Вопрос: Должен ли заказчик отражать идентификационный код закупки во всех документах приемки указанных в Приказе Минфина России от 24.11.2014 N 136н, в том числе и в тех, которые формируются поставщиками (подрядчиками, исполнителями) с использованием программных продуктов - товарная накладная, акт о приемке выполненных работ, счет-фактура, универсальный передаточный документ?
В соответствии с ч. 1. ст 23 44-ФЗ: Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 13 Правил ведения реестров контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084:
«13. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, осуществляет проверку соответствия идентификационного кода закупки и объема финансового обеспечения для осуществления данной закупки (цены контракта или ее значения), указанных в них, идентификационному коду закупки и условиям о цене контракта, указанным в контракте, или наличия подтверждения органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (далее - финансовый орган) о таком соответствии в отношении информации и документов, направляемых соответствующими заказчиками, если полномочия по контролю на основании части 7 статьи 99 Федерального закона не переданы органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом Федеральному казначейству.»
В соответствии с п. н) ч. 2 Правил ведения реестров контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 в реестр контрактов включаются : «н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);»
В соответствии с п. 36 «Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н указаны документы приемки, включаемые в реестр контрактов, в том числе: товарная накладная, акт о приемке выполненных работ, счет-фактура и т.д.
На основании всего выше перечисленного КО требует отражения ИКЗ в документах приемки ( контроль по ПП 1084)
Новости и НПА за 2017 год
-
Заказчик2013 - Иногда заглядывает
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 16 фев 2016, 12:58
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 0
Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ
А кризис-то закончился!
Вопрос: Об антикризисных мерах в сфере закупок товаров (работ, услуг) в 2015, 2016 гг. и возможности их продления на 2017 г.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 февраля 2017 г. N ОГ-Д28-1550
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В 2015 году в целях снижения финансовой нагрузки на участников закупок, а также на банковскую систему в соответствии с планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р, было принято постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. N 196.
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. N ИШ-П13-71пр (пункт 2 раздела I) о продлении антикризисных мер в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", было принято постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. N 190.
Учитывая, что продление антикризисных мер в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год не предусмотрено, Правительством Российской Федерации аналогичные акты не разрабатывались.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
Вопрос: Об антикризисных мерах в сфере закупок товаров (работ, услуг) в 2015, 2016 гг. и возможности их продления на 2017 г.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 февраля 2017 г. N ОГ-Д28-1550
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В 2015 году в целях снижения финансовой нагрузки на участников закупок, а также на банковскую систему в соответствии с планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р, было принято постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. N 196.
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. N ИШ-П13-71пр (пункт 2 раздела I) о продлении антикризисных мер в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", было принято постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. N 190.
Учитывая, что продление антикризисных мер в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год не предусмотрено, Правительством Российской Федерации аналогичные акты не разрабатывались.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
-
NadinS - Профессор
- Сообщений: 9564
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
- Откуда: Деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 198 раз.
- Поблагодарили: 999 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 493
Re: Свежие правовые новости!!!
Минфин РФ установил регламент проведения ведомственного контроля для обеспечения федеральных нужд.
На Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.03.2017 № 29н "Об утверждении документов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Российской Федерации и подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных казенных учреждениях, и Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд".
Пунктом 5 Приказа утверждено введение Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
Также, согласно пункту 6 Приказа, признается утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2016 г. № 219н «Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Российской Федерации и подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных казенных учреждениях и Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд».
Согласно тексту Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (приложение №5 к Приказу № 29н), данным документом устанавливается порядок осуществления Минфином контроля за соблюдением законодательных и иных правовых актов РФ о контрактной системе федеральными казенными учреждениями и федеральными государственными бюджетными учреждениями.
Контроль осуществляется государственными служащими, имеющими высшее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-zakonodatelstva-44-fz/minfin-rf-ustanovil-reglament-provedeniya-vedomstvennogo-kontrolya-dlya-obespecheniya-federalnyh-nuzhd/
Минэкономразвития предлагает ограничить практику объединения заказчиком нескольких закупок в один лот.
Минэкономразвития на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен текст проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с идентификационным номером 01/05/11-16/00058646.
Из пояснительной записки к проекту следует, что он подготовлен во исполнение пункта 4 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 10 октября 2016 г. № АД-П12-142пр, с целью установить за Правительством Российской Федерации права определять требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Известно, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд часто складывается отрицательная практика объединения заказчиком нескольких закупок в один лот. Это существенно нарушает принцип обеспечения добросовестной конкуренции, предусмотренный положениями статьи 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также оказывает негативное воздействие на экономическое развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, согласно тексту проекта, предлагается дополнить статью 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» частью 29.
см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/minehkonomrazvitiya-predlagaet-ogranichit-praktiku-obedineniya-zakazchikom-neskolkih-zakupok-v-odin-lot/
На Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.03.2017 № 29н "Об утверждении документов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Российской Федерации и подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных казенных учреждениях, и Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд".
Пунктом 5 Приказа утверждено введение Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
Также, согласно пункту 6 Приказа, признается утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2016 г. № 219н «Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Российской Федерации и подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных казенных учреждениях и Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд».
Согласно тексту Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (приложение №5 к Приказу № 29н), данным документом устанавливается порядок осуществления Минфином контроля за соблюдением законодательных и иных правовых актов РФ о контрактной системе федеральными казенными учреждениями и федеральными государственными бюджетными учреждениями.
Контроль осуществляется государственными служащими, имеющими высшее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-zakonodatelstva-44-fz/minfin-rf-ustanovil-reglament-provedeniya-vedomstvennogo-kontrolya-dlya-obespecheniya-federalnyh-nuzhd/
Минэкономразвития предлагает ограничить практику объединения заказчиком нескольких закупок в один лот.
Минэкономразвития на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен текст проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с идентификационным номером 01/05/11-16/00058646.
Из пояснительной записки к проекту следует, что он подготовлен во исполнение пункта 4 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 10 октября 2016 г. № АД-П12-142пр, с целью установить за Правительством Российской Федерации права определять требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Известно, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд часто складывается отрицательная практика объединения заказчиком нескольких закупок в один лот. Это существенно нарушает принцип обеспечения добросовестной конкуренции, предусмотренный положениями статьи 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также оказывает негативное воздействие на экономическое развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, согласно тексту проекта, предлагается дополнить статью 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» частью 29.
см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/minehkonomrazvitiya-predlagaet-ogranichit-praktiku-obedineniya-zakazchikom-neskolkih-zakupok-v-odin-lot/
-
Scrat12 - Завсегдатай
- Сообщений: 169
- Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 52 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 29
Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ
04.04.2017
Госзаказчик может отразить в контракте снижение цены пропорционально источникам финансирования
Такие рекомендации Минэкономразвития пригодятся в ситуации, когда закупка финансируется из разных источников.
В подобных случаях в закупочной документации помимо начальной (максимальной) цены контракта отражаются и сведения об источниках финансирования.
Если по итогам закупки НМЦК снижается, возникает вопрос о том, в каких размерах отразить в контракте средства из разных источников.
В Законе N 44-ФЗ нет ответа.
С учетом позиции министерства полагаем: такие средства госзаказчик может указать в размерах, уменьшенных пропорционально снижению НМЦК.
Госзаказчик может отразить в контракте снижение цены пропорционально источникам финансирования
Такие рекомендации Минэкономразвития пригодятся в ситуации, когда закупка финансируется из разных источников.
В подобных случаях в закупочной документации помимо начальной (максимальной) цены контракта отражаются и сведения об источниках финансирования.
Если по итогам закупки НМЦК снижается, возникает вопрос о том, в каких размерах отразить в контракте средства из разных источников.
В Законе N 44-ФЗ нет ответа.
С учетом позиции министерства полагаем: такие средства госзаказчик может указать в размерах, уменьшенных пропорционально снижению НМЦК.
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13012
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1782 раз.
- Роль: Заказчик
Re: Разъяснения ФАС России (по 44-ФЗ)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 марта 2017 г. N ИА/16790/17
ПО ВОПРОСАМ
О ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР
НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ
В связи с поступающими вопросами, на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" и пункта 9.1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2007 N 105 "Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы" ФАС России направляет территориальным органам для использования в работе информационное письмо по вопросам применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1. По вопросу о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что на стадии исполнения контракта заказчиком установлено, что сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) содержались в Реестре на момент подачи заявки, ФАС России сообщает.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается в том числе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
2. По вопросу о включении в Реестр информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в случае расторжения контракта по решению суда ФАС России сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается в том числе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Для включения информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением им условий контракта, в Реестр необходимо в совокупности наличие следующих условий:
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) существенно нарушены условия контракта;
- контракт расторгнут по решению суда.
Таким образом, в случае если в мотивировочной части решения суда о расторжении контракта содержится указание на существенные нарушения условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и контракт расторгнут по решению суда, которое вступило в законную силу, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает сведения в отношении такого поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр.
По мнению ФАС России, если контракт расторгнут на основании мирового соглашения между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо по иным обстоятельствам, не связанным с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, то указанные обстоятельства не являются основанием для включения информации об участнике закупки в Реестр.
http://udmurtia.fas.gov.ru/analytic/18027
ПИСЬМО
от 16 марта 2017 г. N ИА/16790/17
ПО ВОПРОСАМ
О ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР
НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ
В связи с поступающими вопросами, на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" и пункта 9.1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2007 N 105 "Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы" ФАС России направляет территориальным органам для использования в работе информационное письмо по вопросам применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1. По вопросу о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что на стадии исполнения контракта заказчиком установлено, что сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) содержались в Реестре на момент подачи заявки, ФАС России сообщает.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается в том числе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
2. По вопросу о включении в Реестр информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в случае расторжения контракта по решению суда ФАС России сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается в том числе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Для включения информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением им условий контракта, в Реестр необходимо в совокупности наличие следующих условий:
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) существенно нарушены условия контракта;
- контракт расторгнут по решению суда.
Таким образом, в случае если в мотивировочной части решения суда о расторжении контракта содержится указание на существенные нарушения условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и контракт расторгнут по решению суда, которое вступило в законную силу, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает сведения в отношении такого поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр.
По мнению ФАС России, если контракт расторгнут на основании мирового соглашения между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо по иным обстоятельствам, не связанным с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, то указанные обстоятельства не являются основанием для включения информации об участнике закупки в Реестр.
http://udmurtia.fas.gov.ru/analytic/18027
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
-
NadinS - Профессор
- Сообщений: 9564
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
- Откуда: Деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 198 раз.
- Поблагодарили: 999 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 493
Re: Свежие правовые новости!!!
Информация из Консультанта
Опубликован закон о таком размере госпошлины при подаче апелляционных, кассационных жалоб на определения арбитражного суда об отказе в принятии иска, заявления.
По закону сумма в 3000 руб. — это половина размера госпошлины, которая уплачивается при подаче иска неимущественного характера. Столько же придется заплатить за апелляционное, кассационное обжалование определений об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа.
Если на перечисленные выше определения подается надзорная жалоба, госпошлина составит 6000 руб. В таком размере госпошлина уплачивается при подаче иска неимущественного характера.
Напомним, с 20 декабря прошлого года арбитражные суды получили право отказывать в принятии иска или заявления, если на то имеются основания. Определения об отказе можно обжаловать, однако было неясно, в каком размере уплачивать госпошлину. Такая же ситуация сложилась с обжалованием определений об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа. Когда закон начнет действовать, эти вопросы разрешатся.
Опубликован закон о таком размере госпошлины при подаче апелляционных, кассационных жалоб на определения арбитражного суда об отказе в принятии иска, заявления.
По закону сумма в 3000 руб. — это половина размера госпошлины, которая уплачивается при подаче иска неимущественного характера. Столько же придется заплатить за апелляционное, кассационное обжалование определений об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа.
Если на перечисленные выше определения подается надзорная жалоба, госпошлина составит 6000 руб. В таком размере госпошлина уплачивается при подаче иска неимущественного характера.
Напомним, с 20 декабря прошлого года арбитражные суды получили право отказывать в принятии иска или заявления, если на то имеются основания. Определения об отказе можно обжаловать, однако было неясно, в каком размере уплачивать госпошлину. Такая же ситуация сложилась с обжалованием определений об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа. Когда закон начнет действовать, эти вопросы разрешатся.
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13012
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1782 раз.
- Роль: Заказчик
Re: Свежие правовые новости!!!
Правительство меняет ответственных за сферу закупок
Главная новость: Разработчиком ЕИС станет дочернее предприятие «Ростеха». Отвечать за развитие сайта закупок, вести его и обслуживать будет только Казначейство России. А регулировать контрактную систему вместо Минэкономразвития станет Минфин.
В закупках скоро произойдут большие перемены. Функции и полномочия ведомств и организаций, которые отвечают за сферу закупок, перераспределят. Кому что передадут — разложим все по полочкам, начиная с верхней.
Контрактную систему — Минфину
Минэкономразвития России лишат всех полномочий по регулированию контрактной системы. Органом, который будет разрабатывать государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере госзакупок, станет Минфин. Проект, который внесет изменения в положения о ведомствах, вынесли на обсуждение (ID на портале проектов НПА — 01/01/02–17/00062551).
Список полномочий Минфина дополнят принятием документов:
об условиях допуска в закупки иностранной продукции, работ и услуг иностранных лиц;
согласовании закрытых процедур и неконкурентных закупок;
регламенте контрактной службы;
взаимодействии удостоверяющих центров с ЕИС и электронными площадками;
требованиях к сертификатам ключей проверки электронной подписи и ключам усиленной электронной подписи;
использовании усиленных электронных подписей в ЕИС и на площадках;
формировании ИКЗ;
требованиях к электронным площадкам;
рекомендациях для методов определения НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком;
мониторинге закупок;
каталоге товаров, работ и услуг.
Все перечисленное исключат из полномочий Минэкономразвития.
Пока остается открытым вопрос, какую силу будут иметь разъяснения Минфина по применению законодательства о закупках. Сейчас все письма с ответами на вопросы заказчиков Минэкономразвития сопровождает оговоркой, что у органа нет компетенции разъяснять, как применять положения законодательства. Давать разъяснения по вопросам заказчиков вправе ФАС России, но они тоже носят рекомендательный характер и не являются нормативно-правовыми актами.
ЕИС — Казначейству
Развивать портал закупок подведомственный Минфину орган будет в одиночку. Полномочия Минэкономразвития по выработке функциональных требований к ЕИС и поддержке ее пользователей передадут Казначейству России. В правила работы системы из постановления Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 внесут изменения проектом, который уже проходит экспертизу на regulation.gov.ru (ID — 01/01/02–17/00062557).
Так Правительство РФ планирует улучшить работу ЕИС и повысить эффективность казначейского сопровождения госконтрактов.
Напомним, что сейчас действует порядок, по которому полномочия по ЕИС делят два ведомства. Минэкономразвития разрабатывает функциональные требования и ведет поддержку участников ЕИС, а Казначейство отвечает за развитие системы по этим требованиям. Кроме этого, Казначейство обслуживает ЕИС и выбирает оператора техподдержки портала, устанавливает порядки регистрации в системе и пользования ею.
После принятия проекта Казначейство станет единым органом, который будет отвечать за создание, ведение, развитие и обслуживание ЕИС.
Казначейству — «Ростех»
Конкурс на развитие ЕИС в этом и следующем годах проводить не будут. Правительство РФ решило назначить единственного исполнителя закупок Казначейства на разработку и обслуживание ЕИС. Им станет дочерняя структура госкорпорации «Ростех» — АО «РТ-Проектные технологии». Об этом — вступившее в силу распоряжение Правительства РФ от 17.02.2017 № 275-р.
АО «РТ-Проектные технологии» уже работает над проектом по развитию функциональности портала закупок. Для этого используют российское программное обеспечение с открытым исходным кодом. В рамках проекта создают справочники на основе классификаторов, каталог товаров, работ и услуг, базы данных референтных цен, аналитическую систему.
Система будет следить за отклонениями цен от средних значений. Автоматический анализ сократит трудозатраты на ручной ввод и анализ больших объемов данных.
Напомним, что эта же «дочка» «Ростеха» создает информационно-аналитическую систему контроля и мониторинга закупок лекарств. ИАС планируют ввести в опытную эксплуатацию уже в ближайшее время.
Главная новость: Разработчиком ЕИС станет дочернее предприятие «Ростеха». Отвечать за развитие сайта закупок, вести его и обслуживать будет только Казначейство России. А регулировать контрактную систему вместо Минэкономразвития станет Минфин.
В закупках скоро произойдут большие перемены. Функции и полномочия ведомств и организаций, которые отвечают за сферу закупок, перераспределят. Кому что передадут — разложим все по полочкам, начиная с верхней.
Контрактную систему — Минфину
Минэкономразвития России лишат всех полномочий по регулированию контрактной системы. Органом, который будет разрабатывать государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере госзакупок, станет Минфин. Проект, который внесет изменения в положения о ведомствах, вынесли на обсуждение (ID на портале проектов НПА — 01/01/02–17/00062551).
Список полномочий Минфина дополнят принятием документов:
об условиях допуска в закупки иностранной продукции, работ и услуг иностранных лиц;
согласовании закрытых процедур и неконкурентных закупок;
регламенте контрактной службы;
взаимодействии удостоверяющих центров с ЕИС и электронными площадками;
требованиях к сертификатам ключей проверки электронной подписи и ключам усиленной электронной подписи;
использовании усиленных электронных подписей в ЕИС и на площадках;
формировании ИКЗ;
требованиях к электронным площадкам;
рекомендациях для методов определения НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком;
мониторинге закупок;
каталоге товаров, работ и услуг.
Все перечисленное исключат из полномочий Минэкономразвития.
Пока остается открытым вопрос, какую силу будут иметь разъяснения Минфина по применению законодательства о закупках. Сейчас все письма с ответами на вопросы заказчиков Минэкономразвития сопровождает оговоркой, что у органа нет компетенции разъяснять, как применять положения законодательства. Давать разъяснения по вопросам заказчиков вправе ФАС России, но они тоже носят рекомендательный характер и не являются нормативно-правовыми актами.
ЕИС — Казначейству
Развивать портал закупок подведомственный Минфину орган будет в одиночку. Полномочия Минэкономразвития по выработке функциональных требований к ЕИС и поддержке ее пользователей передадут Казначейству России. В правила работы системы из постановления Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 внесут изменения проектом, который уже проходит экспертизу на regulation.gov.ru (ID — 01/01/02–17/00062557).
Так Правительство РФ планирует улучшить работу ЕИС и повысить эффективность казначейского сопровождения госконтрактов.
Напомним, что сейчас действует порядок, по которому полномочия по ЕИС делят два ведомства. Минэкономразвития разрабатывает функциональные требования и ведет поддержку участников ЕИС, а Казначейство отвечает за развитие системы по этим требованиям. Кроме этого, Казначейство обслуживает ЕИС и выбирает оператора техподдержки портала, устанавливает порядки регистрации в системе и пользования ею.
После принятия проекта Казначейство станет единым органом, который будет отвечать за создание, ведение, развитие и обслуживание ЕИС.
Казначейству — «Ростех»
Конкурс на развитие ЕИС в этом и следующем годах проводить не будут. Правительство РФ решило назначить единственного исполнителя закупок Казначейства на разработку и обслуживание ЕИС. Им станет дочерняя структура госкорпорации «Ростех» — АО «РТ-Проектные технологии». Об этом — вступившее в силу распоряжение Правительства РФ от 17.02.2017 № 275-р.
АО «РТ-Проектные технологии» уже работает над проектом по развитию функциональности портала закупок. Для этого используют российское программное обеспечение с открытым исходным кодом. В рамках проекта создают справочники на основе классификаторов, каталог товаров, работ и услуг, базы данных референтных цен, аналитическую систему.
Система будет следить за отклонениями цен от средних значений. Автоматический анализ сократит трудозатраты на ручной ввод и анализ больших объемов данных.
Напомним, что эта же «дочка» «Ростеха» создает информационно-аналитическую систему контроля и мониторинга закупок лекарств. ИАС планируют ввести в опытную эксплуатацию уже в ближайшее время.
-
sergeu60 - Завсегдатай
- Сообщений: 215
- Зарегистрирован: 29 дек 2013, 08:26
- Благодарил (а): 11 раз.
- Поблагодарили: 37 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 5
Re: Свежие правовые новости!!!
sergeu60 писал(а):
Система будет следить за отклонениями цен от средних значений. Автоматический анализ сократит трудозатраты на ручной ввод и анализ больших объемов данных.
очень интересно как это будет реализовано и когда.
-
ЕвгенийСПБ - Завсегдатай
- Сообщений: 293
- Зарегистрирован: 17 мар 2015, 12:58
- Благодарил (а): 18 раз.
- Поблагодарили: 26 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 17
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
27.03.2017
Казначейский контроль теперь не влияет на сроки размещения в ЕИС данных о госзакупке
Правительство приостановило с 23 марта действие норм Постановления N 1367, предусматривающих размещение в ЕИС данных о закупке лишь после казначейского контроля.
Это решение правительства будет действовать в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для федеральных нужд, до 1 января 2018 года, а в отношении остальных заказчиков - до 1 января 2019 года.
Кроме того, Правительство внесло в Постановление N 1367 ряд других изменений, среди которых можно выделить следующее. Казначейский контроль будет теперь проводиться и в отношении специализированных организаций и организаторов совместных конкурсов или аукционов, когда они формируют и размещают объекты контроля в ЕИС.
Документ: Постановление Правительства РФ от 20.03.2017 N 315 (http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 1703230018) (вступило в силу 23 марта 2017 года, за исключением отдельных положений)
28.03.2017
Минэкономразвития изменило порядок формирования идентификационного кода закупки по 44-ФЗ
Наиболее интересные изменения Порядка формирования идентификационного кода закупки касаются указания в разрядах такого кода значения "0".
Поправки вступают в силу 4 апреля.
Госзаказчик должен проставить ноль в 30-33 разрядах при закупках товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг.
Ноль следует указать и в 34-36 разрядах, когда закупки проводят бюджетные и автономные учреждения, унитарные предприятия. Так же следует поступить при закупках, расходы на финансовое обеспечение которых нужно отразить по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации.
Напомним, 30-33 разряды - это информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг, а 34-36 разряды - это код вида расходов по бюджетной классификации.
Идентификационный код закупки указывается, в частности, в плане закупок, плане-графике, извещении и документации. Этот код обеспечивает взаимосвязь документов.
Документ: Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2016 N 768 (вступает в силу 4 апреля 2017 года)
Как сформировать идентификационный код закупки для включения в план закупок по Закону N 44-ФЗ?
28.03.2017
Принят новый перечень товаров и услуг, закупая которые, нельзя предусматривать в госконтракте аванс
Правительство утвердило 14 марта такой перечень, а прежний утратил силу. Применять новый список должны госзаказчики, получающие средства из федерального бюджета.
В новом перечне меньше позиций, чем в предыдущем. В частности, теперь в нем не упомянуты светильники и осветительные устройства. Среди товаров и услуг, которые остались в перечне, - бумага для печати, ноутбуки, легковые автомобили, услуги по ремонту компьютеров, мебели.
Кроме того, прежний список госзаказчики должны были применять, только если срок поставки товаров или оказания услуг превышал 30 дней с даты заключения госконтракта. Новый перечень такого условия не содержит.
Напомним, когда госзаказчик закупает по одному госконтракту товары, услуги из принятого перечня и иные, он все равно не должен устанавливать условие об авансовом платеже.
Если в госконтракте на закупку товаров и услуг из нового перечня предусмотреть аванс, должностное лицо госзаказчика могут оштрафовать. Размер штрафа составляет 3 тыс. руб.
Документ: Распоряжение Правительства РФ от 14.03.2017 N 455-р (вступило в силу 14 марта 2017 года)
28.03.2017
Банк России снизил ключевую ставку с 10 до 9,75% годовых
Новое значение ключевой ставки нужно применять с 27 марта. Оно требуется, к примеру, для расчета процентов по ст. 395 ГК РФ и законных процентов.
Центробанк не менял ставку с 19 сентября прошлого года. Ее уменьшение объясняется тем, что инфляция замедляется быстрее, чем прогнозировалось. Регулятор допускает: ставка может постепенно снижаться и далее.
Следующее заседание совета директоров Банка России, на котором рассмотрят вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 28 апреля.
Документ: Информация Банка России от 24.03.2017
31.03.2017
Госзаказчик вправе провести новую закупку того же товара, даже если прежний контракт еще действует
Данный вывод следует из письма Минэкономразвития. По мнению ведомства, Закон N 44-ФЗ позволяет провести еще одну закупку того же объекта, пока действует заключенный контракт, срок действия которого не истек. При этом такая закупка должна осуществляться в пределах лимитов бюджетных обязательств и по плану-графику. Свою позицию ведомство обосновало положениями БК РФ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 31.01.2017 N Д28и-385
03.04.2017
Госзаказчик не может передать юрлицу по договору полномочия по приемке товара
Важно учитывать этот вывод Минэкономразвития. Если приемка не оформлена, должностные лица госзаказчика рискуют быть оштрафованными.
Ведомство пояснило, какие есть варианты подписания документа о приемке результатов исполнения контракта:
- документ о приемке может подписать сам заказчик;
- подписи на этом документе должны поставить все члены приемочной комиссии, если она создана.
При формировании комиссии важно помнить: в нее должно входить не менее пяти человек.
Некорректное оформление приемки грозит должностному лицу заказчика штрафом в размере 20 тыс. руб. Оно заплатит штраф за следующие нарушения:
- не составлены документы о приемке результатов исполнения контракта или его отдельных этапов;
- контрагенту не направлен мотивированный отказ от подписания таких документов.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.02.2017 N ОГ-Д28-1229
04.04.2017
Госзаказчик может отразить в контракте снижение цены пропорционально источникам финансирования
Такие рекомендации Минэкономразвития пригодятся в ситуации, когда закупка финансируется из разных источников.
В подобных случаях в закупочной документации помимо начальной (максимальной) цены контракта отражаются и сведения об источниках финансирования.
Если по итогам закупки НМЦК снижается, возникает вопрос о том, в каких размерах отразить в контракте средства из разных источников.
В Законе N 44-ФЗ нет ответа.
С учетом позиции министерства полагаем: такие средства госзаказчик может указать в размерах, уменьшенных пропорционально снижению НМЦК.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 31.01.2017 N Д28и-393
05.04.2017
Госзаказчик может установить в контракте объем привлечения субподрядчиков из малого бизнеса выше 5%
Рекомендации Минэкономразвития пригодятся заказчику при включении в контракт типового условия о привлечении субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО.
Такое условие предусматривает следующее: исполнитель госконтракта должен привлечь субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в объеме не менее 5% цены контракта. На практике возникает вопрос о том, может заказчик указать в проекте контракта больший объем или нужно перенести типовое условие без изменений.
Минэкономразвития дало разъяснения по этому поводу. Так, заказчик вправе установить объем привлечения СМП и СОНКО в размере от 5% цены контракта и выше.
Напомним, заказчик обязан проводить закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом положений Закона N 44-ФЗ. Соблюсти этот показатель можно за счет привлечения СМП и СОНКО в качестве соисполнителей.
Если произвести закупку у СМП и СОНКО в меньшем объеме, должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 50 тыс. руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 15.02.2017 N Д28и-629
06.04.2017
ФАС определила случаи, в которых данные о поставщике при расторжении госконтракта не вносятся в РНП
Это ситуации, когда госконтракт расторгнут из-за того, что исполнитель не соответствует требованиям или представил недостоверные сведения о таком соответствии.
Вывод антимонопольная служба обосновала тем, что в этих случаях расторжение контракта не связано с существенным нарушением его условий. По Закону N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация:
- об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта;
- о поставщиках, подрядчиках, исполнителях, контракты с которыми расторгнуты по решению суда или из-за одностороннего отказа заказчика в связи с существенным нарушением условий контракта.
Кроме того, ФАС отметила: если контракт расторгнут по мировому соглашению или иным обстоятельствам, не связанным с нарушением условий контракта исполнителем, сведения о последнем также не включаются в РНП.
Сходную позицию занимает и Минэкономразвития. Оно ссылается на то, что среди оснований, по которым в РНП включаются данные об исполнителе, расторжение контракта по мировому соглашению не названо.
Документ: Письмо ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17
-
ruzwim - Завсегдатай
- Сообщений: 306
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 13:31
- Благодарил (а): 34 раз.
- Поблагодарили: 8 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 11
Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 6598-ЕЕ/Д28и
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
N РП/16119/17
ПИСЬМО
от 15 марта 2017 года
О СОВМЕСТНОЙ ПОЗИЦИИ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ И ФАС РОССИИ В ОТНОШЕНИИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ЗАКУПОК РАБОТ
ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ
ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
РЕСТАВРАЦИИ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ,
ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДОКУМЕНТОВ АРХИВНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСОБО
ЦЕННЫХ И РЕДКИХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ БИБЛИОТЕЧНЫХ
ФОНДОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, СВЯЗАННЫХ
С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ДОПУСКА ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
К УЧЕТНЫМ БАЗАМ ДАННЫХ МУЗЕЕВ, АРХИВОВ, БИБЛИОТЕК,
К ХРАНИЛИЩАМ (ДЕПОЗИТАРИЯМ) МУЗЕЯ, К СИСТЕМАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ,
АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА
В соответствии с пунктом 4 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 20 октября 2016 г. N ОГ-П44-243пр, а также в целях единого применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении осуществления в соответствии с Законом о контрактной системе закупок работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда (далее - Закупка работ, связанных с объектами культурного наследия) Минэкономразвития России и ФАС России сообщают следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, заказчик вправе осуществлять путем проведения конкурса с ограниченным участием.
При проведении Закупки работ, связанных с объектами культурного наследия, путем проведения конкурса с ограниченным участием заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии пунктом 1 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Вместе с тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять Закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, осуществление Закупки работ, связанных с объектами культурного наследия и культурных ценностей, путем проведения открытого конкурса не соответствует Закону о контрактной системе.
При этом обращаем внимание, что частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика установить дополнительные требования к участникам закупок, если Правительством Российской Федерации такие дополнительные требования установлены.
С учетом того, что дополнительные требования к участникам закупки установлены приложением N 1 к Постановлению N 99, Закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, заказчик вправе проводить путем проведения аукциона с обязательным установлением в документации о закупке дополнительных требований к участникам закупки, указанных в пункте 1 приложения N 1 к Постановлению N 99.
Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
Е.И.ЕЛИН
Заместитель руководителя
Федеральной антимонопольной службы
Р.А.ПЕТРОСЯН
N 6598-ЕЕ/Д28и
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
N РП/16119/17
ПИСЬМО
от 15 марта 2017 года
О СОВМЕСТНОЙ ПОЗИЦИИ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ И ФАС РОССИИ В ОТНОШЕНИИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ЗАКУПОК РАБОТ
ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ
ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
РЕСТАВРАЦИИ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ,
ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДОКУМЕНТОВ АРХИВНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСОБО
ЦЕННЫХ И РЕДКИХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ БИБЛИОТЕЧНЫХ
ФОНДОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, СВЯЗАННЫХ
С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ДОПУСКА ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
К УЧЕТНЫМ БАЗАМ ДАННЫХ МУЗЕЕВ, АРХИВОВ, БИБЛИОТЕК,
К ХРАНИЛИЩАМ (ДЕПОЗИТАРИЯМ) МУЗЕЯ, К СИСТЕМАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ,
АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА
В соответствии с пунктом 4 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 20 октября 2016 г. N ОГ-П44-243пр, а также в целях единого применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении осуществления в соответствии с Законом о контрактной системе закупок работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда (далее - Закупка работ, связанных с объектами культурного наследия) Минэкономразвития России и ФАС России сообщают следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, заказчик вправе осуществлять путем проведения конкурса с ограниченным участием.
При проведении Закупки работ, связанных с объектами культурного наследия, путем проведения конкурса с ограниченным участием заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии пунктом 1 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Вместе с тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять Закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, осуществление Закупки работ, связанных с объектами культурного наследия и культурных ценностей, путем проведения открытого конкурса не соответствует Закону о контрактной системе.
При этом обращаем внимание, что частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика установить дополнительные требования к участникам закупок, если Правительством Российской Федерации такие дополнительные требования установлены.
С учетом того, что дополнительные требования к участникам закупки установлены приложением N 1 к Постановлению N 99, Закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, заказчик вправе проводить путем проведения аукциона с обязательным установлением в документации о закупке дополнительных требований к участникам закупки, указанных в пункте 1 приложения N 1 к Постановлению N 99.
Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
Е.И.ЕЛИН
Заместитель руководителя
Федеральной антимонопольной службы
Р.А.ПЕТРОСЯН
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13012
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1782 раз.
- Роль: Заказчик
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR