Здравствуйте.
Заранее прошу прощения и понимания, если вопросы покажутся глупыми. После смены места работы несколько месяцев не занимался контрактами.
1. На предыдущем месте работы закупки не озадачивались вопросами гарантийных обязательств: гарантии не было. На нынешнем же в каждый контракт вставляется целый раздел об этом. И вот что меня смущает.
Требуют гарантию поставщика и одновременно гарантию производителя. Само по себе это, вроде, не возбраняется. Но при этом срок гарантии производителя должен быть не меньше срока гарантии поставщика и должен исчисляться с даты поставки товара.
А разве срок гарантии производителя начинает течь не с первой продажи товара? То есть поставщик приобрел у производителя товар - с этого момента пошла гарантия. А вовсе не с того момента, когда поставщик перепродал этот товар заказчику.
А если это так, то получается, что поставщик должен как-то исхитриться и добыть такой товар, у которого срок гарантии производителя настолько велик, что даже по прошествии времени между приобретением товара у производителя и перепродажей его заказчику на дату поставки еще останется период гарантии не меньше, чем срок гарантии поставщика. Ну то есть условно говоря гарантия поставщика 12 мес., он приобрел товар у производителя с гарантией 18 мес., после этого через 2 мес. выиграл контракт и поставил товар, так что от гарантии производителя осталось еще 16 мес.
2. Опять же на прошлой работе срок действия контракта определялся очень просто: контракт действует до полного выполнения обязательств, но не позднее 31.12 (или другой даты). То есть не с боем курантов контракт превращается в тыкву, и никогда проблем не возникало, даже с оплатой, ибо на такой случай предусматривалось авансирование в декабре по гарантийному письму.
А здесь пишут кто во что горазд, но чаще всего так: контракт действует до 31.12, а в части взаимных обязательств (вариант: неисполненных обязательств), уплаты неустойки, исполнения гарантийных обязательств - до полного их исполнения.
Мотивируют тем, что, например, оплачивать контракт придется уже в январе (к примеру, уборка помещений, которая производится еще 31.12), поэтому и действовать контракт будет до оплаты. В части гарантийных обязательств - до истечения срока гарантии (это еще + 12 мес. к сроку действия контракта). В части уплаты неустойки ничем не мотивируют, ибо это бред: выставить претензию и взыскать неустойку можно хоть через десять лет после прекращения контракта. (Более того, можно даже выявить нарушение после прекращения контракта. В моей практике так было: в декабре 2014-го расторглись по соглашению - в конце 2015-го при инвентаризации выявили нарушение по контракту - претензия - отказ - суд, две инстанции - взыскание.)
Но как по мне, это получается какой-то бесконечный контракт с совершенно неопределенным сроком действия. Ведь если, предположим, поставщик будет тянуть с поставкой, он может тянуть с ней хоть десять лет, и все это время контракт будет действовать? (Если заказчик не откажется от него.) Да бог с не с поставкой. Любое обязательство - не сделал книксен перед заказчиком - не исполняется, и контракт тянется. С гарантией та же ситуация. На 12-м месяце гарантии заказчик потребовал устранить недостаток - поставщик отморозился - контракт тянется третий год.
Ну бред же!
Но при этом в ЕИС контракт спокойно закрывается документами о приемке. А если спустя 11 мес. случится гарантийный случай? Снова будут открывать и закрывать?
Два вопроса по гарантии, и не только
Сообщений: 3
• Страница 1 из 1
-
Eisenfaust - Завсегдатай
- Сообщений: 126
- Зарегистрирован: 22 дек 2016, 23:02
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 1
Re: Два вопроса по гарантии, и не только
Здравствуйте!
Из Путеводителя по договорной работе (K+):
А покупателей и продавцов может быть много... И гарантийных сроков, выходит, тоже. При этом информация о гарантийном сроке производителя с каждым посредником всё больше становится информацией и всё меньше гарантией, а то и вообще искажается, превращаясь в пшик. К примеру, посредник желает выиграть аукцион, а там гарантия не менее 24 месяцев. А гарантия производителя только 12. "А и фиг с ним, напишу 24, авось не сломается, а если и так, то там или осёл сдохнет или падишах"... И т.д. и т.п. К тому же, везде будет фигурировать цифра 24 (вроде, соответствие), но всего делов, что одно 24 начинается совсем не тогда, когда второе 24
2.
Это работает нормально только когда заранее известна сумма выплаты. Коммунальщики, например, по большей части счета только в январе выставляют. У нас такое через кредиторку проходит. Платим в январе. Иначе контракт нормально не закрыть в ЕИС.
Не получается. Точнее, и да, и нет. Никто не рассчитывает срок действия контракта с учетом гарантий и недобросовестного исполнения, как и форс-мажора. И нельзя держать контракт в состоянии "исполнение" из-за того, что гарантийный срок не окончился. Поставка - оплата - закрыли контракт в ЕИС. А гарантии как бы остаются. 10 лет просрочки никто ждать не будет - одностороннее и баста.
Из Путеводителя по договорной работе (K+):
Гарантийный срок - срок, в течение которого поставщик обязуется обеспечить соответствие качества товара условиям договора и несет ответственность перед покупателем за выявленные недостатки товара (п. 2 ст. 470, п. 3 ст. 477 ГК РФ).
По общему правилу гарантийный срок исчисляется с момента передачи товара покупателю (п. 1 ст. 471 ГК РФ). Передача товара производится путем его вручения, при этом товар считается переданным с момента его фактического поступления во владение покупателя (абз. 2 п. 1 ст. 224 ГК РФ). Согласно п. 2 ст. 470 ГК РФ стороны вправе определить любой срок действия гарантии качества, так как закон не устанавливает ограничений по его продолжительности.
А покупателей и продавцов может быть много... И гарантийных сроков, выходит, тоже. При этом информация о гарантийном сроке производителя с каждым посредником всё больше становится информацией и всё меньше гарантией, а то и вообще искажается, превращаясь в пшик. К примеру, посредник желает выиграть аукцион, а там гарантия не менее 24 месяцев. А гарантия производителя только 12. "А и фиг с ним, напишу 24, авось не сломается, а если и так, то там или осёл сдохнет или падишах"... И т.д. и т.п. К тому же, везде будет фигурировать цифра 24 (вроде, соответствие), но всего делов, что одно 24 начинается совсем не тогда, когда второе 24
2.
Как раз с такой формулировкой 01.01 контракт и превратится в тыкву. Опять же, а как же гарантии после 31.12?Eisenfaust писал(а):на прошлой работе срок действия контракта определялся очень просто: контракт действует до полного выполнения обязательств, но не позднее 31.12 (или другой даты). То есть не с боем курантов контракт превращается в тыкву, и никогда проблем не возникало
Eisenfaust писал(а): предусматривалось авансирование в декабре по гарантийному письму.
Это работает нормально только когда заранее известна сумма выплаты. Коммунальщики, например, по большей части счета только в январе выставляют. У нас такое через кредиторку проходит. Платим в январе. Иначе контракт нормально не закрыть в ЕИС.
Eisenfaust писал(а):Но как по мне, это получается какой-то бесконечный контракт с совершенно неопределенным сроком действия. Ведь если, предположим, поставщик будет тянуть с поставкой, он может тянуть с ней хоть десять лет, и все это время контракт будет действовать? (Если заказчик не откажется от него.)
Не получается. Точнее, и да, и нет. Никто не рассчитывает срок действия контракта с учетом гарантий и недобросовестного исполнения, как и форс-мажора. И нельзя держать контракт в состоянии "исполнение" из-за того, что гарантийный срок не окончился. Поставка - оплата - закрыли контракт в ЕИС. А гарантии как бы остаются. 10 лет просрочки никто ждать не будет - одностороннее и баста.
Он как бы тянется, а как бы и нет) В ЕИСе-то он закрыт. Какие основания его "открывать"? Вот тяжбы по нему вполне даже.Eisenfaust писал(а):На 12-м месяце гарантии заказчик потребовал устранить недостаток - поставщик отморозился - контракт тянется третий год.
Кто по 44-ФЗ работает, тот в цирке не смеется. Закупки это не только работа, это ещё и квест: нам подкидывают препятствия, мы их преодолеваем. Преодолели? Внесение поправок в условия игры.
-
Olgerd - Знаток
- Сообщений: 1933
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 01 июн 2017, 12:45
- Благодарил (а): 194 раз.
- Поблагодарили: 325 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 332
Re: Два вопроса по гарантии, и не только
Olgerd писал(а):К примеру, посредник желает выиграть аукцион, а там гарантия не менее 24 месяцев. А гарантия производителя только 12. "А и фиг с ним, напишу 24
Это как так? Гарантия производителя должна подтверждаться документами от производителя: гарантийный талон или что-то в этом роде. Там и будет указан срок. Рукой производителя.
-
Eisenfaust - Завсегдатай
- Сообщений: 126
- Зарегистрирован: 22 дек 2016, 23:02
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 1
Сообщений: 3
• Страница 1 из 1
Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей