Лариса Михина писал(а):Коллеги, выручайте пожалуйста! Проверка финконтроля идёт.
Вопрос следующий: в ноябре 17 года мы (МУП) провели аукцион. Поставка товара - до 25 декабря. Оплата в течение 30 дней (до 25 января 2018 года). В плане-графике исполнение контракта и финансовое обеспечение стоит на 2018 год.
Сумму этого контракта в СГОЗ 17 года мы не брали (и без этой суммы у нас все прекрасно по 15% смп). Контролеры говорят о том, что эту сумму надо считать в СГОЗ 17 года, и тогда мы не добираем 15% смп со всеми вытекающими.....
На наши доводы, что СГОЗ рассчитывается по оплате (и он учтён нами в 18 году), контролеры говорят, что это не так: если товар поставлен в 17 году, то теоретически он мог быть и оплачен в 17 году, а наша оплата в 18 году всего лишь отсрочка платежа, которой мы воспользовались))) Ну тут ещё можно поспорить.....
А ещё их аргумент в том, что мы не могли в ноябре 17 года объявить закупку, которая будет оплачиваться в 18 году, а товар поставляться в 17 году. У нас типа не было плана ФХД на 18 год. А вот здесь я не сильна: что это значит? Мы нарушили порядок планирования что-ли? Как это наказывается? И что по сумме штрафа менее наказуемо: штраф за невыполнение смп - 50 тыс., а планирование - сколько?
Ну вот, очередная жертва переходящих контрактов...Сколько уже раз тут писали, что не стоит оно того(( Всегда можно обойти.
На будущее - больше не делайте так. Или заключайте контракт с поставкой и оплатой в пределах одного финансового года (ну кроме, конечно, коммуналки, связи и прочего, где оплату с кредиторкой трудно обойти), либо заключайте контракт в декабре, чтобы срок начинался с января (это для оказания услуг только подходит, правда, и не по п.4 или п.5).
Что касается данного случая, то контролеры, к сожалению, во многом правы. Вопрос, разумеется, весьма спорный, но:
1) Вы можете запланировать закупку с финансированием следующего года в любое время, тем более, если план закупок на три года и лимиты на три года. Даже если на один год лимиты, можете запланировать. Но только лишь запланировать.
2) Размещать извещение (по закупке на бюджетные средства) безопасно Вы можете, только если утвержден закон о бюджете. Если средства собственные, то лучше это делать после утверждения ПФХД (хотя и тут спорно).
3) Заключать контракт можно только в случае доведенных лимитов и/или (в Вашем варианте) после утверждения ПФХД на следующий год.
4) Контракты с финансированием, которое трудно жестко отнести к конкретному финансовому году, вообще страшное дело(( Если хотели оплатить за счет средств 18 года, то так и стоило указывать. Если хотели оплатить до конца 17 года, то тоже четко нужно было указать.
а наша оплата в 18 году всего лишь отсрочка платежа
Такого не может быть. Это тогда кредиторская задолженность по средствам 17 года, и должна была быть отражена и в планах, и в самой закупке как средства 17 года.
4) Объем по СМП считается двояко - по суммам НМЦК (при планировании) и по суммам заключенных контрактов. И там и там должно быть не менее 15 %. НМЦК по этой закупке относите в СМП 2017 года. А вот со второй суммой вопрос весьма интересный - закон не предусматривает случая, когда финансирование контракта "плавает". Теоретически, Вы правы, и сумма должна относиться к 18 году, коли Вы уж оплатили их в 18 году за счет средств 18 года (это ведь так? Не кредиторку нарисовали?), но контролеры имеют полное право отнести их к 17 году. По вышеуказанным причинам.
В общем, ситуация очень запутанная. Планирование Вы не нарушили (по крайней мере, я не вижу в этой части проблем - формально указание средств 2018 года не нарушение), нарушение у Вас косвенно Бюджетного кодекса (объявили закупку и заключили контракт без доведенных лимитов и/или ПФХД) и по СМП в части заключенных контрактов.
Попробуйте вот это все обдумать и, возможно, найдете объяснение для КО. Исходить, вероятно, следует из того, для какой цели Вы объявили закупку именно таким неоднозначным образом, а не как-то по-другому.