Вопросы: планирование на 2016 год

Re: Сумма в ПГ и окончательная цена контракта

Сообщение sviv » 05 фев 2016, 11:36

tatyana86 писал(а):Но в то же время в соответствии с ч.2 ст. 112 "Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации." А это как раз "
Приказ Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 (ред. от 03.11.2015)"

Вот и вопрос - коллизия двух статей 21-й и 112-й, какую из них выполнять?. ведь ЕИС и позволяет опубликовывать Извещение, при этом делает замечание, что наблюдается несоответствие части 12 статье 21, но публикация допускается.[/i]

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4664
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1137 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 338

Re: Изменение план-графика на сайте

Сообщение arhor » 08 фев 2016, 10:09

Мы в этой ветке данный вопрос обсуждали. Alienora, вы 100%-но уверены, что НМКЦ нужно менять?
<ссылка неактуальна>

arhor
Завсегдатай
 
Сообщений: 78
Зарегистрирован: 12 дек 2014, 13:05
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 22

Re: Изменение план-графика на сайте

Сообщение Alienora » 09 фев 2016, 12:51

arhor писал(а):Мы в этой ветке данный вопрос обсуждали. Alienora, вы 100%-но уверены, что НМКЦ нужно менять?
<ссылка неактуальна>

Разве я могу в нашей стране быть уверенной на 100% хоть в чём-то?
Что приоритетнее:постановление Правительства или приказ Минэко+Казна?
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: Изменение план-графика на сайте

Сообщение ДиМкА » 09 фев 2016, 14:48

Alienora писал(а):
arhor писал(а):Мы в этой ветке данный вопрос обсуждали. Alienora, вы 100%-но уверены, что НМКЦ нужно менять?
<ссылка неактуальна>

Разве я могу в нашей стране быть уверенной на 100% хоть в чём-то?
Что приоритетнее:постановление Правительства или приказ Минэко+Казна?

Поддержу Вас, Alienora, лучше внести изменения.

ДиМкА писал(а):
LeanlowZZ писал(а):Добрый день!
Проводим ЭА. Так получилось, что НМЦК немного изменилась, т.е. в пределах 10%, след-но изменения в ПГ не вносились. Обеспечение заявок тоже соот-но изменилось и должно составлять 1% (п. 14 ст. 44 44-ФЗ). Вопрос: могу ли я объявить ЭА, если размер обеспечения заявок в документации и ПГ отличаются в связи с изменением НМЦК в пределах 10%?

rus94 писал(а):
lilo писал(а):Опубликовали извещение на аукцион. Сейчас нашли ошибку в обосновании НМЦК. Можно ли изменить в извещении НМЦК? (ну и конечно же изменится НМЦК в аукционной документации). Цена изменится в пределах 5%

6. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

измените цену, измениться размер обеспечения заявок

rus94 писал(а):
lilo писал(а):У меня сумма НМЦК наоборот уменьшится. При этом сумму обеспечения заявок я могу поменять?

нет

отменяйте аук и объявляйте новый.


OMZ писал(а):
nvirt писал(а):Здравствуйте! Поясните, пожалуйста, ч.6 ст.65 Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. Это подразумевается сумма обеспечения или размер в процентах? Объясню к чему вопрос. Был размещен аукцион например на 100 000 рублей. Обеспечение было 1% и 5%. Внесли изменение в аукцион в плане изменения НМЦК. Стало 190 000. Обеспечение осталось такое же 1% и 5%. Естественно суммы обеспечения поменялись. Можно ли было вносить изменения по НМЦК?

Размер обеспечения заявок измеряется в рублях. В приведенном Вами примере заказчик нарушил закон.


OMZ писал(а):
sviv писал(а):Ох, прошу пардону, неправильно ответила, поменяю свой ответ, OMZ, спасибо Вам нажимаю, за то, что держите руку на страже закона, так держать!
Это же согласно ч.6 ст.65 по 44-ФЗ:
"6. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
А также по ч.6 ст.63 по 44-ФЗ:
"6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается... "

Ну вот видите) Вместе и разобрались что к чему)

Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: План-график закупок на 2016 год

Сообщение ЮлияC » 09 фев 2016, 15:56

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, план-график мы разместили 19.01.2016г. Можно ли заключать контракты с 01.01.2016г. с единственным поставщиком по п.4 ст 93? Это допустим охрана помещения.

ЮлияC
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 08:06
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: План-график закупок на 2016 год

Сообщение ДиМкА » 09 фев 2016, 16:08

ЮлияC писал(а):Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, план-график мы разместили 19.01.2016г. Можно ли заключать контракты с 01.01.2016г. с единственным поставщиком по п.4 ст 93? Это допустим охрана помещения.

Контракт на уже поставленный товар
<ссылка неактуальна>

начало срока действия контракта
<ссылка неактуальна>
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: План-график закупок на 2016 год

Сообщение Zamdir » 09 фев 2016, 17:57

ЮлияC писал(а):Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, план-график мы разместили 19.01.2016г. Можно ли заключать контракты с 01.01.2016г. с единственным поставщиком по п.4 ст 93? Это допустим охрана помещения.


А разве смысл плана-графика не в том, что Вы сначала закупку планируете, а потом её осуществляете. Поэтому закупки, исполнение по которым начинается с 1 января следующего года и включаются в план-график предыдущего. Проблема в том, что сколько людей, столько и мнений, и разные КО трактуют закон по-разному. Гражданское законодательство позволяет заключать договоры 20 января с началом исполнения с 1-го.

Zamdir
Завсегдатай
 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 15:02
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Роль: Заказчик

Re: План-график закупок на 2016 год

Сообщение ЮлияC » 09 фев 2016, 18:03

Я понимаю, что договоры можно заключать позжим числом, так и делаем. А что делать с контрактами, которые подписаны 1 января 2016 г. , а план-график опубликован 19 января? Где тут разъяснения?

ЮлияC
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 08:06
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: План-график закупок на 2016 год

Сообщение sviv » 09 фев 2016, 18:55

Zamdir писал(а):
ЮлияC писал(а):Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, план-график мы разместили 19.01.2016г. Можно ли заключать контракты с 01.01.2016г. с единственным поставщиком по п.4 ст 93? Это допустим охрана помещения.


А разве смысл плана-графика не в том, что Вы сначала закупку планируете, а потом её осуществляете. Поэтому закупки, исполнение по которым начинается с 1 января следующего года и включаются в план-график предыдущего. Проблема в том, что сколько людей, столько и мнений, и разные КО трактуют закон по-разному. Гражданское законодательство позволяет заключать договоры 20 января с началом исполнения с 1-го.

По поводу сколько людей - столько мнений, - на это есть разъяснение Минэка РФ за подписью Готовцева, что неправомерна запись в контракте, что он распространяется на правоотношения с 1-го января:
Извлечение из указанного письма:
"...Таким образом, применение положений пункта 2 статьи 425 ГК РФ не представляется возможным к отношениям, регулируемым Законом № 44-ФЗ, в связи с тем что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения контракта..."
Но моё мнение, что многих жизнь заставляет игнорировать данное разъяснение за подписью Готовцева.
 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 августа 2015 г. № Д28и-2286
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 августа 2015 г. № Д28и-2286

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона № 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона № 44-ФЗ определение поставщика начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается заключением контракта.
Таким образом, применение положений пункта 2 статьи 425 ГК РФ не представляется возможным к отношениям, регулируемым Законом № 44-ФЗ, в связи с тем что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения контракта.
2. Закон № 44-ФЗ не раскрывает содержание понятия "существенные условия контракта". Вместе с тем в статье 34 Закона № 44-ФЗ определены обязательные условия исполнения контракта.
Учитывая, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях ГК РФ, контракт, заключенный в рамках Закона № 44-ФЗ, должен содержать обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Закона № 44-ФЗ, и соответствовать требованиям, установленным ГК РФ в зависимости от предмета контракта.
3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки содержит в том числе информацию об источнике финансирования.
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона № 44-ФЗ и статьей 95 Закона № 44-ФЗ.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, изменение источника финансирования в ходе исполнения контракта является существенным изменением.
4. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в части оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
Кроме того, в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов, в случае если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
Таким образом, Законом № 44-ФЗ определены особенности осуществления закупок в сфере коммунальных услуг.
5. Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - отчет) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 7 Положения при формировании отчета о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта информация заполняется в соответствующих графах отчета нарастающим итогом с начала года, в котором осуществляется исполнение отдельного этапа, на дату исполнения отдельного этапа исполнения контракта.
Функционалом официального сайта предусмотрена возможность формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения путем создания нового отчета при исполнении каждого этапа исполнения контракта, а также путем внесения изменения (редактирования) в предыдущий отчет об исполнении отдельного этапа исполнения контракта в соответствии с порядковым номером изменения отчета.
Таким образом, формирование отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения на официальном сайте осуществляется одним из вышеуказанных способов.
6. При этом Законом № 44-ФЗ не установлено требование предоставления информации о наименовании страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. № 529-ст.
Таким образом, в случае если участник закупки указал в составе заявки на участие в закупке информацию о стране происхождения товара как США, РФ или иное общепринятое сокращение наименования страны, не предусмотренное общероссийским классификатором стран мира, но позволяющее однозначно идентифицировать данную страну мира, такая заявка не может быть отклонена по основанию непредставления сведений о наименовании страны происхождения товара.
7. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) и наименование страны происхождения товара, может содержать только согласие участника аукциона на поставку товара с таким товарным знаком.
При заключении контракта на поставку товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (без указания страны происхождения), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара с таким товарным знаком и наименование страны происхождения товара.
8. В случае если участник электронного аукциона предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и наименование страны происхождения товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на поставку эквивалентного товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) (пункт 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ).
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Врио директора Департамента
развития контрактной системы
Д.А.ГОТОВЦЕВ

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4664
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1137 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 338

Re: План-график закупок на 2016 год

Сообщение Zamdir » 09 фев 2016, 21:40

ЮлияC писал(а):Я понимаю, что договоры можно заключать позжим числом, так и делаем. А что делать с контрактами, которые подписаны 1 января 2016 г. , а план-график опубликован 19 января? Где тут разъяснения?


А нет тут никаких разъяснений. Данные действия заказчика могут быть расценены контролирующими органами как нарушения ч. 2 ст. 7, ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ. Должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ (штраф - 50 тысяч рублей).

Zamdir
Завсегдатай
 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 15:02
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Роль: Заказчик

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Работает на phpВВ © phpВВ Group