СПб ГБУЗ «Городская больница № 14»
ул. Косинова, д. 19/9
Санкт-Петербург, 198099
ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная
система торгов»
Милютинский пер., д. 10, стр. 4,
Москва, 101000
ООО «Медтехникасервис»
ул. 9-я Линия, д. 32, к. 2,
Рязань, 390026
РЕШЕНИЕ
по делу № 44-1805/14 о нарушении законодательства о контрактной системе
18.09.2014 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ «Городская больница № 14» (далее – Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО «Медтехникасервис» (далее – заявитель), уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 21218 от 12.09.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по испытанию систем электроснабжения, замерам сопротивления изоляции проводов, сопротивления цепи «фаза-нуль», контуров заземления, проверке срабатывания устройств защитного отключения Санкт-Петербургского государственное бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 14» по адресу: г.Санкт-Петербург, ул. Косинова, д.19 (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 26.08.2014 на официальном сайте
http://www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006214000089. Начальная (максимальная) цена контракта –498 135,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении необъективных требований к товарам, использующимся при выполнении работ.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В приложения №2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ, например: по позиции № 2 установлены требования к бумажному шпагату, по позиции № 11 установлены требования к ниткам, по позиции № 12 установлены требования к вазелину.
Согласно конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по испытанию систем электроснабжения, замерам сопротивления изоляции проводов, сопротивления цепи «фаза-нуль», контуров заземления, проверке срабатывания устройств защитного отключения.
Комиссия УФАС считает, что указание требований к таким товарам как шпагат, нитки, вазелин и другие, указанные в техническом задании противоречит правилу объективного описания объекта закупки, поскольку установление требований к данным товарам не влияет на выполнение работ по испытанию систем электроснабжения, замерам сопротивления изоляции проводов.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что описание объекта закупки не носит объективный характер, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Медтехникасервис» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.