STD83 » 07 июл 2016, 06:36
1) Госконтракты на выполнение проектных, изыскательских работ, строительство, реконструкцию, создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства: поправки
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 314-ФЗ "О внесении изменений в статью 1294 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Скорректирован Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Прописаны особенности заключения и исполнения 3 видов контрактов. Первый предусматривает создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработку на его основе проектной документации объектов капстроительства. Второй - выполнение проектных и (или) изыскательских работ. Предметом третьего является строительство, реконструкция объектов капстроительства.
Так, в первом случае заказчик вправе многократно использовать проектную документацию объекта капстроительства, разработанную на основе произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, без согласия автора данного произведения. Последний не может требовать от заказчика проектной документации предоставления ему права заключать контракт на ее разработку без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Контракт, предметом которого является строительство и (или) реконструкция, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных работ исходя из их объема и цены контракта. Установлены сроки направления заказчиком необходимых документов в органы, уполномоченные выдавать заключения на объект и разрешение на ввод его в эксплуатацию.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2) Госзакупка услуг по лечению граждан России за границей теперь будет проводиться только у единственного поставщика
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Внесены изменения в федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При заключении контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за границей закреплено проведение госзакупки только у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Возможность определения поставщика (подрядчика, исполнителя) методом запроса предложений исключена.
Это обусловлено сложностями с обоснованием начальной максимальной цены контракта, поскольку стоимость оказываемых медуслуг не указывается на сайтах медорганизаций и не предоставляется ими по запросам. Сложности также возникают с описанием объекта закупки, поскольку услуги по лечению пациентов связаны с индивидуальными особенностями течения заболевания. Кроме того, единые требования к участникам закупки не могут быть применены к иностранным организациям, деятельность которых регламентирована законодательством другого государства.
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
3) Заказчики получили право закупать у единственного поставщика товар, производство которого создано или модернизировано в России на основании специального инвестконтракта
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 365-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Скорректированы отдельные законодательные акты в части заключения госконтрактов с инвесторами специальных инвестконтрактов.
Так, заказчикам предоставлено право закупать по регулируемым ценам у единственного поставщика товар, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено в России в соответствии со специальным инвестконтрактом. Единственным поставщиком такого товара может устанавливаться инвестор указанного контракта (привлеченное им лицо).
Соответствующее решение принимает Правительство РФ. При этом должен быть соблюден ряд условий. Спецконтракт должен быть заключен Российской Федерацией, а объем инвестиций в соответствии с ним составлять более 3 млрд руб. Также требуется, чтобы производство товара велось российским юрлицом, а страной происхождения товара была Россия. Кроме того, спецконтракт должен включать ряд отлагательных условий (в их числе - право инвестора заключать контракты на поставку товара). Эти условия применяются, если принято вышеназванное решение. Информация об инвесторе, определенном единственным поставщиком, включается в специальный реестр. Его ведет уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
Также предусмотрена возможность закупки у единственного поставщика товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Федерации в соответствии с госконтрактом. Заключать такой контракт могут только заказчики данного региона и муниципалитетов, находящихся на его территории, а единственным поставщиком товара вправе быть юрлицо, с которым он заключен. Речь идет о контракте, предусматривающем встречные инвестобязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара в регионе в целях обеспечения его нужд.
Кроме того, Правительство РФ и Минпромторг России наделены дополнительными полномочиями в сфере промышленной политики.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 г.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!