1)
В РНП не включается информация о втором участнике, уклонившемся от заключения контракта
Случай, когда участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер, уклонился от заключения контракта, не указан в закрытом перечне оснований для направления в контрольный орган информации о включении участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков.
Данный вывод подтверждается и судебной практикой (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2015 N 08АП-5731/2015 по делу N А75-2002/2015).
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.07.2015 N Д28и-1968
2)
Участник обязан предоставить обеспечение, несмотря на применение антидемпинговых мер
Даже если при применении таких мер участник предоставил информацию, подтверждающую его добросовестность, обязанность предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, установленном в извещении (документации), сохраняется.
Данное правило касается применения антидемпинговых мер в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 млн руб. и менее. В этой ситуации вместо указанной информации участник вправе предоставить увеличенное в полтора раза обеспечение исполнения контракта (ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 03.07.2015 N Д28и-1902
3)
При запросе котировок одно из оснований для изменения условий контракта не действует
На контракты, которые заключены по результатам проведения запроса котировок, не распространяется основание для изменения существенных условий, закрепленное в п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (возможность изменить такие условия была предусмотрена в документации о закупке и контракте).
Полагаем, что этот вывод Минэкономразвития связан с тем, что при проведении запроса котировок подготовка и размещение документации не осуществляются. Предусмотрено только наличие извещения (ст. 73, 74 указанного Закона).
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 11.06.2015 N Д28и-1759
Новости и НПА за 2015 год
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
И еще:
На обработку персональных данных в рамках Закона N 44-ФЗ согласие их субъекта не требуется
Данный вывод применим к ситуациям, когда обработка персональных данных физлиц предусмотрена Законом N 44-ФЗ. Например, если поставщиком является индивидуальный предприниматель, в реестр контрактов включается также информация о его Ф.И.О., месте жительства (п. 7 ч. 2 ст. 103 указанного Закона).
Минэкономразвития обосновывает этот вывод следующим. Как следует из ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ, обработка персональных данных, если отсутствует согласие их субъекта, допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Одним из них является Закон N 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 08.04.2015 N Д28и-980
Страну происхождения ограниченных к допуску товаров можно указать любым способом
При закупке иностранных товаров, входящих в соответствующий перечень, утвержденный Минэкономразвития, подтверждать страну происхождения товара сертификатом по форме СТ-1 необязательно.
В данном случае способ указания страны происхождения определяет сам участник. Таким образом, он может предоставить упомянутый сертификат либо воспользоваться любым другим способом.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 N ОГ-Д28-10063
На обработку персональных данных в рамках Закона N 44-ФЗ согласие их субъекта не требуется
Данный вывод применим к ситуациям, когда обработка персональных данных физлиц предусмотрена Законом N 44-ФЗ. Например, если поставщиком является индивидуальный предприниматель, в реестр контрактов включается также информация о его Ф.И.О., месте жительства (п. 7 ч. 2 ст. 103 указанного Закона).
Минэкономразвития обосновывает этот вывод следующим. Как следует из ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ, обработка персональных данных, если отсутствует согласие их субъекта, допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Одним из них является Закон N 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 08.04.2015 N Д28и-980
Страну происхождения ограниченных к допуску товаров можно указать любым способом
При закупке иностранных товаров, входящих в соответствующий перечень, утвержденный Минэкономразвития, подтверждать страну происхождения товара сертификатом по форме СТ-1 необязательно.
В данном случае способ указания страны происхождения определяет сам участник. Таким образом, он может предоставить упомянутый сертификат либо воспользоваться любым другим способом.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 N ОГ-Д28-10063
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: Последние изменения в 44-ФЗ
Дорогие форумчане, так как проверить офшорность компании? если фирма зарегина в России, а учредители нет?
И вообще стало не совпадать, как хочется поступить и как правильно поступить. А хочется, чтобы было как правильно, но хочется, чтобы было, как хочется. И что делать?
-
Ky3b - Завсегдатай
- Сообщений: 253
- Зарегистрирован: 19 май 2015, 13:10
- Откуда: Бутово
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 18 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 25
Re: Последние изменения в 44-ФЗ
Ky3b писал(а):Дорогие форумчане, так как проверить офшорность компании? если фирма зарегина в России, а учредители нет?
если учредители иностранные юр.лица то девиденды они получают в соответствии с системой налогооблажения то страны где зарегистрированы, а там % меньше, таким образом деньги выводят из РФ и под низкий %, а девиденды можно "себе" начислять любые.
в общем если у вас учредитель из списка стран офшоров, вы сами поняли.
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть,
чего и вовсе быть не может, хотя... и это может быть
чего и вовсе быть не может, хотя... и это может быть
-
odubo - Профессор
- Сообщений: 2378
- Зарегистрирован: 07 июн 2013, 17:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 82 раз.
- Поблагодарили: 299 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 160
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Бумага МЭР в которой сам МЭР пишет, что это к ним не относится, но они советуют изменить ПП 102, что бы прокатывал не только СТ-1.
Не стоит осуждать тех кто в данной отрасли знает меньше Вас, в другой они знают больше!
-
butay - Завсегдатай
- Сообщений: 867
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 12:16
- Благодарил (а): 80 раз.
- Поблагодарили: 126 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 95
Re: Свежие правовые новости!!!
Привлечение экспертов, специалистов и переводчиков при проведении мероприятий налогового контроля нельзя квалифицировать как приобретение работ (услуг) в сфере закупок для госнужд
<Письмо> ФНС России от 21.08.2015 N АС-4-2/14811 "О реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении налогового контроля" (вместе с <Письмом> Минфина России от 18.08.2015 N 03-02-07/2/47667, <Письмом> Минэкономразвития России от 25.06.2015 N Д28и-1897 "О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")
Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность в необходимых случаях привлекать на договорной основе эксперта, специалиста и переводчика для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок.
Сообщается, что соответствующие работы (услуги) осуществляются указанными лицами в целях защиты интересов общества и государства, защиты личности, прав и свобод человека и гражданина. В этой связи их нельзя квалифицировать как работы (услуги) в качестве закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, к отношениям, возникающим при привлечении таких лиц в процесс осуществления налогового контроля, положения Закона о контрактной системе в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд не применяются.
<Письмо> ФНС России от 21.08.2015 N АС-4-2/14811 "О реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении налогового контроля" (вместе с <Письмом> Минфина России от 18.08.2015 N 03-02-07/2/47667, <Письмом> Минэкономразвития России от 25.06.2015 N Д28и-1897 "О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")
Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность в необходимых случаях привлекать на договорной основе эксперта, специалиста и переводчика для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок.
Сообщается, что соответствующие работы (услуги) осуществляются указанными лицами в целях защиты интересов общества и государства, защиты личности, прав и свобод человека и гражданина. В этой связи их нельзя квалифицировать как работы (услуги) в качестве закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, к отношениям, возникающим при привлечении таких лиц в процесс осуществления налогового контроля, положения Закона о контрактной системе в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд не применяются.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Гарантийный срок не относится к конкретным характеристикам товара
На основании данного вывода можно полагать, что отклонение заявки участника, которая не содержит информации о гарантийном сроке, будет являться неправомерным.
Суды также придерживаются мнения, что этот срок не относится к характеристикам товара, и признают правомерным отсутствие в заявках сведений о нем (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.07.2015 N Ф08-4470/2015 по делу N А53-24970/2014).
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 08.07.2015 N Д28и-1989
Извещение может содержать отсылки к положениям документации
Когда заказчику затруднительно указать в извещении всю необходимую информацию, допускается использовать отсылки к положениям документации. Запрета совершать такие действия Закон N 44-ФЗ не содержит.
Кроме того, если при формировании извещения не хватает количества символов, можно дополнительно прикрепить отдельный файл.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.07.2015 N Д28и-1988
Члены комиссии по закупкам должны лично присутствовать на ее заседаниях
Возможность использовать видео-конференц-связь для участия в заседаниях, а также впоследствии оформлять протоколы заседаний в виде электронного документа Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.
Данный вывод основан на положениях ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ. В этой норме указано, в частности, следующее: члены комиссии не вправе принимать решения путем проведения заочного голосования и делегировать свои полномочия иным лицам.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.06.2015 N Д28и-1824
Изменения в план-график не вносят, если НМЦК в извещении изменилась менее чем на 10%
Заказчик должен внести изменения в план-график, только когда начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о закупке, более чем на 10% отличается от цены, которая приведена в плане-графике.
Такой вывод следует из перечня случаев внесения изменений в план-график, приведенного в п. 15 примечания к форме данного документа.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 01.07.2015 N Д28и-1804
Заказчик списывает начисленную неустойку, если исполнение контракта завершено в 2015 году
Эта обязанность закреплена в Постановлении Правительства РФ от 05.03.2015 N 196, положения которого должны соблюдать заказчики.
В данном документе установлены в том числе порядок списания начисленных по контрактам сумм неустоек (штрафов, пеней), а также случаи, когда эти действия правомерны. Например, неустойка списывается при условии, что исполнение контракта в полном объеме завершается в 2015 году и общая сумма неуплаченной неустойки не превышает 5% цены контракта.
Документ: Письма Минэкономразвития России от 15.05.2015 N Д28и-1375, N Д28и-1376
Повышение квалификации в сфере закупок должны пройти не менее половины членов комиссии
Чтобы соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ, не менее 50% состава комиссии должны пройти профессиональную переподготовку или повысить квалификацию в сфере закупок либо обладать специальными знаниями в отношении объекта закупки.
Такое разъяснение следует учитывать, применяя положения ч. 5 ст. 39 данного Закона. Согласно этой норме заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших, в частности, курсы повышения квалификации в сфере закупок.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 08.07.2015 N Д28и-1910
На основании данного вывода можно полагать, что отклонение заявки участника, которая не содержит информации о гарантийном сроке, будет являться неправомерным.
Суды также придерживаются мнения, что этот срок не относится к характеристикам товара, и признают правомерным отсутствие в заявках сведений о нем (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.07.2015 N Ф08-4470/2015 по делу N А53-24970/2014).
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 08.07.2015 N Д28и-1989
Извещение может содержать отсылки к положениям документации
Когда заказчику затруднительно указать в извещении всю необходимую информацию, допускается использовать отсылки к положениям документации. Запрета совершать такие действия Закон N 44-ФЗ не содержит.
Кроме того, если при формировании извещения не хватает количества символов, можно дополнительно прикрепить отдельный файл.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.07.2015 N Д28и-1988
Члены комиссии по закупкам должны лично присутствовать на ее заседаниях
Возможность использовать видео-конференц-связь для участия в заседаниях, а также впоследствии оформлять протоколы заседаний в виде электронного документа Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.
Данный вывод основан на положениях ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ. В этой норме указано, в частности, следующее: члены комиссии не вправе принимать решения путем проведения заочного голосования и делегировать свои полномочия иным лицам.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.06.2015 N Д28и-1824
Изменения в план-график не вносят, если НМЦК в извещении изменилась менее чем на 10%
Заказчик должен внести изменения в план-график, только когда начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о закупке, более чем на 10% отличается от цены, которая приведена в плане-графике.
Такой вывод следует из перечня случаев внесения изменений в план-график, приведенного в п. 15 примечания к форме данного документа.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 01.07.2015 N Д28и-1804
Заказчик списывает начисленную неустойку, если исполнение контракта завершено в 2015 году
Эта обязанность закреплена в Постановлении Правительства РФ от 05.03.2015 N 196, положения которого должны соблюдать заказчики.
В данном документе установлены в том числе порядок списания начисленных по контрактам сумм неустоек (штрафов, пеней), а также случаи, когда эти действия правомерны. Например, неустойка списывается при условии, что исполнение контракта в полном объеме завершается в 2015 году и общая сумма неуплаченной неустойки не превышает 5% цены контракта.
Документ: Письма Минэкономразвития России от 15.05.2015 N Д28и-1375, N Д28и-1376
Повышение квалификации в сфере закупок должны пройти не менее половины членов комиссии
Чтобы соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ, не менее 50% состава комиссии должны пройти профессиональную переподготовку или повысить квалификацию в сфере закупок либо обладать специальными знаниями в отношении объекта закупки.
Такое разъяснение следует учитывать, применяя положения ч. 5 ст. 39 данного Закона. Согласно этой норме заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших, в частности, курсы повышения квалификации в сфере закупок.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 08.07.2015 N Д28и-1910
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: Свежие правовые новости!!!
Формы обоснования к 555 ПП
- Вложения
-
- forma_obosnovaniya_zakupok_plan-grafik_05062015.doc
- План-график
- (35 KiB) Скачиваний: 373
-
- forma_obosnovaniya_zakupok_05062015.doc
- План-закупок
- (34 KiB) Скачиваний: 709
Не стоит осуждать тех кто в данной отрасли знает меньше Вас, в другой они знают больше!
-
butay - Завсегдатай
- Сообщений: 867
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 12:16
- Благодарил (а): 80 раз.
- Поблагодарили: 126 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 95
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Аудитора для унитарных предприятий следует выбирать согласно Закону N 44-ФЗ
Как правило, унитарные предприятия осуществляют закупки на основании положения о закупках и Закона N 223-ФЗ, однако выбирать аудитора они должны путем проведения открытого конкурса в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ.
Организуя такой конкурс, заказчик вправе не устанавливать требование о том, что необходимо предоставить обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта.
Данное разъяснение, основанное на положениях ч. 4 ст. 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", касается также государственных корпораций и компаний.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 11.03.2015 N Д28и-642
Как правило, унитарные предприятия осуществляют закупки на основании положения о закупках и Закона N 223-ФЗ, однако выбирать аудитора они должны путем проведения открытого конкурса в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ.
Организуя такой конкурс, заказчик вправе не устанавливать требование о том, что необходимо предоставить обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта.
Данное разъяснение, основанное на положениях ч. 4 ст. 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", касается также государственных корпораций и компаний.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 11.03.2015 N Д28и-642
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Контракты, заключенные на основании Закона N 44-ФЗ, не пролонгируются
Данный вывод касается также контрактов на аренду нежилого здания, строения или сооружения, заключенных с единственным поставщиком (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 03.06.2015 N Д28и-1468
Разъяснено, когда предоставляется обеспечение исполнения контракта при запросе котировок
Такое обеспечение необходимо предоставить не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Обязанность предоставить обеспечение возникает, если данное требование установлено в извещении о запросе котировок.
Этот вывод основан на положениях ч. 13 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, предусматривающей сроки заключения контракта по результатам проведения запроса котировок.
Напомним, что Закон N 44-ФЗ не содержит отдельной нормы, устанавливающей сроки предоставления рассматриваемого обеспечения.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.04.2015 N Д28и-954
Началом выполнения работ считается дата заключения контракта
Данный вывод применяется, если иная дата начала выполнения работ по контракту не установлена в извещении о закупке.
В извещении допустимо предусматривать срок окончания работ без указания срока начала их выполнения. Такая позиция Минэкономразвития основана на положениях п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 08.07.2015 N Д28и-1989
Данный вывод касается также контрактов на аренду нежилого здания, строения или сооружения, заключенных с единственным поставщиком (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 03.06.2015 N Д28и-1468
Разъяснено, когда предоставляется обеспечение исполнения контракта при запросе котировок
Такое обеспечение необходимо предоставить не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Обязанность предоставить обеспечение возникает, если данное требование установлено в извещении о запросе котировок.
Этот вывод основан на положениях ч. 13 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, предусматривающей сроки заключения контракта по результатам проведения запроса котировок.
Напомним, что Закон N 44-ФЗ не содержит отдельной нормы, устанавливающей сроки предоставления рассматриваемого обеспечения.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.04.2015 N Д28и-954
Началом выполнения работ считается дата заключения контракта
Данный вывод применяется, если иная дата начала выполнения работ по контракту не установлена в извещении о закупке.
В извещении допустимо предусматривать срок окончания работ без указания срока начала их выполнения. Такая позиция Минэкономразвития основана на положениях п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 08.07.2015 N Д28и-1989
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей