Вопросы: НДС в контракте и заявке
Re: Вляпались
Веселая у вас методичка. Думаю запаритесь потом в суде объяснять, на каком основании вы недоплатили 18% по контракту.
-
Tregart - Знаток
- Сообщений: 1295
- Зарегистрирован: 02 окт 2011, 15:04
- Благодарил (а): 154 раз.
- Поблагодарили: 54 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 40
Re: Вляпались
Все вопросы к комитету по госзаказу))) мы люди подневольные..нам сказали- мы сделали...
Наверное были вопросы по этой теме, вот комитет и решил внести уточнение в виде методички
сами не разу с этим не сталкивались...
Наверное были вопросы по этой теме, вот комитет и решил внести уточнение в виде методички
сами не разу с этим не сталкивались...
-
_Любопытная_ - Завсегдатай
- Сообщений: 165
- Зарегистрирован: 21 май 2013, 09:39
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раз.
- Поблагодарили: 4 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 1
Re: Вляпались
>Все вопросы к комитету по госзаказу)))
Вот уж дудки. Цену контракта на 18% резать будет не комитет, а вы. Поэтому вопросы к вам будут, а не к ним. :)
Вот уж дудки. Цену контракта на 18% резать будет не комитет, а вы. Поэтому вопросы к вам будут, а не к ним. :)
-
Tregart - Знаток
- Сообщений: 1295
- Зарегистрирован: 02 окт 2011, 15:04
- Благодарил (а): 154 раз.
- Поблагодарили: 54 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 40
Re: Вляпались
_Любопытная_ писал(а):А вообще в новой методичке на ЭА от комитета по госзаказу написано: "В случае если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчеты за выполненные работы производятся с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены контракта, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене контракта, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС"
интересно, а авторов вашей методички совсем не заинтересовал тот момент, что ценообразование у организации, применяющей УСН, и организации, применяющей ОСН, происходит по разным принципам...
и в плане прибыльности 100 руб., НДС не облагается (для УСН) не равно 100 руб. без учета НДС (для ОСН)
-
Августа - Профессор
- Сообщений: 3308
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 10:34
- Благодарил (а): 41 раз.
- Поблагодарили: 370 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 150
Re: Вляпались
_Любопытная_ писал(а):Все вопросы к комитету по госзаказу))) мы люди подневольные..нам сказали- мы сделали...
во интересно)))
а в судах-то заказчикам отдуваться... и практика по теме уже давно сложилась)
-
Августа - Профессор
- Сообщений: 3308
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 10:34
- Благодарил (а): 41 раз.
- Поблагодарили: 370 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 150
Re: Вляпались
. В случае если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчеты за единицу товара (выполненные работы, оказанные услуги) производятся с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены контракта, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене контракта, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС.
Данный пункт, в необходимой редакции, включается только в случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку товара, а так же если выполнение работ (оказание услуг) по контракту осуществляется в строгом соответствии с расчетом начальной (максимальной) цены контракта.
Данный пункт, в необходимой редакции, включается только в случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку товара, а так же если выполнение работ (оказание услуг) по контракту осуществляется в строгом соответствии с расчетом начальной (максимальной) цены контракта.
-
_Любопытная_ - Завсегдатай
- Сообщений: 165
- Зарегистрирован: 21 май 2013, 09:39
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раз.
- Поблагодарили: 4 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 1
Re: Вляпались
Sasha писал(а):Возникла ситуация заказчик направил договор с ошибками, были протоколы разногласия, исправили договор поставщик его подписал и направил заказчику, но поставщик на упрощенке, а там данные о переводе суммы с НДС нахорошую сумму, разумеется нам это не выгодно, можно просить заказчика направить еще 1 протокол разногласий и убрать ндс?
Чтобы в дальнейшем избежать подобных ситуаций хочу посоветовать прикреплять в составе второй части заявки документ о наличии упрощенной системы налогообложения, можно в виде сканированного документа из налоговой, можно просто в виде письма. Так будет проще аргументировать необходимость протокола разногласий. Удачи.
-
Olga N - Завсегдатай
- Сообщений: 76
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 19:41
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 10 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 13
Re: Вляпались
Sasha писал(а):Возникла ситуация заказчик направил договор с ошибками, были протоколы разногласия, исправили договор поставщик его подписал и направил заказчику, но поставщик на упрощенке, а там данные о переводе суммы с НДС нахорошую сумму, разумеется нам это не выгодно, можно просить заказчика направить еще 1 протокол разногласий и убрать ндс?
Вы можете попросить Заказчика, отклонить контракт со своей стороны, "орудуя бухгалтерскими штучками про НДС и упрощенца конечно же надеясь на великодушие Заказчика" с предписанием доработки в виде "убрать НДС", так как вы Упрощенец. И все вы снова подпишите контракт и они подпишут его. Конечно же если вы не нарушаете сроков.
Мы-это лучшие поставщики!!!!
-
Спецпоставка - Завсегдатай
- Сообщений: 55
- Зарегистрирован: 24 май 2013, 00:21
- Благодарил (а): 10 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Re: Вляпались
Tregart писал(а):rspmtrayd писал(а):Tregart писал(а):
Не. Три протокола разногласий на контракт.
Кто вам такое сказал?
4.5. В случае направления в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 настоящей статьи, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона.
Закон говорит о сроках, а не о количестве протоколов.
Пробовал. Площадка не дала четвертый разместить. Просто кнопочка исчезла.
Amoars, это уже к бухам. Я в этом не силен. Но бухи говорили, что если договор с НДС - будь добр, плати. Кто-то ведь должен.
Все правильно. Протокола только три можно. А по поводу УСН. Вам по закону можно уведомлять Заказчика на любом этапе о том,что Поставщик на УСН. Закрывать все равно будете по УСН. Подписывайте контракт. А там будете обязаны сделать объемы по заданию или смете обязательно и за ту сууму,на которую заключили контракт, только без НДС.
-
верная - Завсегдатай
- Сообщений: 90
- Зарегистрирован: 24 апр 2013, 14:52
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 6 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Re: Вляпались
В случае если начальная цена контракта была сформирована заказчиком с учетом НДС, а победителем является лицо, применяющее «упрощенку», на чей счет следует отнести экономию (доход), связанный с отсутствием у сторон необходимости выделять в контракте и затем перечислять в бюджет сумму НДС?
Ответ на этот вопрос вытекает из положений Закона о госзакупках, а также подтверждается рядом писем Минэкономразвития России, Минфина России и судебной практикой.
Согласно положениям Закона о госзакупках (ч. 3 ст. 29 – для конкурса, ч. 10 ст. 41.12 – для аукциона в электронной форме и ч. 8 ст. 47 – для запроса котировок), контракты заключаются на условиях, предусмотренных извещением (документацией), по цене контракта, предлагаемой участником, с которым заключается такой контракт.
При этом в Законе о госзакупках отсутствуют нормы о корректировке цены контракта в зависимости от применяемой системы налогообложения. Таким образом, если участник конкурса не является плательщиком НДС (например, если работает на «упрощенке»), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо суммы НДС ставится прочерк. В этом заключается главная особенность контрактов с участниками, применяющими спецрежим.
Причем при оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте. Данные выводы сделаны в том числе в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 августа 2010 г. № А05-20849/2009.
Кроме того, заключение контракта с нарушением условий, предложенных лицом, с которым заключается такой контракт, может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по статье 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Подтверждение этого можно найти и в письме Минфина России от 2 февраля 2011 г. № 03-07-07/02. Там отмечено, что «…при заключении контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения и, соответственно, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, цену контракта следует рассчитывать без налога на добавленную стоимость…».
Фактически в этом случае сумма налога на добавленную стоимость, «запланированная» заказчиком при определении начальной цены контракта, будет являться дополнительным доходом победителя.
Таким образом, контракт должен заключаться заказчиком по цене победителя торгов или запроса котировок вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Корректировка (уменьшение) заказчиком цены контракта, заключаемого с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, Законом о госзакупках не предусмотрена.
Данный вывод был неоднократно подтвержден в письмах Минэкономразвития России (см. например, письма от 27 сентября 2010 г. № Д22-1740, от 27 сентября 2010 г. № Д22-1741).
Можно ли ограничить количество организаций на «упрощенке»?
В соответствии со статьей 8 Закона о госзакупках участником проводимой заказчиком процедуры может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности.
При этом действующее законодательство не содержит каких-либо ограничений по участию в торгах или запросе котировок для лиц, применяющих спецрежим. Следовательно, такие участники допускаются к участию в торгах и запросе котировок на равных основаниях с иными лицами. При этом установление заказчиком каких-либо запретов или ограничений в этой части является основанием для привлечения соответствующего должностного лица к административной ответственности согласно части 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Но когда участник должен заявить о применении им «упрощенки»?
Прямого ответа в Законе о госзакупках на данный вопрос нет. Следовательно, надо ориентироваться на общие нормы, согласно которым, исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны входить в состав заявки на участие в торгах или в запросе котировок, установлен статьями 25, 41.8 и 44 Закона о госзакупках.
Ни в одной из этих статей не предусмотрена возможность затребования заказчиками у участников документов, заявляющих или подтверждающих применяемую ими систему налогообложения. Следовательно, участник по собственному выбору может сообщить эти сведения заказчику в составе заявки на участие в процедуре или после признания его победителем непосредственно перед заключением контракта.
Ответ на этот вопрос вытекает из положений Закона о госзакупках, а также подтверждается рядом писем Минэкономразвития России, Минфина России и судебной практикой.
Согласно положениям Закона о госзакупках (ч. 3 ст. 29 – для конкурса, ч. 10 ст. 41.12 – для аукциона в электронной форме и ч. 8 ст. 47 – для запроса котировок), контракты заключаются на условиях, предусмотренных извещением (документацией), по цене контракта, предлагаемой участником, с которым заключается такой контракт.
При этом в Законе о госзакупках отсутствуют нормы о корректировке цены контракта в зависимости от применяемой системы налогообложения. Таким образом, если участник конкурса не является плательщиком НДС (например, если работает на «упрощенке»), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо суммы НДС ставится прочерк. В этом заключается главная особенность контрактов с участниками, применяющими спецрежим.
Причем при оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте. Данные выводы сделаны в том числе в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 августа 2010 г. № А05-20849/2009.
Кроме того, заключение контракта с нарушением условий, предложенных лицом, с которым заключается такой контракт, может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по статье 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Подтверждение этого можно найти и в письме Минфина России от 2 февраля 2011 г. № 03-07-07/02. Там отмечено, что «…при заключении контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения и, соответственно, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, цену контракта следует рассчитывать без налога на добавленную стоимость…».
Фактически в этом случае сумма налога на добавленную стоимость, «запланированная» заказчиком при определении начальной цены контракта, будет являться дополнительным доходом победителя.
Таким образом, контракт должен заключаться заказчиком по цене победителя торгов или запроса котировок вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Корректировка (уменьшение) заказчиком цены контракта, заключаемого с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, Законом о госзакупках не предусмотрена.
Данный вывод был неоднократно подтвержден в письмах Минэкономразвития России (см. например, письма от 27 сентября 2010 г. № Д22-1740, от 27 сентября 2010 г. № Д22-1741).
Можно ли ограничить количество организаций на «упрощенке»?
В соответствии со статьей 8 Закона о госзакупках участником проводимой заказчиком процедуры может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности.
При этом действующее законодательство не содержит каких-либо ограничений по участию в торгах или запросе котировок для лиц, применяющих спецрежим. Следовательно, такие участники допускаются к участию в торгах и запросе котировок на равных основаниях с иными лицами. При этом установление заказчиком каких-либо запретов или ограничений в этой части является основанием для привлечения соответствующего должностного лица к административной ответственности согласно части 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Но когда участник должен заявить о применении им «упрощенки»?
Прямого ответа в Законе о госзакупках на данный вопрос нет. Следовательно, надо ориентироваться на общие нормы, согласно которым, исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны входить в состав заявки на участие в торгах или в запросе котировок, установлен статьями 25, 41.8 и 44 Закона о госзакупках.
Ни в одной из этих статей не предусмотрена возможность затребования заказчиками у участников документов, заявляющих или подтверждающих применяемую ими систему налогообложения. Следовательно, участник по собственному выбору может сообщить эти сведения заказчику в составе заявки на участие в процедуре или после признания его победителем непосредственно перед заключением контракта.
-
верная - Завсегдатай
- Сообщений: 90
- Зарегистрирован: 24 апр 2013, 14:52
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 6 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]