Подготовлены изменения в КоАП РФ, в соответствии с которыми устанавливаются дополнительные меры ответственности за нарушения положений законодательства о контрактной системе.
ФАС России подготовлены изменения в КоАП РФ, согласно которым планируется ввести административную ответственность заказчика за нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, допущенные при планировании закупок и исполнении обязательств по контракту.
Например, предлагается установить ответственность:
- за нарушение ведения планов-графиков и планов закупок;
- нарушение порядка обоснования закупок и требований о нормировании;
- неисполнение обязанности по проведению экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Кроме того, в законопроекте за повторное невыполнение предписания или требования антимонопольного органа предусмотрена дисквалификация должностного лица заказчика, если такое лицо ранее было подвергнуто административному наказанию за аналогичное правонарушение.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33082.html
Новости и НПА за 2014 год
Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении
Ппц. Кто у будет работать при таких штрафах при зарплате 10-20 тыс? Да половина заказчиков скоро останется без специалистов в сфере закупок(
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
-
OMZ - Профессор
- Сообщений: 10475
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
- Откуда: Родина
- Благодарил (а): 27 раз.
- Поблагодарили: 1338 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 571
Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении
OMZ писал(а):
Ппц. Кто у будет работать при таких штрафах при зарплате 10-20 тыс? Да половина заказчиков скоро останется без специалистов в сфере закупок(
В нашем городе днем с огнем не сыщешь специалиста, который согласился бы работать на закупках. Даже юристы говорят: что угодно, только не 44 ФЗ, учитывая, что максимум зарплата выходит 10 тыс. (((
-
russian_girl - Завсегдатай
- Сообщений: 95
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 20:52
- Благодарил (а): 40 раз.
- Поблагодарили: 4 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 7
Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении
OMZ писал(а):
Ппц. Кто у будет работать при таких штрафах при зарплате 10-20 тыс? Да половина заказчиков скоро останется без специалистов в сфере закупок(
до первых же штрафов.
я почитала, и мне поплохело...
Прощайте врагов своих, ибо ничто не раздражает их так сильно... (с) Оскар Уайльд
Всегда выбирайте самый трудный путь. На нем вы не встретите конкурентов. (с) Шарль де Голль
Всегда выбирайте самый трудный путь. На нем вы не встретите конкурентов. (с) Шарль де Голль
-
PanDafna - Завсегдатай
- Сообщений: 526
- Зарегистрирован: 09 дек 2013, 10:45
- Откуда: Архангельская область
- Благодарил (а): 153 раз.
- Поблагодарили: 24 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 33
Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении
Полномочиями по рассмотрению дел о большинстве из указанных административных правонарушений планируется наделить органы местной администрации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. В случае одобрения законопроекта, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени этих органов смогут руководители органов и их заместители.
А если эта самая адмистрация и есть учредитель?
А если эта самая адмистрация и есть учредитель?
Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.
-
Дмитрий17 - Профессор
- Сообщений: 2268
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:31
- Благодарил (а): 3 раз.
- Поблагодарили: 316 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 63
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Доводим до сведения заказчиков, что на сегодняшний день странами-участницами Таможенного союза подписан ряд соглашений, имеющих статус международных договоров, регламентирующих обращение продукции на территории Таможенного союза.
В отношении продукции, включенной в единый перечень, утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526, распространяется действие технических регламентов.
Вопросы обеспечения безопасности пищевой продукции регламентируются Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору) (Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе»).
При описании требований к закупаемым товарам, работам, услугам заказчикам следует, в первую очередь, руководствоваться положениями нормативных документов, закрепленных международными договорами.
В отношении продукции, включенной в единый перечень, утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526, распространяется действие технических регламентов.
Вопросы обеспечения безопасности пищевой продукции регламентируются Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору) (Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе»).
При описании требований к закупаемым товарам, работам, услугам заказчикам следует, в первую очередь, руководствоваться положениями нормативных документов, закрепленных международными договорами.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Может ли Контрактный управляющий входить в состав комиссии по закупкам, если это нигде не регламентировано, но Контрактный управляющий взаимодействует с поставщиками, а комиссии это запреОграничения на включение в состав комиссии.
Законом N 44-ФЗ установлен ряд запретов на привлечение определенных лиц к работе комиссии. В частности, членами комиссии не могут быть (ч. 6 ст. 39):
1) эксперты, привлекаемые при организации и проведении закупки;
2) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков лица;
3) лица, подавшие заявки на участие в закупке;
4) лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в закупке;
5) лица, на которых способны оказать влияние участники закупки и (или) их органы управления;
6) лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся его близкими родственниками, усыновителями, усыновленными;
7) должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
В случае выявления в составе комиссии лиц, на привлечение которых установлен запрет, они подлежат замене (ч. 4 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Законом прямо не запрещено, следовательно, я считаю, что возможно.
Как будет выглядеть работа с единым поставщиком, если конкурс не состоялся по причине одной заяки или отсутствия их?
Признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с "частями 1" и "7 статьи 55", "частями 1" - "3 статьи 71", "частями 1" и "3 статьи 79", "частью 18 статьи 83" настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, или по начальной (максимальной) цене контракта при проведении электронного аукциона. "Порядок" согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
По статье 93 пункту 3, приведите, пожалуйста, пример документально оформленного отчета по закупке у единственного поставщика, что отражать в данном отчете?
В этом отчете необходимо обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, цену и другие существенные условия контракта. Срок предоставления пока нерегламентирован. К сожалению, не могу представить пока пример.
Какое подтверждение требуется для предприятий малого бизнеса?
Документы, которые могут подтвердить статус субъектов малого предпринимательства:
Для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц:
• Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов: • Формы бухгалтерской отчетности — Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, — за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
• Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, — за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
• Для акционерных обществ — выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
• Для обществ с ограниченной ответственностью — список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
• В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).
Для субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей:
Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы:
Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, — за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
• Декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, — за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
• Декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, — за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
• Декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации).
Я поставщик, не однократно подавали котировочную заявку в электронной форме на участие в котировке цен, получали ответ от заказчика о принятии нашей заявки и присвоении ей регистрационного номера, после чего тишина, должен ли заказчик уведомлять нас о результатах запроса котировок?
Согласно ч.9 ст. 82 44-фз Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который подписывается членами котировочной комиссии в день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещается в единой информационной системе. В течение трех дней с даты подписания указанного протокола заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа победителю запроса котировок и другим участникам запроса котировок уведомления о результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок
Запрос предложений полностью зменить запрос котировок или будут работать паралельно?
Будут работать параллельно.
Сходство запроса котировок и запроса предложений состоит в том, что при проведении этих процедур заказчик через единую информационную систему сообщает неограниченному кругу лиц о своих потребностях в товарах, работах, услугах. Отличие между этими способами проведения закупок состоит в том, как определяется победитель, а также в основаниях их проведения.
При запросе котировок победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 Закона N 44-ФЗ), при запросе предложений - участник, представивший окончательное предложение, которое наилучшим образом отвечает потребностям заказчика (ч. 1 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
Запрос котировок заказчик вправе проводить только при одновременном соблюдении определенных условий, а запрос предложений - только в случаях, указанных в Законе N 44-ФЗ.
Какие требования к экспертизе и экспертам?
Эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
К проведению экспертизы не могут быть допущены:
1) физические лица, если они:
а) являются либо в течение менее двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являлись должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) имеют имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
в) являются близкими родственниками с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоят с ними в браке;
2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо или косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
Эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий у данного заказчика.
Эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы.
Как привлечь третью фирму на условиях субподряда при исполнении заказа?
Давайте тогда конкретизируем: поставка медицинского оборудования и его последующий монтаж. Поставка любой - монтаж только тот, кто имеет лицензию на техническое обслуживание.
про рнп что можете рассказать?
планы -графики размещать до нового года? или можно после?
Как заключаются договора с поставщиком после корректировки плана-закупок?
Все-таки поподробней как-то можно пояснить - слияние в одном конкурсе (ОАЭ) лицензируемых видов деятельности и не лицензируемых. А как же уменьшение числа участников?
Следует отметить, что в письме от 07.07.2011 ФАС РФ отразило следующую позицию. Антимонопольная служба допускает включение в один лот со строительными работами иных работ или услуг, например услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации, при этом подчеркивая, что объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа) (О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства: письмо ФАС от 07.07.2011 N ИА/26163).
Аукцион прошел, снижение цены более 25%...и оп..появляется ОИК? ссылку на статью, плиз)
Статья 37 (44-ФЗ) Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Вопрос, т.е. обеспечение исполнения контракта - это теперь будет обязательным условием?
Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок (ст. 44 ФЗ № 44).
Устанавливается по усмотрению заказчика только в случае проведения открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме, за исключением случая, если НМЦК превышает 50 млн руб. (в этом случае заказчик обязан установить требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта).
"Правило 2ой руки" - это обязательно или по усмотрению заказчика?
Это будет являться обязанностью заказчика осуществлять закупки у СМП, СОНО в размере не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком (ст. 30 ФЗ № 44).
В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНО.
По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в ЕИС
Возвращается ли обеспечение контракта при невыпонении обязательств по контракту?
Исполнения государственного или муниципального контракта не возвращается заказчиком, если контракт расторгается по соглашению сторон в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком(исполнителем, подрядчиком) своих обязательств. Если же контракт расторгается без указания такой причины, то денежные средства, внесенные в качестве обеспечения, должны быть возвращены поставщику. Причем, целесообразно в тексте соглашения о расторжении контракта прописать пункт о возврате средств с указанием конкретных реквизитов и срока возврата.
В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Я поставщик оказываю услуги гос учреждениям до 100 000. Требуется ли мне обязательно оформлять ЭЦП и регистрироваться на торговых площадках?
Согласно Закону N 44-ФЗ любые заказчики смогут осуществить закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если сумма контракта составляет не более 100 тыс. руб. и совокупный объем таких сделок не превышает 5 процентов от предусмотренных в плане-графике средств на все закупки заказчика, но не более 50 млн руб. в год. Заказчикам, осуществляющим закупки для нужд сельских поселений, предоставляются льготные условия для осуществления закупок из единственного источника по данному основанию - они смогут совершать такие закупки независимо от достижения пороговых значений для определения объема средств (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Каким образом осуществляется контроль закупки?
Путем создания единой информационной системы. Был расширен перечень контролирующих органов путем включения Казначейства РФ, ФАС РФ. Будет проверяться соответствие информации финансового обеспечения на всех этапах закупок. Порядок осуществления такого контроля будет в последующем регламентирован Правительством РФ.
Будет осуществлять контроль в частности за соответствием:
информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
информации, включенной в планы-графики закупок (далее также - планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;
информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.
Каким образом возможно привлечь третью фирму на условиях субподряда при исполнении заказа?
При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Законом N 44-ФЗ установлен ряд запретов на привлечение определенных лиц к работе комиссии. В частности, членами комиссии не могут быть (ч. 6 ст. 39):
1) эксперты, привлекаемые при организации и проведении закупки;
2) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков лица;
3) лица, подавшие заявки на участие в закупке;
4) лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в закупке;
5) лица, на которых способны оказать влияние участники закупки и (или) их органы управления;
6) лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся его близкими родственниками, усыновителями, усыновленными;
7) должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
В случае выявления в составе комиссии лиц, на привлечение которых установлен запрет, они подлежат замене (ч. 4 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Законом прямо не запрещено, следовательно, я считаю, что возможно.
Как будет выглядеть работа с единым поставщиком, если конкурс не состоялся по причине одной заяки или отсутствия их?
Признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с "частями 1" и "7 статьи 55", "частями 1" - "3 статьи 71", "частями 1" и "3 статьи 79", "частью 18 статьи 83" настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, или по начальной (максимальной) цене контракта при проведении электронного аукциона. "Порядок" согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
По статье 93 пункту 3, приведите, пожалуйста, пример документально оформленного отчета по закупке у единственного поставщика, что отражать в данном отчете?
В этом отчете необходимо обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, цену и другие существенные условия контракта. Срок предоставления пока нерегламентирован. К сожалению, не могу представить пока пример.
Какое подтверждение требуется для предприятий малого бизнеса?
Документы, которые могут подтвердить статус субъектов малого предпринимательства:
Для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц:
• Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов: • Формы бухгалтерской отчетности — Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, — за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
• Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, — за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
• Для акционерных обществ — выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
• Для обществ с ограниченной ответственностью — список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
• В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).
Для субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей:
Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы:
Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, — за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
• Декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, — за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
• Декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, — за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
• Декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации).
Я поставщик, не однократно подавали котировочную заявку в электронной форме на участие в котировке цен, получали ответ от заказчика о принятии нашей заявки и присвоении ей регистрационного номера, после чего тишина, должен ли заказчик уведомлять нас о результатах запроса котировок?
Согласно ч.9 ст. 82 44-фз Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который подписывается членами котировочной комиссии в день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещается в единой информационной системе. В течение трех дней с даты подписания указанного протокола заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа победителю запроса котировок и другим участникам запроса котировок уведомления о результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок
Запрос предложений полностью зменить запрос котировок или будут работать паралельно?
Будут работать параллельно.
Сходство запроса котировок и запроса предложений состоит в том, что при проведении этих процедур заказчик через единую информационную систему сообщает неограниченному кругу лиц о своих потребностях в товарах, работах, услугах. Отличие между этими способами проведения закупок состоит в том, как определяется победитель, а также в основаниях их проведения.
При запросе котировок победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 Закона N 44-ФЗ), при запросе предложений - участник, представивший окончательное предложение, которое наилучшим образом отвечает потребностям заказчика (ч. 1 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
Запрос котировок заказчик вправе проводить только при одновременном соблюдении определенных условий, а запрос предложений - только в случаях, указанных в Законе N 44-ФЗ.
Какие требования к экспертизе и экспертам?
Эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
К проведению экспертизы не могут быть допущены:
1) физические лица, если они:
а) являются либо в течение менее двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являлись должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) имеют имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
в) являются близкими родственниками с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоят с ними в браке;
2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо или косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
Эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий у данного заказчика.
Эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы.
Как привлечь третью фирму на условиях субподряда при исполнении заказа?
Давайте тогда конкретизируем: поставка медицинского оборудования и его последующий монтаж. Поставка любой - монтаж только тот, кто имеет лицензию на техническое обслуживание.
про рнп что можете рассказать?
планы -графики размещать до нового года? или можно после?
Как заключаются договора с поставщиком после корректировки плана-закупок?
Все-таки поподробней как-то можно пояснить - слияние в одном конкурсе (ОАЭ) лицензируемых видов деятельности и не лицензируемых. А как же уменьшение числа участников?
Следует отметить, что в письме от 07.07.2011 ФАС РФ отразило следующую позицию. Антимонопольная служба допускает включение в один лот со строительными работами иных работ или услуг, например услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации, при этом подчеркивая, что объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа) (О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства: письмо ФАС от 07.07.2011 N ИА/26163).
Аукцион прошел, снижение цены более 25%...и оп..появляется ОИК? ссылку на статью, плиз)
Статья 37 (44-ФЗ) Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Вопрос, т.е. обеспечение исполнения контракта - это теперь будет обязательным условием?
Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок (ст. 44 ФЗ № 44).
Устанавливается по усмотрению заказчика только в случае проведения открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме, за исключением случая, если НМЦК превышает 50 млн руб. (в этом случае заказчик обязан установить требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта).
"Правило 2ой руки" - это обязательно или по усмотрению заказчика?
Это будет являться обязанностью заказчика осуществлять закупки у СМП, СОНО в размере не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком (ст. 30 ФЗ № 44).
В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНО.
По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в ЕИС
Возвращается ли обеспечение контракта при невыпонении обязательств по контракту?
Исполнения государственного или муниципального контракта не возвращается заказчиком, если контракт расторгается по соглашению сторон в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком(исполнителем, подрядчиком) своих обязательств. Если же контракт расторгается без указания такой причины, то денежные средства, внесенные в качестве обеспечения, должны быть возвращены поставщику. Причем, целесообразно в тексте соглашения о расторжении контракта прописать пункт о возврате средств с указанием конкретных реквизитов и срока возврата.
В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Я поставщик оказываю услуги гос учреждениям до 100 000. Требуется ли мне обязательно оформлять ЭЦП и регистрироваться на торговых площадках?
Согласно Закону N 44-ФЗ любые заказчики смогут осуществить закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если сумма контракта составляет не более 100 тыс. руб. и совокупный объем таких сделок не превышает 5 процентов от предусмотренных в плане-графике средств на все закупки заказчика, но не более 50 млн руб. в год. Заказчикам, осуществляющим закупки для нужд сельских поселений, предоставляются льготные условия для осуществления закупок из единственного источника по данному основанию - они смогут совершать такие закупки независимо от достижения пороговых значений для определения объема средств (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Каким образом осуществляется контроль закупки?
Путем создания единой информационной системы. Был расширен перечень контролирующих органов путем включения Казначейства РФ, ФАС РФ. Будет проверяться соответствие информации финансового обеспечения на всех этапах закупок. Порядок осуществления такого контроля будет в последующем регламентирован Правительством РФ.
Будет осуществлять контроль в частности за соответствием:
информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
информации, включенной в планы-графики закупок (далее также - планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;
информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.
Каким образом возможно привлечь третью фирму на условиях субподряда при исполнении заказа?
При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ!
Подготовлены изменения в КоАП РФ, в соответствии с которыми устанавливаются дополнительные меры ответственности за нарушения положений законодательства о контрактной системе.
ФАС России подготовлены изменения в КоАП РФ, согласно которым планируется ввести административную ответственность заказчика за нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, допущенные при планировании закупок и исполнении обязательств по контракту.
Например, предлагается установить ответственность:
- за нарушение ведения планов-графиков и планов закупок;
- нарушение порядка обоснования закупок и требований о нормировании;
- неисполнение обязанности по проведению экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Кроме того, в законопроекте за повторное невыполнение предписания или требования антимонопольного органа предусмотрена дисквалификация должностного лица заказчика, если такое лицо ранее было подвергнуто административному наказанию за аналогичное правонарушение.
Подготовлены изменения в КоАП РФ, в соответствии с которыми устанавливаются дополнительные меры ответственности за нарушения положений законодательства о контрактной системе.
ФАС России подготовлены изменения в КоАП РФ, согласно которым планируется ввести административную ответственность заказчика за нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, допущенные при планировании закупок и исполнении обязательств по контракту.
Например, предлагается установить ответственность:
- за нарушение ведения планов-графиков и планов закупок;
- нарушение порядка обоснования закупок и требований о нормировании;
- неисполнение обязанности по проведению экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Кроме того, в законопроекте за повторное невыполнение предписания или требования антимонопольного органа предусмотрена дисквалификация должностного лица заказчика, если такое лицо ранее было подвергнуто административному наказанию за аналогичное правонарушение.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении
Дмитрий17 писал(а):Полномочиями по рассмотрению дел о большинстве из указанных административных правонарушений планируется наделить органы местной администрации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. В случае одобрения законопроекта, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени этих органов смогут руководители органов и их заместители.
А если эта самая адмистрация и есть учредитель?
Учредитель чего?
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
-
OMZ - Профессор
- Сообщений: 10475
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
- Откуда: Родина
- Благодарил (а): 27 раз.
- Поблагодарили: 1338 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 571
Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении
amigo61rus писал(а):почему никого не волнует судьба изменений анонсированых Чемерисовым?
вродибы серьезные послабления сулят.
как узнать судьбу этого законопроекта?
30 минут назад на семинаре сказали, что завтра (25.04) второе чтение, если примут, то на третьем чтении уже поправки не внесут.
из приятного (на сколько я понял):
- закупки малого объема: убирают пять процентов для закупок до 2 млн. (т.е. 100 000 руб * 20 раз), если более 2 млн, то остается 5%.
-
MeInsane - Завсегдатай
- Сообщений: 103
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 13:53
- Откуда: С-Пб
- Благодарил (а): 17 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0