Да дело тут не в количестве жалоб. У нас было так: пожаловались 2 фирмы на такое положение дел. НО: заявки эти фирмы не подавали, ФАС решило, что наши действия не повлекли ограничение конкуренции, т.к. из участников, подавших заявки, никто не пожаловался (их все устроило то есть), нарушений в наших действиях не обнаружили. Но это до окончания срока рассмотрения заявок было.
Вам лучше, м не кажется, подождать, пока этот заказчик отклонит кого-нибудь за это
Обсуждение: ограничение конкуренции или нет
Re: Является ли нарушением
YuliaS писал(а):Да дело тут не в количестве жалоб. У нас было так: пожаловались 2 фирмы на такое положение дел. НО: заявки эти фирмы не подавали, ФАС решило, что наши действия не повлекли ограничение конкуренции, т.к. из участников, подавших заявки, никто не пожаловался (их все устроило то есть), нарушений в наших действиях не обнаружили. Но это до окончания срока рассмотрения заявок было.
Вам лучше, м не кажется, подождать, пока этот заказчик отклонит кого-нибудь за это
Отклонять нельзя, так как нельзя предложить эквивалент в конкретных показателях.
Именем Российской Федерации!
-
Loewenherz - Профессор
- Сообщений: 2781
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 11:29
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 251 раз.
- Роль: Специализированная организация
Re: Является ли нарушением
Loewenherz писал(а):YuliaS писал(а):Loewenherz писал(а): Моя задача не написать ТЗ, а запинать контору, аффилированную в сговоре со всех сторон и выйти на уголовное преследование участников сговора.
Кого вы хотите уголовно преследовать? Если проектную фирму, то не имеете права, а если заказчика, то подождите, пока выставит на торги без "или эквивалента"
Уже выставил, не первый раз, на уголовку вывести можно, я считаю, только разовой кучей жалоб на многие подобные нарушения с последующей передачей решений ФАС в прокуратуру, тут меня одного не хватит.
Пруфлинк http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... Id=3211980
А что за прикольный понижающий коэффициент заказчика в локальной смете??? Смета посчитана по территориальным расценкам с переходом в текущие цены, а коэффициент - необоснованное занижение начальной (максимальной) цены контракта, следовательно ограничение конкуренции, на мой взгляд. Ведь так?
-
ivan_ivanchenko_75 - Специалист
- Сообщений: 41
- Зарегистрирован: 10 апр 2012, 17:32
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
-
Loewenherz - Профессор
- Сообщений: 2781
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 11:29
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 251 раз.
- Роль: Специализированная организация
Re: Является ли нарушением
ivan_ivanchenko_75, подобные коэффициенты вижу в каждой второй смете (участвуем в выполнении проектно-сметной документации)... часто либо просто k=0.76 (или какой-либо другой коэффициент, подгоняют под нужное число) либо пишут "..в связи с лимитом бюджета k= ***..."
И еще вопросик, снижение начальной цены = ограничение конкуренции? а есть подобные выводы от ФАС или Судей? Я бы больше это отметил как экономия бюджетных средств, т.к.:
1 ситауция: аукцион по смете на 1 000 000. Участвуют два участника, готовые выполнить за: 1уч. (500 000) и 2уч. (800 000)... в итоге 1уч. берет аук за 795 000р.
2 ситуация: этот же аукцион, но с к=0,6, в итоге НМЦ = 600 000... 2ой участник не подает заявку, а 1ый подает и берет ее по максимому за 600 000р.
В итоге: экономия 795 000 - 600 000 = 195 000р.
Минус в этом, в том, что коэффициент можно "не угадать" и тогда никто не возьмет аук. и в итоге затраты со стороны Заказчика на расходы (какие он несет при несостоявщемся ауке и 0 заявок = хотя бы то, что несколько часов/дней люди просто так делали работу)...
Как то так... мысли вслух
И еще вопросик, снижение начальной цены = ограничение конкуренции? а есть подобные выводы от ФАС или Судей? Я бы больше это отметил как экономия бюджетных средств, т.к.:
1 ситауция: аукцион по смете на 1 000 000. Участвуют два участника, готовые выполнить за: 1уч. (500 000) и 2уч. (800 000)... в итоге 1уч. берет аук за 795 000р.
2 ситуация: этот же аукцион, но с к=0,6, в итоге НМЦ = 600 000... 2ой участник не подает заявку, а 1ый подает и берет ее по максимому за 600 000р.
В итоге: экономия 795 000 - 600 000 = 195 000р.
Минус в этом, в том, что коэффициент можно "не угадать" и тогда никто не возьмет аук. и в итоге затраты со стороны Заказчика на расходы (какие он несет при несостоявщемся ауке и 0 заявок = хотя бы то, что несколько часов/дней люди просто так делали работу)...
Как то так... мысли вслух
НЕ СЛУШАЙТЕ МЕНЯ - Я САМ НЕ ЗНАЮ ЧТО ПИШУ... ДА И ПРАВДА ЛИ ЭТО??? :)
-
Li-Mit - Знаток
- Сообщений: 1413
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 14:09
- Благодарил (а): 52 раз.
- Поблагодарили: 145 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: Является ли нарушением
Li-Mit писал(а):ivan_ivanchenko_75, подобные коэффициенты вижу в каждой второй смете (участвуем в выполнении проектно-сметной документации)... часто либо просто k=0.76 (или какой-либо другой коэффициент, подгоняют под нужное число) либо пишут "..в связи с лимитом бюджета k= ***..."
И еще вопросик, снижение начальной цены = ограничение конкуренции? а есть подобные выводы от ФАС или Судей? Я бы больше это отметил как экономия бюджетных средств, т.к.:
1 ситауция: аукцион по смете на 1 000 000. Участвуют два участника, готовые выполнить за: 1уч. (500 000) и 2уч. (800 000)... в итоге 1уч. берет аук за 795 000р.
2 ситуация: этот же аукцион, но с к=0,6, в итоге НМЦ = 600 000... 2ой участник не подает заявку, а 1ый подает и берет ее по максимому за 600 000р.
В итоге: экономия 795 000 - 600 000 = 195 000р.
Минус в этом, в том, что коэффициент можно "не угадать" и тогда никто не возьмет аук. и в итоге затраты со стороны Заказчика на расходы (какие он несет при несостоявщемся ауке и 0 заявок = хотя бы то, что несколько часов/дней люди просто так делали работу)...
Как то так... мысли вслух
Прямого указания не втречал. Есть письмо от 3 мая 2011 г. N 8628-08/ИП-ОГ и в нем "...оределение НМЦ базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ)....", т.е. речи о понижающем коэф заказчика ни слова. Однако, во всех рекомендациях по определению НМЦ по результатам мониторинга также берется средняя цена, не самая низкая и тем более не заниженная! На мой взгляд - это ограничение. А если заказчик говорит, что нет больше на это денег, то о чем он думал когда планировал бюджет на очередной фин год? Пусть выставляет часть работ, а на съэкономленные средства по рез торгов / котировок выставляет остальное. Это, на мой взгляд, будет правильным расходованием средств. А угадывать этот понижающий коэф. и смысла нет. УРЗ будут падать в любом случае до своей цены, несмотря на НМЦ.
-
ivan_ivanchenko_75 - Специалист
- Сообщений: 41
- Зарегистрирован: 10 апр 2012, 17:32
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Помогите разобраться...ограничение конкуренции
Добрый день!
Разместили заказ на поставку шприцов, в спецификации прописали вот такой товар: Шприц одноразовый cтерильный 5 мл с убирающейся с помощью пружинного механизма после инъекции иглой, соединение Luer Lok. Поставщик прислал запрос на разъяснение документации, считает что мы ограничиваем конкуренцию, якобы такой товар отсутствует в свободном закупе и просит изменить товар или убрать. На сколько нам известно товар продается свободно на рынках, единственное в аптеках такой товар отсутствует (его закупают только для стационара большие больницы в основном, для определенных больных). Грозятся подать на нас жалобу если не исправимся. Как нам быть подскажите...Поискали на сайте госзакупок, огромное количество больниц закупали и закупают такие же шприцы, в разных городах заключали контракты и поставляли...Действительно ли мы нарушаем требования закона?
Разместили заказ на поставку шприцов, в спецификации прописали вот такой товар: Шприц одноразовый cтерильный 5 мл с убирающейся с помощью пружинного механизма после инъекции иглой, соединение Luer Lok. Поставщик прислал запрос на разъяснение документации, считает что мы ограничиваем конкуренцию, якобы такой товар отсутствует в свободном закупе и просит изменить товар или убрать. На сколько нам известно товар продается свободно на рынках, единственное в аптеках такой товар отсутствует (его закупают только для стационара большие больницы в основном, для определенных больных). Грозятся подать на нас жалобу если не исправимся. Как нам быть подскажите...Поискали на сайте госзакупок, огромное количество больниц закупали и закупают такие же шприцы, в разных городах заключали контракты и поставляли...Действительно ли мы нарушаем требования закона?
-
zakazchik2 - Завсегдатай
- Сообщений: 554
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 11:11
- Благодарил (а): 16 раз.
- Поблагодарили: 91 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 28
Re: Помогите разобраться...ограничение конкуренции
zakazchik2 писал(а):Действительно ли мы нарушаем требования закона?
Нет
-
Niigha - Завсегдатай
- Сообщений: 318
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 13:07
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 36 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 17
Re: Помогите разобраться...ограничение конкуренции
А не подскажите на что можно ссылаться...если можно
-
zakazchik2 - Завсегдатай
- Сообщений: 554
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 11:11
- Благодарил (а): 16 раз.
- Поблагодарили: 91 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 28
Re: Помогите разобраться...ограничение конкуренции
zakazchik2 писал(а):Добрый день!
Разместили заказ на поставку шприцов, в спецификации прописали вот такой товар: Шприц одноразовый cтерильный 5 мл с убирающейся с помощью пружинного механизма после инъекции иглой, соединение Luer Lok. Поставщик прислал запрос на разъяснение документации, считает что мы ограничиваем конкуренцию, якобы такой товар отсутствует в свободном закупе и просит изменить товар или убрать. На сколько нам известно товар продается свободно на рынках, единственное в аптеках такой товар отсутствует (его закупают только для стационара большие больницы в основном, для определенных больных). Грозятся подать на нас жалобу если не исправимся. Как нам быть подскажите...Поискали на сайте госзакупок, огромное количество больниц закупали и закупают такие же шприцы, в разных городах заключали контракты и поставляли...Действительно ли мы нарушаем требования закона?
Если пружинный механизм запатентован зарубежным производителем и нет аналогов, то это является ограничением конкуренции. Конечно, если на заседании не докажете, что нужен именно такой механизм с учетом оборудования, с которым будут шприцы применяться.
Именем Российской Федерации!
-
Loewenherz - Профессор
- Сообщений: 2781
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 11:29
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 251 раз.
- Роль: Специализированная организация
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]