В данном случае, указывать в преамбуле к договору ссылку на пункты статьи 93 Закона 44-ФЗ (п.4 ч.1 ст. 93) у заказчиков обязанности нет, но рекомендуем это делать в определенных случаях закупок у единственного поставщика, особенно когда заказчик, например, планирует заключение контракта на услуги водоснабжения и водоотведения по п. 4, а также для того, чтобы заказчик мог корректно вести учет закупок по ГОЗ до 100 тыс. рублей. Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 «Осуществление закупок», в которую в т.ч. включена ст. 93 «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. В свою очередь, в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ перечислены случаи, когда заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а не предмет договора. В частности, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ допускает осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн. рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей. То есть в данном случае, по нашему мнению, положения п. 4 не содержат ограничений по видам товаров работ, услуг и допускают в пределах ценовых ограничений закупку любых товаров, работ, услуг необходимых заказчику. Поэтому, если заказчик планирует закупку услуг, которые попадают под случаи, указанные, например, в п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и, при этом цена контракта не превышает 100 тыс. рублей, то по нашему мнению, заказчик может заключать такие договора на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (но только в пределах разрешенного годового объема закупок, либо лимита в 2 млн. рублей) и прямо в договорах указывать, что контракт на оказание, например, услуг общедоступной электросвязи заключен на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В данном случае наше экспертное мнение совпадает и с позицией Минэкономразвития России, которая отражена в письме от 11.06.2015 г. № Д28и-1757, когда в аналогичном случае регулятор допускает заключение контракта как на основании п. 26, так и на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В письме Минэкономразвития России от 06.07.2015 г. № ОГ-Д28-9288 также рассматривается возможность осуществления заказчиком закупки любых товаров, работ, услуг (в том числе и услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую ста тысяч рублей по одному контракту (но только в пределах разрешенного годового объема закупок, либо лимита в 2 млн. рублей). Также основание закупки важно учитывать, т.к. согласно ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, по нашему мнению, в случае закупки товаров, работ или услуг у единственного поставщика основанием для невключения сведений в реестр контрактов является не цена контракта, а основания заключения контракта, указанные в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Поэтому, если например, контракты по водо-, тепло-, газоснабжению (кроме сжиженного газа) заключались на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то сведения по таким контрактам должны направляться в реестр контрактов независимо от цены контракта. Также такая закупка должна быть запланирована отдельной позицией в плане-графике закупок и перед заключением контракта должно быть размещено в ЕИС извещение об осуществлении закупки не позднее чем за 5 дней до даты заключения контракта. Если же контракты заключались на оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов на основании п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то сведения по таким контрактам направлять в реестр контрактов и размещать извещение об осуществлении закупки не надо. В план-график закупок такие договора не вносятся, т.к. они заключаются в пределах планового годового объема денежных средств по соответствующему коду бюджетной классификации,, указанного в плане-графике. Если, например, контракты заключались на оказание услуг общедоступной электросвязи которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то сведения по таким контрактам также должны направляться в реестр контрактов независимо от цены контракт. Однако, если контракты на услуги электросвязи в т.ч. и общедоступной связи, заключались на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то сведения по таким контрактам направлять в реестр контрактов не надо. Таким образом, заказчик может посмотреть и учесть основания, на которых заключались контракты с единственным исполнителем и соответственно выполнить обязанность по направлению сведений в реестр контрактов, либо правомерно не направлять их на основании последнего предложения ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ. Указание в преамбуле основания заключения контракта с единственным поставщиком также может помочь заказчику обосновать свою позицию перед органами контроля и надзора в случае спорных ситуаций.