Страница 40 из 95

Re: Односторонний отказ (как решить проблему)

СообщениеДобавлено: 25 авг 2015, 11:50
Аллевтина
Kanckhv писал(а):Добрый день, подскажите как разрешить ситуацию:
Поставляем товар по 2-м контрактам одному заказчику, не уложились в сроки (признаем, согласны пени оплатить как положено), транспортная компания нарушила сроки доставки существенно.
11.08.2015 получили претензию с требованием поставить товар в течении недели, товар транспортная довезла только 24.08.2015 (по срокам должна была числа 16-17.08.2015)
20 и 21.08 получили уведомления о расторжении контрактов с требованиями уплатить пени (которые еще и не верно расчитаны)
В этот же день отправили ответ что 24.08.2015 груз будет доставлен, с просьбой не расторгать контракты так как намерены их исполнять и не по своей вине задержали.
24.08.2015 закзачик развернул транспортную компанию и отказался принимать груз, прислал ответ на письмо от 21.08.2015 что их наши обьяснения не интересуют и они хотят контракт расторгнуть.
По телефону специалисты кто составляет бумаги кидают трубки, начальник юр отдела включает робота с фразой "Наш телефонный разговор юридической силы не несет, пишите письма"
Сегодня 25.08.2015 направили повторно письмо о том что исправляем нарушение, просим принять товар, что пени оплатим и т.д. но ответа так можно долго ждать, товар лежит в транспортной, время идет

Как быть? Согласно статьи 95 фз, с момента уведомления у нас есть 10 дней на устранения нарушения контракта, а заказчик товар не принимает, писать письма можно бесконечно в конечном итоге пройдет 10 дневный срок и нас точно пошлют далеко и надолго, что можно сделать? Приехать к заказчику не можем, так как разные города.


По идее в контракте должен быть прописан срок, в течение которого вы должны устранить нарушения, и который отсчитывается с момента получения вами претензии от заказчика. Причем получения именно по почте (не получение скана по электронной почте), подтвержденное документально. Если в этот срок вы не уложились и заказчик не хочет идти на встречу, то уже сложно что-то сделать, чтоб не попасть в РНП и тем более исполнить контракт.
В общем контракт нужно читать, как уже сказал VAG.

Re: Односторонний отказ (как решить проблему)

СообщениеДобавлено: 25 авг 2015, 13:34
Kanckhv
Проект контракта во вложении

Re: Односторонний отказ (как решить проблему)

СообщениеДобавлено: 25 авг 2015, 13:55
Kanckhv
Еще момент такой:
по 1 контракт 11.08.2015 была послана претензия с требованием поставки товара и далее 20.08 прислали уведомление о расторжении (в претензии не было ничего про расторжение контракта, только о том что в случае неисполнения могут пойти в суд)
по 2 контракту: претензий не было вовсе, просто 20.08 пришло уведомление о расторжении, с текстом мол заявку вам послали такого то числа, вы не поставили, мы расторгаем так как вы не поставили.

Причем в обоих уведомленияъ текст "договор считать расторгнутым" разве это правомерно? Ведь 95 статья четко говорит что он будет расторгнут по истечении 10 дней с момента уведомления, и они обязаны остановить расторжение в случае устранения нарушений.

Письменно ни претензии, ни уведомлений не получали

Re: Односторонний отказ (как решить проблему)

СообщениеДобавлено: 25 авг 2015, 17:33
VAG
Поставка осуществляется в течение 3-х (трех) рабочих дней с момента получения Поставщиком заявки от Заказчика. В заявке Заказчика определяется ассортимент и количество поставляемого Товара в соответствии со Спецификацией. Заявка должна быть представлена в письменной форме по факсимильной связи или по электронной почте.

Заявка в письменной форме была? Когда? Как пришла?

11.6. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта с учетом положений статьи 95 Закона О контрактной системе, в связи с неоднократным нарушением Поставщиком своих обязательств по настоящему контракту.

Неоднократное нарушение было?

Поставка осуществляется в течение 3-х (трех) рабочих дней с момента получения Поставщиком заявки от Заказчика.

Вот это можно попробовать оспорить (правда уже в суде):
В контракте срок поставки определен указанием на событие - момент получения заявки от заказчика на поставку товара, однако данное обстоятельство не отвечает признакам неизбежности, так как оно связано с волеизъявлением заказчика.
В случае если событие не обладает качеством неизбежности наступления, то такое положение в договоре не может определять срок.

Высший Арбитражный Суд РФ неоднократно разъяснял смысл термина «событие, которое должно неизбежно наступить»:
- «в силу статьи 190 ГК РФ срок может определяться указанием лишь на такое событие, которое должно неизбежно наступить, то есть не зависит от воли и действий сторон» (пункт 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой»);
- «согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить...
Условие договора об оплате результата работ после получения положительного заключения экспертизы не может считаться условием о сроке наступления обязательства, поскольку не отвечает признакам события, которое должно неизбежно наступить» (постановление Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 № 11659/10 по делу № А40-76599/09-159-650).

Иначе говоря, срок может определяться лишь путем указания на такое событие, которое находится вне сферы контроля сторон договора.

Re: Односторонний отказ (как решить проблему)

СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 04:22
Kanckhv
Заявка в письменной форме была? Когда? Как пришла?

Нет, просто сканом на почту. Контрактом это предусмотрено.

Неоднократное нарушение было?

Мне вот тоже интересно, в чем неоднократность нашего нарушения? Поставка то разовая.

Вот это можно попробовать оспорить (правда уже в суде):
В контракте срок поставки определен указанием на событие - момент получения заявки от заказчика на поставку товара, однако данное обстоятельство не отвечает признакам неизбежности, так как оно связано с волеизъявлением заказчика.
В случае если событие не обладает качеством неизбежности наступления, то такое положение в договоре не может определять срок.


Ну оспорить то это одно, хотелось бы до суда не доводить.


Что сейчас мы можем в срочном порядке то сделать? Куда жаловаться? ФАС?
Какое право они имеют писать что контракт расторгнут, когда 95 статья четко расписывает что он будет расторгнут в течении 10 дней после уведомления, и то если мы не устраним нарушение.
Только до истечения данного срока у нас осталось 4 дня. Мы бы уже все устранили, но как их вынудить принять товар.

Re: Односторонний отказ (как решить проблему)

СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 14:12
VAG
Какое право они имеют писать что контракт расторгнут, когда 95 статья четко расписывает что он будет расторгнут в течении 10 дней после уведомления, и то если мы не устраним нарушение.

Забудьте вы про эту 95 статью. Контрактом предусмотрено, что по 95 расторгаем при НЕОДНОКРАТНОМ нарушении.
Его не было, значит и 95 не при чем.
Пишите заказчику письмо с изложением все по датам, укажите, что его действия (бездействия) по отказу в приемке товара приводят к невозможности исполнить контракт.

Re: Односторонний отказ (как решить проблему)

СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 17:17
Kanckhv
В уведомлении о том что заказчик хочет расторгнуть контракт он опирается именно на повторное нарушение, только вот не пойму в чем может быть наше повторное нарушение? Как это юридически трактуется в законе?
Поставка ведь у нас разовая, я так понимаю повторное нарушение это если бы было несколько поставок и мы первую нарушили и затем снова нарушили бы вторую это было бы повторное нарушение, но в данном случае непонятно с какой стати они за это взялись?
Верно все?

Re: Односторонний отказ (как решить проблему)

СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 17:28
VAG
Либо зак вам направил претензию срыва сроков поставки, а вы на нее ответили, что товар будет поставлен тогда-то и опять просрочили.

Re: Односторонний отказ (как решить проблему)

СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 17:55
Kanckhv
Вообщем сейчас кроме того что писать письма которые потом в суде будут полезны мы не можем никак на ситуацию повлиять?

Не включили в РНП

СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 21:18
aftar
Господа, добрый день.

В июле не выполнили работы по заключенному контракту (ремонт помещения). Не был даже подписан Акт передачи объекта для выполнения работ.

В информационном письме Заказчик просит принять меры: подписать акт и приступить к работам.

В ответном письме отвечаем, что было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. (руководствуясь статьей 95 фз-44)

Ожидали включения в реестр, но до сих пор нас в нем нет. В чем причина? О нас забыли? Не верится...

Спасибо за помощь и пояснения