sviv писал(а):ВОПРОСЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
У нас функции государственного заказчика. Прошу принять участие в обсуждении на данном форуме вопросов по СМП.
Перечень товаров, работ, услуг для гос. и муницип. нужд размещение заказов на которые осущ-ся у субъетов малого предприним-ва (СМП) по постан-ю Прав-ва РФ от 04 ноября 2006г. №642 не отмненен, но расширительному толкованию не подлежит, так как в преамбуле данного Постановления обозначено, что в соответствии со статьей 15 ФЗ-94 и далее приведен указанный ПЕРЕЧЕНЬ. Прошу поделиться Вашими познаниями:
1.) Так ли я понимаю, что по ФЗ-44 ОТСУТСТВУЕТ КАКОЙ-ЛИБО ПЕРЕЧЕНЬ??? для размещения у СМП и поэтому по всем заказам для государственных нужд (во всех способах размещ-я заказа) должно быть размещено не менее 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком?
2.)Если в Плане-графике совокупный годовой объем закупок включает в себя 30 лотов, каждый из которых размещен у поставщика не являющемуся СМП исполнителем , на каждый лот должен быть заключен контракт для исполнения в своем городе. Согласно пункту 5 статьи 30 ФЗ-44 в извещении об осуществлении закупки заказчик установит требование к поставщику о привлечении к исполнению контракта субподрядчика из числа СМП и в условиях гос. контрактов это требование д.быть (пункт 6 статьи 30 ФЗ-44). Вопрос КАК РАЗДЕЛИТЬ ЛОТЫ, если получается, что 15% от лота превышает минимальную цену контракта в 20 млн. рублей, ранее поставщик заключал контракты с соисполнителями (субподрядчиками) по сути, являющимися СМП, но цена контракта была выше 20 млн.рублей. Таким образом на те же объемы работ, что были ранее, придется привлекать в два раза большее число исполнителей ( где их взять?) или РАЗДЕЛИТЬ ЛОТ на 2 или 3 КОНТРАКТА С СОИСПОЛНИТЕЛЕМ, тогда большее число контрактов с соисполнителями и у одного соисполнителя будет по 2 или 3 контракта (40 млн. или 60 млн. руб)?
3.)Какой документ является документом, подтверждающим принадлежность к СМП?
4.)Если государственные контракты на 2014 год заключены по гос. заказам, размещенным в конце 2013 года по ФЗ-94 без привлечения СМП, что соответствовало Постановл-ю Прав-ва РФ от 04.11.2006г. № 642, то требование пункта 4 статьи 30 ФЗ-44 об отчете до 01 апреля следующего за отчетным годом и размещении его в единой информационной системе не будут нас касаться? То есть до 01.04.2014г. не надо будет делать отчет и соответственно размещать его в ЕИС? Если в 2014 году будут осуществлены закупки с привлечены СМП, то до 01 апреля 2015 года должны будем сделать отчет и разместить в ЕИС?
Заранее спасибо за принятие участие в обсуждении и за ответы.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ
к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий),
а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
для юридических лиц – суммарная доля участия России, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25% (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ – бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек;
выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответствующим актом является постановление Правительства РФ от 22.07.2008 № 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".
Часть 1 ст. 30 Закона о контрактной системе устанавливает обязанность заказчиков осуществлять с учетом положений ч. 5 рассматриваемой статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При участии в указанных закупках участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.