Новости и НПА за 2015 год

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение STD83 » 01 июн 2015, 06:16

Установление в проекте госконтракта возможности продления срока выполнения работ в период его исполнения неправомерно

<Письмо> Казначейства России от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319
"О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок"

В связи с возникающими вопросами по применению Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен обзор решений контрольных органов в сфере закупок (аналитический материал).

В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

требование об обязательном соответствии представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии установленной в документации о закупке форме является неправомерным;

в контракте должен быть прописан порядок оплаты за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги четко и последовательно, без возможности вмешательства в хозяйственную деятельность участника закупки;

сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указываемые в извещении, документации о закупке и контракте, должны прописываться с учетом сроков проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

срок действия государственного контракта должен формироваться с учетом сроков поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также сроков выполнения иных обязательств по контракту (применительно к контрактам, заключаемым по итогам проведения электронных аукционов).

Само письмо:
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4921
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение bogd-nikita » 01 июн 2015, 07:36

Уважительной причиной неподписания контракта не признается госпитализация победителя


Такой вывод следует из Постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда.

По результатам проведения электронного аукциона победителем признан ИП. Сведения о нем антимонопольный орган включил в РНП в связи с тем, что срок подписания контракта был нарушен. Этот участник с решением УФАС не согласился и обратился в суд.

Суд решение антимонопольного органа оставил в силе. Проект контракта не подписан, так как победитель был госпитализирован, сотрудники, имеющие доверенность от имени предпринимателя на право подписи контрактов электронной подписью, отсутствовали. Такие доводы участника суд отклонил по следующим основаниям.

Принимая решение об участии в закупке и подавая заявку, предприниматель несет риск наступления неблагоприятных последствий. Кроме того, победитель информировал заказчика о готовности отказаться от заключения контракта из-за трудностей, связанных с его исполнением.
Аватар пользователя
bogd-nikita
Завсегдатай
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 12

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 01 июн 2015, 18:27

Указание разных названий товара в заявке и документации не всегда влечет отказ в допуске



Такой вывод можно сделать из Постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда.

Заказчик провел аукцион на поставку подвижного флюорографического кабинета. Один из участников обжаловал допуск другого участника, ставшего победителем, в антимонопольном органе. УФАС признало неправомерным решение заказчика о том, что заявка победителя соответствует требованиям документации. Победитель аукциона обратился в суд. Суд решение антимонопольного органа отменил.

Вывод УФАС был основан на том, что в заявке и в конкурсной документации не совпадали наименования товара. Победитель предложил к поставке подвижной рентгенографический, а не флюорографический кабинет.

По мнению суда, названный орган не учел, что функциональные, технические, качественные и иные характеристики товара, содержащиеся в заявке победителя, соответствовали требованиям документации. Предлагаемый к поставке подвижной рентгенографический кабинет предназначен в том числе для проведения флюорографических обследований.

Таким образом, допуск участника, указавшего в заявке наименование товара, которое отличается от приведенного в документации, не свидетельствует о том, что заказчик нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Документ: Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 N 20АП-544/2015 по делу N А54-4266/2014
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 01 июн 2015, 18:28

Заключен контракт на поставку товаров для нужд муниципального учреждения. Сроки в контракте исчисляются в днях.
Как правильно установить сроки поставки и оплаты товара - "с момента заключения контракта" или "с даты заключения контракта"? Равнозначны ли формулировки "с момента заключения контракта" и "с даты заключения контракта"? Какая из них является предпочтительной для употребления при обозначении сроков в тексте муниципального контракта? Может ли выбор той или иной формулировки повлиять на действительность контракта?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Ни одна из приведенных в вопросе формулировок не противоречит законодательству. Если предусмотренные контрактом сроки исчисляются в днях, порядок исчисления сроков не изменится в зависимости от того, какая из этих формулировок будет использована в контракте. В любом случае первым днем срока, начало которого определено моментом заключения контракта, является день, следующий за датой заключения контракта.

Обоснование вывода:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) не устанавливает правил исчисления сроков. В тесте данного закона содержатся указания на совершение определенных действий как с (до) момента заключения контракта (п. 24 ст. 34, ч. 4 ст. 99 Закона N 44-ФЗ), так и с (до) даты заключения контракта ч. 6 ст. 91, ч. 2 ст. 93, ч. 3 ст. 103, п. 3 ч. 3, ч. 4 ст. 104, ч. 6 ст. 105 Закона N 44-ФЗ, при этом в реестре контрактов указывается именно дата заключения контракта (п. 5 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).
Вместе с тем Законом N 44-ФЗ не установлены требования к определению момента исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Поскольку законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включающее Закон N 44-ФЗ, основывается в том числе на положениях ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), в приведенной ситуации необходимо учитывать, в частности, общие нормы ГК РФ о сроках и договорах.
Если договор не подлежит государственной регистрации и для его заключения не требуется передача имущества, он признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (ст. 433 ГК РФ). При заключении договора путем составления одного документа, подписанного сторонами (п. 2 ст. 434 ГК РФ), этот момент совпадает с датой подписания договора. Согласно п. 1 ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. При этом течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 ГК РФ). Таким образом, если сроки установлены в днях, то независимо от того, какая из приведенных в вопросе формулировок будет использована в контракте, первым днем срока, начало которого определено моментом заключения контракта, является день, следующий за датой заключения контракта.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ast-26 » 01 июн 2015, 18:51

КС2 писал(а):Вопрос к знатокам.
Выиграли аукцион. Сумма обеспечения контракта значительная.
На всю сумму банки обеспечение не дают, у самих столько тоже денег нет.
Вопрос: можно ли обеспечить контракт 50% своими средствами и 50% банковской гарантией?
ФЗ-44 допускает такой вариант?
Заранее спасибо за ответ!

пока точно знаю, что нет.. но на последнем семинаре слышала, что законодатели хотят предусмотреть такую возможность....
а так... у нас один урз попытался отравить обеспечение: БГ + ПП на оставшуюся сумму, зак отказался заключать контракт, урз пошел в УФАС, жалобу признали необоснованной, контракт заключили со вторым участником

ast-26
Завсегдатай
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 13 май 2015, 17:30
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение sviv » 02 июн 2015, 09:55

О плане-графике закупок можно почитать в следующем посте,
http://zakupki-inform.ru/vopros-otvet-4 ... 52015.html
Извлечение из указанного поста:

Ведение плана-графика закупок осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31 марта 2015 года № 182/7н "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы". Данный документ не устанавливает обязанность Заказчика корректировать сведения по результатам проведенных закупок.

Понятие «начальная максимальная цена контракта» и «сумма заключенного контракта» не тождественны и имеют разное значение. В плане-графике указывается именно «начальная максимальная цена контракта». В связи с этим сумма полученной экономии в позиции закупки плана-графика, по которой она образовалась никак не отображается.

Данную экономию Вы можете включить в план-график в виде новой закупки. То, что это приведет к «задвоению сумм» и превышению суммарного значения НМЦК позиций плана-графика над размером СГОЗ (т.е. размером лимитов) никоим образом не является нарушением законодательства, т.к. данные понятия не являются синонимичными и законодательством не установлено требование их равенства.

Сумма НМЦК плана-графика ничем не регламентируется, это лишь кумулятивный числовой показатель, который не учитывается ни в каких расчетах (во всех отчетах используется СГОЗ).

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4664
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1137 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 338

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 02 июн 2015, 16:09

Контрагенту поставщика не всегда требуется открывать отдельный счет

По мнению Минфина России, при осуществлении банковского сопровождения контрактов контрагентам поставщика (подрядчика, исполнителя) в некоторых случаях не требуется открывать отдельный счет.

Так, когда исполнение договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрагентом, не требует от последнего совершения операций, которые отражаются на расчетном счете (например, на момент заключения договора контрагент является собственником поставляемых товаров), открывать отдельный счет не нужно. Денежные средства в счет оплаты поставленных товаров в этом случае будут зачисляться на счет, указанный контрагентом.

Если для выполнения договора такому контрагенту необходимо провести операции, отражаемые на расчетных счетах (в частности, приобрести товары для поставки), то они должны осуществляться на отдельном расчетном счете. При этом сумма, перечисленная поставщиком контрагенту в качестве оплаты по договору, контролю со стороны банка не подлежит.

Напомним, что согласно Правилам осуществления банковского сопровождения контрактов (утв. Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 N 963) условия сопровождаемого контракта должны включать в том числе обязанность поставщика предусмотреть в договорах с контрагентами требование проводить расчеты на отдельном счете, который открыт в банке, осуществляющем сопровождение контракта.

При применении антидемпинговых мер требовать копии заключенных контрактов неправомерно

Такой вывод можно сделать из Решения Арбитражного суда Ульяновской области.

Заказчик по итогам электронного аукциона отказался заключить контракт с победителем и направил сведения о нем в антимонопольный орган для включения в РНП. Данный орган во внесении информации в РНП отказал и признал, что положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ были нарушены заказчиком. Последний с таким решением не согласился и обратился в суд.

Суд частично оставил в силе решение антимонопольного органа. Поскольку в процессе проведения аукциона цена контракта была снижена более чем на 25%, на победителя распространялись положения ст. 37 указанного Закона.

Выполняя эти требования, победитель представил заказчику информацию в виде таблицы, содержащей данные о контрактах, которые были заключены и исполнены победителем в течение года до даты закупки. Однако заказчик от заключения контракта отказался. Его довод о том, что в данном случае необходимо было предъявить копии заключенных победителем контрактов и актов выполненных работ, судом не принят.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, касающейся применения антидемпинговых мер, представление информации в какой-либо конкретной форме не предусмотрено. Также эта норма не указывает на необходимость подать копии заключенных контрактов и актов выполненных работ, поскольку все необходимые сведения размещены в свободном доступе на официальном сайте.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 02 июн 2015, 16:35

В рамках муниципальных контрактов была разработана проектная документация (проекты) для осуществления закупки на выполнение работ по обустройству открытой автостоянки автоматическим шлагбаумом с благоустройством территории прилегающей к административному зданию префектуры.
Проекты на выполнение работ по обустройству открытой автостоянки автоматическим шлагбаумом и благоустройство территории, разработанные проектировщиками в рамках муниципальных контрактов, содержат указания на использование определенных товаров конкретных производителей (например шлагбаум итальянский определенной фирмы изготовителя), а также на товарные знаки. Заказчику необходимо разместить заказ на выполнение работ согласно этим проектам.
Может ли заказчик разместить заказ на выполнение работ по такому проекту, или заказчику следует до размещения заказа внести изменения в проектную документацию, исключив указания на конкретные товарные знаки и наименования производителей товаров, используемых при выполнении работ, либо дополнить такие указания словами "или эквивалент" с целью соблюдения требования, установленного п. 1 части 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчику следует исключить из описания объекта закупки в закупочной документации (техническом задании) указания на конкретные товарные знаки либо наряду с поименованными в проекте товарными знаками включить слова "или эквивалент".

Обоснование вывода:
Единые требования, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупок, вне зависимости от способа осуществления закупок, установлены ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер, содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). По общему правилу требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам в описание объекта закупки включаться не должны, если эти требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Далее норма п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ указывает случай, в котором документация о закупке может содержать указание на товарные знаки - обозначения, служащие для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (п. 1 ст. 1477 ГК РФ): если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением двух случаев (в этих случаях закон прямо предусматривает возможность закупки товаров, обозначенных конкретным товарным знаком):
- случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
- случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации заказчик вправе включить в описание объекта закупки в закупочной документации (техническом задании) на выполнение работ про проекту указание на определенные товарные знаки, в отношении товара, используемого в работах по контракту, поставка которого сама по себе предметом поставки не является, только с сопровождением слов "или эквивалент", при условии, что эти требования не повлекут за собой ограничение количества участников закупки, и если нет иного способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Включение же в описание объекта закупки товарных знаков без указания слов "или эквивалент" в соответствии с проектной документацией может быть расценено как ограничивающее количество участников закупки и нарушающее положение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ. Так, например, аналогичный вывод содержит постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 N 09АП-51592/14 в отношении включения государственным заказчиком в состав аукционной документации строительных материалов, используемых при выполнении строительно-монтажных работ, с указанием наименования производителя, без указания слов "или эквивалент".
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Alienora » 02 июн 2015, 17:12

И здесь наслежу!

Сегодня 14:10 Новости по 44-ФЗ



В настоящее время на официальном сайте предусмотрена функция формирования и размещения планов-графиков в структурированном (машиночитаемом) виде. При этом возможность публикации изменений планов-графиков в неструктурированной форме (в виде прикрепленного файла) будет сохранена до 31 декабря 2015 года. Обращаем внимание, заказчиков, что планы-графики на 2016 год будут формироваться и размещаться исключительно в структурированном виде.

Все новости
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение bogd-nikita » 03 июн 2015, 08:44

Контрагенту поставщика не всегда требуется открывать отдельный счет


По мнению Минфина России, при осуществлении банковского сопровождения контрактов контрагентам поставщика (подрядчика, исполнителя) в некоторых случаях не требуется открывать отдельный счет.

Так, когда исполнение договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрагентом, не требует от последнего совершения операций, которые отражаются на расчетном счете (например, на момент заключения договора контрагент является собственником поставляемых товаров), открывать отдельный счет не нужно. Денежные средства в счет оплаты поставленных товаров в этом случае будут зачисляться на счет, указанный контрагентом.

Если для выполнения договора такому контрагенту необходимо провести операции, отражаемые на расчетных счетах (в частности, приобрести товары для поставки), то они должны осуществляться на отдельном расчетном счете. При этом сумма, перечисленная поставщиком контрагенту в качестве оплаты по договору, контролю со стороны банка не подлежит.

Напомним, что согласно Правилам осуществления банковского сопровождения контрактов (утв. Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 N 963) условия сопровождаемого контракта должны включать в том числе обязанность поставщика предусмотреть в договорах с контрагентами требование проводить расчеты на отдельном счете, который открыт в банке, осуществляющем сопровождение контракта.



При применении антидемпинговых мер требовать копии заключенных контрактов неправомерно


Такой вывод можно сделать из Решения Арбитражного суда Ульяновской области.

Заказчик по итогам электронного аукциона отказался заключить контракт с победителем и направил сведения о нем в антимонопольный орган для включения в РНП. Данный орган во внесении информации в РНП отказал и признал, что положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ были нарушены заказчиком. Последний с таким решением не согласился и обратился в суд.

Суд частично оставил в силе решение антимонопольного органа. Поскольку в процессе проведения аукциона цена контракта была снижена более чем на 25%, на победителя распространялись положения ст. 37 указанного Закона.

Выполняя эти требования, победитель представил заказчику информацию в виде таблицы, содержащей данные о контрактах, которые были заключены и исполнены победителем в течение года до даты закупки. Однако заказчик от заключения контракта отказался. Его довод о том, что в данном случае необходимо было предъявить копии заключенных победителем контрактов и актов выполненных работ, судом не принят.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, касающейся применения антидемпинговых мер, представление информации в какой-либо конкретной форме не предусмотрено. Также эта норма не указывает на необходимость подать копии заключенных контрактов и актов выполненных работ, поскольку все необходимые сведения размещены в свободном доступе на официальном сайте.
Аватар пользователя
bogd-nikita
Завсегдатай
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 12

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Татьяна

Работает на phpВВ © phpВВ Group