Продолжим, а как вам такое решение ФАС
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ №21-01
по делу № 21 о нарушении
законодательства в сфере размещения заказов
24.01.2014 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, ВрИО руководителя Тю-менского УФАС России .,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта отдела.,
ведущего специалиста-эксперта отдела.,
с участием:
- представителя Проектно-строительного кооператива №23 (далее также – ПСК №23, заявитель). (по доверенности б/н от 24.01.2014г.);
- представителя Администрации Ялуторовского муниципального района Тюменской области (далее также – уполномоченный орган), МКУ Ялуторовского района «Служба заказчика» (далее также - заказчик) (по доверенностям от уполномоченного органа №19 от 23.01.2014г., от заказчика №1 от 23.01.2014г.);
рассмотрев жалобу Проектно-строительного кооператива №23 на действия аукционной комиссии администрации Ялуторовского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0167300017613000113 на выполнение работ по ремонту участка водонапорной сети в с. Ивановка, от скважины по ул. Малая до водонапорной башни (далее также – аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 20.01.2014 поступила жалоба заявителя на действия комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона. По мнению заявителя, ему было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в первой части заявки данного участника содержалось согласие участника с выполнением работ на условиях документации об аукционе.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и принята к рассмотрению. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику, уполномоченному органу. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу. В соответствии с ч.1 ст. 112, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч.5 статьи 17 Закона о размещении заказов, на основании приказа Тюменского УФАС России от 22.01.2014 г. № 28 «О проведении внеплановой проверки», комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий Администрации Ялуторов-ского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0167300017613000113.
Представителем заказчика, уполномоченного органа на рассмотрение жалобы были представлены оригиналы и копии документов по проведению аукциона, а также возражения на жалобу заявителя (исх.№06 от 23.01.2014г.), согласно которым следует, что в п.10 раздела 3 «Информационная карта» документации об аукционе имеется прямое указание на требования к техническим характеристикам работ: «Краткая характеристика работ: Подробные характеристики указаны в «Техническом задании» и сметах, приложение №1, 4 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме». Таким образом, требования к характеристикам работ, по мнению представителя заказчика, уполномоченного органа, были изложены в п.4 Приложения №1 «Техническое задание на проведение аукциона», в котором указаны наименования, характеристики, объем выполняемых работ, при выполнении работ предполагается для использования товар, требования к которому также, по мнению заказчика, уполномоченного органа, установлены в Приложении №1, в п.20 раздела 3 «Информационная карта» документации об аукционе было установлено требование о необходимости представления в составе первой части заявки на участие в аукционе согласия, а также конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям документации об аукционе. Уполномоченный орган, заказчик считает доводы жалобы заявителя об отсутствии в документации технических характеристик товара необоснованными и просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе №1/ОА-113/2013 от 17.01.2014г. участнику размещения заказа ПСК №23 (защищенный номер заявки 6578984) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9. Закона о размещении заказов, а именно, непредоставление сведений, предусмотренных п.п. «б» п.3 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов. Как пояснил представитель уполномоченного органа, заказчика в ходе рассмотрения жалобы, основанием для отказа в допуске заявителю явилось отсутствие в первой части его заявки конкретных показателей товара в части фланцев стальных плоских приварных из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением: 0,1 и 0,25 МПа (1 и 2,5 кгс/см2), указание на которые содержалось в техническом задании.
При этом, заявка в соответствии с подп. «б» п.3 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией.
Согласно документации об аукционе его предметом является выполнение работ по ремонту участка водонапорной сети в с. Ивановка, от скважины по ул. Малая до водонапорной башни. При этом, каких-либо требований к используемому при выполнении работ товару заказчиком, уполномоченным органом в документации об аукционе не установлено. Следовательно, первая часть заявки на участие в аукционе не должна содержать конкретных показателей используемого товара, поскольку документацией не установлено их значений.
Участник размещения заказа ПСК №23 в составе первой части своей заявки приложил согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявка на участие в данном аукционе ПСК №23 соответствует требованиям законодательства и документации об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика, уполномоченного органа протоколом рассмотрения первых частей заявок №1/ОА-113/2013 от 17.01.2014г. неправомерно, в нарушение ст.41.9. Закона о размещении заказов, отказала участнику размещения заказа ПСК №23 в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе.
Также в нарушение ст.41.9. Закона о размещении заказов, по данному основа-нию было отказано в допуске другим участникам размещения заказа, что привело к ущемлению их прав и законных интересов.
Руководствуясь ч.1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Проектно-строительного кооператива №23 на действия аукционной комиссии администрации Ялуторовского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0167300017613000113 на выполнение работ по ремонту участка водонапорной сети в с. Ивановка, от скважины по ул. Малая до водонапорной башни обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию администрации Ялуторовского муници-пального района Тюменской области, МКУ Ялуторовского района «Служба заказчика» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0167300017613000113 на выполнение работ по ремонту участка водонапорной сети в с. Ивановка, от скважины по ул. Малая до водонапорной башни нарушившей ст.41.9. Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии администрации Ялуторовского муниципального района Тюменской области, МКУ Ялуторовского района «Служба заказчика», администрации Ялуторовского муниципального района Тюменской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений ст.41.9. Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №1/ОА-113/2013 от 17.01.2014г. и проведения повторных процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Сведения об аукционе, документация, жалоба, решение, предписание по адресу
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... Id=8152375Сведения жалобы, решение, предписание по адресу
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... .2014/1005В документации есть указание на характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг (п. 10 Информационной карты, п. 4 Техзадания), согласно инструкции для УРЗ (п. 3. ч. 13.4. АД) в случае выполнения работ с использованием материала УРЗ обязан предоставить согласие и конкретные показатели, п. 20 Информационной карты содержит аналогичные требования, в п. 4 Техзадания приведены характеристики работ с указанием товара, используемого для выполнения работ, при этом имеется позиция "трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок как БСт2кп-БСт4кп, так и БСт2пс-БСт4пс" марка стали указана неконкретная, т. к. в ГОСТ 380-2005 (действ.), 380-94, 380-71 нет марки стали с диапазоном 2-4, а есть 2,3,4 и различаются они по химическому составу. В АД в характеристиках работ, оказываемых услуг отсутствует слово "товар", что просто "литература", а есть указание на товар, используемый при выполнении работ. Соответственно, отклонение УРЗ аукционной комиссией правомерно, но Комиссия ФАС видно недостаточно изучила документацию и вынесла незаконное решение, сославшись на фланцы и не указав, что в АД присутствует товар с диапазонным значением. Ну и в доводах жалобы присутствует указание, что в АД отсутствуют требования к техническим характеристикам, что тоже не совсем по теме решения ФАС.
В свете изложенного, что делать единственному УРЗ признанному единственным участником аукциона, подавшего в составе первой части заявки как согласие, так и конкретные показатели, с указанием конкретной марки стали?