Вопросы: нормирование в сфере закупок

Планирование, нормирование, отчеты, обоснование цены, организация закупок и контроль.

Re: Вопросы по нормированию в сфере закупок

Сообщение Екатерина Т » 25 май 2017, 17:54

kir_dfg писал(а):
Екатерина Т писал(а):Ну все, теперь точно запуталась. Это просто еще одно нарушение в акте проверки. Описываю тогда вкратце. Произвели расчет НМЦК на услугу методом сопоставимых рыночных цен. В ведомственном приказе о нормировании услуга содержится. Естесссно, по нашему расчету НМЦК получилась выше, чем в ведомственном приказе о нормировании. Написали что это нарушение: мол, НМЦК рассчитана не тем методом, как следствие НМЦК завышена. Дак нарушение или нет? Что писать в возражениях?

Так а причем тут метод-то? Вы выбрали метод, обосновали - это Ваше право. Но при этом цена не должна была получиться выше той, что утверждена нормированием. Иначе говоря, у Вас затраты получились выше, чем Вы выставляли в ограничениях. Да, это нарушение, к сожалению. Вы же даже в ПЗ ссылаетесь на этот НПА о нормировании.

Подождите. Цена контракта у нас снизилась ниже установленной в приказе о нормировании. То есть контракт заключен в пределах нормирования. Это облегчит нам жизнь?
И что б я без вас делала!!!
Аватар пользователя
Екатерина Т
Завсегдатай
 
Сообщений: 449
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 11:44
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 41

Re: Вопросы по нормированию в сфере закупок

Сообщение kir_dfg » 25 май 2017, 18:22

Екатерина Т писал(а):
kir_dfg писал(а):
Екатерина Т писал(а):Ну все, теперь точно запуталась. Это просто еще одно нарушение в акте проверки. Описываю тогда вкратце. Произвели расчет НМЦК на услугу методом сопоставимых рыночных цен. В ведомственном приказе о нормировании услуга содержится. Естесссно, по нашему расчету НМЦК получилась выше, чем в ведомственном приказе о нормировании. Написали что это нарушение: мол, НМЦК рассчитана не тем методом, как следствие НМЦК завышена. Дак нарушение или нет? Что писать в возражениях?

Так а причем тут метод-то? Вы выбрали метод, обосновали - это Ваше право. Но при этом цена не должна была получиться выше той, что утверждена нормированием. Иначе говоря, у Вас затраты получились выше, чем Вы выставляли в ограничениях. Да, это нарушение, к сожалению. Вы же даже в ПЗ ссылаетесь на этот НПА о нормировании.

Подождите. Цена контракта у нас снизилась ниже установленной в приказе о нормировании. То есть контракт заключен в пределах нормирования. Это облегчит нам жизнь?

Попробуйте на это указать в возражениях. Все от КО будет зависеть.Все требования о нормировании прописаны в подзаконниках - см. ст. 19 и все, что в ней требуется утвердить. Вы должны соблюдать ряд постановлений, которые относятся к Вашей ОПФ. Их и перечитайте - может быть, что-то найдется.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: Вопросы: нормирование в сфере закупок

Сообщение Планзаказчика2017 » 11 июл 2017, 12:21

Вроде простой вопрос, но что-то не могу разобраться, помогите плиз.

В 2017 году мы разрабатываем нормативные затраты на основе 2016 года? Или все-таки берем смету 2017 и нормируем ее?

Планзаказчика2017
Завсегдатай
 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 02 фев 2017, 16:41
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Вопросы: нормирование в сфере закупок

Сообщение kir_dfg » 11 июл 2017, 12:32

Планзаказчика2017 писал(а):Вроде простой вопрос, но что-то не могу разобраться, помогите плиз.

В 2017 году мы разрабатываем нормативные затраты на основе 2016 года? Или все-таки берем смету 2017 и нормируем ее?

Как хотите, так и разрабатываете. Задача в том, чтобы не превысить их. Кстати, нигде не написано, что надо каждый год новые нормативные затраты разрабатывать. Если не вылезаете, мне кажется, можно и не менять.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: Вопросы: нормирование в сфере закупок

Сообщение ДиМкА » 11 июл 2017, 13:25

Планзаказчика2017 писал(а):Вроде простой вопрос, но что-то не могу разобраться, помогите плиз.

В 2017 году мы разрабатываем нормативные затраты на основе 2016 года? Или все-таки берем смету 2017 и нормируем ее?

Интересные письма:

Вопрос: Об отражении сведений о закупках в плане закупок; о правовых актах, устанавливающих нормативные затраты и требования к отдельным видам товаров, работ, услуг для федеральных нужд.

Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2017 № Д28и-965
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее - Постановление № 552) и в рамках своей компетенции сообщает.
По вопросу 1
В соответствии со вторым абзацем подпункта "е" пункта 1 Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Требования), утвержденных Постановлением N 552, в столбце 2 формы плана закупок указывается идентификационный код закупки, сформированный в соответствии со статьей 23 Закона № 44-ФЗ.
Согласно пункту 5 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" (далее - Приказ № 422) структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором в 30 - 33 разрядах указывается информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
30 - 31 разряды - класс;
32 разряд - подкласс;
33 разряд - группа.
Таким образом, при формировании планов закупок в идентификационном коде закупок используется ОКПД2. Определение конкретного кода осуществляется заказчиком самостоятельно в зависимости от объекта закупки.
34 - 36 разряды - код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом следует отметить, что в настоящее время Минэкономразвития России подготовило изменения в приказ № 422, предусматривающие, что в случае закупок товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг, - в 30 - 33 разрядах и закупок товаров, работ, услуг, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, - в 34 - 36 разрядах указываются значения "0".
По вопросу 2
Согласно подпункту "е" пункта 1 Требований в столбце 12 формы плана закупок указываются сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок. При этом указывается срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и другая).
Таким образом, заказчик должен указать срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (квартал, год), а в случае если поставка товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются периодически, - указать периодичность (еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год (или другую периодичность)).
По вопросу 3
В соответствии с пятым абзацем подпункта "е" пункта 1 Требований в столбце 2 формы плана закупок указывается планируемый год размещения извещения об осуществлении закупки или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) либо заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В этой связи следует отметить, что согласно пункту 3 статьи 3 Закона № 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Таким образом, если заказчик планирует осуществлять закупки одного и того же товара, работы, услуги каждый год, ему необходимо сведения о таких отдельных самостоятельных закупках отражать в отдельных строках плана закупок.
По вопросу 4
Согласно пункту 13 постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. № 479 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" (далее - постановление № 479) федеральные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации до 1 июня текущего финансового года принимают правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 постановления № 479.
Подпунктом "б" пункта 1 постановления № 479 указано, что федеральные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации принимают правовые акты, утверждающие:
нормативные затраты;
требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемых самим федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями.
Согласно пункту 14 постановления № 479 правовые акты, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 настоящего документа, пересматриваются не реже одного раза в год. Пересмотр указанных правовых актов осуществляется на заседаниях общественного совета, которым принимается одно из следующих решений:
а) о необходимости внесения изменений в правовой акт в порядке, установленном для его принятия;
б) об отсутствии необходимости внесения изменений в правовой акт.
Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, осуществляется в порядке, установленном для их принятия (пункт 17 постановления № 479).
Таким образом, правовые акты, утверждающие нормативные затраты, должны пересматриваться и приниматься федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации ежегодно до 1 июня текущего финансового года.
При этом сроки ежегодного пересмотра и принятия правового акта, утверждающего требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), постановлением № 479 не установлены.
По мнению Департамента, срок пересмотра утвержденных федеральным государственным органом, органом управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации требований к отдельным видам товаров, работ, услуг может быть установлен такими органами самостоятельно, с учетом плана работы общественного совета.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
06.03.2017

Вопрос: О нормировании в сфере закупок; о требованиях к предельным ценам товаров (работ, услуг), закупаемых в соответствии с ведомственным перечнем.

Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2017 № Д28и-1352
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и сообщает следующее.
По вопросам 1 и 3
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
Таким образом, нормирование в сфере закупок распространяется на все закупки заказчика, за исключением закупок, осуществляемых казенными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ.
В силу части 4 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 указанной статьи, устанавливают правила нормирования.
При этом помимо видов и состава товаров, работ, услуг, предусмотренных правилами нормирования, установленными Правительством Российской Федерации, заказчики вправе самостоятельно устанавливать дополнительные виды товаров, работ, услуг и требования к ним в соответствии с общими правилами нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закупка товаров, работ, услуг, вид и состав которых не определены в соответствии с правилами нормирования, осуществляется без учета таких правил.
По вопросу 2
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Правилами определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. № 927, установлены порядок составления ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - ведомственный перечень).
Необходимо учитывать, что в ведомственном перечне определяются в том числе ценовые характеристики отдельных видов товаров, работ, услуг.
Таким образом, предельные цены товаров, работ, услуг, закупаемых в соответствии с ведомственным перечнем, не должны превышать установленные значения.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
20.03.2017
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Вопросы: нормирование в сфере закупок

Сообщение kir_dfg » 11 июл 2017, 14:33

Да, федералам не повезло. Вообще эти постановления надо читать с обязательным присутствием врача скорой помощи на стреме. Субъектовым попроще.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: Вопросы: нормирование в сфере закупок

Сообщение Планзаказчика2017 » 13 июл 2017, 14:17

Таким образом, правовые акты, утверждающие нормативные затраты, должны пересматриваться и приниматься федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации ежегодно до 1 июня текущего финансового года.


А муниципалы тоже до 1 июня должны?

Подскажите НПА, регламентирующий случаи внесения изменений в нормативные затраты.

Планзаказчика2017
Завсегдатай
 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 02 фев 2017, 16:41
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Вопросы: нормирование в сфере закупок

Сообщение kir_dfg » 13 июл 2017, 14:22

Планзаказчика2017 писал(а):
Таким образом, правовые акты, утверждающие нормативные затраты, должны пересматриваться и приниматься федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации ежегодно до 1 июня текущего финансового года.


А муниципалы тоже до 1 июня должны?

Подскажите НПА, регламентирующий случаи внесения изменений в нормативные затраты.

Он в каждом регионе свой :hi_hi_hi: Если речь идет о субъектовых или муниципальных заказчиках.
На федеральном уровне только общие: ПП РФ 476, 926, 1047, 479, 927, 1084 (лень целиком расписывать - по номерам легко найдете :-): ).
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: Вопросы: нормирование в сфере закупок

Сообщение Планзаказчика2017 » 13 июл 2017, 17:12

kir_dfg писал(а):
Планзаказчика2017 писал(а):
Таким образом, правовые акты, утверждающие нормативные затраты, должны пересматриваться и приниматься федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации ежегодно до 1 июня текущего финансового года.


А муниципалы тоже до 1 июня должны?

Подскажите НПА, регламентирующий случаи внесения изменений в нормативные затраты.

Он в каждом регионе свой :hi_hi_hi: Если речь идет о субъектовых или муниципальных заказчиках.
На федеральном уровне только общие: ПП РФ 476, 926, 1047, 479, 927, 1084 (лень целиком расписывать - по номерам легко найдете :-): ).

В субъектном "об утверждении требований к порядку разработки и принятия..." не говорится в каких случаях вносятся изменения в нормативные затраты:
"подлежат изменению в случаях, установленных соответствующими правовыми актами, в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Ростовской области. "

А где искать эти случаи я не знаю...
Последний раз редактировалось Планзаказчика2017 13 июл 2017, 17:16, всего редактировалось 1 раз.

Планзаказчика2017
Завсегдатай
 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 02 фев 2017, 16:41
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Вопросы: нормирование в сфере закупок

Сообщение kir_dfg » 13 июл 2017, 17:14

Планзаказчика2017 писал(а):
А где искать эти случаи я не знаю...

Вы цитируете нормы для федералов исключительно. А Вы же муниципальные - посмотрите еще и Ваш регион, там обязаны быть дополнительные НПА, основанные на этих.
Вообще, нормирование - самая темная область в КС.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Пред.След.

Вернуться в Работа заказчика

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Татьяна

Работает на phpВВ © phpВВ Group