Добрый день, коллеги.
Прошу помощи.
Задача.
1. есть Управление
2. есть восемь территориальных отделов Управления.
Управление должно быть связано со своими территориальными отделами, кроме того, к Управлению подключаются Клиенты Управления.
К территориальным отделам, в свою очередь, тоже подключаются клиенты территориальных отделов. На территориях есть свои локально-вычислительные сети, что облегчает жизнь клиентам, потому как требования к каналам связи, что касается скорости доступа, критичны. Кроме того, и Клиенты Управления и клиенты территориальных отделах не оплачивают услуги связи, потому как трафик тарифицируется как локальный.
Теперь ближе к сути.
В соотв. с п. 3.19. Методических рекомендаций по применению методов НМЦК "В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями)."
Но, в результате исследования рынка, выясняется, что, только один провайдер на территории области может обеспечить такую инфраструктуру. Собственно, до этого ним сейчас и заключен контракт, только это было сделано еще в конце 2013 года, когда обоснование НМЦК не требовалось.
Получается следующая картина:
Провайдер 1 предоставил предложения для всех точек присутствия
Провайдер 2 предоставил только для трех точек
Провайдер 3 предоставил информацию, что нет технической возможности.
Больше провайдеров, потенциальных, как таковых нет.
Вопрос 1 - как обосновать начальную максимальную цену контракта, имея одно предложение? Контрактная служба ссылается, что должно быть не менее трех.
Из подобного контракта, я так понимаю, что были у людей те же проблемы, и можно было бы применить иной способ исследования рынка, что они и попытались сделать.
Вот что они пишут:
Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта на оказание услуг произведено согласно статьи 22 Федерального закона от 04.05.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации, приказ от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
1. По результатам направленных запросов ... получено только одно предложение с тарифными планами на 2015 год от ...
2. Применение нормативного метода невозможно по причине отсутствия установленных требований предельной цены к закупаемым Управлением услугам в соответствии со статьей 19 Закона.
3. Тарифный метод не подлежит применению, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации цены на данный вид услуг не подлежат государственному регулированию
4. Требования, указанные в части 10 статьи 22 Закона, при которых применяется затратный метод, не применимы к настоящему Государственному контракту, по причине отсутствия информации о суммах произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли, а также прямых и косвенных затратах на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затратах на транспортировку, хранение, страхование и иных затратах.
5. При определении начальной (максимальной) цены контракта на предоставление услуг телематических служб глобальной сети Интернет и услуг передачи данных для нужд Отдела ... использовались: информация о стоимости указанной услуги в соответствии с техническим заданием, предоставленная ... и информация по государственному контракту из «Реестра контрактов» на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru с реестровой записью ... (А вот тут они ссылаются на свой же контракт!)
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 02150000206. По результатам изучения рынка начальная (максимальная) цена контракта составила 90 000 (девяноста тысяч) рублей, в соответствии с Таблицей расчета начальной (максимальной) цены контракта по предоставлению услуг.
по п.6. - они указали стоимость, которая была указана в одном коммерческом предложении, которое они получили от одного провайдера.
Я ничего не понял, если честно. Сначала они изучают рынок, бросают. Пишут о невозможности применения всех остальных методов, тут я согласен.
И что в итоге? имеется всего одно предложение и обоснование. А пришли то к чему в итоге?
УФНС имеет подобный контракт, причем закупка завершена, один провайдер предоставил по всем точкам присутствия, второй - три, третий ничего не предоставил. Выбирают первого провайдера и расчитывают НМЦК.
Получается, тоже нарушают?
Вопросы:
1. как обосновать НМЦК, если имеется только одно ценовое предложение.
2. какой метод применить в данной ситуации, если есть нарушение по п.1.
3. а если всего один поставщик, и я ничего не нарушаю, расчитывая НМЦК по одному ценовому предложению, то куда мне ткнуть пальцем в 44-фз, чтобы обосновать, что я ничего не нарушил?
С уважением, Олег.