Вопросы: национальный по Турции (ПП РФ 1457)

Преференции, запреты, ограничения и условия допуска

Re: Требования к 2 части заявки

Сообщение Irina09 » 14 мар 2016, 14:30

vamo писал(а):Во второй части заявки заказчик просит приложить
документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:
а) документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 21.1 настоящей документацией об аукционе.
в пункте 21.1 указанно Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки -
Подтверждение о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики
Правильно я понимаю что можно обойтись декларацией с подписью директора, о том что наша организация подтверждает непринадлежность к организациям находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики
или требуется другой какой то документ?

Этого достаточно.
Никто не может быть ни всезнающим, ни всемогущим.
Вергилий

Irina09
Профессор
 
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 14:21
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 551 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 171

Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупо

Сообщение Radikovna » 15 мар 2016, 14:39

ДиМкА писал(а):
butay писал(а):
 ФАС: ЗАКАЗЧИКИ ОБЯЗАНЫ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАПРЕТЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 1457 ОТ 29.12.2015 Г., ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
В начале февраля 2016 года Федеральной антимонопольной службой и её территориальными органами был вынесен ряд решений, касающихся проблемы применения постановления Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Суть проблемы: 29 декабря 2015 года Правительство РФ издало указанное постановление № 1457, которым установило с 01 января 2016 года запрет выполнение каких-либо работ, оказание каких-либо услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для юридических лиц из Турецкой Республики (далее по тексту — турецкие компании):

1. для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики;

2. для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики;

3. для организаций, контролируемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Указанный нормативный правовой акт в соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ о контрактной системе) размещён в единой информационной системе в сфере закупок.

Практические последствия:

Поскольку указанное постановление Правительства РФ № 1457 было издано в самом конце 2015 года, то многие заказчики не внесли данный запрет на выполнение работ, оказание услуг в свои планы-графики размещения заказов на 2016 год и начали осуществлять в 2016 году закупки для государственных и муниципальных нужд с нарушением указанного постановления Правительства РФ. При этом в качестве обоснования своих действий (бездействия) данные заказчики ссылатся на то, что в преамбуле постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г. отсутствует ссылка на то, что данное постановление издано в рамках части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Поэтому, по мнению данных заказчиков и части уполномоченных органов, запрет на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для турецких компаний, установленный постановлением Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г., не является запретом на выполнение работ, оказание услуг иностранными лицами, предусмотренным частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, а является специальной экономической мерой, которая законодательством РФ о контрактной системе не регламентируется.

Практика применения постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г. ФАС России и территориальными органами:

Как показывает складывающаяся практика применения постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г., ФАС России и территориальные органы придерживаются необходимости исполнения требований указанного постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г.. при планировании и осуществлении закупок.

Так, решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок от 04.02.2016 г. по делу № К–149/16признана необоснованной жалоба участника закупки на действия на действия Министерства экономического развития Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническую поддержку лицензионного антивирусного и антиспамового программного обеспечения Минэкономразвития России в 2016 году (номер извещения 0173100008616000003). По мнению, Федеральной антимонопольной службы:

«действия Заказчика, установившего запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики не противоречат требованиям Закона о контрактной системе».

Аналогичного подхода к применению постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г. придерживаются и территориальные органы ФАС России.

В частности, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 05.02.2016г. по делу № 156/03признаны незаконными действия заказчика, который не установил запрета на выполнение работ, оказание услуг турецкими компаниями в извещении и документации о закупке (номер извещения 0158300026916000006):

В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (ч. 3 ст. 14 Закона).

В рамках применения специальных экономических мер (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 281-ФЗ) установлен запрет на допуск к закупкам работ или услуг, выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.

С 1 января 2016 г. запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

находящимся под юрисдикцией Турции;

контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457).

Запрет не распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) по контрактам, которые заключены до 30.12.2015, в течение всего срока их действия (примечание к названному Перечню).

Извещение, документация по данной закупке запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 не содержат.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 09.02.2016г. по делу № РЗ-138-2016признаны незаконными действия заказчика, который не установил запрета на выполнение работ турецкими компаниями в извещении и документации об электронном аукционе (номер извещения 0321300054616000011):

Заказчик не предусмотрел о запрете выполнения отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением правительства №1457 от 29.12.2015. Информация о данном запрете не указана в документации об электронном аукционе.

Данный довод заявителя жалобы… обоснован.

Аналогичное решение было вынесено Ставропольским УФАС России 09.02.2016 г. по делу № РЗ-124-2016 (номер извещения 0321300054616000013).

В связи с этим и с учётом складывающейся правоприменительной практики обращаем внимание заказчиков и специалистов в сфере закупок на необходимость выполнения требований действующего законодательства РФ — постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г. при планировании и осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.


rus94 писал(а):
rus94 писал(а):есть обращения в МЭР, ждем на них ответы....

пришел ответ
В связи с тем, что вопрос применения постановления № 1457 требует дополнительной проработки с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, позиция по данному вопросу будет направлена после соответствующего согласования.

так что не унывайте коллеги о нас знают и уже дополнительно прорабатывают))))

Очень радует, возможно ситуация сдвинется с места (все уже голову забили, про обязаны вносить).

Вот та самая статья, о которой говорили.
 ФАС предлагает госзаказчикам не забывать о Турции
Заключать госконтракты на работы и услуги с турецкими поставщиками запрещено с 1 января 2016 г. (см. врез). Запрета на покупку турецких товаров нет.
В феврале появились первые решения ФАС по жалобам на заказчиков, не указавших в документации, что к торгам не допускаются турецкие участники. Управление ФАС по Ставропольскому краю признало обоснованной жалобу ПК «Вымпел», который оспорил заказ на ремонт Городской клинической больницы Пятигорска. Он сослался на отсутствие «турецкой оговорки», и ставропольское УФАС предписало устранить нарушения. По этому же основанию УФАС Ростовской области признало обоснованной жалобу ООО «Форт» на закупку администрацией поселка Орловский работ по его содержанию и благоустройству.
Сейчас Минэкономразвития совместно с ФАС готовят разъяснения о применении заказчиками постановления правительства, отмечает представитель Минэкономразвития. ФАС не комментирует решения территориальных органов.
Что запрещено
Кроме участия в госзакупках работ и услуг турецким компаниям (а также компаниям, принадлежащим турецким гражданам или компаниям) запрещено в России строить, проектировать, проводить технические испытания, обрабатывать древесину и предоставлять туристические и гостиничные услуги.
Заказчики Москвы в документации о закупках оговаривают запрет на участие турецких компаний и компаний, контролируемых гражданами Турции, говорит замруководителя департамента по конкурентной политике Москвы Василий Жуков. Это закреплено в типовой документации, утвержденной департаментом. Сколько контрактов до этого заключалось с турецкими фирмами и кто их заменил, в департаменте не уточнили, отдельно статистика не велась.
Московский госзаказчик, ни разу до этого не заключавший контракт с турецкими поставщиками, признается, что теперь во всех извещениях пишет, что не допустит их на торги. Требовать ссылаться на запрет в каждом извещении нелепо – все равно сложно проверить, выполняется ли ограничение, бывают сложные схемы владения, говорит зампредседателя комитета государственного финансового контроля правительства Санкт-Петербурга Виталий Бахвалов. Если запрет есть в постановлении правительства, этого достаточно, считает Бахвалов. Принять участие в закупке может любое лицо, если иное прямо не установлено законодательством. Представляется излишним всякий раз ссылаться на постановление, согласна партнер «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», председатель генерального совета НП «Содействие развитию конкуренции» Анна Нумерова.
По закону заказчик устанавливает требования, которым участник должен соответствовать, а не те, которым не должен, уточняет партнер «Яковлев и партнеры» Екатерина Смирнова. Но заказчикам она советует на всякий случай упоминать запрет, чтобы не давать повода для жалоб. Отменять закупку, если в торгах не участвовали турецкие компании, ФАС вряд ли станет, считает Смирнова, но приостановить закупку на несколько недель может. До абсурда довести можно любое решение, этот запрет может быть поводом для злоупотребления жалобами, предупреждает руководитель антимонопольной практики Art de Lex Ярослав Кулик.

16.02.2016
Екатерина Мереминская

ФАС предлагает госзаказчикам не забывать о Турции
http://www.vedomosti.ru/economics/artic ... at-turtsii





Вопрос: Об установлении запрета на участие в электронном аукционе организаций, находящихся под юрисдикцией Турции, организаций, контролируемых гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под ее юрисдикцией.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 февраля 2016 г. N Д28и-353

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального "закона" от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 1457 имеет дату 29.12.2015, а не 27.12.2015.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден "перечень" отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
В указанный Перечень включены в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд ("пункт 5" Перечня).
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями "Закона" N 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки ("пункт 1 части 1 статьи 31" Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, в случае если "Постановлением" N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.
При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям "пункта 1 части 1 статьи 31" Закона N 44-ФЗ.
Дополнительно отмечаем, что "Постановление" N 1457 не издано в развитие "статьи 14" Закона N 44-ФЗ. В связи с чем при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного "Постановлением" N 1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со "статьей 14" Закона N 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с "Положением" о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Кому верить: ФАС России или Минэкономразвития России?

Radikovna
Специалист
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 13:22
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупо

Сообщение Санаторий » 15 мар 2016, 21:51

Коллеги, такой вопрос.
На меня как Заказчика, как раз подали в ФАС с такой формулировкой: "Заказчик не установил запрет допуска работ, выполнение которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики и (или) организациями, контролируемыми гражданам Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".

Эта тема актуальна (рассмотрение будет на днях)
Есть ли у кого мысли как отбиться? Чтоб решение вынесли в нашу пользу (я набросал ответ стр на 3, включил туда письма от Минэкономразвития, но кажется с такой тотальной практикой вынесения решений в пользу заявителя, шансы не велики)

Санаторий
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 21:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупо

Сообщение NadinS » 16 мар 2016, 07:04

Санаторий писал(а):Коллеги, такой вопрос.
На меня как Заказчика, как раз подали в ФАС с такой формулировкой: "Заказчик не установил запрет допуска работ, выполнение которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики и (или) организациями, контролируемыми гражданам Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".

Эта тема актуальна (рассмотрение будет на днях)
Есть ли у кого мысли как отбиться? Чтоб решение вынесли в нашу пользу (я набросал ответ стр на 3, включил туда письма от Минэкономразвития, но кажется с такой тотальной практикой вынесения решений в пользу заявителя, шансы не велики)

Увы, боюсь Вы правы!По всей стране идёт отлов и отстрел заказчиков :cry_ing: :cry_ing: :cry_ing:
ЗЫ У нас, в Сибири, где отродясь ни одного турецкоподданного не видели и то, Заказчик быстренько поменял извещение аука (добавил запрет туркам). Аук был на проведение "Народной (зимней) рыбалки" ::yaz-yk: :-) ::yaz-yk:
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9562
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 998 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупо

Сообщение Spets » 16 мар 2016, 12:17

Коллеги, добрый день!
вопрос следующего характера. ИПшника отклонили во второй части за "непредоставление декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики"
Как кто думает, есть ли смысл жаловаться в ФАС? Ведь в постановлении 1457 говорится об организациях. Разве ИП является "организацией"? Разве он может быть подконтролен Турецкой юрисдикции?

Spets
Завсегдатай
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 13:17
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Якобы ФАС заворачивает процедуры

Сообщение KYKY » 16 мар 2016, 13:06

Коллеги! Есть информация о том что сейчас ФАС заворачивает процедуры если Заказчики в документации не прописывают запреты на выполнение работ, оказание услуг согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.12.2015 № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

у кого какие мнения? я конечно сама подобное действие ФАС не видела, но как всегда дыма без огня не бывает.

KYKY
Завсегдатай
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 17:20
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 18

Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупо

Сообщение NadinS » 16 мар 2016, 13:11

Spets писал(а):Коллеги, добрый день!
вопрос следующего характера. ИПшника отклонили во второй части за "непредоставление декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики"
Как кто думает, есть ли смысл жаловаться в ФАС? Ведь в постановлении 1457 говорится об организациях. Разве ИП является "организацией"? Разве он может быть подконтролен Турецкой юрисдикции?

Думается есть смысл пожаловаться :-):
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9562
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 998 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупо

Сообщение Spets » 16 мар 2016, 13:14

NadinTB555, будем пробовать!)

Spets
Завсегдатай
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 13:17
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Якобы ФАС заворачивает процедуры

Сообщение NadinS » 16 мар 2016, 13:15

KYKY писал(а):Коллеги! Есть информация о том что сейчас ФАС заворачивает процедуры если Заказчики в документации не прописывают запреты на выполнение работ, оказание услуг согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.12.2015 № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

у кого какие мнения? я конечно сама подобное действие ФАС не видела, но как всегда дыма без огня не бывает.

А как эта инфа повлияет на Вашу работу? Ставьте запреты турецкоподданным и вперёд!
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9562
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 998 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупо

Сообщение NadinS » 16 мар 2016, 13:16

Spets писал(а):NadinTB555, будем пробовать!)

Удачи! :-): Обязательно отпишитесь о результатах, ИМХО всем интересно!!! :-):
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9562
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 998 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Пред.След.

Вернуться в Национальный режим

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group