Письмо Росстата от 22.01.2014 N АК-11-3/144-ТО
"О порядке формирования официальной статистической информации о закупках товаров (работ, услуг) в 2014 году"
Росстат сообщил об особенностях формирования статистической отчетности по закупкам товаров (работ, услуг) в 2014 году
В частности, сообщается, что в 2014 году федеральное статистическое наблюдение за закупками товаров (работ, услуг) будет осуществляться территориальными органами государственной статистики по следующим формам:
N 1-торги, утвержденной Приказом Росстата от 30.08.2012 N 473, - для отчета за январь-декабрь 2013 года;
N 1-контракт, утвержденной Приказом Росстата от 18.09.2013 N 374, - вводится в действие, начиная с отчета за январь-март 2014 года;
N 1-закупки, утвержденной Приказом Росстата от 30.08.2012 N 473, - для отчета за 2013 год;
N 1-закупки, утвержденной Приказом Росстата от 29.07.2013 N 295, - с отчета за январь-июнь 2014 года.
Новости и НПА за 2014 год
Re: Свежие правовые новости!!!
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: Свежие правовые новости!!!
Принят и вводится в действие Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2)
"ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)
Классификатор введен в действие 1 февраля 2014 года, с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года.
Данный классификатор заменит собой действующие в настоящее время и подлежащие отмене с 1 января 2015 года:
- Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93;
- Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002);
- Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93;
- Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93.
"ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)
Классификатор введен в действие 1 февраля 2014 года, с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года.
Данный классификатор заменит собой действующие в настоящее время и подлежащие отмене с 1 января 2015 года:
- Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93;
- Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002);
- Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93;
- Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: Свежие правовые новости!!!
Минэкономразвития России предлагает отбирать операторов электронных площадок для проведения госзакупок с участием ФСБ и Генеральной прокуратуры
Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении порядка и условий отбора операторов электронных площадок для проведения электронных аукционов"
Согласно проекту для отбора операторов электронных площадок Минэкономразвития России сформирует специальную комиссию. В ее состав должны войти представители самого министерства, а также представители Минкомсвязи России, ФАС России, ФСБ России, Генеральной прокуратуры России и ФСТЭК России.
Документация об отборе будет размещаться на официальном сайте Минэкономразвития России.
Заявки на участие в отборе будут подаваться в электронной форме на электронном носителе. К заявке в запечатанном конверте должны быть приложены документы на бумажном носителе (выписка из ЕГРЮЛ, копии учредительных документов и т.д.).
Для участия в отборе потенциальные операторы должны будут представить обеспечение заявки в размере 10 миллионов рублей, которое перечисляется на счет министерства. После подведения итогов отбора обеспечение будет возвращено проигравшим участникам, а также победителям отбора, если они не откажутся от заключения Соглашения о функционировании электронной площадки. В случае отказа от его заключения победители отбора потеряют всю сумму обеспечения.
Предполагается, что сам отбор будет проходить в три этапа.
На первом этапе Комиссия рассмотрит поданные заявки и оценит их в баллах на основе критериев, предусмотренных документацией об отборе. Участники отбора должны соответствовать ряду требований, установленных Условиями отбора, которые приводятся в проекте Постановления. К ним относятся, в частности, требования к уставному капиталу (не менее 10 миллионов рублей), сроку регистрации в качестве юридического лица (не менее 1 года на момент подачи заявки) и т.д. Участники отбора, заявкам которых присвоены лучшие номера по количеству баллов, признаются прошедшими отбор.
На втором этапе все участники, прошедшие отбор, будут направлены на технологический аудит. В ходе аудита Комиссия совместно с экспертной организацией, определенной решением Минэкономразвития России, должна будет провести выездную проверку участника отбора и проанализировать его документы, сведения и программно-технические средства, оценить его технологический уровень.
На третьем этапе по итогам технологического аудита Комиссия должна определить перечень победителей отбора, в котором должны быть указаны участники отбора, занявшие первые восемь мест.
После подведения итогов отбора Минэкономразвития России направит в Правительство РФ проект нормативно-правового акта об утверждении перечня операторов электронных площадок для проведения электронных аукционов.
С победителями отбора Минэкономразвития России заключит соглашение о функционировании электронной площадки, в котором будут определены права и обязанности министерства и победителей отбора при работе электронной площадки.
Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении порядка и условий отбора операторов электронных площадок для проведения электронных аукционов"
Согласно проекту для отбора операторов электронных площадок Минэкономразвития России сформирует специальную комиссию. В ее состав должны войти представители самого министерства, а также представители Минкомсвязи России, ФАС России, ФСБ России, Генеральной прокуратуры России и ФСТЭК России.
Документация об отборе будет размещаться на официальном сайте Минэкономразвития России.
Заявки на участие в отборе будут подаваться в электронной форме на электронном носителе. К заявке в запечатанном конверте должны быть приложены документы на бумажном носителе (выписка из ЕГРЮЛ, копии учредительных документов и т.д.).
Для участия в отборе потенциальные операторы должны будут представить обеспечение заявки в размере 10 миллионов рублей, которое перечисляется на счет министерства. После подведения итогов отбора обеспечение будет возвращено проигравшим участникам, а также победителям отбора, если они не откажутся от заключения Соглашения о функционировании электронной площадки. В случае отказа от его заключения победители отбора потеряют всю сумму обеспечения.
Предполагается, что сам отбор будет проходить в три этапа.
На первом этапе Комиссия рассмотрит поданные заявки и оценит их в баллах на основе критериев, предусмотренных документацией об отборе. Участники отбора должны соответствовать ряду требований, установленных Условиями отбора, которые приводятся в проекте Постановления. К ним относятся, в частности, требования к уставному капиталу (не менее 10 миллионов рублей), сроку регистрации в качестве юридического лица (не менее 1 года на момент подачи заявки) и т.д. Участники отбора, заявкам которых присвоены лучшие номера по количеству баллов, признаются прошедшими отбор.
На втором этапе все участники, прошедшие отбор, будут направлены на технологический аудит. В ходе аудита Комиссия совместно с экспертной организацией, определенной решением Минэкономразвития России, должна будет провести выездную проверку участника отбора и проанализировать его документы, сведения и программно-технические средства, оценить его технологический уровень.
На третьем этапе по итогам технологического аудита Комиссия должна определить перечень победителей отбора, в котором должны быть указаны участники отбора, занявшие первые восемь мест.
После подведения итогов отбора Минэкономразвития России направит в Правительство РФ проект нормативно-правового акта об утверждении перечня операторов электронных площадок для проведения электронных аукционов.
С победителями отбора Минэкономразвития России заключит соглашение о функционировании электронной площадки, в котором будут определены права и обязанности министерства и победителей отбора при работе электронной площадки.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении
Так уже можно тратить 2 млн или нет? Не разберемся?
-
гос44 - Завсегдатай
- Сообщений: 323
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 04:55
- Благодарил (а): 47 раз.
- Поблагодарили: 14 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: -5
Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении
гос44 писал(а):Так уже можно тратить 2 млн или нет? Не разберемся?
В.В. ещё не подписал
-
Naty - Специалист
- Сообщений: 44
- Зарегистрирован: 06 май 2014, 05:48
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 2
Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении
Naty писал(а):гос44 писал(а):Так уже можно тратить 2 млн или нет? Не разберемся?
В.В. ещё не подписал
Подписание законов Президентом РФ ...передается Президенту РФ, который должен подписать или отклонить закон (наложить вето) в двухнедельный срок, если 28 мая 2014 г.ему направлено, то срок подписания истекает 10 июня 2014 г.
Опубликование и вступление в силу подписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован в недельный срок (17.06.2014) . Закон вступает в силу через 10 дней (если специально не указаны иные сроки), а в нашем случае указано в пункте 1 статьи 2 принятого законопроекта, что вступает в силу со дня его официального опубликования, а это -17 июня 2014 г. в специальных изданиях (обычно в "Российской газете" или "Собрании законодательства РФ"), таким образом, предельный срок вступления в силу -17 июня 2014 г. Ждем...с
Последний раз редактировалось sviv 04 июн 2014, 13:00, всего редактировалось 1 раз.
-
sviv - Профессор
- Сообщений: 4664
- Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
- Благодарил (а): 213 раз.
- Поблагодарили: 1137 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 338
Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении
sviv писал(а):Naty писал(а):Закон вступает в силу через 10 дней (если специально не указаны иные сроки) после официального опубликования полного текста закона (в данном случае - изменений в 44-ФЗ) в специальных изданиях (обычно в "Российской газете" или "Собрании законодательства РФ"), таким образом, предельный срок вступления в силу -27 июня 2014 г. Ждем...с
п. 1 ст.2: "Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования"
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 25 марта 2014 г. N 42-7.4-05/9.3-191
О НАПРАВЛЕНИИ
ОТВЕТОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ
Федеральное казначейство направляет для сведения и учета в работе ответы на вопросы, направленные в рамках подготовки к видеоконференции с территориальными органами Федерального казначейства по применению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение к письму
1. УФК по Р. Тыва
Единая комиссия
Согласно ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ решение о создании комиссии по осуществлению закупок принимается заказчиком до начала проведения закупки.
Означает ли данное требование закона необходимость принятия заказчиком такого решения перед проведением каждой закупки и возможно ли создание заказчиком единой комиссии в том же составе и на постоянной основе?
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - Комиссия).
При этом заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений на основании части 3 статьи 39 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, заказчик обязан принять решение о создании Комиссии до проведения закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определив состав Комиссии и порядок ее работы, назначив ее председателя.
Законом N 44-ФЗ, частью 3 статьи 39, прямо предусмотрена возможность создания единой Комиссии по осуществлению закупок.
Следовательно, Закон N 44-ФЗ допускает как создание единой Комиссии, так и создание конкурсных, аукционных, котировочных Комиссий, Комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений перед проведением каждой закупки.
2. УФК по Республике Татарстан
Договор или контракт?
Необходимо ли при правовой экспертизе представленного документа (контракта или договора) обращать внимание на его наименование, исходя из определения, указанного в п. п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При проведении правовой экспертизы представленного документа (контракта или договора) необходимо обращать внимание на его наименование.
Согласно подпункту 17.3 пункта 17 Порядка проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.12.2013 N 297, проверка договора на соответствие правилам оформления осуществляется, в том числе, на использование в договоре терминов в едином значении и в соответствии со значением терминов, закрепленных в законодательстве или нормативных правовых актах Российской Федерации, а в случае отсутствия законодательно (нормативно) закрепленного термина - с общепринятым либо словарным значением.
3. УФК по Республике Башкортостан
Договор или контракт с единственным поставщиком?
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 44-ФЗ Федеральный закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - контракт).
Вопрос: Является ли обязательным указание наименования "Государственный контракт" для контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку товара (работ, услуг), а также указание в преамбуле договора (государственного контракта) о заключении договора (государственного контракта) "от имени Российской Федерации"?
Указание наименования "государственный контракт" для контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку товара (работ, услуг), а также указание в преамбуле государственного контракта "от имени Российской Федерации" является обязательным.
Статьей 3 Закона N 44-ФЗ определено понятие государственного контракта, которым является договор, заключенный от имени Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд.
До выхода соответствующих разъяснений Минэкономразвития России (ФАС) заказчику необходимо заключать государственные контракты от имени Российской Федерации, с включением всех обязательных условий, которые предусмотрены Законом 44-ФЗ.
4. УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу
Преамбула контракта
Статья 34 Федерального закона N 44-ФЗ не содержит обязательного требования указывать в Государственном контракте на то, что он заключается от имени Российской Федерации, аналогично тому, как это предусматривалось положениями ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Следует ли указывать в преамбуле Государственного контракта, что он заключается от имени Российской Федерации?
Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 3.
5. УФК по Республике Карелия
Обязательные условия контракта до 100 т.р.
В соответствии с частью 15 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4, 15 и 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту.
Вопрос: По мнению Федерального казначейства, вправе ли территориальный орган Федерального казначейства при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, не включать в контракт обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (включая просрочку исполнения контракта), предусмотренных контрактом в виде штрафа, пени в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063
В соответствии с частью 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4, 15 и 28 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту.
Между тем, Федеральное казначейство полагает, что в контракт целесообразно включать условия, предусмотренные частями 4 - 9, 12 - 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
6. УФК по Сахалинской области, УФК по Забайкальскому краю
Обязательные условия контракта
Какие обязательные условия об ответственности сторон необходимо указывать в контракте?
В контракт подлежат включению условия об ответственности сторон в соответствии со статьей 34 Закона N 44-ФЗ.
Согласно статье 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Так, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. УФК по Новосибирской области
Обязательные условия контракта до 100 т.р.
В соответствии с пунктом 15 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ) требования частей 4 - 9, 11 - 13 данной статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту.
Вправе ли заказчик не прописывать в таких договорах ответственность или прописывать ее в усеченном составе, а также условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки?
Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 5.
8. УФК по Карачаево-Черкесской Республике
Преамбула контракта
Согласно ст. 3 N 44-ФЗ от 05.04.2013 государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Вопрос: необходимо ли в преамбуле контракта указывать на то, что данный контракт заключается от имени РФ?
Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 3.
9. УФК по Республике Татарстан
Подтверждение правомочности участника закупки
Правомерно ли затребование от участника закупки во исполнение требования, установленного п. п. 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, следующих документов. подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт:
1) для юридического лица: свидетельство о государственной регистрации юридического лица; учредительные документы юридического лица, согласие на совершение сделки;
2) для индивидуального предпринимателя: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3) для физического лица:
- для совершеннолетнего лица: паспорт.
- для несовершеннолетнего лица: паспорт, а также или свидетельство о заключении брака, или решение органа опеки и попечительства, или решение суда.
По данному вопросу направлен запрос в Федеральную антимонопольную службу. До появления разъяснений полагаем возможным воспользоваться ответом на данный вопрос, размещенным на портале закупок zakupki.gov.ru:
"Под правомочностью участника закупки целесообразно понимать предусмотренную законом и учредительными документами возможность участника осуществлять юридически значимые действия (правоспособность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, дееспособность иных физических лиц). Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, т.е. внесения сведений о нем в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (пункт 3 статьи 49, пункт 8 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации). Индивидуальный предприниматель вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе принимать участие в закупках, с момента его государственной регистрации (пункт 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации). Физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, для участия в закупках должно быть дееспособным (статья 21 Гражданского кодекса Российской Федерации), т.е. совершеннолетним (или не достигшим восемнадцатилетнего возраста, но состоящим в браке либо эмансипированным в порядке, установленном статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) и не лишенным дееспособности в установленном законом порядке. Таким образом, в зависимости от лица, являющегося участником закупки, документами, подтверждающими правомочность такого лица заключить контракт, являются:
- копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица);
- копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
- копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица)".
10. УФК по Московской области
Подтверждение правомочности участника закупки
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ требованием к участникам закупки является правомочность участника закупки заключать контракт. В соответствии с подпунктом п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки обязан в составе заявки представить документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника данному требованию.
При этом в Федеральном законе N 44-ФЗ не определено, какими документами участник должен подтвердить свою правомочность, что создает широту усмотрения комиссии заказчика при принятии решения о соответствии или несоответствии участника закупки данному требованию.
Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 9.
11. УФК по Пермскому краю
Подтверждение правомочности участника закупки
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ одним из требований к участникам закупки является его правомочность заключать контракт.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51, пунктом 2 части 5 статьи 66 участник закупки обязан в составе заявки представить документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника закупки данному требованию. При этом в законе не определено, какими документами участник закупки должен подтвердить свою правомочность. Просим дать разъяснения по данному вопросу.
Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 9.
12. УФК по г. Москве
Подтверждение правомочности участника закупки
В связи с тем, что пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ предусматривает возможность установления к участникам закупки требования о правомочности участника закупки заключать контракт, Управление просит разъяснить, вправе ли заказчик требовать для подтверждения правомочности участника закупки, наряду с информацией, какие-либо документы, если вправе, то какие?
Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 9.
13. УФК по Челябинской области
Переходящие контракты
В соответствии частью 1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ государственные контракты, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу, т.е. принятые на себя обязательства сторонами должны исполняться на тех условиях, которые приняты сторонами. Следовательно, как при исполнении контрактов на условиях, принятых сторонами, исполнять права и обязанности, требования к которым установлены Федеральным законом N 44-ФЗ и которые являются отличными от прав обязанностей, установленных законом Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Вопрос: каким законом руководствоваться при исполнении контрактов, заключенных в 2013 году, исполнение которых приходится на 2014 год; заключенных в 2014 году, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте в 2013 году?
В соответствии со статьей 112 Закона N 44-ФЗ к отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона N 44-ФЗ.
Согласно позиции, изложенной в письме Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года" размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом N 94-ФЗ, в том числе при заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся.
Таким образом, при исполнении контракта в части прав и обязанностей, возникших после дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, необходимо руководствоваться Законом N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено законом.
14. УФК по Камчатскому краю
Банковская гарантия
Каковы условия обеспечения исполнения контракта и особенности банковской гарантии, ее обязательные условия?
Условия обеспечения исполнения контракта установлены статьей 96 Закона N 44-ФЗ, условия банковской гарантии установлены статьей 45 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
15. УФК по Челябинской области
Подтверждение правомочности участника закупки
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно: документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
Под правомочностью понимается предусмотренная законом возможность участника правоотношения осуществлять определенные действия или требовать известных действий от другого участника этого правоотношения.
В то же время статьей 61 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень документов и информации, которые предоставляет участник электронного аукциона при аккредитации на электронной площадке и которые заказчик рассматривает согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вопрос: Какой именно документ, подтверждающий правомочность участника закупки заключать контракт, должен содержаться во второй части заявки на участие в аукционе?
Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 9.
16. УФК по Ивановской области
Подтверждение правомочности участника закупки
Какие документы должны быть затребованы заказчиком и представлены участником электронного аукциона при установлении заказчиком требования к участникам закупки "правомочность участника закупки заключать контракт", в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ?
Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 9.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 25 марта 2014 г. N 42-7.4-05/9.3-191
О НАПРАВЛЕНИИ
ОТВЕТОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ
Федеральное казначейство направляет для сведения и учета в работе ответы на вопросы, направленные в рамках подготовки к видеоконференции с территориальными органами Федерального казначейства по применению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение к письму
1. УФК по Р. Тыва
Единая комиссия
Согласно ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ решение о создании комиссии по осуществлению закупок принимается заказчиком до начала проведения закупки.
Означает ли данное требование закона необходимость принятия заказчиком такого решения перед проведением каждой закупки и возможно ли создание заказчиком единой комиссии в том же составе и на постоянной основе?
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - Комиссия).
При этом заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений на основании части 3 статьи 39 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, заказчик обязан принять решение о создании Комиссии до проведения закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определив состав Комиссии и порядок ее работы, назначив ее председателя.
Законом N 44-ФЗ, частью 3 статьи 39, прямо предусмотрена возможность создания единой Комиссии по осуществлению закупок.
Следовательно, Закон N 44-ФЗ допускает как создание единой Комиссии, так и создание конкурсных, аукционных, котировочных Комиссий, Комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений перед проведением каждой закупки.
2. УФК по Республике Татарстан
Договор или контракт?
Необходимо ли при правовой экспертизе представленного документа (контракта или договора) обращать внимание на его наименование, исходя из определения, указанного в п. п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При проведении правовой экспертизы представленного документа (контракта или договора) необходимо обращать внимание на его наименование.
Согласно подпункту 17.3 пункта 17 Порядка проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.12.2013 N 297, проверка договора на соответствие правилам оформления осуществляется, в том числе, на использование в договоре терминов в едином значении и в соответствии со значением терминов, закрепленных в законодательстве или нормативных правовых актах Российской Федерации, а в случае отсутствия законодательно (нормативно) закрепленного термина - с общепринятым либо словарным значением.
3. УФК по Республике Башкортостан
Договор или контракт с единственным поставщиком?
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 44-ФЗ Федеральный закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - контракт).
Вопрос: Является ли обязательным указание наименования "Государственный контракт" для контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку товара (работ, услуг), а также указание в преамбуле договора (государственного контракта) о заключении договора (государственного контракта) "от имени Российской Федерации"?
Указание наименования "государственный контракт" для контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку товара (работ, услуг), а также указание в преамбуле государственного контракта "от имени Российской Федерации" является обязательным.
Статьей 3 Закона N 44-ФЗ определено понятие государственного контракта, которым является договор, заключенный от имени Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд.
До выхода соответствующих разъяснений Минэкономразвития России (ФАС) заказчику необходимо заключать государственные контракты от имени Российской Федерации, с включением всех обязательных условий, которые предусмотрены Законом 44-ФЗ.
4. УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу
Преамбула контракта
Статья 34 Федерального закона N 44-ФЗ не содержит обязательного требования указывать в Государственном контракте на то, что он заключается от имени Российской Федерации, аналогично тому, как это предусматривалось положениями ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Следует ли указывать в преамбуле Государственного контракта, что он заключается от имени Российской Федерации?
Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 3.
5. УФК по Республике Карелия
Обязательные условия контракта до 100 т.р.
В соответствии с частью 15 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4, 15 и 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту.
Вопрос: По мнению Федерального казначейства, вправе ли территориальный орган Федерального казначейства при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, не включать в контракт обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (включая просрочку исполнения контракта), предусмотренных контрактом в виде штрафа, пени в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063
В соответствии с частью 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4, 15 и 28 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту.
Между тем, Федеральное казначейство полагает, что в контракт целесообразно включать условия, предусмотренные частями 4 - 9, 12 - 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
6. УФК по Сахалинской области, УФК по Забайкальскому краю
Обязательные условия контракта
Какие обязательные условия об ответственности сторон необходимо указывать в контракте?
В контракт подлежат включению условия об ответственности сторон в соответствии со статьей 34 Закона N 44-ФЗ.
Согласно статье 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Так, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. УФК по Новосибирской области
Обязательные условия контракта до 100 т.р.
В соответствии с пунктом 15 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ) требования частей 4 - 9, 11 - 13 данной статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту.
Вправе ли заказчик не прописывать в таких договорах ответственность или прописывать ее в усеченном составе, а также условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки?
Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 5.
8. УФК по Карачаево-Черкесской Республике
Преамбула контракта
Согласно ст. 3 N 44-ФЗ от 05.04.2013 государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Вопрос: необходимо ли в преамбуле контракта указывать на то, что данный контракт заключается от имени РФ?
Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 3.
9. УФК по Республике Татарстан
Подтверждение правомочности участника закупки
Правомерно ли затребование от участника закупки во исполнение требования, установленного п. п. 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, следующих документов. подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт:
1) для юридического лица: свидетельство о государственной регистрации юридического лица; учредительные документы юридического лица, согласие на совершение сделки;
2) для индивидуального предпринимателя: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3) для физического лица:
- для совершеннолетнего лица: паспорт.
- для несовершеннолетнего лица: паспорт, а также или свидетельство о заключении брака, или решение органа опеки и попечительства, или решение суда.
По данному вопросу направлен запрос в Федеральную антимонопольную службу. До появления разъяснений полагаем возможным воспользоваться ответом на данный вопрос, размещенным на портале закупок zakupki.gov.ru:
"Под правомочностью участника закупки целесообразно понимать предусмотренную законом и учредительными документами возможность участника осуществлять юридически значимые действия (правоспособность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, дееспособность иных физических лиц). Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, т.е. внесения сведений о нем в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (пункт 3 статьи 49, пункт 8 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации). Индивидуальный предприниматель вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе принимать участие в закупках, с момента его государственной регистрации (пункт 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации). Физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, для участия в закупках должно быть дееспособным (статья 21 Гражданского кодекса Российской Федерации), т.е. совершеннолетним (или не достигшим восемнадцатилетнего возраста, но состоящим в браке либо эмансипированным в порядке, установленном статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) и не лишенным дееспособности в установленном законом порядке. Таким образом, в зависимости от лица, являющегося участником закупки, документами, подтверждающими правомочность такого лица заключить контракт, являются:
- копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица);
- копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
- копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица)".
10. УФК по Московской области
Подтверждение правомочности участника закупки
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ требованием к участникам закупки является правомочность участника закупки заключать контракт. В соответствии с подпунктом п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки обязан в составе заявки представить документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника данному требованию.
При этом в Федеральном законе N 44-ФЗ не определено, какими документами участник должен подтвердить свою правомочность, что создает широту усмотрения комиссии заказчика при принятии решения о соответствии или несоответствии участника закупки данному требованию.
Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 9.
11. УФК по Пермскому краю
Подтверждение правомочности участника закупки
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ одним из требований к участникам закупки является его правомочность заключать контракт.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51, пунктом 2 части 5 статьи 66 участник закупки обязан в составе заявки представить документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника закупки данному требованию. При этом в законе не определено, какими документами участник закупки должен подтвердить свою правомочность. Просим дать разъяснения по данному вопросу.
Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 9.
12. УФК по г. Москве
Подтверждение правомочности участника закупки
В связи с тем, что пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ предусматривает возможность установления к участникам закупки требования о правомочности участника закупки заключать контракт, Управление просит разъяснить, вправе ли заказчик требовать для подтверждения правомочности участника закупки, наряду с информацией, какие-либо документы, если вправе, то какие?
Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 9.
13. УФК по Челябинской области
Переходящие контракты
В соответствии частью 1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ государственные контракты, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу, т.е. принятые на себя обязательства сторонами должны исполняться на тех условиях, которые приняты сторонами. Следовательно, как при исполнении контрактов на условиях, принятых сторонами, исполнять права и обязанности, требования к которым установлены Федеральным законом N 44-ФЗ и которые являются отличными от прав обязанностей, установленных законом Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Вопрос: каким законом руководствоваться при исполнении контрактов, заключенных в 2013 году, исполнение которых приходится на 2014 год; заключенных в 2014 году, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте в 2013 году?
В соответствии со статьей 112 Закона N 44-ФЗ к отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона N 44-ФЗ.
Согласно позиции, изложенной в письме Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года" размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом N 94-ФЗ, в том числе при заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся.
Таким образом, при исполнении контракта в части прав и обязанностей, возникших после дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, необходимо руководствоваться Законом N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено законом.
14. УФК по Камчатскому краю
Банковская гарантия
Каковы условия обеспечения исполнения контракта и особенности банковской гарантии, ее обязательные условия?
Условия обеспечения исполнения контракта установлены статьей 96 Закона N 44-ФЗ, условия банковской гарантии установлены статьей 45 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
15. УФК по Челябинской области
Подтверждение правомочности участника закупки
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно: документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
Под правомочностью понимается предусмотренная законом возможность участника правоотношения осуществлять определенные действия или требовать известных действий от другого участника этого правоотношения.
В то же время статьей 61 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень документов и информации, которые предоставляет участник электронного аукциона при аккредитации на электронной площадке и которые заказчик рассматривает согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вопрос: Какой именно документ, подтверждающий правомочность участника закупки заключать контракт, должен содержаться во второй части заявки на участие в аукционе?
Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 9.
16. УФК по Ивановской области
Подтверждение правомочности участника закупки
Какие документы должны быть затребованы заказчиком и представлены участником электронного аукциона при установлении заказчиком требования к участникам закупки "правомочность участника закупки заключать контракт", в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ?
Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 9.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!
Рассмотрение в третейских судах споров, связанных с государственными и муниципальными контрактами, признано неправомерным.
Согласно позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.01.2014 N 11535/13, в Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ не предусмотрена возможность рассмотрения в третейских судах споров, возникающих при размещении заказов, и споров, которые связаны с изменением, исполнением, расторжением и недействительностью контрактов. Учитывая одинаковый характер отношений, регулируемых указанным Законом и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, полагаем, что данный вывод суда применим и к законодательству о контрактной системе.
Следовательно, включение в государственный (муниципальный) контракт третейской оговорки и рассмотрение вытекающих из него споров в третейском суде нарушает принцип открытости и прозрачности закупок, а также принцип обеспечения конкуренции и является неправомерным.
Рассмотрение в третейских судах споров, связанных с государственными и муниципальными контрактами, признано неправомерным.
Согласно позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.01.2014 N 11535/13, в Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ не предусмотрена возможность рассмотрения в третейских судах споров, возникающих при размещении заказов, и споров, которые связаны с изменением, исполнением, расторжением и недействительностью контрактов. Учитывая одинаковый характер отношений, регулируемых указанным Законом и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, полагаем, что данный вывод суда применим и к законодательству о контрактной системе.
Следовательно, включение в государственный (муниципальный) контракт третейской оговорки и рассмотрение вытекающих из него споров в третейском суде нарушает принцип открытости и прозрачности закупок, а также принцип обеспечения конкуренции и является неправомерным.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении
STD83 писал(а):sviv писал(а):Naty писал(а):Закон вступает в силу через 10 дней (если специально не указаны иные сроки) после официального опубликования полного текста закона (в данном случае - изменений в 44-ФЗ) в специальных изданиях (обычно в "Российской газете" или "Собрании законодательства РФ"), таким образом, предельный срок вступления в силу -27 июня 2014 г. Ждем...с
п. 1 ст.2: "Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования"
О, да! Ведь в принятом законопроекте специально указан срок, что вступает в силу со дня его официального опубликования, таким образом, максимальный срок вступления в силу получается- 17 июня 2014 года. Спасибо STD83, сейчас поправлю неточность в предыдущем сообщении.
-
sviv - Профессор
- Сообщений: 4664
- Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
- Благодарил (а): 213 раз.
- Поблагодарили: 1137 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 338
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Татьяна