Ситуация: поставка продуктов питания и организация питания
Re: Продукты питания в школе
а мы планируем проводить для школ совместный аукцион по продуктам питания,видели что в реестре контракотов. В ст.25 44-ФЗ говорится о соглашении сторон,есть у кого образец?если можно на почту скиньте плиз TanyaOrlova85@yandex.ru
-
TatyanaI - Посетитель
- Сообщений: 17
- Зарегистрирован: 01 апр 2014, 10:20
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Продукты питания в школе
или если можно здесь прикрепить
-
TatyanaI - Посетитель
- Сообщений: 17
- Зарегистрирован: 01 апр 2014, 10:20
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Продукты питания в школе
Из части 2 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ) следует, что если закупка включена в Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089, то заказчику для выбора контрагента следует проводить конкурс с ограниченным участием. В п. 5 данного Перечня включены услуги общественного питания и поставки пищевых продуктов для образовательных и медицинских учреждений. При этом из п. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ следует, что заказчик имеет право проводить электронный аукцион, если закупка не включена в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.
Следует ли пищевые продукты и услуги общественного питания для образовательных и медицинских учреждений закупать только по итогам конкурса с ограниченным участием, или возможна и закупка по итогам аукциона в электронной форме?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Пищевые продукты и услуги общественного питания для образовательных и медицинских учреждений могут закупаться только по итогам конкурса с ограниченным участием.
Обоснование вывода:
Прежде всего напомним, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) вступил в силу лишь с 1 января 2014 года (ч. 1 ст. 114 этого Закона). Поэтому какая-либо правоприменительная практика по нему отсутствует, официальных разъяснений по данному вопросу, насколько нам известно, также еще не издавалось. Соответственно, мы можем высказать только своё экспертное мнение по толкованию норм этого Закона.
Действительно, согласно ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, а также в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к вышеуказанным, утвержден постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 (далее - Перечень N 1089). В соответствии с п. 5 Перечня N 1089 в него включены: оказание услуг общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для указанных в этом пункте образовательных учреждений и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, а также медицинских организаций.
Что касается ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ, то в редакции, существовавшей до 1 января 2014 года, из её буквального прочтения (также как и ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ) следовало, что закупка товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ (утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р), либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, может производиться только по итогам проведения электронного аукциона. Однако пп. "а" п. 24 ст. 46 Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ внесена оговорка, что закупка товаров, работ, услуг, включенных в вышеуказанные перечни, проводится путем электронного аукциона, за исключением случаев закупок путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона N 44-ФЗ. В ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ таких изменений внесено не было.
Отсюда можно сделать вывод, что законодатель изначально исходил из того, что закупка товаров, работ, услуг, включенных в соответствующие перечни, должна проводиться только прямо указанными в Законе N 44-ФЗ способами. В отношении товаров, работ, услуг, включаемых в "аукционные" перечни, законодатель впоследствии изменил свои намерения, в отношении же товаров, работ, услуг, включенных в Перечень N 1089, - нет.
Иными словами, приобретение товаров, работ, услуг, включенных в Перечень N 1089, возможно только по итогам конкурса с ограниченным участием.
На наш взгляд, это обусловлено тем, что ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлен "общий" запрет на включение в документацию о закупке требований к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы. А товары, работы, услуги, включенные в Перечень N 1089, по определению, данному в ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ, могут быть предложены только поставщиками (подрядчиками, исполнителями), имеющими необходимый уровень квалификации. Именно поэтому согласно ч. 1 ст. 56 Закона N 44-ФЗ к участникам конкурса с ограниченным участием предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. Наличие же "общего" запрета на установление требований к квалификации участника закупки делает невозможным применение в этой ситуации иных способов закупки.
Это может представляться не вполне логичным в отношении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), когда заказчик может отобрать контрагента, соответствующего требованиям, установленным для конкурса с ограниченным участием, хотя и не в рамках этой процедуры. Тем более что в соответствии с уже существующими требованиями ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Однако изложенные выше нормы Закона N 44-ФЗ и история их изменения не позволяют сделать иного вывода.
Сказанное косвенно подтверждают положения примечания *(1) к "аукционному" перечню, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р, что в него включены товары, работы, услуги, за исключением входящих в указанные коды ОКПД товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ; примечания *(2) к тому же перечню, что в него включены продукты пищевые и напитки, за исключением пищевых продуктов, закупаемых, в частности, для образовательных учреждений и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, а также медицинских организаций.
Следует ли пищевые продукты и услуги общественного питания для образовательных и медицинских учреждений закупать только по итогам конкурса с ограниченным участием, или возможна и закупка по итогам аукциона в электронной форме?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Пищевые продукты и услуги общественного питания для образовательных и медицинских учреждений могут закупаться только по итогам конкурса с ограниченным участием.
Обоснование вывода:
Прежде всего напомним, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) вступил в силу лишь с 1 января 2014 года (ч. 1 ст. 114 этого Закона). Поэтому какая-либо правоприменительная практика по нему отсутствует, официальных разъяснений по данному вопросу, насколько нам известно, также еще не издавалось. Соответственно, мы можем высказать только своё экспертное мнение по толкованию норм этого Закона.
Действительно, согласно ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, а также в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к вышеуказанным, утвержден постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 (далее - Перечень N 1089). В соответствии с п. 5 Перечня N 1089 в него включены: оказание услуг общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для указанных в этом пункте образовательных учреждений и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, а также медицинских организаций.
Что касается ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ, то в редакции, существовавшей до 1 января 2014 года, из её буквального прочтения (также как и ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ) следовало, что закупка товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ (утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р), либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, может производиться только по итогам проведения электронного аукциона. Однако пп. "а" п. 24 ст. 46 Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ внесена оговорка, что закупка товаров, работ, услуг, включенных в вышеуказанные перечни, проводится путем электронного аукциона, за исключением случаев закупок путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона N 44-ФЗ. В ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ таких изменений внесено не было.
Отсюда можно сделать вывод, что законодатель изначально исходил из того, что закупка товаров, работ, услуг, включенных в соответствующие перечни, должна проводиться только прямо указанными в Законе N 44-ФЗ способами. В отношении товаров, работ, услуг, включаемых в "аукционные" перечни, законодатель впоследствии изменил свои намерения, в отношении же товаров, работ, услуг, включенных в Перечень N 1089, - нет.
Иными словами, приобретение товаров, работ, услуг, включенных в Перечень N 1089, возможно только по итогам конкурса с ограниченным участием.
На наш взгляд, это обусловлено тем, что ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлен "общий" запрет на включение в документацию о закупке требований к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы. А товары, работы, услуги, включенные в Перечень N 1089, по определению, данному в ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ, могут быть предложены только поставщиками (подрядчиками, исполнителями), имеющими необходимый уровень квалификации. Именно поэтому согласно ч. 1 ст. 56 Закона N 44-ФЗ к участникам конкурса с ограниченным участием предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. Наличие же "общего" запрета на установление требований к квалификации участника закупки делает невозможным применение в этой ситуации иных способов закупки.
Это может представляться не вполне логичным в отношении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), когда заказчик может отобрать контрагента, соответствующего требованиям, установленным для конкурса с ограниченным участием, хотя и не в рамках этой процедуры. Тем более что в соответствии с уже существующими требованиями ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Однако изложенные выше нормы Закона N 44-ФЗ и история их изменения не позволяют сделать иного вывода.
Сказанное косвенно подтверждают положения примечания *(1) к "аукционному" перечню, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р, что в него включены товары, работы, услуги, за исключением входящих в указанные коды ОКПД товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ; примечания *(2) к тому же перечню, что в него включены продукты пищевые и напитки, за исключением пищевых продуктов, закупаемых, в частности, для образовательных учреждений и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, а также медицинских организаций.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: Продукты питания в школе
ЭТОТ ПОСТ ВЗЯТ ОТСЮДА http://www.garant.ru/consult/gpurchase/522566/
ЕСЛИ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ДАТУ ЕГО СОЗДАНИЯ, ТО МОЖНО УВИДЕТЬ, ЧТО ОТВЕТ ЭТОТ ДАН 30.01.2014 ДО МОМЕНТА ПОЯВЛЕНИЯ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ N 3422-ЕЕ/Д28и ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ N АЦ/6139/14 от 21 февраля 2014 года!
ЕСЛИ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ДАТУ ЕГО СОЗДАНИЯ, ТО МОЖНО УВИДЕТЬ, ЧТО ОТВЕТ ЭТОТ ДАН 30.01.2014 ДО МОМЕНТА ПОЯВЛЕНИЯ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ N 3422-ЕЕ/Д28и ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ N АЦ/6139/14 от 21 февраля 2014 года!
-
vredik69 - Иногда заглядывает
- Сообщений: 8
- Зарегистрирован: 09 янв 2014, 20:16
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: документы для конкурса с ограниченным участием ПИТАНИЕ
Из письма - разъяснения я поняла, что проведение конкурса с ограниченным участием на определенные законом случаи - не императивная норма. То есть Заказчик может на свое усмотрение определить способ размещения закупки (главное, чтобы это не ограничивало круг участников), но в случае размещения закупки путем проведения КОУ, то Заказчик должен установить дополнительные требования для участников, согласно утвержденному Постановлению. Поправьте, если я не так поняла.
-
Leto44 - Иногда заглядывает
- Сообщений: 7
- Зарегистрирован: 15 апр 2014, 08:26
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 0
Re: документы для конкурса с ограниченным участием ПИТАНИЕ
ну что есть какие нить новости по этому вопросу
-
disbat - Завсегдатай
- Сообщений: 55
- Зарегистрирован: 31 янв 2014, 05:41
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 5
Re: документы для конкурса с ограниченным участием ПИТАНИЕ
Вчера приехал из УФАС, где нам запретили закупать продукты питания для детей аукционом. Поэтому будем только конкурсом с ограниченным участием(
-
Pavel159753 - Завсегдатай
- Сообщений: 924
- Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 19:45
- Благодарил (а): 25 раз.
- Поблагодарили: 122 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 38
Re: документы для конкурса с ограниченным участием ПИТАНИЕ
На сайте госзакупок появились разъяснения (правда без номера и даты) в рубрике "Часто задаваемые вопросы", в которых прямо говорится о том, что можно осуществлять закупки ТРУ, включенных в Перечень №1089 любым иным способом.
-
Татьяна Подник - Специалист
- Сообщений: 25
- Зарегистрирован: 28 апр 2014, 12:37
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: документы для конкурса с ограниченным участием ПИТАНИЕ
Татьяна Подник писал(а):На сайте госзакупок появились разъяснения (правда без номера и даты) в рубрике "Часто задаваемые вопросы", в которых прямо говорится о том, что можно осуществлять закупки ТРУ, включенных в Перечень №1089 любым иным способом.
Мне в УФАС сказали, что все эти письма о позициях и разъяснения на сайтах-ерунда, есть постановление правительства и точка.
-
Pavel159753 - Завсегдатай
- Сообщений: 924
- Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 19:45
- Благодарил (а): 25 раз.
- Поблагодарили: 122 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 38
Re: Продукты питания в школе
Вот Минэкономразвития Ростовской области вообще считает, что лучше только аукционами и покупать. Только что консультировалась по этому вопросу.
-
Dreamy Betty - Завсегдатай
- Сообщений: 103
- Зарегистрирован: 04 июн 2013, 18:39
- Благодарил (а): 16 раз.
- Поблагодарили: 11 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 1
Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)