Новости и НПА за 2014 год

Re: Обещанные изменения в 44-ФЗ???????????

Сообщение massa » 28 апр 2014, 16:41

Зайдите на сайт госдумы, если хотите законопроект №462900-6. Справа на странице есть поисковая система по законопроектам. Я смотрел, ничего кроме того что этот законопроект принят в первом чтении не написано. Посмотрел календарь заседаний на май там в списке его тоже не нашел.

massa
Завсегдатай
 
Сообщений: 154
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 18:49
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: -5

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 29 апр 2014, 09:53

ЗАКАЗЧИКАМ!

Казначейством России подготовлена новая редакция формы документа "Сведения об организации", представляемого при регистрации на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

Форма документа "Сведения об организации" в новой редакции, доведенная для применения в работе Письмом Казначейства России от 18.04.2014 N 42-7.4-05/5.7-260, в целом не изменилась. Однако теперь она дополнена строкой "Наименование публично-правового образования", в которой необходимо указывать наименование публично-правового образования, создавшего организацию или участвующего в ее уставном капитале. Также внесены незначительные изменения в Указания по заполнению формы, например, касающиеся заполнения графы "адрес местонахождения организации".

Напомним, что данная форма документа заполняется при регистрации на официальном сайте в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития России N 508, Казначейства России N 14н от 10.08.2012.

Дополнительно сообщаем, что указанным Письмом не установлено каких-либо требований в части внесения изменений в форму "Сведения об организации" для уже зарегистрированных на официальном сайте организаций.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 29 апр 2014, 09:55

ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ

Установлены правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при участии в государственных закупках, а также перечень товаров (работ, услуг), при закупке которых предоставляются такие преимущества.

Согласно правилам, принятым Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341, участник закупки, являющийся организацией инвалидов, для получения установленных заказчиком преимуществ должен в произвольной форме заявить о соответствии критериям, предусмотренным в ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Этими критериями являются численность инвалидов в организации, состав уставного капитала, доля оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда организации.

В случае признания победителем такой участник заявляет требование о предоставлении установленных заказчиком преимуществ. Данное требование составляется в произвольной форме.

Преимущества для организаций инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов заказчик обязан установить в случае закупки товара, работ, услуг, входящих в перечень, предусмотренный упомянутым Постановлением Правительства РФ. В этот перечень входят, например, такие товары, как гвозди, кнопки, крепежные изделия и т.д.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение STD83 » 29 апр 2014, 10:04

Минфин России разъяснил, в какой реестр должны включаться сведения о госконтрактах, заключенных по результатам закрытых способов определения поставщиков. <Письмо> Минфина России от 14.04.2014 N 02-02-06/16835 <О применении закрытых способов определения поставщиков>

По мнению министерства, в случае, если такие контракты не содержат сведений, составляющих государственную тайну, информация о них должна включаться в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В отдельный реестр контрактов включаются только сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну.

Текст для ознакомления:

Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4921
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 29 апр 2014, 11:27

Вопрос:
Нужно ли публиковать на сайте отчет об исполнении контрактов до 100 тысяч и 400 тысяч рублей по 44-ФЗ

Здравствуйте!!! Нужно ли публиковать на сайте отчет об исполнении договора до 400 тыс. руб. и по какой форме (после оплаты или после окончания оказания услуг).

Ответ:

В силу ч. 1 ст. 103 Закона 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Следовательно, по логике законодателя, в отношении контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, отсутствует необходимость публикации отчетов по их исполнению на сайте http://zakupki.gov.ru

Однако следует иметь ввиду, что отчет об исполнении контрактов по общему правилу необходим в силу ч. 9 - 10 ст. 94 Закона 44-ФЗ.

Согласно ч. 9 ст. 94 Закона 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с ч. 10 ст. 94 Закона 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Форма отчета установлена Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения".

Необходимо также помнить, что согласно приказу Федеральной службы государственной статистики от 18 сентября 2013 г. N 374 необходимо сдавать квартальную форму федерального статистического наблюдения N 1-контракт "Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, заказчики обязаны готовить отчет об исполнении контрактов в силу ч. 9 - 10 ст. 94 Закона 44-ФЗ, но, вместе с тем, не обязаны публиковать отчет по исполнению контрактов до 100 тысяч и 400 тысяч рублей по 44-ФЗ на сайте http://zakupki.gov.ru
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 29 апр 2014, 11:36

Вопрос:
Несправедливые или обременительные договорные условия по 44-ФЗ в рамках разъяснения ВАС РФ "О свободе договора и ее пределах".

Ответ:

В настоящее время меняется концепция подхода к условиям и толкованию положений договора в гражданском праве. Как ситуацию можно рассматривать в рамках проведения и формирования проекта контракта по Закону 44-ФЗ.

При необходимости проведения закупки заказчик разрабатывает проект контракта и включает в него условия, на которых будет выстраивать взаимоотношения с потенциальным контрагентом.

Закон 44-ФЗ нам говорит, что можно оспорить любое положение документации о закупке и проект контракта в антимонопольном органе.

Однако, практика складывается таким образом, что антимонопольная служба зачастую принимает решение, основываясь только лишь формальными признаками.

Следовательно, если прямые нарушения отсутствуют, то жалоба будет признана необоснованной.

Антимонопольная служба не берет на себя ответственность принимать решения в случае таких оценочных категорий, как разумность, соразмерность и т.д.

В качестве примера можно привести следующее:

1) В проекте контракта указан срок поставки: 3 дня с момента заключения контракта.

Объем поставки может быть огромен и, фактически, поставить может организация, которая знала о тендере до размещения информации о закупки и условия были согласованы с заказчиком.

2) Оплата с отсрочкой до 180 дней и т.д.

Формально заказчик прав, выставляя свои условия, при наличии которых участник размещения заказа может участвовать или не участвовать, самостоятельно оценивая собственные предпринимательские риски.

Вполне логично возникает вопрос о свободе договора, ее пределах и других оценочных категориях.

В данном случае документацию и проект контракта можно оспорить в арбитражном суде, конечно, с обязательным заявлением и получением обеспечительных мер.

При подготовке иска можно сослаться, кроме фактических обстоятельств, на Постановление Пленума ВАС РФ от 14 марта 2014 г. N 16 "О свободе договора и ее пределах".

В силу п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 14 марта 2014 г. N 16 при рассмотрении споров, возникающих из договоров, включая те, исполнение которых связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, судам следует принимать во внимание следующее.

В тех случаях, когда будет установлено, что при заключении договора, проект которого был предложен одной из сторон и содержал в себе условия, являющиеся явно обременительными для ее контрагента и существенным образом нарушающие баланс интересов сторон (несправедливые договорные условия), а контрагент был поставлен в положение, затрудняющее согласование иного содержания отдельных условий договора (то есть оказался слабой стороной договора), суд вправе применить к такому договору положения пункта 2 статьи 428 ГК РФ о договорах присоединения, изменив или расторгнув соответствующий договор по требованию такого контрагента.

В то же время, поскольку согласно пункту 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения, слабая сторона договора вправе заявить о недопустимости применения несправедливых договорных условий на основании статьи 10 ГК РФ или о ничтожности таких условий по статье 169 ГК РФ.

В рамках ч. 2 ст. 428 ГК РФ присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.

Исходя из п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 14 марта 2014 г. N 16 при рассмотрении споров о защите от несправедливых договорных условий суд должен оценивать спорные условия в совокупности со всеми условиями договора и с учетом всех обстоятельств дела. Так, в частности, суд определяет фактическое соотношение переговорных возможностей сторон и выясняет, было ли присоединение к предложенным условиям вынужденным, а также учитывает уровень профессионализма сторон в соответствующей сфере, конкуренцию на соответствующем рынке, наличие у присоединившейся стороны реальной возможности вести переговоры или заключить аналогичный договор с третьими лицами на иных условиях и т.д.

Вместе с тем при оценке того, являются ли условия договора явно обременительными и нарушают ли существенным образом баланс интересов сторон, судам следует иметь в виду, что сторона вправе в обоснование своих возражений, в частности, представлять доказательства того, что данный договор, содержащий условия, создающие для нее существенные преимущества, был заключен на этих условиях в связи с наличием другого договора (договоров), где содержатся условия, создающие, наоборот, существенные преимущества для другой стороны (хотя бы это и не было прямо упомянуто ни в одном из этих договоров), поэтому нарушение баланса интересов сторон на самом деле отсутствует.

Таким образом, бороться с навязываем заказчиками невыгодных условий контракта необходимо, иначе последствия при невозможности аккуратно выполнять свои обязательства будут плачевными в виде штрафов, неустоек, односторонних расторжений с включением в РНП.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 29 апр 2014, 11:37

Вопрос:
Что относится к услугам по участию в мероприятии согласно п. 16 ч. 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ?
Возможно ли заключать контракты на оказание услуг (например: прачечных, клининговых и т.д.) в рамках п. 16 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Что вообще можно отнести к "услугам по участию в мероприятии"?

Ответ:

Согласно Толковому словарю русского языка (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова) мероприятие -я, - ср. совокупность действий, объединенных одной общественно значимой задачей. Провести важное м. Культурно-просветительные мероприятия. М. для галочки (осуществляемое формально, без заинтересованности; разг. неодобр.).

Мое личное предположение, что законодатель, вкладывая смысл в словосочетание «участие в мероприятие», подразумевает обучающее, культурное, развлекательное значение.

Данный вывод связываю с тем, что положение закона подразумевает нескольких заказчиков, объединенных одной целью и участвующих в одном мероприятии.

Положение закона подразумевает определение единого исполнителя для организации и обслуживания мероприятия.

В силу вышеуказанного, считаю, что прачечные, клининговые услуги и прочее не подходят по смыслу под п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 29 апр 2014, 11:38

Вопрос:
Преференции и ценовые преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы по 44-ФЗ

Объясните пожалуйста сколько процентов преимущество необходимо поставить для уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок по 44-ФЗ, там прописано до пятнадцати процентов т.е. (1,2,3, .....до 15???) и как с этими процентами быть при заключении контракта если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы.

Ответ:

В силу ч. 2 ст. 28 Закона 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

На момент подготовки настоящего ответа отсутствует нормативный акт Правительства РФ о порядке представлении преференций, а также отсутствует перечень товаров, работ, услуг.

Следовательно, до принятия вышеуказанного нормативного акта Правительства РФ можно не проводить закупки с применением условий о ценовых преимуществах уголовно-исполнительной системы.

В случае принятия решения о проведении закупок с применением условий о ценовых преимуществах уголовно-исполнительной системы, то буквально воспринимайте положения закона, т.е. любой процент в проделах 15 % (от 1 до 15%).

Также считаем необходимым обратить внимание на п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ, согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

На момент подготовки настоящего ответ существует Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 29 апр 2014, 11:40

Вопрос:
Как правильно оформить экспертное заключение на ГСМ по 44-ФЗ?

Как правильно оформить экспертное заключение по 44-ФЗ, в частности на отпуск бензина на АЗС. В какие сроки оформить заключение: в день начала действия контракта или в день окончания действия, или каждый день заключение, ведь автомобили наши заправляются на АЗС практически каждый день?

Ответ:

В отношении оформлении экспертного заключения по ГСМ я придерживаюсь следующего мнения.

Автомобили заказчика заправляются на станциях АЗС автоматически, т.е. ГСМ в большинстве случаев попадает непосредственно в топливный бак автомобиля (я в хорошем смысле), а не привозят в бочках или канистрах на склад заказчика.

Следовательно, качество ГСМ отследить невозможно, кроме случаев выхода автомобиля из строя, в связи с некачественным топливом.

Проводить экспертизу ГСМ по факту каждой заправки автомобиля топливом также похоже на легкое помешательство.

В настоящее время документами, подтверждающие качество ГСМ, являются сертификат соответствия и паспорт продукции, также могут быть дополнительные добровольные лабораторные исследования.

Таким образом, мое личное мнение, в качестве экспертного заключения достаточно сертификат соответствия и паспорт продукции на партию ГСМ, из которой происходит заправка.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 29 апр 2014, 11:42

Вопрос:
Что проводить аукцион, конкурс или запрос котировок на путевки в оздоровительный лагерь по 44-ФЗ?
Возможно ли по 44-фз приобрести путевки в оздоровительный лагерь, запросом котировок или открытым конкурсом? Или же их нужно приобретать только через аукцион?

Ответ:

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона 44-ФЗ Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Распоряжением Правительства № 2019-р установлен Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

В Распоряжении Правительства № 2019-р указан код 55Услуги гостиниц и ресторанов (кроме кодов 55.3, 55.52.11.141 - 55.52.11.143, 55.52.11.145, 55.52.11.149).

При изучении вопроса были подобран ряд кодов, подходящих для оздоровительных лагерей:

55.23.11

Услуги детских лагерей на время каникул

55.23.11.000

Услуги детских лагерей на время каникул

Эта группировка включает:

- услуги по предоставлению мест для временного проживания и сопутствующие услуги, оказываемые детскими лагерями на время каникул. Включаются все виды прочих услуг, связанных с обеспечением проживания, оказываемые такими лагерями.

Эта группировка не включает:

- услуги детских санаториев, санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия (см. 85.11.16.214).

85.11.16.210

Услуги санаторно-курортных учреждений

Эта группировка включает:

- услуги, связанные с проведением лечения, профилактикой и оздоровительными мероприятиями на базе лечебно-профилактических учреждений, таких как санатории (курорты), профилактории, пансионаты с лечением, бальнеологические лечебницы, грязелечебницы, детские санатории, санатории для детей с родителями, санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия и т.п.

- обеспечение условий пребывания в санаторно-курортных учреждениях (проживание, питание и т.п.)

85.11.16.211

Услуги санаториев (курортов)

85.11.16.212

Услуги профилакториев, санаториев-профилакториев

85.11.16.213

Услуги пансионатов с лечением

85.11.16.214

Услуги детских санаториев, санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия

55.23.12.110

Услуги баз (центров) отдыха

55.23.12.120

Услуги домов отдыха

Вместе с тем, необходимо понимать, что действующее законодательство не регламентирует способ выбора кодов для проведения закупок.

Таким образом, если заказчик устанавливает код, который указан исключительно в перечне Распоряжения Правительства № 2019-р (например: 55.23.11, 55.23.11.000, 55.23.12.110 или 55.23.12.120), то в обязательном порядке необходимо проводить электронный аукцион или запрос котировок (запрос котировок проводится до 500 000 рублей и по сумме необходимо уложиться в 10% от всего объема закупок).

В случае, если заказчик выбирает, например, коды: 85.11.16.210, 85.11.16.211, 85.11.16.212, 85.11.16.213, 85.11.16.214, 55.23.12.110, 55.23.12.120, то можно проводить, как процедуру конкурса, так электронный аукцион или запрос котировок.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Работает на phpВВ © phpВВ Group