ЗАКАЗЧИКАМ!
Подготовлен проект, согласно которому предлагается внести изменения в требования к планам-графикам закупок для нужд субъекта и муниципальных нужд, составляемым на 2016 и последующие годы.
Указанный проект предусматривает внесение изменений в Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1044, которое вступает в силу с 01.01.2015 и устанавливает требования к планам-графикам закупок для нужд субъекта и муниципальных нужд, составляемым на 2016 и последующие годы.
Проект подготовлен с учетом изменений, внесенных в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, и в целом сохраняет существующий порядок. Однако необходимо обратить внимание на следующие нововведения:
- предлагается включить требования указать (справочно) в плане-графике совокупный годовой объем закупок;
- планируется при размещении плана-графика в единой информационной системе (на официальном сайте) не отражать в нем сведения, составляющие государственную тайну.
Рассматриваемый проект в настоящее время находится на этапе общественного обсуждения.
Новости и НПА за 2014 год
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!
Подготовлен проект Постановления Правительства РФ, согласно которому планируется ограничить допуск иностранных лекарственных средств при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Разработчики данного проекта предлагают не допускать к участию в закупках, осуществляемых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заявки, которые содержат следующие предложения:
- о поставке лекарственных средств из иностранных государств в случае поступления двух и более заявок с предложением о поставке лекарств, страной происхождения которых является РФ, Республика Беларусь или Республика Казахстан (при закупке одного лекарственного средства, являющегося предметом одного контракта (лота));
- о поставке преимущественно (50 и более процентов в денежном выражении) лекарственных средств, происходящих из иностранных государств, при наличии двух и более заявок с предложением о поставке преимущественно (50 и более процентов в денежном выражении) лекарств, страной происхождения которых является РФ, Республика Беларусь или Республика Казахстан (при закупке различных лекарственных средств, являющихся предметом одного контракта (лота)).
Указанные ограничения планируется не распространять на закупки лекарственных средств дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями и представительствами РФ при международных организациях в случае закупок для обеспечения собственных нужд на территории иностранного государства.
В настоящее время проект проходит стадию общественного обсуждения.
Подготовлен проект Постановления Правительства РФ, согласно которому планируется ограничить допуск иностранных лекарственных средств при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Разработчики данного проекта предлагают не допускать к участию в закупках, осуществляемых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заявки, которые содержат следующие предложения:
- о поставке лекарственных средств из иностранных государств в случае поступления двух и более заявок с предложением о поставке лекарств, страной происхождения которых является РФ, Республика Беларусь или Республика Казахстан (при закупке одного лекарственного средства, являющегося предметом одного контракта (лота));
- о поставке преимущественно (50 и более процентов в денежном выражении) лекарственных средств, происходящих из иностранных государств, при наличии двух и более заявок с предложением о поставке преимущественно (50 и более процентов в денежном выражении) лекарств, страной происхождения которых является РФ, Республика Беларусь или Республика Казахстан (при закупке различных лекарственных средств, являющихся предметом одного контракта (лота)).
Указанные ограничения планируется не распространять на закупки лекарственных средств дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями и представительствами РФ при международных организациях в случае закупок для обеспечения собственных нужд на территории иностранного государства.
В настоящее время проект проходит стадию общественного обсуждения.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!
Предлагается расширить перечень товаров иностранного производства, допуск к госзакупкам которых осуществляется в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.
Рассматриваемый Приказ устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, к закупкам в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также перечень таких товаров. Так, если заявка победителя аукциона содержит предложение о поставке товаров иностранного производства, входящих в отмеченный перечень (за исключением товаров, произведенных на территории РФ, Республики Беларусь и Республики Казахстан), заказчик обязан заключить контракт по предложенной победителем цене, сниженной на 15 процентов (п. 7 данного Приказа).
В указанный перечень предлагается включить в том числе бумагу и картон для письма, осветительное оборудование и электрические лампы. Проект изменений в настоящее время находится на этапе общественного обсуждения.
Предлагается расширить перечень товаров иностранного производства, допуск к госзакупкам которых осуществляется в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.
Рассматриваемый Приказ устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, к закупкам в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также перечень таких товаров. Так, если заявка победителя аукциона содержит предложение о поставке товаров иностранного производства, входящих в отмеченный перечень (за исключением товаров, произведенных на территории РФ, Республики Беларусь и Республики Казахстан), заказчик обязан заключить контракт по предложенной победителем цене, сниженной на 15 процентов (п. 7 данного Приказа).
В указанный перечень предлагается включить в том числе бумагу и картон для письма, осветительное оборудование и электрические лампы. Проект изменений в настоящее время находится на этапе общественного обсуждения.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!
Минэкономразвития России подготовило дополнения и разъяснения к Указаниям по заполнению формы N 1-контракт.
Данные разъяснения содержатся в Письме Минэкономразвития России от 25.08.2014 N 20348-ЕЕ/Д28и. Они касаются утвержденных Приказом Росстата от 18.09.2013 N 374 Указаний по заполнению федеральной формы статистического наблюдения N 1-контракт. Также в названном Письме предусмотрен ряд дополнений к этим Указаниям. К таким дополнениям относятся, например, следующие:
- в сведениях о количестве конкурентных процедур, не приведших к заключению контракта (строка 104 разд. 2 формы), необходимо учитывать случаи, когда участник закупки, занявший второе место, отказался от заключения контракта либо когда контрольный орган отказался согласовать заключение контракта с единственным участником закупки;
- в сведениях об отклонении заявок по нескольким основаниям (строки 212, 213 или 214 разд. 2 формы) информацию о такой заявке следует указывать только в одной из перечисленных строк;
- в сведениях о суммарной начальной (максимальной) цене контракта по закупкам, которые не привели к заключению контрактов из-за отказа от их заключения (строка 305 разд. 2 формы), необходимо приводить в том числе данные о закупках, по результатам которых контракты не заключены ввиду признания их недействительными по решению контрольного органа.
Дополнительно Минэкономразвития России указывает, что если бюджетные учреждения осуществляют часть закупок на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, то они также обязаны представлять отчет об осуществлении таких закупок согласно форме N 1-закупки (утв. Приказом Росстата от 29.07.2013 N 295).
Минэкономразвития России подготовило дополнения и разъяснения к Указаниям по заполнению формы N 1-контракт.
Данные разъяснения содержатся в Письме Минэкономразвития России от 25.08.2014 N 20348-ЕЕ/Д28и. Они касаются утвержденных Приказом Росстата от 18.09.2013 N 374 Указаний по заполнению федеральной формы статистического наблюдения N 1-контракт. Также в названном Письме предусмотрен ряд дополнений к этим Указаниям. К таким дополнениям относятся, например, следующие:
- в сведениях о количестве конкурентных процедур, не приведших к заключению контракта (строка 104 разд. 2 формы), необходимо учитывать случаи, когда участник закупки, занявший второе место, отказался от заключения контракта либо когда контрольный орган отказался согласовать заключение контракта с единственным участником закупки;
- в сведениях об отклонении заявок по нескольким основаниям (строки 212, 213 или 214 разд. 2 формы) информацию о такой заявке следует указывать только в одной из перечисленных строк;
- в сведениях о суммарной начальной (максимальной) цене контракта по закупкам, которые не привели к заключению контрактов из-за отказа от их заключения (строка 305 разд. 2 формы), необходимо приводить в том числе данные о закупках, по результатам которых контракты не заключены ввиду признания их недействительными по решению контрольного органа.
Дополнительно Минэкономразвития России указывает, что если бюджетные учреждения осуществляют часть закупок на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, то они также обязаны представлять отчет об осуществлении таких закупок согласно форме N 1-закупки (утв. Приказом Росстата от 29.07.2013 N 295).
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!
Предлагается исключить участие в госзакупках лиц, зарегистрированных в офшорных зонах.
В Госдуму внесен проект Федерального закона N 599495-6, который предусматривает изменения ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащей требования к участникам закупки.
Согласно положениям законопроекта участником закупки не может быть лицо, для которого офшорная зона является местом регистрации, либо жительства, либо налогового резидентства. Список территорий и государств, относящихся к таким зонам, утвержден Приказом Минфина России от 13.11.2007 N 108н.
Предлагается исключить участие в госзакупках лиц, зарегистрированных в офшорных зонах.
В Госдуму внесен проект Федерального закона N 599495-6, который предусматривает изменения ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащей требования к участникам закупки.
Согласно положениям законопроекта участником закупки не может быть лицо, для которого офшорная зона является местом регистрации, либо жительства, либо налогового резидентства. Список территорий и государств, относящихся к таким зонам, утвержден Приказом Минфина России от 13.11.2007 N 108н.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: Свежие правовые новости!!!
STD83 писал(а):Ой, ребятушки, всем приветики!!! Вот вам долгожданные разъяснения МЭР и МинФина по ряду вопросов, так бурно обсуждаемым нами на форуме!!!
Минэкономразвития дает ответы на вопросы участников контрактной системы Приволжского ФО в письме №Д28и-1616 от 19.08.2014. Вопросы касаются особенностей проведения различных способов закупок, таких как открытый конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок. Вопросы и ответы носят практический характер. Например: как поступить, если в рамках одной процедуры закупается продукция, попадающая в перечень Постановления №341 о предоставлении преимуществ организациям инвалидов , и не попадающая в данный перечень. Вопросы по СМП и договорам, заключенным до 01.01.2014 г. и многое другое!
Короче говоря, читайте с упоением!!!
Я смотрю МЭР с ФАС спорят кто веселее даст разъяснения. Ответы по лицензии в запросе котировок и по поводу заключения контракта, если не состоялся ЭА, меня поразили в самое сердце. Ну если, законотворцы нам так отвечают, то что же делать нам...
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
-
OMZ - Профессор
- Сообщений: 10475
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
- Откуда: Родина
- Благодарил (а): 27 раз.
- Поблагодарили: 1338 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 571
Re: Свежие правовые новости!!!
Разъяснены требования к указанию места происхождения товара в заявке на участие в электронном аукционе!
Письмо Минэкономразвития России от 07.07.2014 N Д28и-1194 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Сообщается, что в случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана, в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара; товара, которому предоставлена правовая охрана, указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.
Сам текст:
Письмо Минэкономразвития России от 07.07.2014 N Д28и-1194 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Сообщается, что в случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана, в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара; товара, которому предоставлена правовая охрана, указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.
Сам текст:
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: Свежие правовые новости!!!
STD83 писал(а):Разъяснены требования к указанию места происхождения товара в заявке на участие в электронном аукционе!
Письмо Минэкономразвития России от 07.07.2014 N Д28и-1194 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Сообщается, что в случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана, в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара; товара, которому предоставлена правовая охрана, указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.
Сам текст:
теперь достаточно будет указать Россия и не указывать производителей?
-
alexr86 - Завсегдатай
- Сообщений: 681
- Зарегистрирован: 12 июл 2013, 00:24
- Откуда: Новый Уренгой
- Благодарил (а): 54 раз.
- Поблагодарили: 63 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 77
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ!
ФАС России указала на последствия размещения информации на официальном сайте в ограниченном для ознакомления виде
Размещение документов, необходимых для проведения закупок, осуществляется на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) в том числе в соответствии с Положением о пользовании указанным сайтом (утв. Приказом Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства России N 21н от 14.12.2010) и Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти (утв. Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470).
Согласно п. 3 данных Требований информация должна быть размещена в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовый формат). Все файлы должны иметь распространенные и открытые форматы, не могут быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить их просмотр без приобретения дополнительных программ и средств (п. 8 названного Положения).
ФАС России в Письме от 30.06.2014 N АЦ/26237/14 разъяснила, что нарушение перечисленных правил, в частности, в случае, если документация о закупке, размещенная на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления (например, невозможно скопировать текст документации или его фрагмент), следует квалифицировать как нарушение положений ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Важно!
Размещение в ЕИС (на официальном сайте) информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение штрафа в размере 15 000 руб. - для должностных лиц, в размере 50 000 руб. - для юридических лиц в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
ФАС России указала на последствия размещения информации на официальном сайте в ограниченном для ознакомления виде
Размещение документов, необходимых для проведения закупок, осуществляется на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) в том числе в соответствии с Положением о пользовании указанным сайтом (утв. Приказом Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства России N 21н от 14.12.2010) и Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти (утв. Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470).
Согласно п. 3 данных Требований информация должна быть размещена в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовый формат). Все файлы должны иметь распространенные и открытые форматы, не могут быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить их просмотр без приобретения дополнительных программ и средств (п. 8 названного Положения).
ФАС России в Письме от 30.06.2014 N АЦ/26237/14 разъяснила, что нарушение перечисленных правил, в частности, в случае, если документация о закупке, размещенная на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления (например, невозможно скопировать текст документации или его фрагмент), следует квалифицировать как нарушение положений ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Важно!
Размещение в ЕИС (на официальном сайте) информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение штрафа в размере 15 000 руб. - для должностных лиц, в размере 50 000 руб. - для юридических лиц в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ!
Актуальный вопрос
Ограничен ли размер аванса, выплачиваемого по контракту, который заключен бюджетным учреждением?
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в контракт обязательно включаются положения о порядке и сроках его оплаты, в том числе о размере аванса, если он предусмотрен.
В п. 22 Постановления Правительства РФ от 23.12.2013 N 1213 указаны предельные размеры авансовых платежей, которые могут устанавливать получатели средств федерального бюджета при заключении контрактов. Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ бюджетные учреждения часть своих закупок осуществляют на основании контрактов, заключаемых в соответствии с данным законом.
Возникает вопрос: распространяются ли ограничения размера авансовых платежей на государственные (муниципальные) контракты, заключаемые бюджетными учреждениями?
Поскольку такие учреждения в силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ не являются получателями бюджетных средств и осуществляют закупки за счет субсидий, положения названного Постановления на них не распространяются.
Следовательно, предельный размер авансов, выплачиваемых по контрактам, которые заключают бюджетные учреждения, нормативными правовыми актами не ограничен. Данная позиция подтверждается Письмом Минфина России от 29.07.2014 N 02-01-07/37190.
Актуальный вопрос
Ограничен ли размер аванса, выплачиваемого по контракту, который заключен бюджетным учреждением?
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в контракт обязательно включаются положения о порядке и сроках его оплаты, в том числе о размере аванса, если он предусмотрен.
В п. 22 Постановления Правительства РФ от 23.12.2013 N 1213 указаны предельные размеры авансовых платежей, которые могут устанавливать получатели средств федерального бюджета при заключении контрактов. Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ бюджетные учреждения часть своих закупок осуществляют на основании контрактов, заключаемых в соответствии с данным законом.
Возникает вопрос: распространяются ли ограничения размера авансовых платежей на государственные (муниципальные) контракты, заключаемые бюджетными учреждениями?
Поскольку такие учреждения в силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ не являются получателями бюджетных средств и осуществляют закупки за счет субсидий, положения названного Постановления на них не распространяются.
Следовательно, предельный размер авансов, выплачиваемых по контрактам, которые заключают бюджетные учреждения, нормативными правовыми актами не ограничен. Данная позиция подтверждается Письмом Минфина России от 29.07.2014 N 02-01-07/37190.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6