МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 ноября 2013 г. N ВК-11698/09
О ЗАКЛЮЧЕНИИ
ДОГОВОРОВ О СНАБЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) с 01.01.2014 изменяется регулирование закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, указанным законом изменяется способ закупок электрической энергии для государственных и муниципальных нужд у гарантирующих поставщиков: действующий в настоящее время способ закупок (закупка у единственного поставщика) изменяется на такой способ, как запрос предложений.
В соответствии с частью первой статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.
Основанием для поставки электрической энергии (мощности) в соответствии с гражданским законодательством является договор энергоснабжения или договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности). Соответственно, для обеспечения надлежащей поставки электрической энергии (мощности) в 2014 году бюджетным потребителям и поставщикам уже к 01.01.2014 необходимо иметь заключенный (пролонгированный) договор.
С 01.01.2014 бюджетные потребители при осуществлении закупок электрической энергии у гарантирующего поставщика по общему правилу будут осуществлять запрос предложений и только в случае признания указанного запроса предложений несостоявшимся смогут заключить договор с гарантирующим поставщиком путем закупки у единственного поставщика (пункт 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе). При этом осуществление закупки у единственного поставщика в данном случае должно быть согласовано при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
Учитывая изложенное, а также практику проведения процедуры запроса предложений и заключения договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, существует риск, что с 01.01.2014 в условиях нового правового регулирования в сфере осуществления закупок выбор поставщиков электрической энергии (мощности) государственными и муниципальными заказчиками и заключение новых договоров может затянуться, что приведет к отсутствию заключенных на 01.01.2014 договоров на покупку электрической энергии. В соответствии с законодательством об электроэнергетике данное обстоятельство повлечет крайне негативные последствия для потребителей (заказчиков): бездоговорное потребление электрической энергии, которое предполагает применение значительно более высокой цены на потребляемую электроэнергию, что существенно увеличит затраты заказчиков.
Поскольку Закон о контрактной системе вступает в силу с 01.01.2014, при выборе поставщика и заключении (подписании) или пролонгации договоров на 2014 год до 01.01.2014 бюджетным потребителям и поставщикам электрической энергии следует руководствоваться правилами, действующими до вступления в силу Закона о контрактной системе. Соответственно, при заключении (подписании) или пролонгации бюджетными потребителями договоров на 2014 год с гарантирующими поставщиками до 01.01.2014 такие потребители вправе заключать договоры путем закупки у единственного поставщика (пункт 2.1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Частью первой статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона (то есть до 01.01.2014), сохраняют свою силу.
Поскольку своевременное заключение договоров о снабжении бюджетных потребителей электрической энергией в 2014 году зависит от действий как поставщиков электрической энергии, так и иных лиц, в частности финансовых органов, Федерального казначейства и его территориальных органов, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, федеральных и муниципальных органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, то в целях обеспечения бесперебойного электроснабжения объектов бюджетных потребителей, недопущения бездоговорного потребления электрической энергии и роста неплатежей за ее потребление Минэнерго России просит при организации работы в подведомственных вам службах и организациях учесть изложенную в настоящем письме позицию с тем, чтобы в рамках действующего законодательства и компетенции соответствующих служб и организаций были предприняты меры, направленные на обеспечение своевременного заключения (пролонгации) договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки) электрической энергии на 2014 год, что позволит исключить вышеуказанные неблагоприятные последствия.
В.М.КРАВЧЕНКО
ПИСЬМО
от 20 ноября 2013 г. N ВК-11698/09
О ЗАКЛЮЧЕНИИ
ДОГОВОРОВ О СНАБЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) с 01.01.2014 изменяется регулирование закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, указанным законом изменяется способ закупок электрической энергии для государственных и муниципальных нужд у гарантирующих поставщиков: действующий в настоящее время способ закупок (закупка у единственного поставщика) изменяется на такой способ, как запрос предложений.
В соответствии с частью первой статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.
Основанием для поставки электрической энергии (мощности) в соответствии с гражданским законодательством является договор энергоснабжения или договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности). Соответственно, для обеспечения надлежащей поставки электрической энергии (мощности) в 2014 году бюджетным потребителям и поставщикам уже к 01.01.2014 необходимо иметь заключенный (пролонгированный) договор.
С 01.01.2014 бюджетные потребители при осуществлении закупок электрической энергии у гарантирующего поставщика по общему правилу будут осуществлять запрос предложений и только в случае признания указанного запроса предложений несостоявшимся смогут заключить договор с гарантирующим поставщиком путем закупки у единственного поставщика (пункт 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе). При этом осуществление закупки у единственного поставщика в данном случае должно быть согласовано при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
Учитывая изложенное, а также практику проведения процедуры запроса предложений и заключения договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, существует риск, что с 01.01.2014 в условиях нового правового регулирования в сфере осуществления закупок выбор поставщиков электрической энергии (мощности) государственными и муниципальными заказчиками и заключение новых договоров может затянуться, что приведет к отсутствию заключенных на 01.01.2014 договоров на покупку электрической энергии. В соответствии с законодательством об электроэнергетике данное обстоятельство повлечет крайне негативные последствия для потребителей (заказчиков): бездоговорное потребление электрической энергии, которое предполагает применение значительно более высокой цены на потребляемую электроэнергию, что существенно увеличит затраты заказчиков.
Поскольку Закон о контрактной системе вступает в силу с 01.01.2014, при выборе поставщика и заключении (подписании) или пролонгации договоров на 2014 год до 01.01.2014 бюджетным потребителям и поставщикам электрической энергии следует руководствоваться правилами, действующими до вступления в силу Закона о контрактной системе. Соответственно, при заключении (подписании) или пролонгации бюджетными потребителями договоров на 2014 год с гарантирующими поставщиками до 01.01.2014 такие потребители вправе заключать договоры путем закупки у единственного поставщика (пункт 2.1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Частью первой статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона (то есть до 01.01.2014), сохраняют свою силу.
Поскольку своевременное заключение договоров о снабжении бюджетных потребителей электрической энергией в 2014 году зависит от действий как поставщиков электрической энергии, так и иных лиц, в частности финансовых органов, Федерального казначейства и его территориальных органов, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, федеральных и муниципальных органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, то в целях обеспечения бесперебойного электроснабжения объектов бюджетных потребителей, недопущения бездоговорного потребления электрической энергии и роста неплатежей за ее потребление Минэнерго России просит при организации работы в подведомственных вам службах и организациях учесть изложенную в настоящем письме позицию с тем, чтобы в рамках действующего законодательства и компетенции соответствующих служб и организаций были предприняты меры, направленные на обеспечение своевременного заключения (пролонгации) договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки) электрической энергии на 2014 год, что позволит исключить вышеуказанные неблагоприятные последствия.
В.М.КРАВЧЕНКО