Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Добавлено: 13 ноя 2016, 16:24
Федеральная антимонопольная служба России в 2016 году отмечает рост картелей в сфере закупок медикаментов и строительстве.
Об этом сообщил заместитель начальника управления по борьбе с картелями ФАС РФ Дмитрий Артюшенко.
“Особенную озабоченность вызывают закупки медикаментов и медицинского оборудования, а также сфера строительства”, – сказал Артюшенко на конференции в Казани.
Он отметил, что в этой сфере возбуждено 53 антимонопольных дела, предметом рассмотрения которых являются более 2 тыс. аукционов с общей суммой начальных минимальных цен около 10 млрд рублей. “Мы также отмечаем картелизацию сферы строительства, выявлены признаки сговоров на 120 открытых аукционах в электронной форме, здесь общая сумма начальных максимальных цен в сфере ремонта и строительства дорог составила более 4,5 млрд рублей, и при этом более 1,4 млрд рублей распределены вообще без проведения конкурентных процедур – здесь есть признаки сговора с органами власти”, – пояснил Артюшенко.
Замначальника управления добавил, что на сегодняшний день 86% обнаруженных в РФ картелей – это сговоры, выявленные в результате торгов. “То есть сговоры при проведении конкурентных процедур, которые проводятся, в частности, госзаказчиками, во многих случаях такой картель на торгах невозможен без покровительства органов власти”, – уточнил Артюшенко.
http://tass.ru/ekonomika/3771099
http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... %B0%D0%BA/
Один из случаев неконкурентных закупок исключают из Закона № 44-ФЗ
Регионы не смогут закупать у единственного поставщика проектно-изыскательские, строительные работы и услуги по созданию объектов для обработки, утилизации и обезвреживания отходов. Пункт 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ исключат из списка неконкурентных закупок.
Проект с положениями законов, которые утратят силу, подготовило Минприроды России. Правительство РФ одобрило изменения и внесло в Госдуму РФ законопроект № 22886-7 от 08.11.2016 (О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации) .
Теперь Правительство РФ не станет утверждать перечень организаций, которые вправе строить, например, мусороперерабатывающие и мусоросжигательные предприятия. Полномочие исключат из Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ. Это связано с тем, что статья 55.5 Градостроительного кодекса РФ уже содержит требования, по которым выдают свидетельства о допуске к таким работам. Напомним, что право заключать контракты с единственным поставщиком по пункту 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ субъекты РФ получили с 2015 года. Изменения внес Закон от 29 декабря 2014 г. № 458.
http://www.pro-goszakaz.ru/news/102161- ... rashchayut
Госзаказчик не меняет размер обеспечения, если контракт изменился из-за уменьшения лимитов
Если существенные условия контракта изменяются из-за уменьшения доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств, размер обеспечения исполнения контракта уменьшать не нужно. Такую позицию высказало Минэкономразвития.
Вывод ведомство делает на основании положений Закона № 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта. Размер такого обеспечения нужно рассчитывать от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о закупке. Уменьшение доведенных до заказчика лимитов на эту цену не влияет.
Изменение существенных условий контракта допускается только в случаях, установленных в Законе № 44-ФЗ. Один из них - уменьшение ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств. В этой ситуации заказчик должен обеспечить согласование новых условий контракта с контрагентом.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 № Д28и-2394
https://www.consultant.ru/cabinet/archi ... 016-11-11/
Вопрос: Об обеспечении исполнения контракта; об изменении условий контракта и перемене заказчика; о закупке коммунальных услуг при безвозмездном пользовании (оперативном управлении) помещением.
Ответ:
Об этом сообщил заместитель начальника управления по борьбе с картелями ФАС РФ Дмитрий Артюшенко.
“Особенную озабоченность вызывают закупки медикаментов и медицинского оборудования, а также сфера строительства”, – сказал Артюшенко на конференции в Казани.
Он отметил, что в этой сфере возбуждено 53 антимонопольных дела, предметом рассмотрения которых являются более 2 тыс. аукционов с общей суммой начальных минимальных цен около 10 млрд рублей. “Мы также отмечаем картелизацию сферы строительства, выявлены признаки сговоров на 120 открытых аукционах в электронной форме, здесь общая сумма начальных максимальных цен в сфере ремонта и строительства дорог составила более 4,5 млрд рублей, и при этом более 1,4 млрд рублей распределены вообще без проведения конкурентных процедур – здесь есть признаки сговора с органами власти”, – пояснил Артюшенко.
Замначальника управления добавил, что на сегодняшний день 86% обнаруженных в РФ картелей – это сговоры, выявленные в результате торгов. “То есть сговоры при проведении конкурентных процедур, которые проводятся, в частности, госзаказчиками, во многих случаях такой картель на торгах невозможен без покровительства органов власти”, – уточнил Артюшенко.
http://tass.ru/ekonomika/3771099
http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... %B0%D0%BA/
Один из случаев неконкурентных закупок исключают из Закона № 44-ФЗ
Регионы не смогут закупать у единственного поставщика проектно-изыскательские, строительные работы и услуги по созданию объектов для обработки, утилизации и обезвреживания отходов. Пункт 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ исключат из списка неконкурентных закупок.
Проект с положениями законов, которые утратят силу, подготовило Минприроды России. Правительство РФ одобрило изменения и внесло в Госдуму РФ законопроект № 22886-7 от 08.11.2016 (О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации) .
Теперь Правительство РФ не станет утверждать перечень организаций, которые вправе строить, например, мусороперерабатывающие и мусоросжигательные предприятия. Полномочие исключат из Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ. Это связано с тем, что статья 55.5 Градостроительного кодекса РФ уже содержит требования, по которым выдают свидетельства о допуске к таким работам. Напомним, что право заключать контракты с единственным поставщиком по пункту 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ субъекты РФ получили с 2015 года. Изменения внес Закон от 29 декабря 2014 г. № 458.
http://www.pro-goszakaz.ru/news/102161- ... rashchayut
Госзаказчик не меняет размер обеспечения, если контракт изменился из-за уменьшения лимитов
Если существенные условия контракта изменяются из-за уменьшения доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств, размер обеспечения исполнения контракта уменьшать не нужно. Такую позицию высказало Минэкономразвития.
Вывод ведомство делает на основании положений Закона № 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта. Размер такого обеспечения нужно рассчитывать от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о закупке. Уменьшение доведенных до заказчика лимитов на эту цену не влияет.
Изменение существенных условий контракта допускается только в случаях, установленных в Законе № 44-ФЗ. Один из них - уменьшение ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств. В этой ситуации заказчик должен обеспечить согласование новых условий контракта с контрагентом.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 № Д28и-2394
https://www.consultant.ru/cabinet/archi ... 016-11-11/
Вопрос: Об обеспечении исполнения контракта; об изменении условий контракта и перемене заказчика; о закупке коммунальных услуг при безвозмездном пользовании (оперативном управлении) помещением.
Ответ: