Вопросы: аукционный перечень

Статья 59 Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) и Статья 86 Закрытый аукцион

закупка у ЕП товаров из аукционного перечня

Сообщение Stranwert » 25 ноя 2019, 17:01

Добрый день! Подскажите. В декабре доведут дополнительные ЛБО на сумму до 300 тыс. рублей. Хотим закупить ноутбуки и принтеры. Но они входят в аукционный перечень. Могу ли я заключить договор с единственным поставщиком до 300 тыс. рублей. Как я понял из ч.2 ст. 59 44-фз я могу это сделать, но юристы наши другого мнения: ссылаются на
Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р, который гласит, что <перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)>. Нашел письмо министерства экономического развития РФ от 13 апреля 2017 года № ОГ-Д28-4336 где написано, цитирую:"<О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)>". Но в конце письма такая запись есть: Министерство экономического развития не наделено компетенцией по разъяснению законодательства РФ. В связи с этим юристы на нее внимания не обращают. Может кто подскажет письмо из ФАС или Министерства финансов по этому вопросу.

Stranwert
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 14:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: закупка у ЕП товаров из аукционного перечня

Сообщение Alienora » 25 ноя 2019, 17:08

Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13008
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 1779 раз.
Роль: Заказчик

Re: закупка у ЕП товаров из аукционного перечня

Сообщение rus94 » 25 ноя 2019, 17:14

Проблема взаимоотношений юриста и не юриста, заключается в том, что когда юрист что то с умным хлеблом говорит, то ему принято верить. Более того, сказанное им не принятого подвергать сомнению)
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 15493
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 1706 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 786

Re: закупка у ЕП товаров из аукционного перечня

Сообщение kir_dfg » 25 ноя 2019, 18:58

Как я понял из ч.2 ст. 59 44-фз я могу это сделать, но юристы наши другого мнения: ссылаются на
Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р

Что ж это за юристы такие, которые какое-то распоряжение ставят выше федерального закона?
Наверно, в казне раньше работали или в УО.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: закупка у ЕП товаров из аукционного перечня

Сообщение ДиМкА » 25 ноя 2019, 21:03

Stranwert писал(а):Может кто подскажет письмо из ФАС или Министерства финансов по этому вопросу.

Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с закупками.
Ответ:
 Письмо Минфина России от 29.11.2017 № 24-01-10/79406
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части порядка заключения контракта на предоставление услуг, оказываемых на объекте транспортной инфраструктуры, сообщает следующее.

1. В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом о контрактной системе, применяются правила международного договора.

Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор о ЕАЭС), который в том числе включает Протокол о порядке регулирования закупок, установлен перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом осуществление закупок на предоставление услуг, оказываемых на объекте транспортной инфраструктуры, указанным перечнем не предусмотрено.

Таким образом, в настоящее время государства - члены Евразийского экономического союза обязаны обеспечивать применение положений Договора о ЕАЭС, касающихся регулирования государственных закупок.

При этом отмечаем, что положения Закона о контрактной системе соответствуют Договору о ЕАЭС в части регулирования государственных и муниципальных закупок, в связи с чем отсутствует необходимость внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации о контрактной системе.

2. В отношении вопроса о порядке заключения контракта на предоставление финансовых услуг сообщаем следующее.

Частью 2 статьи 1 Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень отношений, к которым Закон о контрактной системе не применяется, при этом оказание финансовых услуг к таким отношениям не относится.

Таким образом, заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг подлежит применению Закон о контрактной системе, за исключением случаев, прямо установленных данным законом.

На основании изложенного при заключении договора на оказание финансовых услуг заказчики обязаны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 1.03.2016 № 471-р (далее - Перечень).

Следует отметить, что услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, относящиеся к коду 64 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) включены в Перечень.

Таким образом, закупки на оказание финансовых услуг заказчик осуществляет путем проведения аукциона в электронной форме, а в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, то заказчик вправе осуществлять такую закупку путем проведения запроса котировок.

Кроме того, указанные услуги возможно закупить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе для таких закупок.
3. По вопросу возможности пролонгации в 2018 году договоров, заключенных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), сообщаем.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

При заключении договора на новый срок у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе и частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

При этом частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с Законом о закупках.

Для осуществления закупок в 2017 году, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, государственным, муниципальным унитарным предприятиям было необходимо до 31 декабря 2016 года принять и разместить в единой информационной системе положение о закупке, регламентирующее в соответствии с Законом о закупках правила закупки (часть 41 статьи 112 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932.

Таким образом, в случае, предусмотренном частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, применяется Закон о закупках. В иных случаях необходимо руководствоваться нормами Закона о контрактной системе.

4. Относительно вопроса заключения безвозмездных договоров в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, сообщаем.

В соответствии со статьей 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Таким образом, Закон о контрактной системе регулирует отношения, связанные с расходованием денежных средств при осуществлении заказчиками закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, в случае если при осуществлении закупок заказчиком не расходуются денежные средства, положения Закона о контрактной системе не применяются.

5. По вопросу применения Закона о контрактной системе в части необходимости размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) отчета об исполнении контракта после каждой приемки и оплаты товаров Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы сообщает следующее.

Частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в ЕИС и содержащем информацию, в том числе об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее - отчет, Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней, в том числе со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

Учитывая изложенное в подпунктах "а", "б" пункта 3 Положения, Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы приходит к выводу о том, что отчет подлежит размещению при осуществлении заказчиком в совокупности приемки и оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При этом приемка может быть оформлена в отношении:

а) результатов контракта (подпункт "а" пункта 3 Положения);

б) результатов этапа исполнения контракта (подпункт "а" пункта 3 Положения);

в) любой иной приемки товаров, работ, услуг (подпункт "б" пункта 3 Положения).

На основании изложенного Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы полагает, что обязанность по размещению в ЕИС отчета в силу требований подпункта "б" пункта 3 Положения возникает у заказчика после оплаты принятого товара, работы, услуги, в том числе частичной приемки (приемок) товара, работы, услуги вне зависимости от установления этапов в контракте.

Директор Департамента бюджетной
политики в сфере контрактной системы
Т.П. Демидова

Вопрос: О закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.
Ответ:
 Письмо Минфина России от 30.10.2017 № 24-03-08/71306
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части возможности заключения контрактов с единственным поставщиком, сообщает следующее.

По вопросам № 1, 2.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 БК РФ.

Согласно частям 3 и 4 статьи 169 БК РФ проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Таким образом, при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств заказчик вправе заключить контракт в соответствии с требованиями, установленными Законом № 44-ФЗ.

Вместе с тем согласно части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона № 44-ФЗ. При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Перечень случаев для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и является исчерпывающим.

При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе заключать договоры, цена каждого из которых не должна превышать ста тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок заказчика не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Учитывая изложенное, при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с требованиями, установленными Законом № 44-ФЗ.

По вопросу № 3.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 471-р (далее - Перечень), либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Директор
Департамента бюджетной политики
в сфере контрактной системы
Т.П. Демидова
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Пред.

Вернуться в Аукционы

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group