Вопросы: закупки до 400 тыс. руб. (п.5 ч.1 ст.93)

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Re: Закупка по 400 тыс.

Сообщение ДиМкА » 07 сен 2015, 17:13

Galiakberow писал(а):Можете указать пункт в законе про 50%?


п. 5 ч. 1 ст. 93 осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Закупка по 400 тыс.

Сообщение sviv » 07 сен 2015, 21:01

Galiakberow писал(а):Я в законе встречал (мельком конечно) 5%. Откуда вы взяли 50% - Это для сельской местности?

ФХД расходы на зарплату включает? Если нет, то СГОЗ у нас минимальный.

Все закупки на сумму лимита (СГОЗ) закладываются в план-график, который размещается на сайте, а контракт заключается, если сумма по данным закупкам заложена в плане-графике (ПГ).
По контрактам до 400 тысяч руб, планируется в ПГне каждая отдельная закупка, а планируется годовая сумма отдельной строкой по каждому виду КБК, поэтому можете только в пределах суммы из ПГ заключить контракты до 400 тысяч рублей.
В план-график закладывается не вся сумма ФХД, из нее исключается зарплата, начисления на неё (налоги), командировочные расходы, они по Трудовому кодексу идут, а не по 44-ФЗ.

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4664
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1137 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 338

Re: Закупка по 400 тыс.

Сообщение ДиМкА » 07 сен 2015, 21:10

sviv писал(а):В план-график закладывается не вся сумма ФХД, из нее исключается зарплата, начисления на неё (налоги), командировочные расходы, они по Трудовому кодексу идут, а не по 44-ФЗ.

Отлично (прекрасно об этом знаю), но, если не сложно, можете дать ссылки (статьи), на то что именно з/п, налоги, командировочные расходы не входят в ПГ.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Закупка по 400 тыс.

Сообщение sviv » 07 сен 2015, 21:23

ДиМкА писал(а):
sviv писал(а):В план-график закладывается не вся сумма ФХД, из нее исключается зарплата, начисления на неё (налоги), командировочные расходы, они по Трудовому кодексу идут, а не по 44-ФЗ.

Отлично (прекрасно об этом знаю), но, если не сложно, можете дать ссылки (статьи), на то что именно з/п, налоги, командировочные расходы не входят в ПГ.


 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 18505-ЕЕ/Д28и
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-02-04/39043
ПИСЬМО
от 5 августа 2014 года
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 18505-ЕЕ/Д28и

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-02-04/39043

ПИСЬМО
от 5 августа 2014 года

О ПОЗИЦИИ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ И МИНФИНА РОССИИ
ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

1. При направлении работника в служебную командировку
Трудовым законодательством предусмотрены случаи предоставления работникам компенсаций, в том числе произведенных работником расходов на оплату товаров, работ, услуг. Указанные затраты работника возмещаются в силу положений статьи 164 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), если они связаны с исполнением им трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.
При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя (статья 165 ТК РФ). Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры, члены избирательных комиссий и другие), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется возмещение расходов, связанных со служебной командировкой. Данные расходы должны быть произведены с разрешения или ведома работодателя.
Соответствующие правила установлены пунктом 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749.
В соответствии со статьей 168 ТК РФ работодатель обязан возмещать работнику:
расходы по проезду;
расходы по найму жилого помещения;
дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в государственных (муниципальных) органах, работникам государственных внебюджетных фондов, государственных (муниципальных) учреждений определяются соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления (части 2 и 3 статьи 168 ТК РФ).
Так, в отношении сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти применяется постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 916 "О порядке и размерах возмещения сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти расходов на проезд в период нахождения в служебной командировке за счет средств федерального бюджета".
Необходимо отметить, что в каждом случае возмещения затрат работника порядок и размеры возмещения расходов работника определяются актами трудового законодательства, а при отсутствии данных актов соглашением сторон трудового договора, заключенным в письменной форме (например, по статье 188 ТК РФ).
Учитывая вышеизложенные нормы законодательства, возмещение работникам в денежной форме командировочных расходов не является закупкой и соответственно не подлежит включению в план закупок и план-график закупок, в реестр контрактов.
В случае если заказчик считает необходимым заключить контракт на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, например, в целях обеспечения проезда к месту служебной командировки и обратно, найма жилого помещения, транспортного обслуживания, то такой контракт подлежит заключению в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сведения об осуществлении такой закупки указываются в плане закупок, плане-графике, а также в реестре контрактов.
На основании данного контракта услуги предоставляются работнику в натуральной форме (билет на проезд, размещение в гостинице).

2. При осуществлении заказчиком закупки за наличный расчет
В соответствии с положениями пункта 15 статьи 34 Закона при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Данные закупки не включаются в реестр контрактов (часть 1 статьи 103 Закона) и в отчет об исполнении контракта (часть 9 статьи 94 Закона).
Оплата заказчиками обязательств, связанных с указанной закупкой товаров, работ и услуг, может осуществляться в наличной форме, в том числе путем выдачи работникам подотчетных сумм на закупку товаров, работ и услуг с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Заказчики, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, осуществляют операции по оплате таких закупок в соответствии с Правилами обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2010 N 199н.
В соответствии с положениями пункта 2.2 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 98н, бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, сумма которых не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами и оплата которых осуществляется в наличной форме, подлежат постановке на учет органами Федерального казначейства на основании принятых к исполнению Заявок на получение денежных средств, без представления получателями средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства Сведений о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702).
Санкционирование оплаты указанных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н, без представления в органы Федерального казначейства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (накладной, акта приемки-передачи, акта выполненных работ (оказанных услуг), счета, счета-фактуры).

Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
Е.И.ЕЛИН

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4664
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1137 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 338

текущий ремонт

Сообщение Panda2804 » 18 сен 2015, 13:07

Подскажите знающие, можно ли текущий ремонт здания по п.5 пропустить? И на какое кбк распространяется п.5? Заказчик школа

Panda2804
Завсегдатай
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 13:18
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: текущий ремонт

Сообщение NadinS » 18 сен 2015, 13:10

Panda2804 писал(а):Подскажите знающие, можно ли текущий ремонт здания по п.5 пропустить? И на какое кбк распространяется п.5? Заказчик школа

Суммы хватит? Тогда можно. А причем КБК?
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9564
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 999 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: текущий ремонт

Сообщение Panda2804 » 18 сен 2015, 13:13

замкнуло,что п.5 только может 340 кбк быть)) А на текущий ремонт здания (школы) 225 кбк?

Panda2804
Завсегдатай
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 13:18
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: текущий ремонт

Сообщение amigo61rus » 18 сен 2015, 13:52

Panda2804 писал(а):замкнуло,что п.5 только может 340 кбк быть)) А на текущий ремонт здания (школы) 225 кбк?


225
Аватар пользователя
amigo61rus
Завсегдатай
 
Сообщений: 516
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 10:16
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 39

Re: п. 4 и п. 5 ст. 93 44-ФЗ

Сообщение Медтех » 13 окт 2015, 14:25

Здравствуйте, мы - образовательное учреждение СПО, вновь озадачились одновременным применением п.4 и п.5, ч.1. ,ст.93. Вот в связи с чем:

на сегодняшний момент нашли 2 мнения: письмо МЭР от 22.07.2014 № Д28и-1377 и ответ на заданный вопрос заместителя начальника отдела правоприментиельной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа К.Бубуновой в периодике "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", № 8, август 2014 г. Оба они сходятся в том, что применять одновременно п. 4 и 5 можно. Но...Есть подборка Гаранта на эту тему, где проведена аналогия с 94-ФЗ, согласно которой положительная позиция высказывавшихся на эту тему ведомств в конце действия 94-ФЗ резко изменилась на: невозможно применять оба пункта одновременно ввиду неэффективного расходования средств. Прилагаю все вышеназванные документы в виде вложенных файлов.

На совете решили, что пока "по шапке не дадут", будем применять оба пункта. Но осадок остался и ожидание мрачного грядущего тоже... :ny_tik:

Есть ли изменения в вашей работе по этим пунктам? Как применяете?

В связи с этим есть еще один вопрос: о формировании плана-графика этого (2015) года. Пока склоняемся к тому, чтобы по малым закупкам вносить изменения в ПГ ближе к концу 2015 года, т.к. разнос по данным пунктам, разнос по договорам, все пока под вопросом....

Медтех
Посетитель
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 11:49
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: п. 4 и п. 5 ст. 93 44-ФЗ

Сообщение sviv » 14 окт 2015, 13:33

Медтех писал(а):Здравствуйте, мы - образовательное учреждение СПО, вновь озадачились одновременным применением п.4 и п.5, ч.1. ,ст.93. Вот в связи с чем:

на сегодняшний момент нашли 2 мнения: письмо МЭР от 22.07.2014 № Д28и-1377 и ответ на заданный вопрос заместителя начальника отдела правоприментиельной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа К.Бубуновой в периодике "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", № 8, август 2014 г. Оба они сходятся в том, что применять одновременно п. 4 и 5 можно. Но...Есть подборка Гаранта на эту тему, где проведена аналогия с 94-ФЗ, согласно которой положительная позиция высказывавшихся на эту тему ведомств в конце действия 94-ФЗ резко изменилась на: невозможно применять оба пункта одновременно ввиду неэффективного расходования средств. Прилагаю все вышеназванные документы в виде вложенных файлов.

Это как КО посмотрит, если посчитает за нарушение применить оба пункта 4 и 5 ч.1 ст.93 по 44-ФЗ одновременно, , то и письмо Минэка РФ от 22.07.2014 № Д28и-1377 для КО не будет являться указанием, так как оно не является нормативным правовым актом (не зарегистрировано в Минюсте), есть приписка в письме, что юридическую силу данные разъяснения могут не иметь , так как МИНЭК Рф не наделен полномочиями давать разъяснения в юридич. области.

На совете решили, что пока "по шапке не дадут", будем применять оба пункта. Но осадок остался и ожидание мрачного грядущего тоже... :ny_tik:

Поэтому правильно, что вынесли на совет, чтобы обезопасить себя от личной ответственности в случае признания этого нарушением контролирующим органом. Не Вы лично решили так действовать.

Есть ли изменения в вашей работе по этим пунктам? Как применяете?
В связи с этим есть еще один вопрос: о формировании плана-графика этого (2015) года. Пока склоняемся к тому, чтобы по малым закупкам вносить изменения в ПГ ближе к концу 2015 года, т.к. разнос по данным пунктам, разнос по договорам, все пока под вопросом....

Имеете право вносить данные изменения в ПГ, так как не всё можно предусмотреть заранее.

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4664
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1137 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 338

Пред.След.

Вернуться в Закупки у единственного поставщика

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group