Re: Преференции товарам производства РФ
Добавлено: 04 сен 2014, 15:38
Про ситуацию выше забыли, подпишем контракт со снижением на 15 процентов т.к. заказчика не переубедить без официальных документов.
Но преференции не дают мне покоя.
Поэтому предлагаю рассмотреть следующую ситуацию, в особенности прошу обратить на нее внимание и дать оценку Alex_Xander'a.
Ситуация:
Аукцион с предоставлением преференций товарам Рос, Бел, Каз.
2 участника
1-ый предлагает товар исключительно импортный
2-ой предлагает смешанный товар в соотношении 1/99 % Рос./импортный.
Выигрывает 2 участник.
Вопрос снижается ли цена предложенная 2 участником еще на 15 % ?
По некоторым мнениям в предыдущих сообщениях "Да" снижается.
Мое мнение "нет" не снижается.
Попробую обосновать
Для этого рассмотрим понятие преференции
Согласно определению, данному в экономическом словаре, преференции — это преимущества, льготы, предоставляемые отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности; осуществляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей, предоставления выгодных кредитов.
Социологический словарь говорит, что преференции — это льготы, предоставляемые по международным договорам в целях расширения торговли между странами.
Юридический словарь преференциями называет льготы при обложении таможенными пошлинами, предоставляемые для всех или нескольких товаров отдельных стран и не распространяющиеся на товары других стран (минимальные ставки либо освобождение от уплаты пошлин). В РФ применяются к товарам, происходящим из развивающихся стран, список которых опубликован Правительством РФ.
И так из выше изложенного следует, что преференции это преимущество (в нашем случае товаров производства РФ, Бел. Каз. перед товарами импортного производства.
Теперь внимательно посмотрим 155 приказ:
Согласно пункта 3 приказа 155
"При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящего приказа".
Согласно этого пункта преимущество предоставляется участнику аукциона который предложил к поставки товар производства РФ, Бел. Каз. (Плохо что не указанно в каком % соотношении от общего количества товара по аукциону должны быть такие товары). Получается, что по трактовки заказчиков участник 2 имеет право на преимущество (а это означает, что в случае его проигрыша цена контракта с участником 1 должна быть снижена на 15%.)
Но заказчики ссылаясь на пункты 7 и 8 того же приказа 155
Пункт 7 "При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта"
Пункт 8 "При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров»
Так как в заявке участника 2 товаров Рос. Бел. Каз. меньше 50% предложение участника 2 снижают еще на 15%.
Вернемся к пункту 3 приказа:
"............участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящего приказа"."
Так выше мы уже разобрали, что такое преференция - это преимущество. рассмотрим понятие преимущество.
Преимущество - это дополнительные выгоды или возможности, которые данный субъект имеет по сравнению с другими
Ключевое слово "Другими", т.е. преимуществ по сравнению с самим собой быть не может
Так как пункт 7 приказа 155 это по сути (согласно пункта 3 того же приказа) порядок предоставления преимуществ (а преимущества предоставляются не товару, а участнику (так же согласно пункта 3)) к участнику 2 не может быть применен пункт 7 приказа т.к. преимуществ по сравнению с самим собой быть не может.
Следовательно по данной ситуации, снижение на 15% цены предложенной победителем аукциона (Участник 2) считаю не законным.
Это мое мнение.
Хотелось бы услышать мнение других конкретно по данной ситуации, а не в целом. Не стесняетесь пишите. Я думаю лучше разобрать данный вопрос коллективно сейчас. Чем каждый будет писать об этом отдельно, в случае если столкнется с подобной ситуацией.
Но преференции не дают мне покоя.
Поэтому предлагаю рассмотреть следующую ситуацию, в особенности прошу обратить на нее внимание и дать оценку Alex_Xander'a.
Ситуация:
Аукцион с предоставлением преференций товарам Рос, Бел, Каз.
2 участника
1-ый предлагает товар исключительно импортный
2-ой предлагает смешанный товар в соотношении 1/99 % Рос./импортный.
Выигрывает 2 участник.
Вопрос снижается ли цена предложенная 2 участником еще на 15 % ?
По некоторым мнениям в предыдущих сообщениях "Да" снижается.
Мое мнение "нет" не снижается.
Попробую обосновать
Для этого рассмотрим понятие преференции
Согласно определению, данному в экономическом словаре, преференции — это преимущества, льготы, предоставляемые отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности; осуществляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей, предоставления выгодных кредитов.
Социологический словарь говорит, что преференции — это льготы, предоставляемые по международным договорам в целях расширения торговли между странами.
Юридический словарь преференциями называет льготы при обложении таможенными пошлинами, предоставляемые для всех или нескольких товаров отдельных стран и не распространяющиеся на товары других стран (минимальные ставки либо освобождение от уплаты пошлин). В РФ применяются к товарам, происходящим из развивающихся стран, список которых опубликован Правительством РФ.
И так из выше изложенного следует, что преференции это преимущество (в нашем случае товаров производства РФ, Бел. Каз. перед товарами импортного производства.
Теперь внимательно посмотрим 155 приказ:
Согласно пункта 3 приказа 155
"При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящего приказа".
Согласно этого пункта преимущество предоставляется участнику аукциона который предложил к поставки товар производства РФ, Бел. Каз. (Плохо что не указанно в каком % соотношении от общего количества товара по аукциону должны быть такие товары). Получается, что по трактовки заказчиков участник 2 имеет право на преимущество (а это означает, что в случае его проигрыша цена контракта с участником 1 должна быть снижена на 15%.)
Но заказчики ссылаясь на пункты 7 и 8 того же приказа 155
Пункт 7 "При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта"
Пункт 8 "При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров»
Так как в заявке участника 2 товаров Рос. Бел. Каз. меньше 50% предложение участника 2 снижают еще на 15%.
Вернемся к пункту 3 приказа:
"............участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящего приказа"."
Так выше мы уже разобрали, что такое преференция - это преимущество. рассмотрим понятие преимущество.
Преимущество - это дополнительные выгоды или возможности, которые данный субъект имеет по сравнению с другими
Ключевое слово "Другими", т.е. преимуществ по сравнению с самим собой быть не может
Так как пункт 7 приказа 155 это по сути (согласно пункта 3 того же приказа) порядок предоставления преимуществ (а преимущества предоставляются не товару, а участнику (так же согласно пункта 3)) к участнику 2 не может быть применен пункт 7 приказа т.к. преимуществ по сравнению с самим собой быть не может.
Следовательно по данной ситуации, снижение на 15% цены предложенной победителем аукциона (Участник 2) считаю не законным.
Это мое мнение.
Хотелось бы услышать мнение других конкретно по данной ситуации, а не в целом. Не стесняетесь пишите. Я думаю лучше разобрать данный вопрос коллективно сейчас. Чем каждый будет писать об этом отдельно, в случае если столкнется с подобной ситуацией.