст. 70 Закона N 44-ФЗ, согласно которой срок размещения документов на электронной площадке исчисляется с даты их размещения в ЕИС.
Следовательно, при отличии часовых поясов заказчикам и участникам необходимо руководствоваться временем, установленным оператором на электронной площадке.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 N Д28и-1448

Не является закупкой возмещение командировочных расходов в денежной форме

Сотруднику, направляемому в командировку, гарантируется возмещение соответствующих расходов (ст. 167 ТК РФ). С учетом этой нормы сделан приведенный вывод.
Однако в случае, когда на основании п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ у единственного поставщика закупаются услуги, связанные с направлением в командировку, они должны предоставляться работнику в натуральной форме (например, билет на проезд).
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 20.07.2015 N Д28и-2066
Аватар пользователя
bogd-nikita
Завсегдатай
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 12

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение bogd-nikita » 20 сен 2015, 13:22

Заказчик контролирует ситуацию - обстоятельства непреодолимой силы отсутствуют

Минэкономразвития согласилось с ВАС в вопросе о том, что считать обстоятельствами непреодолимой силы при заключении контракта с единственным поставщиком на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Суд указал, что возможность заказчика прогнозировать и контролировать ситуацию в течение определенного времени является основанием признать недействительным контракт, заключенный с единственным поставщиков в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Ведомство распространяет позицию, сформированную ВАС в период действия Закона N 94-ФЗ, на аналогичные случаи, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.

Документы: Письмо Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2188; Определение ВАС РФ от 30.07.2013 N ВАС-9962/13 по делу N А51-7057/2012
Аватар пользователя
bogd-nikita
Завсегдатай
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 12

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group