Архив: разъяснения и решения по 44-ФЗ
Re: Обращение в МЭР
а я поняла так, что в ЕИС собираются эту возможность предусматривать. Еще остался неясным вопрос, подвешивать некуда - но в печатном виде все равно надо составлять? или нет?
-
Чеширская - Завсегдатай
- Сообщений: 476
- Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:44
- Благодарил (а): 25 раз.
- Поблагодарили: 47 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 27
Re: Обращение в МЭР
Чеширская писал(а):а я поняла так, что в ЕИС собираются эту возможность предусматривать
и я так понял, но имхо, это утопия... оос и так еле ноги передвигает, а вы проставьте сколько памяти физической и оперативной потребуется от ооса для закачки отчетов по достасоткам..
Чеширская писал(а):Еще остался неясным вопрос, подвешивать некуда - но в печатном виде все равно надо составлять? или нет?
я понял что надо... но не буду))))
ЭБнутый зак! Чистые куки!
-
rus94 - Профессор
- Сообщений: 15496
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
- Благодарил (а): 188 раз.
- Поблагодарили: 1707 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 786
Re: Обращение в МЭР
rus94 писал(а):и я так понял, но имхо, это утопия... оос и так еле ноги передвигает
насчет этой утопии можно анекдоты и народные песни складывать На курсах преподаватели, расписывая предполагаемые чудо-свойства ЕИС, сами смехом давились
rus94 писал(а):я понял что надо... но не буду))))
мне бы Вашу уверенность в завтрашнем дне) Я буду, но чисто формально) вообще перекинула эту обязанность на руководителей отделов-заказчиков, вместе с ответственностью контрактная служба как-никак)
-
Чеширская - Завсегдатай
- Сообщений: 476
- Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:44
- Благодарил (а): 25 раз.
- Поблагодарили: 47 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 27
Re: Обращение в МЭР
rus94 писал(а):августа а вам это все на кой? Спасибки эти не понятные?
хочу и спасибкую))) а теперь я вам еще и в репутацию влепила))))
-
Августа - Профессор
- Сообщений: 3308
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 10:34
- Благодарил (а): 41 раз.
- Поблагодарили: 370 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 150
Позиция Минэкономразвития России
О позиции Минэкономразвития России по вопросу о реализации положений Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров. работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части возможности подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.
Закон № 44-ФЗ допускает обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (часть 1 статьи 5 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
При этом Законом № 44-ФЗ не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Дополнительно отмечаем, что подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона № 44-ФЗ.
С учетом изложенного Минэкономразвития России полагает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.
http://sverdlovsk.fas.gov.ru/news/8395
Закон № 44-ФЗ допускает обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (часть 1 статьи 5 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
При этом Законом № 44-ФЗ не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Дополнительно отмечаем, что подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона № 44-ФЗ.
С учетом изложенного Минэкономразвития России полагает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.
http://sverdlovsk.fas.gov.ru/news/8395
===Вокзал видел больше искренних поцелуев, чем ЗАГС. А стены больницы, возможно, слышали больше искренних молитв, чем церковь===
-
Кинстинтин - Посетитель
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: 28 янв 2014, 13:41
- Откуда: Свердловская область
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 3 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Позиция Минэкономразвития России
Согласен с мнением Минэк, но есть в этом письме одна немаловажная приписка.
Цитирую!
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации. Директор
Цитирую!
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации. Директор
-
AlexP - Знаток
- Сообщений: 1613
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 14:05
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 317 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 90
Разьяснение ФАС России: Письменная форма жалобы по 44 ФЗ
Столкнулись с тем, что УФАС различных регионов по разному трактуют понятие "письменная форма" жалобы в
Пункт 7. статьи 105 гл.6 Федерального Закона №44 от 05 апреля 2014г "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
Некоторые УФАС отказываются принимать и регистрировать полученную по факсу или e-mail жалобу, если отсутствует бумажный оригинал. Способы подачи письменной жалобы посредством факсимильной связи, электронной почты не расцениваются ими как допустимые, так как эти способы подачи не упомянуты в ФЗ №44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". А некоторые принимают
Получено разъяснение из ФАС России, согласно которому жалоба, подаваемая посредством факса или в форме электронного документа без использования квалифицированной электронной подписи не соответствует нормам ФЗ №44 "О контрактной системе"
Резюме: квалифицированная ЭП - наше все! Подписываем жалобу, отправляем по e-mail в УФАС и не мучаемся с бумагами и факсом.
Оригинал разъяснения ФАС здесь:
http://yadi.sk/d/3yLRE9YQQoFkc
Пункт 7. статьи 105 гл.6 Федерального Закона №44 от 05 апреля 2014г "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
Некоторые УФАС отказываются принимать и регистрировать полученную по факсу или e-mail жалобу, если отсутствует бумажный оригинал. Способы подачи письменной жалобы посредством факсимильной связи, электронной почты не расцениваются ими как допустимые, так как эти способы подачи не упомянуты в ФЗ №44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". А некоторые принимают
Получено разъяснение из ФАС России, согласно которому жалоба, подаваемая посредством факса или в форме электронного документа без использования квалифицированной электронной подписи не соответствует нормам ФЗ №44 "О контрактной системе"
Резюме: квалифицированная ЭП - наше все! Подписываем жалобу, отправляем по e-mail в УФАС и не мучаемся с бумагами и факсом.
Оригинал разъяснения ФАС здесь:
http://yadi.sk/d/3yLRE9YQQoFkc
-
kirill_n - Иногда заглядывает
- Сообщений: 8
- Зарегистрирован: 01 июл 2013, 10:50
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 0
Непонятные решения Московского УФАС России
Всем доброго времени суток, предлагаю создать тему, где будут выкладываться "непонятные" решения, принимаемые Московским УФАС России (но и не только им)...
Одно из таких решений... Хотя может это я что-то не понимаю...
РЕШЕНИЕ
по делу №
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
06.05.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председателя - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
члена Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Пшеницына И.С.,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок научастие в Аукционе (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия сведений представленных в заявке требованиям Аукционной документаци по позициям: «Блоки оконные из ПВХ профилей», «Светильники».
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документаци указаны сведения о товарах, которые необходимы при выполнении работ, в частности:
- «Блоки оконные из ПВХ профилей» - тип стеклопакета энергосберигающий; морозостойкий; шумозащитный; общестроительного назначения; ударостойкий; солнцезащитный;
- «Светильники» - тип настенный, потолочный либо универсальный;
- «Светильники» - форма прямоугольный, квадратный.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению заявки (Приложение № 2 к Форме № 2) в случае указания в Форме № 2 значений показателей со знаком «;» означает, что Участник должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений, знак «,» разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которыз необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара).
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки Заявитель представил следующие сведения о товарах:
- «Блоки оконные из ПВХ профилей» - тип стеклопакета энергосберигающий; морозостойкий; шумозащитный; общестроительного назначения; ударостойкий; солнцезащитный, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки (Приложение № 2 к Форме № 2);
- «Светильники» - тип настенный, потолочный, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки (Приложение № 2 к Форме № 2);
- «Светильники» - форма прямоугольный, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки (Приложение № 2 к Форме № 2).
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по позициям указанным в протоколе является правомерным и соответствует положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протокола в Аукционе приняло участие 12 заявок с порядковыми номерами: из которых было допущено к участию 3 заявки с порядковыми номерами:№.
Заказчиком в Аукционной документаци указаны сведения о товаре, который необходим при выполнении работ, в частности:
- «Светильники» - класс защиты 0,01, I, II, и III.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок № представлены следующие сведения о товаре:
- «Светильники» - класс защиты I, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки (Приложение № 2 к Форме № 2).
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, принятое Заказчиком решение о соответствии заявок №№ 5, 6, 8 требованиям Аукционной документации не правомерно, что нарушает положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Аукционной документаци указаны сведения о товарах, которые необходимы при выполнении работ, в частности:
- «Светильники» - тип настенный, потолочный либо универсальный;
- «Светильники» - форма прямоугольный, квадратный.
При этом, согласно Инструкции по заполнению заявки (Приложение № 2 к Форме № 2) знак «,» разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которыз необходимо Заказчику.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционная документация составлена таким образом, что вводит участников размещения заказа в заблуждение, так как требуемые Заказчику значения «тип настенный, потолочный либо универсальный», «форма прямоугольный, квадратный» являются взаимоисключающими, что не позволяет корректно подать заявку на участие в Аукционе и нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной домиссии, Заказчика нарушения ч. 4 ст. 67, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Особенно порадовал пункт "Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционная документация составлена таким образом, что вводит участников размещения заказа в заблуждение, так как требуемые Заказчику значения «тип настенный, потолочный либо универсальный», «форма прямоугольный, квадратный» являются взаимоисключающими, что не позволяет корректно подать заявку на участие в Аукционе и нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе".
Заказчику нужны светильники настенные и потолочные либо универсальные (инструкция прилагалась к документации); прямоугольные и квадратные.... Что здесь может вводить в заблуждение???
Когда, например ,Заказчик устанавливает требование к краске в части марки и перечисляет их через запятую - это же не значит, что необходима краска одновременно обладающая свойствами всех марок, это значит то, какие марки необходимы Заказчику.....
Может все таки я чего-то недопонимаю!?
Одно из таких решений... Хотя может это я что-то не понимаю...
РЕШЕНИЕ
по делу №
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
06.05.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председателя - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
члена Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Пшеницына И.С.,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок научастие в Аукционе (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия сведений представленных в заявке требованиям Аукционной документаци по позициям: «Блоки оконные из ПВХ профилей», «Светильники».
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документаци указаны сведения о товарах, которые необходимы при выполнении работ, в частности:
- «Блоки оконные из ПВХ профилей» - тип стеклопакета энергосберигающий; морозостойкий; шумозащитный; общестроительного назначения; ударостойкий; солнцезащитный;
- «Светильники» - тип настенный, потолочный либо универсальный;
- «Светильники» - форма прямоугольный, квадратный.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению заявки (Приложение № 2 к Форме № 2) в случае указания в Форме № 2 значений показателей со знаком «;» означает, что Участник должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений, знак «,» разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которыз необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара).
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки Заявитель представил следующие сведения о товарах:
- «Блоки оконные из ПВХ профилей» - тип стеклопакета энергосберигающий; морозостойкий; шумозащитный; общестроительного назначения; ударостойкий; солнцезащитный, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки (Приложение № 2 к Форме № 2);
- «Светильники» - тип настенный, потолочный, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки (Приложение № 2 к Форме № 2);
- «Светильники» - форма прямоугольный, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки (Приложение № 2 к Форме № 2).
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по позициям указанным в протоколе является правомерным и соответствует положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протокола в Аукционе приняло участие 12 заявок с порядковыми номерами: из которых было допущено к участию 3 заявки с порядковыми номерами:№.
Заказчиком в Аукционной документаци указаны сведения о товаре, который необходим при выполнении работ, в частности:
- «Светильники» - класс защиты 0,01, I, II, и III.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок № представлены следующие сведения о товаре:
- «Светильники» - класс защиты I, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки (Приложение № 2 к Форме № 2).
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, принятое Заказчиком решение о соответствии заявок №№ 5, 6, 8 требованиям Аукционной документации не правомерно, что нарушает положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Аукционной документаци указаны сведения о товарах, которые необходимы при выполнении работ, в частности:
- «Светильники» - тип настенный, потолочный либо универсальный;
- «Светильники» - форма прямоугольный, квадратный.
При этом, согласно Инструкции по заполнению заявки (Приложение № 2 к Форме № 2) знак «,» разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которыз необходимо Заказчику.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционная документация составлена таким образом, что вводит участников размещения заказа в заблуждение, так как требуемые Заказчику значения «тип настенный, потолочный либо универсальный», «форма прямоугольный, квадратный» являются взаимоисключающими, что не позволяет корректно подать заявку на участие в Аукционе и нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной домиссии, Заказчика нарушения ч. 4 ст. 67, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Особенно порадовал пункт "Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционная документация составлена таким образом, что вводит участников размещения заказа в заблуждение, так как требуемые Заказчику значения «тип настенный, потолочный либо универсальный», «форма прямоугольный, квадратный» являются взаимоисключающими, что не позволяет корректно подать заявку на участие в Аукционе и нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе".
Заказчику нужны светильники настенные и потолочные либо универсальные (инструкция прилагалась к документации); прямоугольные и квадратные.... Что здесь может вводить в заблуждение???
Когда, например ,Заказчик устанавливает требование к краске в части марки и перечисляет их через запятую - это же не значит, что необходима краска одновременно обладающая свойствами всех марок, это значит то, какие марки необходимы Заказчику.....
Может все таки я чего-то недопонимаю!?
- Вложения
-
- Решение.doc
- (168 KiB) Скачиваний: 399
-
Citizen - Иногда заглядывает
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 23 май 2014, 09:59
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 0
Об отмене предписаний ФАС по согласования заключения контрак
Оказывается: Вот оно что, Михалыч.....
"....суд приходит к выводу, что у Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области отсутствовали законные основания для принятия решения об отказе в согласовании заключения контракта с единственным участником закупки, а также для вынесения по результатам рассмотрения данного вопроса решения и предписания."
"....суд приходит к выводу, что у Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области отсутствовали законные основания для принятия решения об отказе в согласовании заключения контракта с единственным участником закупки, а также для вынесения по результатам рассмотрения данного вопроса решения и предписания."
- Вложения
-
- ФАС согласование ед.поставщик.pdf
- (272.89 KiB) Скачиваний: 485
Никто не может быть ни всезнающим, ни всемогущим.
Вергилий
Вергилий
-
Irina09 - Профессор
- Сообщений: 2955
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 14:21
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 551 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 171
Re: Об отмене предписаний ФАС по согласования заключения кон
отказали судьям и их засудили
-
jks - Завсегдатай
- Сообщений: 193
- Зарегистрирован: 09 апр 2014, 13:22
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 33 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 4
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]