Сомнения: нечитаемая или некопируемая документация - архив 1

Подозрительные закупки, общественное обсуждение сомнительных заказов и борьба с ними

Re: ТЗ - отсканированный документ. Можно ли?

Сообщение VAG » 03 ноя 2016, 16:53

Подниму тему.
Читая форум часто встречал обсуждение по отсканированным документам в теме про стройку и т.п., где конкуренция высокая. Но сам в нашей теме (оборудование для автосервиса) не сталкивался.
Ну и вот:

Снимок.PNG [ 279.09 KiB | Просмотров: 1342 ]


Сам файл в пдф, но текст не копируется, копируется как рисунок.
Распознать можно, но форматирование жутко неудобное.
Есть смысл жалобить? регион стремный - Махачкала.
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна.
Аватар пользователя
VAG
Профессор
 
Сообщений: 3484
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 18:38
Откуда: Новгород
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 369 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 286

Re: ТЗ - отсканированный документ. Можно ли?

Сообщение Leksele » 03 ноя 2016, 17:03

VAG писал(а):Есть смысл жалобить? регион стремный - Махачкала.

Лучше представьте все характеристики числовые прописью и желательно с точностью до тысячных...
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 12046
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Роль: Поставщик

Re: ТЗ - отсканированный документ. Можно ли?

Сообщение OMZ » 03 ноя 2016, 17:09

VAG писал(а):Есть смысл жалобить? регион стремный - Махачкала.

Решение не сильно свежее, но общий посыл я думаю понятен
 Р Е Ш Е Н И Е №587А-2014 Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
Р Е Ш Е Н И Е №587А-2014 Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

22.10.2014 г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
Магомедзагирова М.Х.
Магомедова М.А.

рассмотрев жалобу ООО «Академия спорта» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения «Дагсельхозстрой» (далее – Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:
15.10.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0303200048114000031 на строительство фельдшерско-акушерского пункта в Ахтынском районе, сел. Калук, РД (далее – Аукцион).

В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности на:

1) Заказчиком размещены Раздел III «Техническая часть» аукционной документации и Приложение 1 аукционной документации «Требования к техническим характеристикам отдельных товаров» в формате, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста;

2) Заказчиком не указаны в аукционной документации даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

3) Заказчик при описании объекта закупки установил нестандартные и избыточные требования к используемым при выполнении работ материалам.

Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

16.10.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ООО «РТС-тендер» были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4331000,00 рублей.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста.

В связи с изложенным Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

2. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что в аукционной документации в пункте 2.2 документации об Аукционе указано:

«2.2.1. После даты размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. При этом участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

2.2.2. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

2.2.3. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в п.п. 2.2.1. документации об электронном аукционе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.».

Комиссия приходит к выводу, что указанными пунктами аукционной документации определены сроки предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в документации об Аукционе информации о сроках разъяснений ее положений не находит своего подтверждения.

3. Нормы Закона о контрактной системе не ограничивают Заказчика в возможности установления требований к товару, предусмотренных государственными стандартами.

Анализ аукционной документации, проведенный Комиссией, показал, что требуемые Заказчиком технические характеристики бетона тяжелого содержатся в ГОСТе 26633-2012, в связи с чем довод Заявителя об установлении Заказчиком нестандартных и избыточных требований к используемым материалам не находит своего подтверждения.

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 10475
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 1338 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 571

Re: ТЗ - отсканированный документ. Можно ли?

Сообщение VAG » 03 ноя 2016, 17:16

В этой же закупке:

Снимок 2.PNG [ 4.67 KiB | Просмотров: 1361 ]


т.е. дату зак указал, а время нет. Нарушение?
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна.
Аватар пользователя
VAG
Профессор
 
Сообщений: 3484
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 18:38
Откуда: Новгород
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 369 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 286

Re: ТЗ - отсканированный документ. Можно ли?

Сообщение usax » 03 ноя 2016, 17:19

Сталкивался с этим неоднократно. Все жалобы признали необоснованными.
Нужно иметь авторитет, чтобы им не пользоваться.
Аватар пользователя
usax
Знаток
 
Сообщений: 1834
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 18:22
Откуда: ДВ
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 103

Re: ТЗ - отсканированный документ. Можно ли?

Сообщение Leksele » 03 ноя 2016, 17:19

VAG писал(а):т.е. дату зак указал, а время нет. Нарушение?

Это в бумажном варианте, а на сайте есть....
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 12046
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Роль: Поставщик

Re: ТЗ - отсканированный документ. Можно ли?

Сообщение OMZ » 03 ноя 2016, 17:22

VAG писал(а):т.е. дату зак указал, а время нет. Нарушение?

нарушение
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 10475
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 1338 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 571

Форма 2 в картинках

Сообщение Kas221 » 24 ноя 2016, 13:27

Добрый день!
Подскажите, как обжаловать документацию ЭА в части размещения требований к материалам? Форма 2 является ворд-файлом на 100 стр со вставленными картинками в отвратительном качестве. Текст, естественно, не выделяется, не копируется, не редактируется. На что ссылаться в жалобе? Или киньте ссылку на подобную жалобу.

Kas221
Завсегдатай
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 14:35
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Форма 2 в картинках

Сообщение 1year » 24 ноя 2016, 13:36

Kas221 писал(а):Добрый день!
Подскажите, как обжаловать документацию ЭА в части размещения требований к материалам? Форма 2 является ворд-файлом на 100 стр со вставленными картинками в отвратительном качестве. Текст, естественно, не выделяется, не копируется, не редактируется. На что ссылаться в жалобе? Или киньте ссылку на подобную жалобу.


<ссылка на текущую тему>
<ссылка на текущую тему>
Аватар пользователя
1year
Профессор
 
Сообщений: 3721
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 10:48
Благодарил (а): 298 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 228

Re: Форма 2 в картинках

Сообщение Leksele » 24 ноя 2016, 14:20

Kas221 писал(а):На что ссылаться в жалобе?

Дополню Рыжулю...
Про картинки....
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23.04.2014 № ВАС-4741/14 по делу № А40-38634/2013
 
Суды установили, что в рассматриваемом случае аукционная документация
состоит из 1039 отдельных файлов в формате .tiff, созданных в результате сканирования
текстовых документов. Согласно информации с официального сайта Adobe Systems Software Ireland Ltd (правообладателя файлового формата.tiff) указанный формат –
«гибкий растровый (битовый) формат изображения, поддерживаемый практически
всеми приложениями рисования, редактирования изображений и верстки».
Непосредственно текстом документа в данном случае является изображение,
представляющее собой документ в «графическом формате», не позволяющий
произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста.
По мнению судов, информация об аукционе должна быть размещена на
официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо
ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть как в визуальном, так и
фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических
ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования
общедоступных способов и методов восприятие такой информации не представляется
возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Кроме этого, суды установили, что значительная часть графических файлов
представлена в разрешении, не позволяющем произвести чтение документа.
Разрешающая способность данных файлов составляет 88 dpi, однако в практике
обработки графических файлов существует требование о минимальном разрешении
аналогичных файлов на уровне 300 dpi и выше. Таким образом, судами пришли к
выводу, что в аукционной документации в нечитаемом виде представлены файлы,
начиная с «040-13_1_Страница_0026» по «040-13_1_Страница_0059».
Вывод: аукционная документация должна быть доступна для копирования и печати, а
также иметь читаемый формат
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 12046
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Роль: Поставщик

Пред.След.

Вернуться в Сомнительные закупки

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Татьяна

Работает на phpВВ © phpВВ Group