LucilleTam писал(а):Здравствуйте! Пишу диплом по данной теме, хотелось бы разъяснить для себя некоторые вопросы, а именно:
1. Правильна ли приведенная ниже классификация?
Законодатель выделяет общие и специальные условия признания государственного контракта недействительным. Общие - те которые вытекают из норм ГК РФ о недействительности сделок:
1) нарушение требований закона или иного правового акта (ст.168);
насколько я понимаю, ст. 169 - сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности - не будет входить в данный перечень.
2) недействительность мнимой и притворной сделок (ст.170);
3) недействительность сделок в отношении юр лиц (ст. 173; 173.1; 174; 174.1)
А специальные условия содержатся в ФЗ №44:
1) ч. 22 ст. 34;
2) ч. 23 ст. 34.
2. Каковы будут правовые последствия для сторон в случае признания госконтракта недействительным?
2.1 Возможно ли применение реституции и неосновательного обогащения? Что говорит практика на данный счет?
Заранее благодарю за ответы!
ВОзможно все, что вы только можете себе представить.
Просто как пример.
Прокуратура подавала иск о признанием двух сделок недействительными - совершенными с нарушением закона, а именно заказчиком неверно был выбран способ определения поставщика.
Купили два компьютера, каждый ценой по 60 тыс.
Заключили 2 контракта, в один день, на одинаковые компьютеры.
Суд признал, что это искуственное дробление сделки.
Обязал вернуть компьютеры поставщику. Поставщика - вернуть деньги заказчику.
Уговоры о том, что на компьютеры установлено уже дорогущее программное обеспечение не подействовали.
Ни аргументы о соблюдении базовых принципов закона.
Ну это так, для примера.
Уверен, Вы, как студент даже примерно не представляете сущность ФЗ 44
По делу - найдите возможность посмотреть консультант+ и там смотрите. Толку будет больше. Практика абсолютно разная.