Новости и НПА за 2015 год

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение bogd-nikita » 07 авг 2015, 10:38

При совместном аукционе заказчики делят обеспечение заявки согласно их долям в сумме НМЦК


Если победитель совместного аукциона уклонился, обеспечение его заявки должно быть разделено между заказчиками пропорционально доле НМЦК каждого в общей сумме таких цен контрактов.
Если лишь часть заказчиков совместного аукциона признала победителя уклонившимся, то предоставленное им обеспечение заявки следует распределить между этими заказчиками названным способом.
Данные выводы основаны на положениях ч. 4 ст. 25 Закона N 44-ФЗ. Согласно такой норме стороны соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона несут расходы на его проведение пропорционально доле НМЦК каждого заказчика в общей сумме этих цен контрактов.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 25.02.2015 N Д28и-443

Выбирая нотариуса, можно не применять Закон N 44-ФЗ


Выбор нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, и оплата госпошлины за совершение нотариальных действий, для которых законом предусмотрена обязательная нотариальная форма, не входят в предмет регулирования Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем расходы на оплату иных нотариальных действий и услуг, сопутствующих таким действиям, в частности юридического и технического характера, должны осуществляться с соблюдением данного закона.
На практике следовать этому разъяснению затруднительно: большинство нотариальных действий совершается совместно с иными, в том числе техническими действиями. Например, заверяя доверенность, нотариус может составлять ее текст. Полагаем, что в данных случаях, а также при обращении заказчика к частному нотариусу целесообразно руководствоваться п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 18.02.2015 N Д28и-409
Аватар пользователя
bogd-nikita
Завсегдатай
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 12

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение bogd-nikita » 10 авг 2015, 09:12

Контракт заключается со вторым участником и в случае, если победитель отстранен от закупки


От участия в закупке необходимо отстранить победителя, не соответствующего требованиям ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ или представившего недостоверную информацию о таком соответствии (ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
В этом случае заказчик вправе заключить контракт с другим участником, заявка которого содержит условия в отношении цены контракта, следующие после условий, предложенных отстраненным победителем.
Данный вывод сделан Минэкономразвития, несмотря на то что согласно положениям Закона N 44-ФЗ заключить контракт с участником, заявке которого присвоен второй номер, можно только в случае, если победитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.01.2015 N Д28и-105


К закупкам не допустят юрлиц, наказанных за дачу незаконного вознаграждения

В ст. 31 Закона N 44-ФЗ предлагается закрепить следующее: заказчики смогут установить в документации требование об отсутствии у участников административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юрлица).
Данное положение также будет применяться, если учредители участника, члены его коллегиального исполнительного органа ранее выполняли соответствующие функции у юрлица, привлеченного к ответственности за нарушение этой статьи.
Планируется, что лицо будет считаться подвергнутым наказанию за нарушение ст. 19.28 КоАП РФ в течение пяти лет со дня окончания исполнения постановления о совершении такого правонарушению.
Документ: проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=38626)
Аватар пользователя
bogd-nikita
Завсегдатай
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 12

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение bogd-nikita » 11 авг 2015, 08:42

Закупку нельзя спланировать и провести в отсутствие доведенных до заказчика лимитов


Такой вывод сделан на основании п.7 примечаний к форме плана-графика размещения заказов.
В плане-графике необходимо указать ориентировочную НМЦК. Заказчик формирует данную цену на основе лимитов бюджетных обязательств, учитывая в том числе экспертные оценки. Значит, при отсутствии доведенных до заказчика лимитов невозможно заполнить соответствующую часть плана-графика и, как следствие, провести закупку.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 15.05.2015 N Д28и-1373

Перечень ограниченных к закупам иностранных медицинских изделий предлагается расширить

Данный перечень (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102) предлагается существенно расширить, дополнив его, например, следующими позициями: дефибрилляторы, антисептики и дезинфицирующие препараты, стерильные марлевые бинты.
Кроме того, предполагается запретить включать в один лот медицинские изделия, указанные в таком перечне и не приведенные в нем. По мнению разработчиков проекта, это позволит обеспечить развитие конкуренции при закупках медицинских изделий.
Документ: проект Постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/projects/List/ ... #npa=38613)
Аватар пользователя
bogd-nikita
Завсегдатай
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 12

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение bogd-nikita » 13 авг 2015, 09:36

В рамках одного лота можно увеличить количество любого из товаров

Такое увеличение нужно производить с учетом положений ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
В соответствие с этой нормой увеличение количества товара необходимо согласовать с участником. Сумма, на которую закупают дополнительный товар, не должна превышать разницу между ценой, предложенной участником, и НМЦК. При этом цена единицы товара не должна быть больше частного от деления цены, приведенной в заявке участника, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.02.2015 N Д28и-424


Закупку технически сложных работ нельзя осуществить путем проведения открытого конкурса

Данный вывод касается также работ (товаров, услуг), список которых приведен в ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ.
Эта норма содержит перечень случаев, когда заказчик осуществляет закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием. Один из таких случаев - закупка работ, которые из-за технической сложности могут выполнить только подрядчики с необходимым уровнем квалификации.
Положениями ч. 2.1 ст. 56 предусмотрено: заказчики без установления дополнительных требований вправе осуществить закупку товаров (работ, услуг), указанных в ч. 2 ст. 56, путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также закупки у единственного поставщика. Открытый конкурс среди этих процедур не назван, следовательно, его провести нельзя.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 19.02.2015 N Д28и-420
Аватар пользователя
bogd-nikita
Завсегдатай
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 12

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение bogd-nikita » 13 авг 2015, 09:38

При внесении изменений в документацию необходимо подготовить ее новую редакцию

После подготовки новой редакции, например, конкурсной документации ее необходимо разместить на официальном сайте, не удаляя при этом старую редакцию.
Сделать это необходимо в силу п. 5 Положения о размещении на официальном сайте информации. Данная норма обязывает сохранять все предыдущие редакции измененных документов, которые размещены на официальном сайте.
Вывод Минэкономразвития касается открытого конкурса. Однако, учитывая сходство правового регулирования, считаем возможным использовать этот вывод и по отношению к другим способам закупки.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.01.2015 N Д28и-112

Расходы на ежемесячные взносы за капитальный ремонт не являются закупкой по Закону N 44-ФЗ

Такой вывод касается заказчиков, которым необходимо уплачивать эти взносы.
Согласно положениям ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества, за исключением предусмотренных законом случаев (например, если дом признан аварийным). Минимальный размер взносов устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 03.04.2015 N ОГ-Д28-4634
Аватар пользователя
bogd-nikita
Завсегдатай
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 12

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение STD83 » 14 авг 2015, 06:22

До 1 января 2017 года отложено требование об указании идентификационного кода закупки при формировании информации для ведения реестра банковских гарантий в сфере закупок

Приказ Минфина России от 13.07.2015 N 110н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов РФ от 18 декабря 2013 г. N 126н "О порядке формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий"

Кроме того, документы, включаемые в реестр, могут формироваться в виде сканкопии, а теперь также в форме электронного документа.

Скорректирован перечень сведений, указываемых при формировании информации о месте нахождения банка, заказчика, поставщика.

Введены положения (вступающие в силу с 1 июля 2015 года), устанавливающие перечень представляемых сведений:

о прекращении обязательств поставщика, обеспеченных банковской гарантией;

о возвращении банковской гарантии банку или об уведомлении, направляемом заказчиком банку, об освобождении от обязательств по банковской гарантии.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4921
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: Свежие правовые новости!!! -227ФЗ - ограничение по офшор

Сообщение Валентайн » 14 авг 2015, 14:02

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" лот 3 июля 2015 года №227 ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 9c07731f7/
ограничивает участие офшорных компаний в госзакупках
с 13 августа офшоры лишаются аккредитации

"Совет Федерации одобрил закон, запрещающий госзакупки у офшорных компаний. Обязанность проверить, не является ли организация офшорной, возлагается на комиссию по осуществлению закупок. Если информация подтвердится, комиссия обязана отклонить заявку участника.


"Объем госзаказа составляет около 7 трлн руб. - это 10% ВВП. Логично, что чем больше этих средств распределяется в нашей стране, тем эффективнее госзаказ стимулирует рост ее экономики", - считает Сергей Фахретдинов, член президиума генсовета "Деловой России". - Важно, чтобы реализация закона не обременяла избыточными требованиями к конкурсной документации всех без исключения участников тендеров, что может стать дополнительным барьером участия в закупках малого и среднего бизнеса".

Закон направлен на поддержку отечественных производителей и стимулирование замещения импорта, но, по мнению экспертов, затрагивает не так уж много компаний. "По данным за 2014 год, суммарный объем по госконтрактам, заключенным офшорными компаниями, не превысил 250 млн руб., а компаний, заключивших подобные контракты, было не более сотни", - сообщает начальник отдела международных проектов юридической компании URVISTA Наталья Побежимова.

Кроме того, документ имеет пробелы, которые позволяют участникам тендеров обойти его. "Закон позволяет ограничить участие офшорных компаний в госзакупках. В то же время не установлено ограничение на участие в госзакупках российских компаний, бенефициары которых зарегистрированы в офшорах", - говорит глава "Планета права" Анжела Илишева. "В законе не указано, что поставщиком продукции для российской компании, которая участвует в госзакупках и выиграла тендер, не может быть офшорная компания или что эта российская компания не может принадлежать офшорной компании", - добавляет Побежимова. Также не решена проблема вывода за рубеж активов в виде дивидендов от освоения госзаказа. http://www.rg.ru/2015/07/14/ofshor.html"

Валентайн
Посетитель
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 07 авг 2015, 06:59
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 0

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение bogd-nikita » 17 авг 2015, 08:07

Участник, с которым не заключен контракт, не может присутствовать при приемке товара


В ряде случаев участник, с которым не заключен контракт, хочет присутствовать при его исполнении, в том числе при приемке результатов. Эта возможность не предусмотрена Законом N 44-ФЗ.
Вся информация об исполнении контракта согласно ч. 9 ст. 94 указанного Закона размещается в виде отчета на официальном сайте (в ЕИС), где с ней может ознакомиться такой участник.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 08.04.2015 N Д28и-941

Аукцион на повышение: контракт заключается после внесения платы на счет заказчика


Под платой понимается предложенная участником цена за право заключить контракт (ч. 12 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).
Помимо внесения данной суммы участник перед заключением контракта должен предоставить обеспечение его исполнения, которое рассчитывается исходя из НМЦК, указанной в извещении о проведении аукциона.
Если предложение цены контракта составило половину процента НМЦК или меньше, то электронный аукцион проводится на повышение (ч. 23 ст. 68 Закона N 44-ФЗ).
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 08.04.2015 N Д28и-962

Прилагать лицензию к первой части заявки допустимо


Данный вывод следует из Постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда.
Суд признал неправомерными действия заказчика, который счел вторую часть заявки участника не соответствующей Закону N 44-ФЗ. Отмечено, что включение участником копии лицензии в первую часть заявки вместо второй не привело к невозможности ее рассмотреть.
Соответствуют ли заявки требованиям аукционной документации, определяется в системной взаимосвязи ее первой и второй частей, т.е. в совокупности. Требования к заявке не должны быть формальным препятствием к участию в электронном аукционе: их цель - исключить ненадлежащих участников.
Документ: Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 N 15АП-9959/2015 по делу N А32-713/2015
Аватар пользователя
bogd-nikita
Завсегдатай
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 12

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение bogd-nikita » 18 авг 2015, 10:20

Если сведения о контракте не включены в реестр, отчет об исполнении размещать не нужно


Полный перечень случаев, когда такие сведения не вносят в реестр контрактов, приведен в ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ. По мнению Минэкономразвития, в этих ситуациях заказчик не обязан размещать на официальном сайте (в ЕИС) отчет об исполнении контракта (его отдельных этапов).
Это касается, в частности, контрактов, заключенных с единственным поставщиком, если сумма закупки составляет не более 100 или 400 тыс. руб. (п. 4, 5 ч.1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 08.04.2015 N Д28и-963

День размещения извещения входит в срок подачи заявок на участие в электронном аукционе


Такая позиция связана с тем, что и в этот день можно подать заявку на участие в электронном аукционе.
Данный вывод не соответствует положениям ГК РФ, на нормах которого основывается законодательство о контрактной системе (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ). Согласно положениям ст. 191 ГК РФ срок начинает течь на следующий день после даты (наступления события), которой определено его начало.
Срок подачи заявок также должен быть связан со временем прекращения у заказчика определенных операций, иными словами, с рабочим временем заказчика как организации. Ведомство основывается на положениях ст. 194 ГК РФ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 09.04.2015 N Д28и-905

Работа независимого регистратора будет регулироваться законом


Подготовлен законопроект, в котором изложены в том числе принципы работы независимого регистратора как информационной системы. Она фиксирует события и действия, например, при проведении закупок на электронных торговых площадках.
Независимый регистратор создан для защиты прав и интересов участников и заказчиков. По замыслу разработчиков, он должен резервировать и хранить сведения о проведенных электронных аукционах, а также предоставлять доступ к этим данным в спорных ситуациях.
У пользователей уже есть возможность применять данную систему. Для этого необходимо скачать специальное программное обеспечение с официального сайта.
Документ: проект Федерального Закона (http://regulation.gov.ru/projects/List/ ... #npa=38950)
Общественное обсуждение завершается 26 августа 2015года
Аватар пользователя
bogd-nikita
Завсегдатай
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 12

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение OMZ » 19 авг 2015, 10:46

Указывать в заявке диапазонные значения характеристик товара не допускается
Если в заявке участника отсутствуют конкретные показатели (в том числе при дублировании норм технических регламентов и стандартов), это является основанием для отказа в допуске к участию в силу ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ. Наличие диапазонных показателей товара не позволит определить его реальные характеристики.
Напомним, что аналогичная позиция Минэкономразвития применима к случаю, когда диапазонные значения содержит ГОСТ на закупаемый товар. В этой ситуации также необходимо указать конкретные характеристики.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 08.04.2015 N Д28и-984

Госзакупки: главные новости (http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 07-31.html): какие показатели привести в заявке, если ГОСТ содержит диапазон?


В РНП не вносятся сведения об учредителях материнской компании
Закон N 44-ФЗ не содержит норм, которые устанавливают возможность внести такую информацию в РНП, если в реестр была включена дочерняя организация.
Например, в случае если дочерняя компания уклонилась от заключения контракта, в РНП включаются данные только о ее учредителях, в том числе о материнской компании. Этими сведениями являются, в частности, ее наименование и ИНН.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 08.04.2015 N Д28и-978
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 10475
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 1338 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 571

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group