Вредная » 12 май 2011, 17:51
Ну и что нам делать с Заказчиками? Ситуация следующая. Поставщик победил. Есть итоговый протокол. Все в порядке. Дальше начинаются проблемы. Заказчик не читает Закон и отправляет проект контракта в том виде, как в документации об аукционе в электронной форме. А между тем Статья 41.12. Заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме гласит:
2. Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного
в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки
без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной
участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчики, обратите внимание: путем включения цены контракта .... в проект контракта. А в проекте контракта есть спецификация, а в ней соотвественно есть цена за единицу товара по каждой позиции товара. Ее же нужно заполнить, прежде чем отправлять УРЗ на подпись. И реквизиты УРЗ тоже нужно вписать. Почему? - спросите Вы! А потому! Гражданский Кодекс. Статья 528. Порядок заключения государственного или муниципального контракта 1. Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.
2. Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой
стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного или муниципального контракта в этот же срок
составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным
контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального
контракта.
Итак, ни одной площадкой не предусмотрена возможность для Поставщика внести изменения в контракт, который отправлен Заказчиком на площадку. Некоторые Заказчику умудряются сообщить, что общение между Заказчиком и УРЗ запрещено Законом. Покажите мне статью закона, что это запрещено на стадии заключения контракта. Некоторые Заказчики умудряются забыть поставить галочку на функции «Обеспечение контракта». Поставщик открывает карточку контракта, а прицепить платежное поручение некуда. Мы, конечно, допускаем, что Заказчик это сделал неумышленно. Но в любом случае его ждет разбирательство в ФАС. А если я не ошибаюсь, должностному лицу Заказчика грозит за это штраф и немалый. А не проще, Ребята-Заказчики, созвониться после размещения на сайте итогового протокола с победителем, ибо заключение контракта и его содержание является Вашей обязанностью, мирно предложить помочь довести контракт до ума, обменявшись необходимыми сведениями по электронной почте (Законом это не запрещено), а потом спокойно разместить готовый контракт с заполненной спецификацией, со всеми реквизитами в карточке контракта. Поставщик через оператора получает его, прикрепляет в указанные сроки документ, подтверждающий обеспечение контракта, нажимает на кнопку «подписать» и все. Дальше все, как положено законом. Если контракт не доведен до кондиции, то Поставщику придется делать протокол разногласий или в случае отсутствия этой «галочки» подавать жалобу в ФАС. А может лучше внимательно всем читать Законы и все делать своевременно? А еще лучше - не придумывать свои собственные статьи Закона!