Продолжаем "войну" хозяйственников (мто) и бухгалтерии (фин.отдел).
Для федералов план закупок формируется в минфиновском электронном бюджете ( ssl.budgetplan.minfin.ru ) в ПБП (подсистема бюджетного планирования). План-график формируется по старому в ЕИС.
В ПБП есть:
- бюджетная смета
- показатели бюджетной сметы
- план закупок
Бухи обнаглели до такой степени, что вешают не только ПЗ на мто, но и показатели бюджетной сметы!
Начинаем читать закон.
Во-первых, понятийная статья 3:
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд и завершаются заключением контракта;
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
из которой следует, что закупщики начинают свою работу вообще с размещения извещения, а не с ПГ или тем более ПЗ.
Во-вторых, часть 7 статьи 17:
План закупок формируется государственным в соответствии с требованиями закона в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение 10 (десяти) рабочих дней после доведения до государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
говорит нам как бы о том, что ПЗ формируется в процессе составления бюджетных смет и прочей ерунды из бюджетного кодекса. Вопрос: когда это хозяйственники начали работать с бюджетных кодексом?
Почему мто должны следить за всеми движениями денег - авансовые, фонд кап.ремонта, возмещение и многое другое, в общем всё то, что проходит мимо сайта закупок. ПЗ должен четко показывать сколько и чего есть на статьях, и это точно работа не хозяйственников!
В-третьих, вообще-то уже как 2 года действует минтрудовский проф.стандарт (приказ 625н), утвержденный мин.юстом (номер 39210), который обязателен по ТК РФ к применению. Но работодатель не особо спешит вводить новые структурные подразделения и установить четкое разграничение полномочий.
И главное, нужно на уровне правительства разработать единый регламент о взаимодействии всех структурных подразделений и разграничить полномочия. Покопавшись в интернете, нашел очень великолепный вариант разработан Уфимским авиационным универом
http://www.ugatu.ac.ru/assets/files/doc ... akupok.pdfВ нём чётко в рамках 44-ФЗ и проф.стандарта разграничены полномочия так, как я и представлял это себе.
Нужно серьезно к этому отнестись, иначе эти войны так и не прекратятся. И я уверен, что не только в моей конторе такой беспредел.