обязательство уплатить всю сумму по гарантии в случае расторжения контракта по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по контракту, обеспеченных Гарантией
Эту фразу придумали в Московском Тендерном комитете и включили своим приказом в типовую БГ.
Год назад не только давали отлуп БГ без такой записи, но и вносили в РНП.
Я прошел все инстанции по оспариванию ( А40-23505/2019 и А40-61382/2019)
Сейчас в Верховном суде.
Мало того, я даже документацию оспаривал на соответствующей стадии подачи заявок. Пофиг.
Наконец-то попало к Харченко.
Да, признала жалобу необоснованной, но и признала нарушение Зака.
Заставила контракт подписать!
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/06/57-9976/2019 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
17.09.2019 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии — заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
С.О. Вершининой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ООО «Пром-Снаб1»: Н.Г. Алиева (доверенность №1 от 13.09.2019),
в присутствии третьего лица: Р.А. Семенова,
а также в отсутствие представителей ГБУ «Жилищник района Якиманка», ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЦАО», о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. № АК/46885/19 от 12.09.2019),
рассмотрев жалобу ООО «Пром-Снаб1» (далее — Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Якиманка» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров с операционной системой, программным обеспечением и антивирусной защитой и периферийных устройств (Закупка
№ 0373200081219000767) (далее – электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее — Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В нарушение требования Московского УФАС России исх. №АК/46885/19 от 12.09.2019 на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы (вх. №51720-ЭП/19 от 11.09.2019) по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.09.2019 №ППУ1 в связи с представлением в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии, не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в банковской гарантии следующих положений: «обязательство уплатить всю сумму по гарантии в случае расторжения контракта по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по контракту, обеспеченных Гарантией», «обязательство уплатить сумму, уменьшенную пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, в случае расторжения Контракта по причине ненадлежащего исполнения Принципалом обязательств по Контракту, обеспеченных Гарантией».
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2019 №0373200081219000767-3-1 ООО «Пром-Снаб1» признано победителем электронного аукциона.
В силу ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры.
В силу ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 8 ст. 69, Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться, в частности, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системы, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать банковская гарантия.
В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Управления установлено, что победителем аукциона в адрес Заказчика направлен подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 04.09.2019 № 461820, выданной АКБ «Абсолют Банк» (далее — Банковская гарантия).
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Комиссией Управления установлено, что п. 25.2 Информационной карты содержит требования к банковской гарантии, в том числе к наличию в банковской гарантии указания на следующие обязательства Гаранта перед Бенефициаром:
– «обязательства уплатить всю сумму по гарантии в случае расторжения контракта по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по контракту, обеспеченных Гарантией».
– «обязательства уплатить сумму, уменьшенную пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, в случае расторжения Контракта по причине ненадлежащего исполнения Принципалом обязательств по Контракту, обеспеченных Гарантией».
Отсутствие названных положений в тексте Банковской гарантии фактически свидетельствует о невозможности получения Заказчиком выплаты в рамках установленного в аукционной документации условия о покрытии издержек вследствие расторжения контракта по вине его исполнителя.
Таким образом, Заявитель представил Банковскую гарантию, которая содержит в себе лишь часть обязательных условий, и, как следствие, не могла быть признана надлежащим обеспечением исполнения обязательств по государственному контракту, поскольку не содержит обязательств, указанных в п.25.2 Информационной карты.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для признания банковской гарантии не соответствующей требованиям аукционной документации и принятие Заказчиком решения об отказе от заключения контракта по основаниям, указанном в протоколе, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч.1.2 ст.45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных ст.45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 ст.45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
П.8 ч.42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с Законом о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — постановление Правительства №1005) банковская гарантия оформляется с учетом, в том числе требования об обязательном закреплении в банковской гарантии права Заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных Заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование к банковской гарантии, обеспечивающей исполнение контракта, об обязательстве уплатить всю сумму по гарантии в случае расторжения контракта по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по контракту, обеспеченных гарантией, поскольку вышеуказанное положение не предусмотрено ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе, а также положениями постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что нарушает п.8 ст.42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что установленное в аукционной требование к банковской гарантии о наличии в банковской гарантии указания на обязательства Гаранта перед Бенефициаром об уплате суммы, уменьшенной пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, в случае расторжения Контракта по причине ненадлежащего исполнения Принципалом обязательств по Контракту, обеспеченных Гарантией, напрямую противоречит иному обязательству, также предусмотренному аукционной документации, об уплате всей суммы по гарантии в случае расторжения контракта по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по контракту, обеспеченных Гарантией и являются противоречивыми, поскольку одновременно такие выплаты производиться не могут.
При этом, требование к банковской гарантии, обеспечивающей исполнение контракта, об обязательстве уплатить сумму, уменьшенную пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, в случае расторжения Контракта по причине ненадлежащего исполнения Принципалом обязательств по Контракту, обеспеченных Гарантией, не предусмотрено ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе, а также положениями постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что нарушает п.8 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Пром-Снаб1» на действия ГБУ «Жилищник района Якиманка» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.8 ст.42, ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
по делу № 077/06/57-9976/2019 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
17.09.2019 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии — заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
С.О. Вершининой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ООО «Пром-Снаб1»: Н.Г. Алиева (доверенность №1 от 13.09.2019),
в присутствии третьего лица: Р.А. Семенова,
а также в отсутствие представителей ГБУ «Жилищник района Якиманка», ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЦАО», о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. № АК/46885/19 от 12.09.2019),
рассмотрев жалобу ООО «Пром-Снаб1» (далее — Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Якиманка» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров с операционной системой, программным обеспечением и антивирусной защитой и периферийных устройств (Закупка
№ 0373200081219000767) (далее – электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее — Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В нарушение требования Московского УФАС России исх. №АК/46885/19 от 12.09.2019 на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы (вх. №51720-ЭП/19 от 11.09.2019) по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.09.2019 №ППУ1 в связи с представлением в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии, не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в банковской гарантии следующих положений: «обязательство уплатить всю сумму по гарантии в случае расторжения контракта по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по контракту, обеспеченных Гарантией», «обязательство уплатить сумму, уменьшенную пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, в случае расторжения Контракта по причине ненадлежащего исполнения Принципалом обязательств по Контракту, обеспеченных Гарантией».
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2019 №0373200081219000767-3-1 ООО «Пром-Снаб1» признано победителем электронного аукциона.
В силу ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры.
В силу ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 8 ст. 69, Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться, в частности, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системы, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать банковская гарантия.
В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Управления установлено, что победителем аукциона в адрес Заказчика направлен подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 04.09.2019 № 461820, выданной АКБ «Абсолют Банк» (далее — Банковская гарантия).
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Комиссией Управления установлено, что п. 25.2 Информационной карты содержит требования к банковской гарантии, в том числе к наличию в банковской гарантии указания на следующие обязательства Гаранта перед Бенефициаром:
– «обязательства уплатить всю сумму по гарантии в случае расторжения контракта по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по контракту, обеспеченных Гарантией».
– «обязательства уплатить сумму, уменьшенную пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, в случае расторжения Контракта по причине ненадлежащего исполнения Принципалом обязательств по Контракту, обеспеченных Гарантией».
Отсутствие названных положений в тексте Банковской гарантии фактически свидетельствует о невозможности получения Заказчиком выплаты в рамках установленного в аукционной документации условия о покрытии издержек вследствие расторжения контракта по вине его исполнителя.
Таким образом, Заявитель представил Банковскую гарантию, которая содержит в себе лишь часть обязательных условий, и, как следствие, не могла быть признана надлежащим обеспечением исполнения обязательств по государственному контракту, поскольку не содержит обязательств, указанных в п.25.2 Информационной карты.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для признания банковской гарантии не соответствующей требованиям аукционной документации и принятие Заказчиком решения об отказе от заключения контракта по основаниям, указанном в протоколе, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч.1.2 ст.45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных ст.45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 ст.45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
П.8 ч.42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с Законом о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — постановление Правительства №1005) банковская гарантия оформляется с учетом, в том числе требования об обязательном закреплении в банковской гарантии права Заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных Заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование к банковской гарантии, обеспечивающей исполнение контракта, об обязательстве уплатить всю сумму по гарантии в случае расторжения контракта по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по контракту, обеспеченных гарантией, поскольку вышеуказанное положение не предусмотрено ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе, а также положениями постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что нарушает п.8 ст.42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что установленное в аукционной требование к банковской гарантии о наличии в банковской гарантии указания на обязательства Гаранта перед Бенефициаром об уплате суммы, уменьшенной пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, в случае расторжения Контракта по причине ненадлежащего исполнения Принципалом обязательств по Контракту, обеспеченных Гарантией, напрямую противоречит иному обязательству, также предусмотренному аукционной документации, об уплате всей суммы по гарантии в случае расторжения контракта по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по контракту, обеспеченных Гарантией и являются противоречивыми, поскольку одновременно такие выплаты производиться не могут.
При этом, требование к банковской гарантии, обеспечивающей исполнение контракта, об обязательстве уплатить сумму, уменьшенную пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, в случае расторжения Контракта по причине ненадлежащего исполнения Принципалом обязательств по Контракту, обеспеченных Гарантией, не предусмотрено ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе, а также положениями постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что нарушает п.8 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Пром-Снаб1» на действия ГБУ «Жилищник района Якиманка» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.8 ст.42, ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко