Страница 24 из 78

Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 11:06
sviv
OMZ писал(а):
sviv писал(а):Поправок много по регионам и муниципалитету-Воронежская область, Белгородская область и т.д.ит.п, то есть на региональном (областная собств-ть является государственной) и муниципальном уровнях.А если заказчик на федеральном уровне - то это его не коснется. По СМП есть позиция Минэкономразвития РФ и ФАС, совместное письмо от 04.04.2014г. № 7158-ЕЕ/Д28и, АВ/13590/14 соответственно, у кого способ размещения заказа не единственный поставщик, все осущ-ют закупки с участием СМП, в проектах к 44-ФЗ, также другого не предусмотрено.

не путайте с тем кто вносит изменения с теми на кого действует закон. Закон един для всех хоть муниципал, хоть федерал


1)Регионы, муниципалы вносят под свои интересы законопроекты, которые в основном и не коснутся федеральных.
2)Что касается способа размещения заказа, если попадаем под Перечень работ,услуг, где в случае осущ-я закупок заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный Прав-вом РФ, то иные формы размещения заказа здесь уместны тогда, когда эл. аукцион проводился, но не подано заявок и по другим причинам, указ-м в 44-ФЗ, то по цепочке далее проводим тем-то и тем-то способом. Момент истины может наступить, если совет опирается на знания 44-ФЗ и соответственно опыт его использования (не горький).

Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 11:11
OMZ
sviv писал(а):
OMZ писал(а):
sviv писал(а):Поправок много по регионам и муниципалитету-Воронежская область, Белгородская область и т.д.ит.п, то есть на региональном (областная собств-ть является государственной) и муниципальном уровнях.А если заказчик на федеральном уровне - то это его не коснется. По СМП есть позиция Минэкономразвития РФ и ФАС, совместное письмо от 04.04.2014г. № 7158-ЕЕ/Д28и, АВ/13590/14 соответственно, у кого способ размещения заказа не единственный поставщик, все осущ-ют закупки с участием СМП, в проектах к 44-ФЗ, также другого не предусмотрено.

не путайте с тем кто вносит изменения с теми на кого действует закон. Закон един для всех хоть муниципал, хоть федерал


1)Регионы, муниципалы вносят под свои интересы законопроекты, которые в основном и не коснутся федеральных.
2)Что касается способа размещения заказа, если попадаем под Перечень работ,услуг, где в случае осущ-я закупок заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный Прав-вом РФ, то иные формы размещения заказа здесь уместны тогда, когда эл. аукцион проводился, но не подано заявок и по другим причинам, указ-м в 44-ФЗ, то по цепочке далее проводим тем-то и тем-то способом. Момент истины может наступить, если совет опирается на знания 44-ФЗ и соответственно опыт его использования (не горький).

1. Еще раз, не путайте тех кто вносит проект изменения с темим на кого распространяется данный закон. федеральное законодательство не может быть изменено конкретно для какого-то региона.
2.ч2ст59:
Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 11:13
Mr_Freeman
Актуальный вопрос

Обязан ли заказчик включить в состав контрактной службы сотрудника юридического отдела?

В Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ не предусмотрено такой обязанности заказчика. В ч. 6 ст. 38 данного Закона установлено только требование о наличии у членов контрактной службы высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок (до 01.01.2017 - профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов).

Таким образом, согласно нормам указанного Закона включение сотрудников юридического отдела в состав контрактной службы не является обязательным.

Вместе с тем в процессе функционирования контрактная служба может столкнуться с рядом вопросов юридического характера, в том числе связанных с подготовкой и заключением государственных (муниципальных) контрактов. Для решения подобных вопросов достаточно наделить сотрудников юридического отдела полномочиями по правовой экспертизе документов, связанных с осуществляемыми закупками. Данная позиция отражена также в Письме Казначейства России от 17.03.2014 N 42-7.4-05/9.1-164.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 11:18
Mr_Freeman
Актуальный вопрос

Может ли контрактный управляющий (член контрактной службы) одновременно быть членом комиссии заказчика по осуществлению закупок?

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ не содержит норм, которые регулируют трудовые отношения, в том числе отношения по совмещению работником должностей. В связи с этим в указанном законе не предусмотрены запреты на совмещение полномочий контрактного управляющего (члена контрактной службы) и члена закупочной комиссии.

Следовательно, заказчик вправе возложить на контрактного управляющего (члена контрактной службы) полномочия члена комиссии по осуществлению закупок. Данная позиция подтверждается Письмом Минэкономразвития России от 23.08.2013 N Д28и-974.

Совмещение указанных функций может минимизировать нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, так как в состав комиссии заказчика будет входить лицо, имеющее высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (до 01.01.2017 профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов). Кроме того, такое лицо сможет участвовать в процессе закупки с момента ее планирования до заключения контракта.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 11:19
Mr_Freeman
ЗАКАЗЧИКАМ!

Минэкономразвития России подготовило ряд предложений по изменению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Указанные изменения предусматривают:

- расширение перечня случаев, когда заказчик при закупке у единственного поставщика вправе не проводить независимую экспертизу результатов исполнения контракта (например, при заключении договора энергоснабжения или закупке преподавательских услуг);

- возможность заказчика не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта при закупке услуг по предоставлению кредита.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 11:20
amigo61rus
ВОПРОС
Подается ли информация в ФАС при расторжении контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта?

ОТВЕТ
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 1, 2 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Соответственно, при расторжении контракта в одностороннем порядке по инициативе заказчика (обращаем внимание, что должна быть соблюдена "процедура расторжения") заказчику необходимо обратиться в ФАС России в порядке ст. 104 Закона о контрактной системе с целью включения "нарушителя" в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта (с учетом ст. 95 Закона о контрактной системе) направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 7 указанной нормы в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Таким образом, заказчику необходимо обратиться в ФАС России в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта и представить в ФАС информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 11:21
amigo61rus
ВОПРОС
Есть ли у заказчика возможность не устанавливать обеспечение исполнения контракта при проведении электронного аукциона на одноразовую поставку?

ОТВЕТ
Напоминаем, что согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, в соответствии с ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях:
предусмотренных параграфом 3 главы 3 Закона о контрактной системе (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей) – это запрос котировок;
предусмотренных пп. 2, 3, 5, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе – это некоторые закупки путем проведения запроса предложений;
предусмотренных пп. 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4–11, 13–15, 17, 20–23, 26, 28–34 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе – это закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, у заказчика есть право устанавливать или не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта только при закупках, указанных в ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе, а при проведении других закупок конкурентными способами, в т. ч. путем проведения электронного аукциона и закупок у единственного поставщика по основаниям, не указанным в ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере, определяемом в соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Частью 6 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено следующее: размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае если НМЦК превышает 50 млн рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

Поэтому в данном случае заказчик должен установить требование обеспечения исполнения контракта независимо от объема и вида поставок товара.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 11:22
amigo61rus
ВОПРОС
Можно ли заключить контракт с единственным поставщиком, если совместный конкурс или аукцион признаны несостоявшимися?

ОТВЕТ
Признание несостоявшимися конкурса (открытого, с ограниченным участием, двухэтапного), или электронного аукциона может быть основанием для осуществления закупки у единственного поставщика (ч. 25 ст. 93 Закона о контрактной системе 44-ФЗ).

Решение о заключении контракта с единственным поставщиком принимается заказчиками самостоятельно, в соответствии с ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1 - 3 ст. 71 Закона о контрактной системе. Заказчик, принявший такое решение, самостоятельно согласовывает его с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (п. 9 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088).

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 11:23
amigo61rus
ВОПРОС
Можно ли осуществить закупку услуг на техническое обслуживание газопровода на основании по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе?

ОТВЕТ
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении Российской Федерации" газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, осуществление закупки на техническое обслуживание газопровода не подпадает под действие п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 13:01
sviv
Да не имеем пава изначально выбрать другой способ осуществления закупки вместо обязанности проводить электронный аукцион. Другие перечисленные - НЕТ ЭТОЙ ЗАПИСИ в ч.2 статьи 59, зачем это от себя писать? - "за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона." Если уже не получится проведение эл. аукциона, то существующие в законе ограничения снимаются и постепенно к другим способам движемся, а в итоге по согласованию с ФАС, а если примут изменения к 44-ФЗ, то закупка у ед поставщика не будет согласовываться в ФАС.
2. Кто вносит проект изменений в 44-фз - могут внести в федеральный закон только те поправки, которые больше касаются деятельности регионов и муницип. образ-й. И что от того, что на всех распространяется федеральный закон, но не обнаружим в нем для федеральных нужд поправок, которые хотелось бы получить. Что тут непонятного-желающие из обладающих законотворческой инициативой внесли в Гос. думу изменения в 44-ФЗ, т.е. законопроекты в большом количестве вывесили на сайт Госдумы где может быть отражено больше интересов региональных и муницип-х к разным статьям и по различным интересам и менталитету, а для федеральных нужд может и не оказаться поправок тех, в каких нуждаемся.