Доброго времени суток всем, кто умный прокомментируйте, пожалуйста, это письмо Минздрава:
Письмо Минздрава России №1008847/25-2 от 16.09.2016 г. «О действии Федерального закона от 03.07.2016 N 321-ФЗ в отношении фармацевтических организаций, зарегистрированных в форме государственных или муниципальных унитарных предприятий»
Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Министерства здравоохранения Российской Федерации в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 16.08.2016 N П12-41041 рассмотрел обращение «О выведении с 01.01.2017 года из-под действия Федерального закона N 223-ФЗ государственных и муниципальных унитарных предприятий» и сообщает следующее.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).
По информации Минэкономразвития России Федеральный закон от 03.07.2016 N 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» (далее - Федеральный закон N 321-ФЗ) направлен на пресечение существующей негативной практики вывода государственными органами и органами местного самоуправления закупок за счет бюджетных средств из-под конкурентных процедур Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
Таким образом, государственные (муниципальные) унитарные предприятия при осуществлении коммерческой деятельности и получении доходов используют имущество, которое находится в государственной или муниципальной собственности. В связи с этим распространение действия Федерального закона N 44-ФЗ на закупки таких предприятий, в том числе не являющихся получателями субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, является целесообразным.
Дополнительно поясняем, что в соответствии со ст. 13 Федерального закона N 44-ФЗ его положения распространяются только на закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъектов Российской Федерации, муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Если деятельность фармацевтической организации, зарегистрированной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия, не относится к сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то изменения, вносимые Федеральным законом N 321-ФЗ, на закупки указанных организаций не распространяются.
Директор Департамента Е.А. Максимкина
Обсуждение: ГУПы и МУПы - перевод на 44 фз - архив 1
Re: Перевод Мупов, Гупов на 44 фз
Если деятельность фармацевтической организации, зарегистрированной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия, не относится к сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то изменения, вносимые Федеральным законом N 321-ФЗ, на закупки указанных организаций не распространяются.
С одной стороны вот она - дырка в законах.
С другой - из п.1 ст. 2 ФЗ 223 "государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями" убрали совсем! Только добавили п. 5 за счет грантов и в исполнение контракта.
Получается, что УПам ни туда, ни сюда?
Там, где прямо не пролезем, мы пройдем бочком.
-
Глава - Завсегдатай
- Сообщений: 986
- Зарегистрирован: 29 апр 2016, 05:53
- Откуда: г. Хабаровск, Елена
- Благодарил (а): 52 раз.
- Поблагодарили: 56 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 52
Re: Перевод Мупов, Гупов на 44 фз
вот и я не пойму, как на это письмо реагировать?? И есть ли такие полномочия у Минздрава?
-
Svetla777 - Новичок
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 27 авг 2016, 18:24
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Перевод Мупов, Гупов на 44 фз
Кто-нибудь зарегистрировался уже по 44-ФЗ? Нас зарегистрировали в Электронном бюджете. Пришли в казначейство. Им нужен какой-то уникальный код, который можно увидеть в ЕИС. Т.е. сначала надо зарегистрироваться в ЕИС, а потом казначейство будет готовить нам ключ. А в ЕИС можно зарегистрироваться без ключа? Помогите, пож-та! Кто что знает? Застопорились мы...
-
dgi - Завсегдатай
- Сообщений: 134
- Зарегистрирован: 20 янв 2016, 10:56
- Благодарил (а): 43 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Перевод Мупов, Гупов на 44 фз
Глава писал(а):Если деятельность фармацевтической организации, зарегистрированной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия, не относится к сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то изменения, вносимые Федеральным законом N 321-ФЗ, на закупки указанных организаций не распространяются.
С одной стороны вот она - дырка в законах.
С другой - из п.1 ст. 2 ФЗ 223 "государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями" убрали совсем! Только добавили п. 5 за счет грантов и в исполнение контракта.
Получается, что УПам ни туда, ни сюда?
Даже если МУПу работать по 44-фз возникает ряд вопросов как это сделать, если 44-фз заточен по большей части на бюджет.
Ряд примеров.
ПЗ формируется на основании ст 13 фз 44, а если ни одна из целей не подходит в этой статья, как формировать ПЗ???
Также вопрос про СГОЗ, прочитал что СГОЗ рассчитывается только от денег представленных из бюджета, у нас собственные средства только, значит СГОЗ=0.
И это только цветочки
Великие дела надо совершать не раздумывая, чтобы мысль об опасности не ослабляла отвагу и быстроту! © Гай Юлий Цезарь
-
Diego - Завсегдатай
- Сообщений: 790
- Зарегистрирован: 03 дек 2013, 14:17
- Откуда: Ульяновская обл.
- Благодарил (а): 57 раз.
- Поблагодарили: 140 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 56
Re: Перевод Мупов, Гупов на 44 фз
Ждем ноября... обещали внести поправки для адаптации закона под ГУПы и МУПы... а что там будет??? хз..
Только вот смысл был всего этого, если по сути теперь надо адаптировать закон под ГУПы, все прописать для них, продумать... считай написать закон внутри закона... зачем???????????? есть 223-фз, так его корректируйте, ужесточайте... ан нет... легких путей мы не ищем, мы же должны показать, что избранники народа работают, а не штаны просиживают.
В такой редакции закона закупки по 44-фз невозможно будет провести. Спланировать тоже нельзя. ЭЦП тоже нет оснований получать, равно как и регистрироваться в ЕИС как Заказчик по 44-фз (не про аудит речь сейчас).
Только вот смысл был всего этого, если по сути теперь надо адаптировать закон под ГУПы, все прописать для них, продумать... считай написать закон внутри закона... зачем???????????? есть 223-фз, так его корректируйте, ужесточайте... ан нет... легких путей мы не ищем, мы же должны показать, что избранники народа работают, а не штаны просиживают.
В такой редакции закона закупки по 44-фз невозможно будет провести. Спланировать тоже нельзя. ЭЦП тоже нет оснований получать, равно как и регистрироваться в ЕИС как Заказчик по 44-фз (не про аудит речь сейчас).
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
-
Shukshin - Профессор
- Сообщений: 6033
- Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 213 раз.
- Поблагодарили: 924 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 365
Re: Перевод Мупов, Гупов на 44 фз
Svetla777 писал(а):Доброго времени суток всем, кто умный прокомментируйте, пожалуйста, это письмо Минздрава:....
Дополнительно поясняем, что в соответствии со ст. 13 Федерального закона N 44-ФЗ его положения распространяются только на закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд
....
Если деятельность фармацевтической организации, зарегистрированной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия, не относится к сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то изменения, вносимые Федеральным законом N 321-ФЗ, на закупки указанных организаций не распространяются.
Конечно минздрав не уполномочен (как и МЭР) давать разъяснения, но логика в письме просматривается.
На учебе представители ФАС прям разжёвывали принципы 44-ФЗ, ставя их во главу угла, а тут еще один угол появился - цели для которых производятся закупки. А среди упомянутых закупок целей УП и нет.
-
Zema - Завсегдатай
- Сообщений: 100
- Зарегистрирован: 22 сен 2016, 10:18
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 17 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 1
Re: Перевод Мупов, Гупов и Автономок на 44 фз
Zema писал(а):Zema писал(а):отправил Главе государства вопрос:почему такая поразительная перемена произошла от "поручения" до "закона"? А пока готовимся к 44-ФЗ и ждем ответа.
пришел еще один ответ, но уже из Аппарата ГосДумы
Ваше обращение, поступившее из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрено и направлено в Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству к сведению.
Вместе с этим информируем Вас о том, что предложения по изменению федерального законодательства могут быть реализованы только в случае внесения в Государственную Думу соответствующих законопроектов субъектами права законодательной инициативы, перечень которых приведен в статье 104 Конституции Российской Федерации, а также последующего рассмотрения внесенных законопроектов и принятия их в качестве законов Государственной Думой, одобрения принятых законов Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, подписания и обнародования их Президентом Российской Федерации.
Странные люди там работают. Ведь я в своем обращении к Президенту сразу просил его
как субъекта законодательной инициативы, выступить с предложением о внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», распространив его действие, как это было изначально сформулировано в вашем поручении на все закупки, осуществляемые государственными унитарными предприятиями (муниципальными унитарными предприятиями) за счет средств, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Ну подождем, еще есть время.
-
Zema - Завсегдатай
- Сообщений: 100
- Зарегистрирован: 22 сен 2016, 10:18
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 17 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 1
Re: Перевод Мупов, Гупов на 44 фз
А вот еще, чтоб жизнь сахаром не казалась
Т.е. инфляция у нас не существует???
Правительство предлагает в Законе N 44-ФЗ установить, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчик обязан учитывать референтную цену товара.
Референтной будет называться цена единицы товара, сформированная с учетом цен прежних контрактов.Если законопроект примут, использование цен предыдущих контрактов станет обязанностью заказчика....
Т.е. инфляция у нас не существует???
Там, где прямо не пролезем, мы пройдем бочком.
-
Глава - Завсегдатай
- Сообщений: 986
- Зарегистрирован: 29 апр 2016, 05:53
- Откуда: г. Хабаровск, Елена
- Благодарил (а): 52 раз.
- Поблагодарили: 56 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 52
Re: Перевод Мупов, Гупов на 44 фз
Помогайте.
Руководитель переходить на 44 не хочет.
было уже ранее сказано"мы муп,субъект ест.монополии в элетроснабжении,денюжки все только от собственной деятельности, 100 % доля администрации распоряжаемся на праве хоз.веденья"
1.прицепился что раз наша деятельность не нацеленна на обеспечение муниципальных нужд, единственное что мы делаем связанное с "муниципальным" занимаемся ремонтом уличного освещения.
2.повторюсь Все деньги что мы имеем получаем только за счет собственной деятельности.
спорим мне выделяют следующее:
следущее:
2.1. Действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов,
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 249-ФЗ)
1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система);
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
Пытаюсь обьяснить тот факт , что во все возможных разъяснениях и прочем указанно что организационно-правовая форма является приоритетом при определении под какие нормы мы подходим, слышать это не хотят, руководитель одного из семинаров прислала ссылку на вопросы ответы в ЕИС ,где прописано что МУПы и ГУПы не зависимо от
видов деятельность обязаны опираться на положения закона 44 ФЗ, там же есть письмо минэкономики РФ от 14.09.16 №Д28И-2369
Объясняю,что не выполняя 44 будем платить уйму штрафов и тому подобное.
Руководитель переходить на 44 не хочет.
было уже ранее сказано"мы муп,субъект ест.монополии в элетроснабжении,денюжки все только от собственной деятельности, 100 % доля администрации распоряжаемся на праве хоз.веденья"
1.прицепился что раз наша деятельность не нацеленна на обеспечение муниципальных нужд, единственное что мы делаем связанное с "муниципальным" занимаемся ремонтом уличного освещения.
2.повторюсь Все деньги что мы имеем получаем только за счет собственной деятельности.
спорим мне выделяют следующее:
2. Настоящий Федеральный закон(321) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
следущее:
2.1. Действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов,
на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:раз у нас превышает то мы попадаем под действие 223 закон примерно такая логика
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 249-ФЗ)
1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система);
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
Пытаюсь обьяснить тот факт , что во все возможных разъяснениях и прочем указанно что организационно-правовая форма является приоритетом при определении под какие нормы мы подходим, слышать это не хотят, руководитель одного из семинаров прислала ссылку на вопросы ответы в ЕИС ,где прописано что МУПы и ГУПы не зависимо от
видов деятельность обязаны опираться на положения закона 44 ФЗ, там же есть письмо минэкономики РФ от 14.09.16 №Д28И-2369
Объясняю,что не выполняя 44 будем платить уйму штрафов и тому подобное.
-
studentya - Специалист
- Сообщений: 47
- Зарегистрирован: 30 авг 2016, 04:34
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 0
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей