Leksele писал(а):Dmitry72 писал(а):А почему не должны включать в РНП, если есть все основания? Имхо, нужно идти в суд, а в УФАС приостанавливать рассмотрение до вступления в законную силу решению суда. Да еще и неизвестно, что у ТС там в документах.
Можно ссылку на НПА о возможности приостановки?
Во-первых, пресекательного срока рассмотрения нет. Во-вторых, запрета на приостановку рассмотрения законодательно не установлено.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № РНП 04-17/96-2017
Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:
*** – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
***. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;
*** - главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии,
рассмотрев информацию от заказчика – КУ РК «Управтодор РК» (вх. от 15.12.2017 № 5785) о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «РЕМСТРОЙКОМПЛЕКТ» (ИНН: 7814073770) недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения контракта № 22-э/15 от 11.09.2015 на выполнение комплекса работ по содержанию сети автомобильных дорог в Калевальском районе, части сети Лоухского района РК (извещение № 0306200005115000045),
УСТАНОВИЛА:
На заседании Комиссия заслушала пояснения представителей Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» Щепериной Н.А., Алексеева П.Б. (копии доверенностей в материалах дела), представителей ООО «Ремстройкомплект» ***. (копии доверенностей в материалах дела).
Представителем ООО «Ремстройкомплект» заявлено ходатайство о приостановлении рассмотрения сведений в связи с тем, что 25.12.2017 Арбитражным судом Республики Карелия приняты к производству исковые заявления о признании решений КУ РК «Управтодор РК» об одностороннем отказе от исполнения контрактов недействительными и незаконными (копии исковых заявлений с отметкой о получении имеются в материалах дела). Арбитражным судом Республики Карелия присвоены следующие номера дел:
№ А26-13470/2017 (судья Лайтинен В.Э.);
№ А26-13468/2017 (судья Михайлова А. В);
№ А26-13466/2017 (судья Богданова О.В.);
№ А26-13463/2017 (судья Колесова Н.С.);
№ А26-13461/2017 (судья Ильющенко О. В.);
№ А26-13460/2017 (судья Погосян А. А.);
№ А26-13459/2017 (судья Дементьева А. В.);
№ А26-13456/2017 (судья Михайлова А. В);
№ А26-13455/2017 (судья Шалапаева И. В.);
№ А26-13454/2017 (судья Погосян А. А.).
Правомерность либо неправомерность принятого Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта имеет существенное значение для установления факта направленности действий Подрядчика на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, что является основанием для включения такого Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Как следует из материалов дела, основанием для принятия заказчиком решения от 01.12.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило ненадлежащее исполнение ООО «Ремстройкомплект» условий контракта.
Вместе с тем, материалами дела установлено, что правомерность принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.12.2016 обжалована в Арбитражный суд Республики Карелия. Судебный акт по делу в настоящий момент не принят.
Определением Верховного Суда РФ от 07.03.2017 N 301-КГ17-341 по делу N А79-2181/2016 установлено, что антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 1812/06 указано, что антимонопольный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке.
При разрешении ходатайства ООО «Ремстройкомплект» Комиссия Карельского УФАС России учитывает, что представители Заказчика не возражали против его удовлетворения, пояснили, что между сторонами действительно имеется гражданско – правовой спор, который в соответствии с условиями контракта разрешается в судебном порядке.
Реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в конкурсах по размещению государственного и муниципального заказов.
Вместе с тем анализ положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации отражено, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства от 25.11.2013 N 1062, следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
В силу п. 12 Правил, по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
На основании изложенного, учитывая, что решение Арбитражного суда Республики Карелия будет иметь значение для рассмотрения обращения КУ РК «Управтодор РК» о включении сведений об ООО «Ремстройкомплект» в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Рассмотрение обращения КУ РК «Управтодор РК» о включении сведений об ООО «Ремстройкомплект» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о контрактной системе, приостановить до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Карелия по обжалованию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.12.2017.
2. Обязать КУ РК «Управтодор РК» направить в адрес Карельского УФАС России информацию о вступившем в законную силу решении Арбитражного суда Республики Карелия.
Представительство в Арбитражных судах УРФО. Качественно.