МЭР лишит электронные площадки депозитного дохода с обеспечительных взносовМинэкономразвития предложило пересмотреть существующую финансовую схему при госзакупках через электронные площадки, пишут “Ведомости”: обеспечивающие заявку деньги должны проводиться через банковские спецсчета.
Экономические чиновники недовольны тем, что электронные площадки неосновательно обогащаются посредством обеспечительного взноса в 20% от стоимости контракта, который должны предоставлять участники тендеров. Эти деньги площадка размещает на своих депозитных счетах в партнерском банке, с чего получает прибыль. А если банк рухнет, площадка не сможет вернуть заказчику его средства, предупреждает замминистра экономики Евгений Елин.
По задумке МЭР спецсчета будут открывать сами потенциальные поставщики, они же получат проценты. Будет достаточно только одного такого счета, чтобы вносить туда обеспечение по заявкам в рамках любых тендеров от государства, компаний с госучастием и естественных монополий. Для расчетов предложено использовать национальную платежную систему и карту “Мир”. Что касается площадок, то они получат доход в виде выплаты по тарифу на свои услуги.
Предложение одобрено правительством и администрацией президента, теперь министерство ждет реакции Банка России. Источник в МЭР говорит, что идею можно развивать дальше – например, в направлении системы онлайн-платежей в госзаказе.
http://pravo.ru/news/view/136653/http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... %BE%D0%B7/ЦИК избавят от госкзакупокЦентризбирком оказался в списке структур, которые благодаря новому закону смогут заключать необходимые для обеспечения своей работы контракты без учёта требований закона о госзакупках.
В пятницу Госдума приняла во втором чтении законопроект, упрощающий осуществление закупок для ряда категорий государственных организаций. Изначально его автор, бывший руководитель проекта ОНФ “За честные закупки”, а ныне депутат Госдумы Антон Гетта, предлагал освободить от необходимости проходить через долгую процедуру госзакупок и перевести с условий закупок, предусмотренных 44-ФЗ, на те, которые изложены в 223-ФЗ, только государственные СМИ.
Второй закон также касается госзакупок, но работающие по нему организации обладают большей свободой: они могут сами определять сроки и условия закупок, перечень необходимых документов и т.д. Также они могут единолично принимать решение о закупке у единственного поставщика и не обязаны проводить закупки публично, что выводит их из-под общественного контроля — тех же активистов ОНФ, например. Гетта мотивировал своё предложение спецификой работы СМИ, которая “часто требует непредвиденных закупок в оперативном режиме”, что при работе по 44-ФЗ крайне затруднительно.
Ко второму чтению список структур, нуждающихся в смягчении режима закупок, расширился. Теперь Гетта предложил перевести на работу по 223-ФЗ не только СМИ, но и ряд организаций, “имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства”. Точный список таких организаций ещё предстоит составить правительству. Но уже известно, что в их числе точно будет Центризбирком.
http://davydov.in/region/cik-zakupitsya ... skzakupok/http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... %BE%D0%BA/