Новости и НПА за 2014 год

Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении

Сообщение STD83 » 24 апр 2014, 13:31

rspmtrayd писал(а): 58 тысяч. учитывая мою зп +НДФЛ мне придется выплачивать примерно 6 месяцев этот штраф. На руку получаю чуть больше 1000 в месяц.

хотите сказать, что у вас з/п 10 тыс. с копейками в начислениях? И вы до сих пор там работает при 3х детях-то?!? :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok: что-то это самоубийственно как-то.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4921
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении

Сообщение Biotic » 24 апр 2014, 13:46

Alienora писал(а):
Biotic писал(а):Хоть один заказчик в этой ветке штрафы получал????!!!!


Вот представьте себе, как раз на прошлой неделе!
Рады? :)-(:


Значит не зря всё про эти штрафы везде трубят. Поверьте, работа поставщика тоже не везде сладкая. Тоже финансовые потери имеются.

Biotic
Завсегдатай
 
Сообщений: 181
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 15:35
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении

Сообщение Alienora » 24 апр 2014, 13:51

OMZ писал(а):. И, наконец, на закупки со стороны поставщика, чаще всего, идут осознанно , а у заказчика это довольно часто "почетная" и к тому же бесплатная обязанность. Уж извините, накипело.


+1
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении

Сообщение SiMiX » 24 апр 2014, 13:52

STD83 писал(а):
rspmtrayd писал(а): 58 тысяч. учитывая мою зп +НДФЛ мне придется выплачивать примерно 6 месяцев этот штраф. На руку получаю чуть больше 1000 в месяц.

хотите сказать, что у вас з/п 10 тыс. с копейками в начислениях? И вы до сих пор там работает при 3х детях-то?!? :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok: что-то это самоубийственно как-то.

в сезон выходит больше, но штрафы выписали как раз зимой, в самый разгар несезона. Я к тому, что у меня теперь есть 1 заказчик кровник, я его утоплю в штрафах.
Аватар пользователя
SiMiX
Профессор
 
Сообщений: 2500
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 11:01
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 82

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 24 апр 2014, 13:52

Московское УФАС России: Суд первой инстанции поддержал новый метод выявления сговоров на электронных аукционах/

17 апреля 2014 года Арбитражный суд города Москвы поддержал позицию Московского УФАС России в деле об устном антиконкурентном соглашении (картеле) ООО «Петровский парк», ООО «Коммунальный сервис» и ООО «ПромСтройТорг» на электронном аукционе на право заключения контракта на уборку снега в районе Аэропорт.

Ранее Комиссия Московского УФАС России признала ООО «Петровский парк», ООО «Коммунальный сервис» и ООО «ПромСтройТорг» нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в устном антиконкурентном соглашении участников аукциона, реализация которого привела к поддержанию цен на торгах, что, в свою очередь, позволило ООО «Петровский парк» выиграть торги со снижением в 1,5% от цены контракта, изначально составлявшей 106 млн. рублей.

Рассмотрев материалы дела и проведя анализ хода аукциона, специалисты Управления установили, что коммерческие организации, которые в ходе торгов должны конкурировать между собой, действовали в интересах друг друга - обменивались информацией при подготовке заявок на участие в аукционе, а также подавали ценовые предложения с использованием единой программно-аппаратной инфраструктуры, т. е. фактически осуществляли все значимые действия на одних компьютерах, по одному адресу.

Об этом свидетельствовало, в числе прочего, совпадение IP-адресов и учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Нарушители не согласились с решением антимонопольного органа и обжаловали его в суде.

Арбитражный суд города Москвы подтвердил законность и обоснованность решения, вынесенного Московским УФАС России в отношении ООО «Петровский парк», ООО «Коммунальный сервис» и ООО «ПромСтройТорг», поддержав, таким образом, позицию антимонопольной службы.

«Лица, признанные участниками картельных сговоров, как правило, заявляют одни и те же доводы, давно известные практике антимонопольных органов. Утверждают, что борьба на спорном аукционе была конкурентной, что законодатель не устанавливает критериев существенного снижения начальной цены контракта, ссылаются на невыгодность подачи ценовых предложений ниже минимальных значений в 1-2 процента и т. д. Однако в случаях, когда антимонопольным органом доказан факт использования формальными конкурентами единой инфраструктуры для участия в торгах, подобные доводы априори отходят на второй план, поскольку факт согласованной работы налицо», - отметил начальник правового отдела Московского УФАС России Николай Орлов.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении

Сообщение SiMiX » 24 апр 2014, 13:57

OMZ писал(а):Не радуйтесь чужому горю. Я вам сочувствую, конечно, всегда неприятно получать наказание. Поверьте заказчики уже давно живут под штрафами, и попасть на штраф на стороне заказчика горааааздо больше возможности, чем со стороны поставщика. Вы не состоите в комиссии при принятии решений, вам не надо следить за различными сроками (не берем в расчет заключение контракта), вы не составляете протоколы и документацию, где за небольшую техническую ошибку (все мы люди, все мы ошибаемся) можно влететь на приличный штраф, вам не трепят нервы полоумные поставщики, подавая жалобы даже на правомерное отклонение, не разбираясь абсолютно в законе. И, наконец, на закупки со стороны поставщика, чаще всего, идут осознанно , а у заказчика это довольно часто "почетная" и к тому же бесплатная обязанность. Уж извините, накипело.

а я и не радуюсь, но штраф у заказчика 10 тыс, а на исполнителя поставщика вешают полную неустойку, а она может быть баснословной. То что мне впаяли 58 тысяч штрафа это еще копейки, у меня знакомый на 500к залетел. Пришлось продать машину чтобы выплатить штраф.
Аватар пользователя
SiMiX
Профессор
 
Сообщений: 2500
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 11:01
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 82

Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении

Сообщение Alienora » 24 апр 2014, 14:05

Вот пожалела уже, что ввязалась в полемику, но тоже наболело.
Думаете заказчики такие кровожадные, спят и видят, как бы всякого поставщика на пени раскрутить? Если заказчик при просрочке исполнения контракта штраф поставщику не предъявит, то его самого КО на штраф поставит!
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 24 апр 2014, 14:07

"Российская газета": Крупные торги на сайте госзакупок еще редки.

Уже четвертый месяц работает контрактная система, однако крупные торги на сайте госзакупок пока редкость. Заказчики все еще привыкают к новым условиям и изучают закон N 44-ФЗ.

- Пока госзаказчики не уверены в том, что вполне "освоились" с новыми правилами проведения закупок. Еще в конце 2013 года эксперты говорили о том, что нормы 44-ФЗ настолько сложны, что потребуют от госзаказчиков длительного переобучения, чем многие из них сейчас и занимаются. Эта проблема особенно остра в связи с тем, что теперь госзакупки обязаны проводить лишь сотрудники, имеющие профессиональное образование в сфере закупочной деятельности - при этом на уровне подзаконных актов до сих пор не определено, что именно считать таким образованием. В этой ситуации формально любой может стать нарушителем требований закона, - считает глава отдела правовой экспертизы центра электронных торгов B2B-Center Дмитрий Казанцев.

То же самое касается и других ключевых моментов закупочной деятельности, порядок реализации которых до конца не урегулирован. В частности, обоснования закупки, использования электронного документооборота, выбора способа проведения закупки. Еще в прошлом году подавляющее большинство госзакупок проводилось с помощью открытого одноэтапного аукциона в электронной форме, а потому проблема выбора способа закупки перед госзаказчиком, как правило, не стояла. В 44-ФЗ в качестве основного способа размещения заказа позиционируется конкурс, причем с этого года для госзаказчиков введено шесть его разновидностей. В итоге многие заказчики оказались просто не готовы к такому разнообразию.

В 44-ФЗ много положительных сторон, сформулированы важные для поставщиков моменты, в том числе включающие необходимость и важность при закупках баланса цены и качества, скорректированы антидемпинговые меры, говорит Светлана Санталова, юрист переводческого холдинга "ТрансЛинк": "Но переходный период затягивается на несколько лет, а это уже несет за собой риски. Нас как поставщиков волнует сокращение сроков размещения заказов. Кроме того, смущает еще большая бюрократизация системы госзакупок. По-прежнему самый острый вопрос сегодня - это коррупционная составляющая. Такой важный момент, как борьба со сговорами на торгах, не нашел в 44-ФЗ должного отражения".

Изначально закон 44-ФЗ принимался как рамочный с тем, чтобы по мере его применения вносить в документ поправки.

Однако по факту это закон прямого действия, и госзаказчики должны буквально исполнять его нормы. При этом закон принимался в такой спешке - даром что на его обсуждение ушло почти два года - и с такими метаморфозами, что на выходе получился документ, исполнение которого в реальной жизни весьма затруднительно, уверен Дмитрий Казанцев: "Этот закон скорее не "рамочный", а "сырой". Проблема усугубляется не только постоянными коррективами норм уже действующего закона, но и зависимостью его исполнения от подзаконных нормативных актов, большая часть которых до сих пор не принята".

Пока госзаказчики не уверены в том, что вполне "освоились" с новыми правилами проведения закупок.

Тем не менее при запуске новой системы удалось избежать самого страшного - полного паралича отрасли. Правда, во многом это связано с тем, что опытные заказчики постарались провести масштабные закупки в конце 2013 года еще по 94-ФЗ.

- Крупные закупки объявляют, как правило, те заказчики, которые ранее работали с элементами контрактной системы в рамках пилотных проектов в Москве, Казани, Уфе. Для остальных одна из главных проблем - это обоснование цены. Этот этап закупки является достаточно длинным и сложным. Кроме того, в закон введена новая норма о необходимости экспертизы результатов закупок, - отмечает Георгий Сухадольский, исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок. - Для привлечения экспертов также требуется проведение процедур их отбора, что создает дополнительные задержки с проведением закупок. Кроме того, крупные закупки, о которых было известно заранее, заказчики постарались провести в конце 2013 года по старым правилам. С учетом затишья первых месяцев 2014 года, когда заказчики изучали 44-ФЗ, ожидается, что во II квартале количество крупных закупок увеличится.

Наибольшие трудности проведения закупок по 44-ФЗ в первом квартале 2014 года были связаны с предъявлением одинаковых требований к закупкам мелких и крупных заказчиков, отсутствием четких механизмов согласования единственного поставщика по результатам несостоявшихся процедур, рассказал "РГ" Георгий Сухадольский. Трудности возникли и с формированием контрактных служб и передачей полномочий по закупкам вновь назначенным специалистам, которые часто не имеют опыта работы в сфере госзаказа. В итоге организации допускают ошибки в документации, причем нередко из-за неясных и противоречащих друг другу формулировок 44-ФЗ, а также из-за большой нагрузки на сотрудников контрактных служб, не имеющих достаточно времени для тщательной вычитки составляемых документов. Для наглядности: только в 44-ФЗ 339 страниц, а в комментарии к закону - 648. Какой заведующий детсадом или директор библиотеки осилит этот талмуд, - большой вопрос.

- Самые проблемные вопросы 44-ФЗ связаны с предъявлением одинаковых требований ко всем заказчикам. При этом сам закон рассчитан на среднего и крупного заказчика, а в России большой сегмент государственных организаций, суммарный годовой объем закупок которых не превышает 500 тыс. руб. Соответственно нормы нового закона создают сложности для малых и микрозаказчиков, таких как избирательные комиссии или детсады, а в регионах таких заказчиков большинство, - убежден Сухадольский. - Большие сложности для них связаны с пятипроцентным ограничением (от годового объема) закупок у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. Необходимость проводить конкурентные закупки с небольшой начальной ценой требует серьезных временных и трудовых ресурсов, которые в большинстве случаев у малых заказчиков отсутствуют. Кроме этого, вступившие в силу изменения КоАП РФ приводят к тому, что цена ошибки при малых закупках в разы превышает уровень оплаты труда специалистов, занимающихся размещением заказов для государственных и муниципальных нужд. Поэтому мы позитивно оцениваем планируемые изменения о снятии этого ограничения на закупки у единственного поставщика для заказчиков, совокупный годовой объем закупок которых не превышает миллиона рублей.

Кроме того, до 1 апреля тормозило подписание контрактов отсутствие действующего реестра банковских гарантий. Сейчас эта проблема снята. Однако с 1 июля этого года вступают в силу положения 44-ФЗ, касающиеся нормирования и банковского сопровождения контрактов, а с 1 января 2015 года - положения, посвященные формированию планов закупки и обоснованию закупок. Так что поставщиков и заказчиков впереди ожидают новые сложности.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении

Сообщение OMZ » 24 апр 2014, 14:10

Alienora писал(а):Вот пожалела уже, что ввязалась в полемику, но тоже наболело.
Думаете заказчики такие кровожадные, спят и видят, как бы всякого поставщика на пени раскрутить? Если заказчик при просрочке исполнения контракта штраф поставщику не предъявит, то его самого КО на штраф поставит!


Полностью согласен. В чем виноват заказчик? в том что он выполняет требования закона?
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 10475
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 1338 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 571

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение KseniaCovalli » 24 апр 2014, 14:13

Mr_Freeman писал(а):Начали поступать запросы от заказчиков: в какие сроки в ЕИС надо размещать отчет с обоснованием закупки у ед. поставщика (недавно функция появилась на ООС). В соответствии с частью 3 статьи 93 - такой отчет оформляется, но в ЕИС не размещается. Но разработчики сайта, вероятно, читают пункт 13 части 3 статьи 4... Коллеги, как вы считаете: обязан ли заказчик размещать такой отчет на ООС?



Не обязан, ведь в 93 статье речь о размещении отчетов в ЕИС не идет! А вот отчет в соответствии с ч. 9-11 ст. 94 ФЗ № 44 Заказчик размещать обязан!

KseniaCovalli
Посетитель
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:51
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group