BilliBons писал(а):Друзья, подскажите по ч.9 ст.37 - какие критерии отнесения товаров к товарам для нормального жизнеобеспечения?
"9. Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене."
Вот, к примеру, бензин (топливо) для автопарка органов власти и органов местного самоуправления - это товар для нормального жизнеобеспечения?
Спасибо.
Хороший вопрос, есть возможность уточнить у Вашего КО?
alecandr писал(а):АНО Право в экономике писал(а): Частью 9 статьи 37 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в качестве антидемпинговой меры при проведении конкурса и аукциона, предусмотрено обязательное предоставление участником заказчику обоснования предлагаемой цены контракта.
Требования статьи распространяются на контракты, предметом которых является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо).
Осуществляя представительство юридического лица в конкурсе на право заключения контракта на поставку товаров для государственных нужд, мы столкнулись с общепризнанным подходом участников конкурсов и органов ФМС РФ, согласно которому, любые товары, относящиеся к перечисленным в скобках в ч. 9 ст. 37 ФЗ - к продовольственным товарам, средствам для оказания помощи, лекарственным средствам и топливу – являются товарами, необходимыми для нормального жизнеобеспечения.
Хотя, ни один нормативный акт не дает определения такого понятия. В ст. 76 ФЗ-44 понятие «средств, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан» практически идентифицировано со значением «средств, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан».
Уважаемые коллеги! Кто сталкивался с данным вопросом? Возможно, кто-то встречал на практике подтверждение обратного?
Как определяется степень необходимости товаров, в частности, продуктов питания? Это зависит от объема товара, степени важности продукта, предназначения закупки?
Что означает категория «нормальное жизнеобеспечение» и какие критерии определения данного понятия? Могут ли отдельные виды указанных в скобках товаров, например, продовольствие или топливо, относиться либо не относиться к категории нормального жизнеобеспечения?
Коллеги! Давайте обсудим! Нам очень важно Ваше мнение!
Это оценочная категория. Конкретный состав зависит оттого, для кого осуществляется закупка.
Но насколько я могу судить, принцип такой: средство для нормального жизнеобеспечения это то, без чего работа заказчика будет невозможна. То есть тут необходимо идти "от противного". Если без данного средства функционирование будет затруднено, то это средство и есть - средство для нормального жизнеобеспечения.
АНО Право в экономике писал(а): Нас этот вопрос интересует непосредственно для дальнейшего обжалования! К сожалению, Закон и органы ФАС никак не разъясняют критерии и принципы отнесения товара к данной категории!!!
Закупка товаров для государственных нужд
http://forumyuristov.ru/showthread.php?t=94761Участник может получить гарантийное письмо у производителя после определения поставщикаВ то же время данное письмо с указанием цены и количества поставляемого товара нужно получить до заключения контракта. Вывод касается случаев применения антидемпинговых мер, когда участник обязан представить обоснование предлагаемой цены, которое может включать в том числе гарантийное письмо.
В Законе № 44-ФЗ не предусмотрены требования к дате выдачи такого письма. Исходя из этого полагаем, что производитель вправе выдать его не в день, предшествующий дате заключения контракта, а значительно раньше.
Документ:
Письмо Минэкономразвития России от 17.03.2015 № Д28и-725http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 10-08.html